Перейти к содержанию

Erasmus

Пользователи
  • Публикаций

    101
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

15 Обычная

Информация о Erasmus

  • Звание
    Всегда с нами

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    не нужно сравнивать с другими книгами. какое бы описание там ни было, оно точно не относится к каббале. 125 ступеней - очень условное разделение духовного пути после перехода махсома по каббале, или духовного просветления популярным языком, и разделение по каббалистичиеским понятиям, что уж точно не может соотносится ни с какими другими книгами, так как каббала - очень четкая наука, со своим строгим языком, понятийным аппаратом и терминами, и данное разделени прежде всего опирается именно на эти термины, являющиеся звеном целой науки. ступень в каббале - не просто какая-то там условная ступень, а четко структурированая, форма или научное определение, которое может иметь свои градации итд.. поэтому никакие сравнения неуместны, и рассматривать их нужно строго в рамках каббалистической науки... грубо обобщая, - это этапы, которые проходит человек в своем развитии до полного исправления, просветление - лишь выход на первую ступеньку, и даже этот выход не считается началом развития в каббале или ступенью. Это лишь подготовка, к настоящему развитию, лишь становление или шаг на лестницу развития.. - по каббале ,вы сейчас находитесь в состоянии ниже уровня жизни, - или в недоразвитом состоянии) ... по правде говоря не думаю, что подобные этапы могут быть описаны в какой-бы то ни было книге мира...
  2. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Абсолютно не сержусь))) абсолютно не скучно))) так, еще раз в 10000й раз, - в учителях и наставниках абсолютно) не нуждаюсь, поэтому поищите себе своего полного профана в другом месте, спасибо)а на вопросы начинающего профана или профаншы))) о каббале, готов отвечать, но только при условии, внимательного отношения к цитатам и ответам. Я на вас итак трачу огромное количество времени, думаете, мне нету более чем заняться?)))... вы пока ооочень плаваете)) в самих основах, а лезете во все подряд, подгоняя каббалу под своё мировоззрение. Еще раз, так не получится, - вам надо с чистым разумом подойти к изучению каббалы, попытаться понять с чистого листа, что тут написано, отставив в сторону багаж знаний, мнений, заключений. Я понимаю, что это очень не просто, но сожалею, боюсь, что по другому не получится, и лучше тогда вообще оставить каббалу..хотя бы поймите для начала, о чем идет речь, просто поймите точку зрения каббалы, не споря, не соглашаясь, не синтезируя, не опровергая итд, просто поймите, о чем идет речь, если конечно интересуетесь, а потом уже синтезируете сколько душе угодно)...вы все лепите в одну кучу, и это мешает непосредственному осознанию прочитанного.. путаетесь страшно даже в самых простых вещах(... жонглируете этим альтруизмом, не успели даже до конца дочитать каббалистическое понимание всего процесса. Уже сделали поспешный вывод. Цитата выше лишь, маленькая часть излагаемой темы.. Первый день 1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один. «И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях сообразно действиям Творца. Поэтому самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо», а какие темные – «земля». Этот процесс называется «акарат ара» – «осознание зла», когда с помощью изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным. Противопоставление этих свойств друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека в себе. Второй день /6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй. После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать процесс исправления первых. Каким образом это делается? Это осуществляется с помощью особого света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма и свет хасадим. Используя свойство света хасадим, называемого «вода», человек овладевает способностью отдавать – альтруизмом. «Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и делает ее пригодной к появлению на ней жизни. Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном с помощью свойства отдачи эгоизме – человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может увидеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира. Третий день /9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий. Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что обладает теперь и свойствами воды, и свойствами земли одновременно. Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения. Такое исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия». Наша естественная эгоистическая природа, называемая земной – это левая линия. Правая линия – есть свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи. Средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть, взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух свойств должно вырасти из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах. Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело воспринимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Этот переход чисто психологический и происходит по мере овладевания свойством бины. Четвертый день 14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый. В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы. Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Общая система называется Адам, или Душа, а его составные части – частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа проходит те же периоды исправления, что и общая душа. Пятый день 20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый. «Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические, постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света. Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Торы, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью. Поэтому, далее мы читаем, что человек был создан в шестой день, а, просуществовав всего несколько часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и весь мир. Шестой день «Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом... Что значит, «сотворил по образу и подобию»? В Торе сказано: «Бэ целем Элоким бара…». «Целем» означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления. Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, которые следует исправить. Для того, чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это. Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ. Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть, без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется. Для того, чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень – бина – должна его обучить, показать ему, как и что следует делать. Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек. Седьмой день В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира – малхут – не в состоянии исправиться сама, но, после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот, она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.[/spoiler] Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем, сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге, оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия. Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70-летиями и пр. Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшееся до 6000 лет время, мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем, в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение. Единственное, что мы в состоянии сделать – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности. Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы. Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как мы имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую, человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже и является его производным. Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство и полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой. К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар». Ведь, как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так, и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем. http://www.youtube.com/watch?v=CM3ox9JGLuw
