Ну на Ярославке тоже все электропоезда оборудованы системой КЛУБ-У (комплексное локомотивное устройство безопасности), которое показывает следующую информацию:
1. координату движения (расстояние в км от Ярославского вокзала);
2. астрономическое время;
3. вид движения (прямо, по отклонению на стрелочном переводе);
4. текущую скорость движения;
5. максимально допустимую скорость движения;
6. показания впереди находищегося светофа;
7. сигнал "Внимание!" - контроль бдительности машиниста, при отсуствии реакции со стороны машиниста в течение 6 секунд срабатывает экстренное торможение.
Кроме того, установлена система САПВЭ (система автоматического ведения пригородного электропоезда - "автомашинист"), объявления которой о остановках слышат пассажиры в вагонах электропоездов.
Служебная часть этой системы показывает следующую информацию:
1. Время (оставшееся, астрономическое);
2. Участок с ограничением скорости движения;
3. Режим ведения электропоезда (тяга, торможение);
4. Скорость (ограничение, текущая, расчетная)
5. Служебные речевые команды типа: "Убери башмак", "Подложи башмак после полной остановки поезда", "Проба тормозов", "Ограничение скорости", "Переезд", "Впереди красный".
И вот из-за таких вот нововведений постоянно невыполняется график движения, потому что все приборы сделанные на 40% не обеспечивают нормальной работы, да и вдобавок на полностью изношенных электропоездах.
Я уже молчу об "Итальянском" спутнике, который в Москве был сляпан из горелых вагонов старых электропоездов.