  3. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Ну вот опять невнимательно читаете.. об этом уже было в данной теме, поэтому не хочу вести с вами никаких "рассуждений"))), потому что вы по-настоящему не заинтересованы в данной теме, а по-настоящему заинтересованы в чем-то ином))..не очень-то хорошем), не альтруистичном, хотя и думаете обратное)))... Библия или Тора ни слова не говорит о материальной действительности, она повествует, специальным закодированным каббалистическим языком о процессах, происходящий в духовной реальности, я вам это уже говорил, но вы слишком увлечены наставничеством)), чтобы просто слушать и слышать своего собеседника: Период египетского изгнания: Пятикнижие Отрезок истории, последовавший за Авраамом, не оставил нам письменных источников каббалистического знания. Возможно, его потомки – Исаак (Ицхак), Яаков и каббалисты периода Египетского изгнания – вносили свою лепту в разработку этой науки, но результаты их усилий бесследно растворились во времени и до нас не дошли. Поэтому, написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше), действительно, совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы, а в более подробном описании духовных ступеней и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца относительно творений – от начала их пути и до конца. https://youtu.be/Se7Zv7NgS3E - "О Моисее и Библии" Перед Моисеем раскрылись законы мироздания. Методика постижения Высшего мира, предложенная Моисеем, называется «Тора». Повествуя метафорически об определенных исторических событиях нашего мира, эта книга, на самом деле, описывает структуру скрытых духовных миров, сил, действующих там и их воздействий на нас. Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком доступном закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто. Существует особое правило, которое мы обязаны усвоить как самое основное в нашем отношении к Торе: необходимо раз и навсегда запомнить, что читаемый нами текст Торы, как всех остальных святых книгах – это лишь слова (но не объекты) нашего мира. То, что стоит за словами – это только духовные объекты, корни, ни в коем случае не относящиеся к нашему миру. Мы никогда не должны смешивать одно с другим! Тора – это святые имена Творца, то есть, меры Его постижения, потому что имя означает постижение. Это можно уподобить тому, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с тем, как он проявляет себя в наших ощущениях. Поэтому вся Тора – есть описание ступеней сближения с Творцом, ощущения Творца. Семь дней ТВОРЕНИЯ 1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один. Так начинается Берешит (книга Бытие) – первая глава Торы (Пятикнижия). У каждого из нас эти слова вызывают перед глазами определенную картину. Мы слышали различные толкования содержания Торы на уровне «пшат» – простого смысла. Однако эти доступные объяснения оставляют массу вопросов, нам не достает в них логики, научного подхода. Как рассматривает каббала события, описанные в Торе? Все святые книги говорят об одном – о Высшем мире, о его сотворении, а уже затем, как из него образовался и наш мир. Причем, они не просто повествуют о том, что там находится, а учат человека, как увидеть духовный мир. Постепенное раскрытие Высшего мира называется духовным подъемом, или ступенями духовного возвышения человека. Книги о духовном мире ведут изложение на нескольких языках. Каббала – это наука о строении Высшего мира, и она использует для его описания язык сфирот, парцуфим, графики и чертежи. Тора же описывает Высший мир обыденным языком. Есть еще язык сказаний, притч и язык законов. Попытаемся перевести язык Торы на язык каббалы. Тора описывает рождение Высшего мира, его строение, план развития, а затем, процесс сотворения Человека. Однако – это не человек нашего мира. Речь идет о создании желания насладиться, называемого Душа, или Адам, с целью наполнить это желание-творение-душу вечным абсолютным наслаждением. Это желание насладиться – и есть единственное творение. Кроме него существует только Творец. Поэтому все, исключая Творца – лишь различные величины желания насладиться. Также и в нашем мире: то, что отличает друг от друга все объекты – это разная величина желания насладиться, которая определяет свойства каждого объекта. В желании насладиться можно выделить пять уровней – пять частей желания-творения, называемые сфирот: кетэр, хохма, бина, тифэрэт, малхут. Причем, человек обязан самостоятельно достичь этого наивысшего, совершенного состояния. Это означает, что он должен прежде оказаться в наихудшем положении, полностью противоположном Творцу, а затем, своими силами, подняться из него. С помощью каббалы человек видит наш мир, Высший мир и взаимодействие между ними. Из Высшего мира к нему нисходит информационный поток и на его глазах реализуется в материю. Реакция человека на эту информацию поднимается в Высший мир и там определяет, в каком виде (хорошем или плохом) низойдет и материализуется перед ним его будущее, его завтра. Тора начинается со слова: «Вначале» (Берешит) – с момента отдаления творения от Творца. Таким образом, когда человек полностью завершает исправление души, он приобретает такие качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в состоянии вечности, покоя, совершенства. Это особое состояние нигде не описывается – ни в каббале, ни в Торе потому, что не поддается никакому сравнению, ибо аналогов в нашем языке ему не существует. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления. За пределами конца исправления расположена область, где находятся, так называемые, «Тайны Торы». Существуют только незначительные намеки на них в «Книге Зоар» и в Талмуде. Называются те особые тайные состояния «Маасэ Меркава» и «Маасэ Берешит». Однако это – действительно, лишь намеки, а на самом деле, эти состояния, эти духовные области невозможно передать словами, потому что наши слова, буквы, понятия взяты из области Исправления и только в ней действительны. То, что находится выше системы Исправления, совершенно не воспринимается нами и потому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в нашу систему координат, Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой. https://youtu.be/maD0gXUs5MI
  4. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    не стесняйтесь, спрашивайте по каббале, что душе угодно, я совершенно не боюсь оказаться в положении "полного профана"))) об этом уже шла речь, но вы очень невнимательно читаете, и более заняты собой а не тем, что тут написано, пытаясь подогнать и подстроить идеи, описанные тут под свое собственное мышление, поэтому упускаете множество простых вещей, которые должны быть понятны и "полному профану " в его "объективности")... Вам нужно отставить багаж знаний, накопленных за годы изучения множества. Вещей), и попытаться вникнуть в прочитанное отстраненно, с чистым как у ребенка разумом. Иначе вы под каждое слово подводите такую базу собственных рассуждений и терминов, что искажает чистое восприятие и понимание читаемого. Короче говоря - вы усложняете все в 100 раз))), и сами же путаетесь в выстроенном вами мировоззрения, при попытке жонглирования терминами.. и руководит вами не желание понять прочитанное, увы, а кое-что другое), поэтому я почти не вступаю с вами в "диалог")))... идеи коммунизма и его террора, когда у богатых отнималось добро и раздавалось бедным и неимущим, не видит в этой чистой идеи того, к чему призывает? а вы видите в этом чистую идею? в коммунизме и его терроре относительно кого-бы то ни было во имя чего бы то ни было? для вас террор, - это чистая альтруистическая идея?...тут мог бы возразить даже самый полный профан), без всякой премудрости каббалы..или полная профанша)).. а вообще речь идет об истинному альтруизме, я уже вам говорил, в понимании каббалы, а в ее понимании, любое действие человека, без правильного намерения, выстроенного согласно каббале - является эгоистическим, и в итоге приводит к краху, ну или рано или поздно к правильному осознанию, и как следствие, к верному действию, но это очень долгий и болезненный путь.. Неважно, как бы это выглядело со стороны, - раздаете вы все всем задаром (типа это супер крутой альтруизм), либо запугиваете всех террором и травите всех во имя своих "чистых идей" , важно не внешнее в внутреннее отношение или настрой. Или, чтобы вам проще было понять, - любое осознанное действие является альтруистическим, а неосознанное - эгоистическим, но тут опять же, что подразумевать под этим понятием. Поэтому под альтруистическим действием каббала подразумевает четкую настройку и духовную направленность, которую так в 2 словах не опишешь, и уж точно не такая настройка была у ваших великих вождей коммунизма, при насильственном насаждении ваших чистых идей. у вас открывается это видео ? - https://www.youtube.com/watch?v=yCFlMQflAA4 - Каббала - Почему коммунизм не увенчался успехом Вопрос: Бывшие коммунистические страны пугаются слов "равенство", "единство". Как избежать недоразумений в этом вопросе? Как показать им значение настоящего объединения? Этих слов в нашей стране тоже пугаются, причем, в первую очередь, приезжие из бывшего Советского Союза. Как они боятся, что здесь будет равенство и единство по советскому образцу! У нас есть много противников, которые считают, что мы снова пытаемся вернуть всё к социализму и даже к коммунизму, и, вообще, что мы – коммунисты. В свое время, когда Израиль находился под властью Британского мандата, Бааль Сулама даже судили за это. Противники каббалы нападали на него, обвиняя в том, что он коммунист и своим учением пропагандирует этот строй. Понятно, что англичанам коммунизм стоял поперек горла, и поэтому у Бааль Сулама были большие неприятности: его притесняли, закрыли издаваемую им газету и т.п. В наше время, после того как советский строй показал свою несостоятельность, – хотя я считаю, что по сравнению с нынешним строем он был не так уж и плох, – естественно, у нас есть те же проблемы. Люди не понимают, чем каббала отличается от коммунизма, что это коммунизм совсем иного типа. Это – добровольный коммунизм, воцаряющийся в мере перевоспитания и образования людей. И не то, что тебя перевоспитывает КГБ силовыми методами, а ты проходишь этот процесс под воздействием Высшего света. Ты меняешься под его влиянием, и таким образом сам меняешь ту оболочку, в которой желаешь существовать, на более тесный, мягкий, доброжелательный круг людей. По мере твоей внутренней готовности к этому, ты хочешь, чтобы таким стал и внешний мир. В газете "Народ" Бааль Сулам упоминает слова Карла Маркса о том, что только в мере исправления людей, когда они добровольно захотят изменить связь между собой, т.е. общество, это общество и изменится, – и никак иначе! Поэтому здесь имеется в виду именно интегральное воспитание, а не преобразование государства! К сожалению, мы пока живем по-настоящему во враждебном нам мире! Мы создали государства, которые во всем настроены против своих сограждан. Поэтому нам надо организовать различные виды взаимопомощи, вплоть до того, чтобы охранять свой район от бандитизма. Именно таким незаметным перевоспитанием восстанавливают общество снизу, и по мере роста оно изменяет себя. Оно всё больше и больше обнаруживает интегральные сети взаимосвязи между собой. Приходящий свет высвечивает эту взаимосвязь, и у людей появляется потребность, чтобы она была и снаружи. Массы не понимают, откуда это приходит, а мы знаем, что это происходит оттого, что ими начинает ощущаться общая внутренняя сеть. Сообщение: Издание "Манифеста коммунистической партии", вышедшее в маленьком испанском издательстве Nórdica, стало бестселлером на мадридской книжной ярмарке. Впервые легендарный манифест выходит в свет в иллюстрированном виде. Этот документ был опубликован на немецком языке в 1848 году в Лондоне, став одной из самых популярных книг всех времен по тиражам. Манифест, декларирующий неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, начинается словами: "Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма", а заканчивается лозунгом – "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Видимо, на фоне текущего кризиса испанцев такие лозунги впечатляют. М. Лайтман: Призывы комунизма, не уродливого советского, а истинного, являются самыми привлекательными на фоне полного фиаско эгоистического общества. Конечный строй, о котором каббалисты писали уже тысячи лет назад, к которому ведет нас эволюция цивилизации, является коммунистическим. Не по Марксу-Ленину, а по законам природы! Интегральное общество, которое мы должны создать, и является коммунистическим. Коммуна – это ощущение всех как одна семья. И это неизбежно в силу развития цивилизации, а не чьей-то прихоти. Маркс, кстати, вовсе не имел в виду советский вариант, когда совершенно неподготовленная, не прошедшая интегральное воспитание, масса нищих, станет экспериментом большевиков, пожелавших выскочить из средневекового (крепостного) общества в интегральное (комунистическое). Бааль Сулам описывает это в газете "Аума". И сегодня мы видим, насколько не готова Европа к объединению, по причине отсутствия интегрального образования и воспитания. Нельзя искуственно ускорять исторические процессы, предлагать "незрелый плод" обществу – систему взаимоотношений, которое оно не в состоянии адаптировать. Но сегодня мы уже находимся, уже по указанию каббалистов, на пороге претворения идеи интегрального сообщества, к чему вынуждает нас кризис нашего развития – проявление умирания общества потребления и рождения глобального сообщества. Не чтобы ускорить процесс, а чтобы предотвратить его рождение в муках атомной войны, мы предлагаем ввести лишь теоретическое объяснение о новом обществе. Это успокоит народы и из двух вариантов развития к той же цели, направит их по мирному варианту развития. Бааль Сулам, "Последнее поколение": Весь мир – одна семья, и рамки коммунизма должны, в итоге, охватить весь мир при равном для всех уровне жизни. Вопрос: Получается, каббала должна принести в мир коммунизм? Ответ: Наша проблема в том, что мы не понимаем подлинного значения слов, которые употребляем. Когда мы произносим слово "Тора", то представляем себе "святую" книгу, говоря о "заповедях", думаем о неких физических действиях, которые должны выполнить, а "вера" для нас – это когда мы слепо верим каким-то рассказам. Иными словами, мы подменяем истину ложными представлениями. Ведь "заповеди" - это ступени исправления эгоистического желания, а Тора – сила, их исправляющая. И то же самое относится к слову "коммунизм", которое происходит от слова "коммуна" и означает равенство, единство, братство. Но большие эгоисты, использовали эти высокие слова в своих низких целях, обратных коммунизму. Они установили диктатуру, хуже которой не было в истории, - диктатуру меньшинства над большинством, режим полного духовного подавления, насилия, который был направлен на то, чтобы не только использовать человека, как рабочую силу, как раба, а насильственным путем полностью уничтожить у него желание наслаждений, эгоизм. А ведь на самом деле, "коммунизм" – это очень высокое, очень красивое слово, которое подразумевает братскую любовь между людьми, живущими в соответствии с законом взаимного поручительства, и связанными единым желанием.
  5. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Это не альтруистические поступки в понимании каббалы. Альтруизм – принцип жизни Гармония в природе Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой популяции в среде других животных своего ареала. http://www.youtube.com/watch?v=ZHE1Z54iUlA Все более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток — от чего, собственно, и зависит течение жизни. Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим. Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям. Объединение создает жизнь на новой ступени. [Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними.
  6. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Что нам делать? Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему. Альтруистически относиться к ближнему — означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить все, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом. Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее. Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни. Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей. Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев — по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них — это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.
  7. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    b]Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?[/b] Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым. В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения особой методики. Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со стороны. Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной, потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом. Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств, и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений. Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции. В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде. Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и станет понятно, кто, где и зачем? Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного исправления нашего восприятия. Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы ощущаем свою ограниченность. Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения. Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.
  8. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Мы живем в стремительно меняющемся мире, по которому прокатываются волны цунами, землетрясения, экологические катастрофы, экстремальная жара, толпы беженцев. Сегодня Европу атакуют сотни тысяч беженцев с Ближнего Востока, а назавтра произойдет землетрясение где-нибудь в Индии, и оттуда на север, в центр континента пойдут волны в миллионы людей. Мы видим, что ситуация может меняться очень быстро. Прежде нам казалось, что переселение такой массы людей с места на место требует долгого времени и тщательного планирования. И вдруг мы становимся свидетелями того, как десятки и сотни тысяч людей поднимаются, словно волна цунами, накатывающаяся с океана на берег. Наш мир меняется на глазах. Мы находимся внутри мощного потока, который увлекает все человечество и опускает его все ниже относительно прошлого уровня жизни, но вместе с тем строит и рождает в нем некую новую ступень. В результате, мы чувствуем, как падаем в пропасть, и весь наш привычный мир разрушается – рушится старая жизнь. Вместе с тем, рождается новая жизнь. Нужно выявить две эти тенденции, порождаемые нашим временем, чтобы понять, какими средствами можно выразить эту драму века: разрушение и смерть старого мира и рождение внутри него нового мира. Так всегда происходит в природе и не может быть иначе. Пока предыдущее поколение не умрет, не родится новое поколение. Точно так же сменяются времена года. Некоторые видят в происходящем смерть, но я вижу новую жизнь. Давайте думать не о том, что было и умирает, а о новом, зарождающемся. Человечество находится сейчас в процессе родов, выходя из родовых путей, через самый узкий проход, сдавливающий нас со всех сторон. Родовые схватки выталкивают нас сзади и вытягивают спереди, заставляя непрерывно двигаться. Мы присутствуем при рождении новой ступени, нового состояния человечества. В истории было много таких критических, трудных периодов истории, поистине периодов рождения. Поэтому я смотрю в будущее с надеждой и радостью, несмотря на то, что это очень тяжело. Новый мир не родится, пока не умрет половина старого. Мы видим, что разрушается неживая природа, исчезают многие виды растений, животных, гибнут люди. Неизвестно, что еще будет с нами в условиях резких климатических изменений и катастроф. Но это дает возможность для рождения нового вида жизни. Мы выходим из прежней эпохи, из прошлого поколения, из всей пройденной человечеством истории и рождаемся в новом мире. И поэтому мы ощущаем давление, родовые муки, теряем все накопленное знание, вкус, культуру, образование, традиции. Даже наука обновится. Человек будто родится заново, весь материал покажется новым. Любовь, супружеская связь и отношения между родителями и детьми – все изменится до неузнаваемости. Мы не знаем, к какому миру идем, но можно догадываться и прогнозировать, каким он будет: какими будут будущие семьи, захотим ли мы заводить детей, останутся ли дети в доме или будут жить совсем по-другому? Как мы будем воспринимать мир, какая обстановка будет в обществе, какая культура, образование, система отношений, эталоны красоты, какие песни? Все переживает настоящую революцию. Невозможно еще точно описать картину будущего мира, но можно не сомневаться, что мир совершенно изменится, и не в наших силах это остановить. Изменение исходит из природы и вовлекает нас в себя, не спрашивая нашего согласия. Новый мир вот-вот должен родиться. Так давайте поможем себе родиться в новом мире – приложим усилия, чтобы вырваться наружу! https://www.youtube.com/watch?v=1iaX4rZ2kmw
  9. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    https://www.youtube.com/watch?v=jhND0PeJL1k&t Вопрос: Такое впечатление, что первый человек – Адам, был гораздо более продвинутым, чем мы, если ощущал высшую силу, которую мы не ощущаем? Ответ: В этом нет никакого сомнения! Духовное развитие не идет параллельно материальному прогрессу. Наоборот, первые каббалисты были гораздо ближе к высшей силе и к высшему миру, чем мы. Если бы сейчас нам посчастливилось встретиться с праотцом Авраамом, сколько вопросов можно было бы ему задать. В духовном смысле происходит постоянное сползание все ниже с каждым поколением. И в соответствии с этим, все выше растет наш эгоизм и технический прогресс, финансовое и экономическое развитие. В итоге, мы приходим к максимальному технологическому прогрессу в этом мире и минимальному духовному развитию. Тогда и разражается глобальный кризис, переживаемый в наше время во всем мире. Разрешить этот кризис возможно лишь путем раскрытия науки каббала всему человечеству. Если мы все объединимся, то достигнем раскрытия высшей силы, и этот мир поднимется на высоту высшего мира. Вопрос: Мы еле зарабатываем себе на жизнь в этом мире, а вы хотите, чтобы мы занимались еще и высшими мирами? Ответ: Сегодняшний кризис – это только начало. Миру предстоят страшные удары. Я не хочу вас пугать, но, к сожалению, это так. Уже сейчас видны явные симптомы будущей катастрофы во всем мире, которую никто не может остановить. Дело в том, что мир "закругляется". Высшие духовные силы приближаются к нашему миру, словно астероидное облако или комета. Высшие силы, связанные в одну сеть, все теснее сжимают свое кольцо вокруг нашего мира, но он не связан в единую сеть, а весь разделен, разобщен, раздроблен, раздираем междоусобной борьбой. Наш мир и приближающаяся к нему сеть высших сил находятся в противоречии друг с другом, а потому в нашем мире проявляются очень негативные, неприятные явления. Они будут все больше усиливаться до тех пор, пока мы не начнем объединяться, чтобы больше соответствовать единой интегральной силе. Только таким путем мы сможем спастись. Вопрос: Все проблемы современного мира посланы нам в наказание? Ответ: Нет никаких наказаний! Это только люди так воспринимают происходящее, а на самом деле, просто действует закон природы. Внутри нас пробуждаются все более злые силы, эгоизм растет из поколения в поколение. А высшие духовные силы все больше приближаются к нам, словно одна сеть. Растет антагонизм между двумя этими системами: с одной стороны, человеческий злой эгоизм, с другой стороны, высшая сеть сил добра. Между ними возникает такая разность потенциалов и напряжение, что мы страдаем. Высшую систему мы не можем изменить – нам нужно исправлять только себя, объединяться. Поэтому любовь к ближнему как к самому себе – это великий закон Торы, без выполнения которого нам не выжить. Весь мир становится глобальным и интегральным, связанным словно одна маленькая деревня. И такой мир требует от человечества такой же доброй связи между собой. Но мы на нее не способны, а потому страдаем. Только наука каббала способна привести все человечество к добрым, прекрасным отношениям, и потому она раскрывается в наше время. Еще книга Зоар, написанная две тысячи лет назад, указывала на наше время, говоря, что человечество достигнет такого состояния, когда будет вынуждено использовать методику каббалы, чтобы соединиться между собой и зажить счастливо. Потому я желаю всем хорошего, сладкого (метука), то есть "исправленного" (метукенет) года, в который у нас есть шанс достичь доброй жизни.
  10. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Не обязательно. На русском уже есть вся каббала, и все, что только нужно для растворение вашего Эго)..Рекомендую почитать по ссылке далее, там есть ответы на вопросы, кот вы задаете.
  11. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Вопрос: Каково каббалистическое значение праздника Рош а-Шана - нового года? Ответ: Рош а-Шана (голова года) – это новое начало. А каббала - это наука жизни, которая содержит мудрость вселенной, мудрость творения. Ведь она говорит обо всей природе, об общем творении: не только о нашем мире, но и обо всех высших мирах, находящихся над ним. Человечество пока ничего не знает о том, что существует за границами этого мира, но уже приближается к этому постижению. Рош а-Шана (голова года) – это день, в который был создан первый человек, Адам. Именно это событие мы и празднуем в этот день – создание человека. Но спрашивается, как человек мог быть создан 5775 лет назад, если известно, что люди жили уже за тысячи лет до этого. Это подтверждается археологическими раскопками и древними наскальными надписями, дошедшими до наших дней. Найдено множество свидетельств существования человека в каменном веке, бронзовом веке, железном веке. То есть имеются веские доказательства того, что люди появились гораздо раньше, чем 5775 лет назад. И наука каббала, разумеется, соглашается с этим. Она лишь добавляет, что Адам был первым, кто стал "человеком". В нашем мире есть три вида творений: неживая природа, растения и животные. А человек тоже относится к животному миру. Правда, он обладает более развитым чувством и разумом, строит себе дома, более комфортные, чем животные норы, развивает торговлю, промышленность, исследует окружающий его мир – но вряд ли это делает его жизнь более счастливой, чем жизнь зверей. По всем признакам, человек является лишь частью животного мира. Каббала говорит, что Адам был таким же человеком, как мы, жившим 5775 лет назад. Но он считается первым человеком, потому что первым раскрыл тайну жизни и узнал, для чего мы живем, почему были созданы, и что есть выше нашей жизни в этом мире. Он был первым, кто пробился сквозь потолок этого мира в более высокий мир. Ведь наш мир – это самый низший из всех миров, как раскрыл Адам. Прежде мы и не подозревали об этом. А Адам, проникнув в высший мир, рассказал об этом другим людям, некоторые из которых стали его учениками. Адам передал ученикам раскрытую им мудрость о высшем мире и его управлении над нами. Он рассказал о тайне жизни: о том, что у жизни есть смысл и цель. Наша жизнь обладает высокой ценностью, ведь позволяет нам за счет особых действий тоже вырваться из нашего мира в высший мир. Для того нам и дана эта земная жизнь, чтобы за ее время постичь высший мир и вслед за Адамом тоже стать людьми, то есть "сыновьями Адама". Адам называется первым человеком, потому что первым поднялся на следующий уровень, в высший мир, где стал "подобным" (эдомэ) Творцу, действующей там высшей силе.
  12. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    именно так. Вы же сами себе и ответили - тема заточена под опытное раскрытое.. Для продвижения нужен опыт или переживание..а для этого нужно серъезно изучать каббалу, цель изучения которой не является приобретение умственных знаний а реальных ощущений и переживаний.. (растворение эго итд).. Короче говоря, супер популярным языком ) - вы просто, читаете супер умные тайные и непонятные, огромные каб книги с правильным намерением, и на вас действует супер сила) этих книг, которые спецом были написаны для супер эгоистов нашего времени, которым нифига уже больше не поможет, потому что ЭГО ТАКОЕ УЖЕ ВЕЛИКОЕ, БОЛЬШОЕ, И СУПЕР КРУТОЕ, что нуждается в особый силе для исправления, которая и содержиться в каб первоисточниках, специально написанных под наше супер крутое и продвинутое время)...больше ничего не скажу)).. сами разбираетесь)))...вся загвоздка в этом правильном намерении, чтобы превратиться не в супер заумного умника)) а растворить эго..а это уже целая наука... "Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать."https://www.youtube.com/watch?v=S7aite6P0LU - особенность книг по каббале вот, куча текста специально для вас : ) "Я много думал о том, чему посвятить дополнительный урок, и все же решил, что мы с вами должны начать изучать "Талмуд Эсер а-Сфирот", его первую часть - с этого мы и начинаем. Я только хочу сделать несколько предварительных замечаний, введение. "Талмуд Эсер а-Сфирот" - это основная книга по Каббале. В течение многих тысяч лет каббалисты описывали нам явления Высшего мира, объясняли, каким образом войти в него, каким образом изучать его, как работать с ним, двигаясь к Цели творения, к Творцу, к слиянию с Творцом - все это было изложено в десятках тысяч книг, начиная с книги "Ецира" и до наших дней, до самых последних книг Бааль Сулама. Но не было такой книги, которая бы подытожила, вобрала бы в себя всю емкость каббалистических знаний и в то же время нисходила бы со столь высокой ступени их постижения, как "Талмуд Эсер а-Сфирот". А нам важно не столько то, что мы изучаем и как мы изучаем, сколько то, что мы получаем от нашего изучения. Ведь смысл изучения в том, чтобы самим взойти на те ступени, о которых рассказывается нам в каббалистических книгах, увидеть, ощутить их и достичь того, чтобы самому включиться в управление Высшими мирами - в этом наше предназначение. Говорится, что Каббала - это наука управления судьбой, то есть, всем мирозданием. Поэтому самое важное, что мы требуем от изучения Каббалы – это тот свет исправления, силу духовную, разум духовный, которые могут войти в нас, исправить и поднять до уровня Творца, чтобы мы стали такими, как Он желает, чтобы наше научное, каббалистическое постижение стало постижением действенным, чтобы мы могли использовать Каббалу для того, чтобы влиять на мироздание, на себя, взять управление на себя, вместо Творца. Поэтому, даже после написания Бааль Суламом многих книг, статей, писем, комментариев на книги "Эц Хаим" и Зоар, после того как он уже стал называться Бааль Суламом, все-таки самой главной его работой является "Талмуд Эсер а-Сфирот". В этой работе он пытается в первую очередь вывести нас на правильное понимание Высшего мира. Он объясняет, как надо изучать эту книгу: сначала мы должны читать отрывок из Ари, (как правило, из его книги "Древо жизни"), а затем комментарий, которым и является "Талмуд Эсер а-Сфирот". Текст 1-ой части "Талмуда Эсер а-Сфирот" помещен в интернете, на нашей странице. В разделе "Виртуальные уроки" - “Вопросы к Раву” есть ссылка на ТЭС, а в нем - на первую часть. Начнем с 1-ой главы. Что характерно для изучения каббалистических книг вообще, и "Талмуда Эсер а-Сфирот" в частности? - То, что изучением "Талмуда Эсер а-Сфирот" Бааль Сулам пытается своими всевозможными пояснениями вывести нас за рамки понимания нашего мира, то есть, подвести к тому, чтобы мы начали понимать духовный мир так, как он воспринимается по-настоящему - без искажения нашей животной сутью, вне рамок времени, перемещения, пространства. Поэтому эта книга построена по особому принципу: вначале идет текст Ари, затем комментарии Бааль Сулама, а в конце ее дается словарь каббалистических терминов - что подразумевается под каждым словом, как объясняются духовные состояния, события, явления. Причем, без правильного, четкого понимания каждого термина, встречаемого нами в тексте, мы вообще не сможем понять то, о чем хочет рассказать нам автор. Поэтому попытайтесь каждому слову, с которым мы сталкиваемся, находить в конце данной главы четкое определение. И затем с этим определением снова возвращайтесь к тексту - так, чтобы никогда у вас не возникало какого-то земного, вольного толкования каббалистических терминов. К этому Бааль Сулам подводит нас своими комментариями. В тексте в скобках проставлены цифры - от 1 и далее. Таким образом он желает нам этим объяснить, что подразумевается под словом или явлением, и постепенно вывести нас за ощущение нашего мира в правильное ощущение, подвести к правильному пониманию духовных процессов. Для чего это надо? В пункте 155 "Предисловия к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что окружающий свет, который нисходит на человека во время изучения "Талмуда Эсер а-Сфирот", действует на нас в мере нашего желания познать то, что мы изучаем. Познать то, что мы изучаем, значит, не просто свести познание к нашим животным, земным пониманиям, ощущениям, понятиям. Таким образом мы ничего не сможем сделать. Так мы можем только исказить истинный смысл духовных книг. Все духовные книги говорят нам о Высшем мире, поэтому они и называются духовными. И именно в этом, истинном смысле мы и должны стремиться понять их. Так вот, стремление человека расшифровать, правильно прокомментировать для себя текст в том виде, в котором автор хотел его нам передать, желание идти с ним в одной мысли, в едином понимании каждого слова, то есть, слиться с автором – это и есть стремление понять то, что мы изучаем. То есть, понимание заключается не в том, чтобы понимать нашим разумом, когда для этого нам нужны хорошие, земные мозги, (а тогда тот, кто умственно более развит, тот, как бы естественно, обладает большей предрасположенностью к духовному, а кто менее развит - меньшей предрасположенностью), - это совершенно неверно. Каббалу, духовный мир постигают стремлением узнать, а стремление узнать – оно не оттого, что я знаю материал и стремлюсь еще больше узнать его. Стремление узнать выражается в том, как правильно воспринять, расшифровать этот материал в его истинном, каббалистическом, духовном смысле. Поэтому, пользуясь такими терминами, как линия, точка, перемещение, движение, окружность, пустота, наполнение - мы все эти слова должны воспринимать так, как они воспринимаются в духовном мире, стремиться к их восприятию в таком виде. Вот это наше стремление прокомментировать, осознать, понять и воспринять эти слова в их духовном смысле и есть стремление узнать. Именно это стремление и вызовет на нас истечение, нисхождение свыше духовной силы, называемой "ор макиф". И тогда этот окружающий свет исправит нас в мере нашего стремления понять и исправиться. Исправиться - это значит сопоставить себя с той истинной картиной, которую мы изучаем. Таким образом, когда мы пытаемся правильно охарактеризовать слова и явления, дать им правильное определение, мы поневоле стремимся к тому духовному состоянию, которое описывает автор, и вот это наше стремление и вызывает на нас ответное излучение окружающего света. Поэтому самое главное для нас – не стараться механически понять нашим земным разумом то, что написано, а даже наоборот - отвлечься, оттолкнуться от этого и начать воспринимать текст именно в каббалистических понятиях. Самое главное для меня – пытаться каждое слово облачить в его правильный каббалистический смысл. Внутри меня будет происходить революция. Я запутаюсь и перестану понимать, как складывать слова – неважно, это совершенно неважно. Попытка сложить слова – это работа земным разумом. А когда я буду пытаться каждое слово облачать в эти каббалистические определения – это уже будет мое стремление к Высшему, которое вызовет на меня окружающий свет. Это и будет взаимодействием с той высокой ступенью в мире Ацилут, откуда на меня должен снизойти этот свет. Не своим земным разумом я подключаюсь к этой ступени, а стремлением ее понять в правильном, истинном, каббалистическом смысле. Поэтому еще до начала своего комментария, в первой части "Талмуда Эсэр а-Сфирот" Бааль Сулам пишет такое маленькое введение в "Ор пними"...итд - https://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/44350?/rus/content/view/full/44350&main 155 И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души. Это означает, что каждому человеку из народа Израиля обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца. А пока не удостоился человек своего совершенства, определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды. А потому и в тот час, когда человеку недостает сосудов, и он занимается этой наукой, упоминая названия светов и сосудов, имеющих отношение к его душе – они тотчас светят на него в определенной мере. Однако они светят ему без облачения во внутреннюю часть его души, так как недостает сосудов, пригодных для их получения. И все же свечение, которое получает раз за разом во время занятий, привлекает к нему Высшее очарование и преисполняет его духовностью и чистотой, которые намного приближают человека к достижению совершенства.
  13. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Человек согласно каббале учиться там, где желает его сердце, - удачи вам в выборе пути и нахождении ясности Есть вопросы на которые вы можете ответить себе только сами... Вопрос: По мнению религии, человек был создан 5775 лет назад. А по научным представлениям это случилось гораздо раньше – 200 тысяч лет назад. Кто из них прав с точки зрения каббалы? Ответ: Каббала не вступает в эти споры. Она исследует природу и объясняет ее нам. "Природа" - это то же самое, что "Творец", и каббала исследует высшую силу природы, которая называется Творцом. Слово "Творец" (Борэ) расшифровывается как "приди и увидь" (бо-рэ). В мере нашей работы над правильным исследованием природы, мы достигаем Творца и видим Его. Таким образом, получается, что Рош аШана – это день раскрытия Творца, высшей силы. В этот день человеческий род впервые пришел к постижению высшей силы, духовного мира, к некой сверх-реальности, из которой мы вышли и живем здесь на этой земле лишь для того, чтобы прорваться туда обратно: из этого мира постичь высший мир. И тогда мы узнаем ответы на все вечные вопросы: "Для чего нам эта жизнь? В чем ее смысл? С какой целью мы существуем на этой земле и ради чего вообще созданы?" Это уже не просто поиск наполнения от неудовлетворенности жизнью, а поиск цели, для которой мы были созданы свыше. Каббала обучает нас, как обратиться к Творцу, как подняться к Нему и раскрыть Его. И тогда нам открывается вся программа творения, включая происходящее до того, как мы ощущаем себя существующими здесь, в этом мире. Ведь наш мир – это лишь промежуточная станция между тем, что было до нашего рождения, и следующим пунктом назначения, в который мы прибываем после того, как оставим этот мир. Либо мы поднимаемся в высшее измерение, либо опускаем его сюда, в этот мир – каббала позволяет сделать и то, и другое. Все это доступно нам благодаря науке, открытой первым человеком, Адамом, и потому мы будем праздновать его 5776-летие – день рождения человека, первого из всех людей раскрывшего Творца.
  14. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Не думаю, что нам с вами есть о чем cпорить: Вопрос: Что такое война в духовном? Является ли война естественным состоянием человека? Ответ: Война – это самое естественное состояние, вплоть до полного исправления мира. Ведь мир состоит из двух противоположных сил: плюс-минус, день-ночь и т.д. По любым признакам любое свойство можно всегда разложить на противоположное ему и на антагонистические отношения между ними. Реплика: Философы эпохи просвещения Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо по-разному смотрели на человечество. Томас Гоббс говорил, что война – это состояние человека, человек рождается в этом. А Жан-Жак Руссо считал, что это всего лишь производная обстоятельств и окружения, но сам по себе человек – хороший. Ответ: Вся природа состоит из двух противоположных сил, которые находятся в некотором состоянии относительного равновесия между собой. Это равновесие все время нарушается и снова восстанавливается отчасти. Это и называется жизнью. На протяжении миллионов лет отрицательная и положительная силы попеременно преобладали друг на другом, пока не пришли в равновесие и не образовалась планета Земля. Получается, что война – это абсолютно естественное состояние, а мир – неестественное. Мира в мире нет. Он может быть, только если мы будем достигать его на правильном равновесии между двумя противоположными силами. Вопрос: Все религии представляют мир так, будто в нем правят две силы добра и зла. И так же воспринимает свою жизнь обычный человек, которому кажется, что на него воздействуют плохие и хорошие силы. Что такое добрая сила, вызывающая все хорошие события, и что такое злая сила, приносящая все несчастья? Многие мечтают о том, чтобы в мире существовала лишь одна добрая сила и недоумевают, зачем вообще существует сила зла? Эта дуальность, постоянная борьба между добром и злом, светом и тьмой, разрушением и строительством, сопровождает нас всю нашу жизнь. Почему существует это противостояние между силой добра и силой зла? Ответ: Нет никакого противостояния. Это только мы считаем одни силы добрыми, а другие злыми. А в природе нет плохих или хороших сил. Действительно, есть противоположные силы: плюс и минус, притяжение и отталкивание, свет и темнота. Без двух противоположных сил невозможна жизнь, нет метаболизма внутри живых организмов, обмена веществ, нет связи ни между элементарными частицами, ни между космическими объектами во вселенной, объединяющей их в одно целое. Жизнь всегда основана на противостоянии двух сил и протекает в "средней линии", связывающей их обе. Жизнь возникает в предмете или теле, в котором взаимодействуют эти противоположные силы. Когда они достигают относительного равновесия, то рождается следующий этап обновленной жизни. То есть противоборствующие силы, встречаясь в материале, устанавливают между собой некую гармонию. Выходит, что из электронов и позитронов – из противоположных внутриатомных сил, строятся целые атомы, которые затем соединяются между собой в молекулы. А в молекулах противоположные силы уже действуют так, что могут между собой решить, что хорошо, а что вредно для их соединения. И потому они притягивают, усваивают, впитывают полезные им вещества, и выбрасывают вредные. Так происходит обмен веществ, возникает жизнь и развитие. И все это за счет правильного совмещения двух противоположных сил. Без этого нет никакого развития и жизни. Иначе не смогла бы развиться даже наша вселенная, состоящая их неживой материи, а уж тем более растения. В растении противоположные силы находятся в еще более сложном сочетании, на животном уровне – еще сложнее. А в разуме и восприятии человека происходит сложное выяснение, определение добра и зла на всех уровнях. Наш разум построен на том, что мы постоянно анализируем борьбу противоположных сил и ищем, какой формой своего соединения они могут принести наибольшую пользу. Невозможно использовать лишь одну силу без другой – только в их взаимодействии. Так устроена вся жизнь. На неживом, растительном и животном уровнях эта система замечательно работает, прекрасно развиваясь. Если мы иногда видим какие-то катаклизмы в природе, то лишь потому, что оцениваем их относительно самих себя. Но на самом деле, вся вселенная, весь неживой, растительный и животный мир продвигается под воздействием положительной и отрицательной силы, которые взаимодействуют между собой и движут вперед эволюцию. Все прекрасно, пока дело не доходит до человека. На человека тоже воздействуют две эти силы "добра" и "зла", как мы их называем. Если бы мы знали программу природы и сохраняли равновесие положительных и отрицательных сил, то жили бы спокойно и безмятежно. Но проблема в том, что человек обладает свободой выбора. Он сам выбирает баланс положительных и отрицательных сил по своему желанию. Тут и проявляется наша исходная, испорченная природа, из-за которой мы делаем более приятное и удобное нам решение, вместо правильного. Мы больше заинтересованы в выгоде, чем в правде. И поэтому мы начинаем прокладывать кривой путь, не идущий посередине между отрицательной и положительной силой, которые должны быть равноправны и правильно сочетаться между собой, продвигая развитие. Вместо этого, мы все время склоняемся в удобную нам сторону, причем за счет других. Ведь мы все – части одной интегральной природы, и должны были существовать в общей гармонии со всем неживым, растительным и животным миром, развиваясь в одном направлении с ним. Если бы обладая свободой выбора, мы тем не менее сохраняли равновесие между двумя силами, удерживая их в гармонии, то развивались бы правильно. Мы не позволяли бы себе использовать силы природы больше необходимой нам меры, чтобы жить в гармонии между собой и окружающей средой. Наша жизнь была бы простой, но безмятежной. Мы получали бы от природы то, что необходимо нам для существования, а все остальные силы использовали для своего внутреннего развития. Все несчастья человечества начались с того, как оно начало производить товаров больше, чем ему необходимо для жизни. Это переломная точка, с которой человечество начало портиться. От нее и далее, мы потеряли баланс сил и начали поворачивать их так, как было удобно нашему эгоизму. Общая схема такова: есть положительная сила, отрицательная сила, а в середине мы, люди, со своим эгоизмом. Если бы мы использовали две эти силы природы для того, чтобы уравновесить свою жизнь, а весь прорывающийся в нас эгоизм реализовали только для своего внутреннего, духовного роста, то поднялись бы на следующую ступень, которая называется "человек". Наша материальная жизнь, то есть жизнь наших тел на животном уровне, со всем им необходимым: пища, семья – осталась бы внизу в уравновешенном виде, в том состоянии, в каком она должна быть. А свой эгоизм мы использовали бы для того, чтобы привести в равновесие две противоположные силы и подняться на духовный уровень, к духовной жизни
  15. Erasmus

    Наука и смысл жизни

    Она не утверждает эго, это вы его утверждаете, она лишь констатирует факт, что человек согласно каббале является венцом природы и находится в самом центре творения, что все создано только из-за человека, и у которого таким образом есть определенное предназначение или цель согласно замысле творения. (к примеру подъем над тем же эго и осознание себя как существа совершенного, просветленного если хотите) она вроде как предлагает его преодолеть а не продлить очень спорное утверждение во всех смыслах.. Вопрос: Сколько бы меня ни убеждали, что каббала – это наука, она все еще кажется мне мистикой. Мне непонятно, что в ней научного? Ответ: Мы исследуем наш мир с помощью пяти телесных органов чувств, данных нам от рождения. На этом основаны все науки и наши знания об этом мире. Но существует еще одна реальность, которую мы начинаем раскрывать лишь в последнее время с помощью современной физики. Мы обнаруживаем, что существует некая реальность за пределами наших возможностей постижения, которая видимо является высшим миром, высшим измерением. Она предполагает существование выше времени, движения, пространства, выше всех земных ограничений, вне нашей Вселенной. Эту реальность мы не можем ощутить, поскольку не созданы для нее, не имеем подходящих органов чувств. потому и носит такое название, что учит как получать ("каббала" переводится как "получение"). Прежде всего, она строит в нас новые органы восприятия Они отличаются от обычных органов чувств тем, что улавливают материю не внутри себя, а снаружи. Пять способов восприятия нашего мира в телесных органах чувств называются: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. А восприятие высшего мира, которое выше обычного телесного, происходит в пяти свойствах, называемых: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир-Анпин, Малхут. Сформировав в себе эти новые свойства с помощью изучения каббалы, мы начинаем чувствовать новый мир, который называем высшим миром. В мере его ощущения мы начинаем в нем жить. До такой степени, что даже если наше тело умирает в этом мире, и мы перестаем через него видеть и чувствовать наш мир, то остаемся жить в высшем мире, который научились ощущать именно за время жизни в своем теле. Если же мы не успели достичь высшего мира, то снова рождаемся в этом мире в животных телах и получаем возможность в течение своей жизни раскрыть высший мир, чтобы остаться в нем для вечной жизни.
×