Перейти к содержанию

shunya

Пользователи
  • Публикаций

    485
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Сообщения, опубликованные shunya


  1. Я тоже дозвонилась в автотревел, пыталась узнать - где останавливается автобус. Сначала не хотели отвечать, мол, не знают, где он останавливается.)) После трехминутного разговора признались, что: "у гостиницы Космос останавливаются и _пытаются_ забрать пассажиров".

    Слово "пытаются" меня смутило, но они объяснить толком ничего не могут.

     

    По другому телефону, в диспетчерской, сказали, что все автобусы, кроме трех арестованы, незаконно, что делать они и сами не знают, и что всего 3 машины на линии.

     

    Вроде есть еще социальный 451, от ивантеевской автоколонны, он ходит раз в час, и с территории автостанции. Но к ним дозвониться и уточнить я не смогла, минут 10 слушала музыку на горячей линии.

     

     

    Ситуация идиотская, я считаю. Разборки наверху, а страдают, как всегда, люди.

    • Нравится 2

  2. @shunya,каждый сверчок как говорится....

    ;)) Думаю - это для людей естественно. Каждый же говорит, исходя из собственного опыта.

    Я ничего не знаю про первую музыкальную школу и не говорю про неё. Говорю о второй, потому что там дети учатся. Никакого подтекста в моих словах нет.

     

    @ПтицаДивная,

    Все дети разные и педагоги тоже. Каждому найдется свой, главное в этом - конкретный результат у конкретного ребёнка.

    Скажите пожалуйста, у кого вы учитесь, чьи результаты вас устраивают?


  3. Хорошо, не буду употреблять слово "плачевные". Судите сами - плачевные или успешные.

    Результаты такие: дети не допускаются к выступлению на отчетных концертах школы, не принимают участия в конкурсах по причине низкого уровня подготовки.

    Возможно, у вас какой-то другой опыт или вы с другой точки зрения смотрите.

     

    Но в отчетных концертах все принимают участие, в прошлом году был отличный скрипичный концерт (ещё в колледже), в конце которого, после выступления детей, сами педагоги играли для детей и это было очень здорово. Про конкурсы - нам предлагали в начале года участие, но мы отказались, из-за своей загруженности.

     

    Так что - кто ищет славы, тот всегда найдёт.  :)


  4. Абсолютно согласна со вторым утверждением.

     

    Одно дело педагоги "сю-сю-масюсю", а друго дело - результаты обучения.

    По классу скрипки результаты плачевные - выступления детей только на внутренних классовых концертах, так как даже на школьный отчетный их не допускают (имею ввиду младшие классы). А об участии в конкурсах - и речи нет. Причем педагог по скрипке там один. И все дети оказались "бесталанные" и незаинтересованные в обучении. А понимаю, когда один-два ученика нерадивых... но когда весь класс - это заставляется задуматься о качестве преподавания.

    Извините, а можно уточнить - откуда у вас информация про плачевные результаты? "Весь класс" - кто оценивал, кто ярлыки наклеивал? 


  5. Хотела бы заступиться за вторую музыкальную. У нас две дочки учатся: средняя на скрипке и фортепиано, 3 класс; младшая - 1 класс фортепиано.

    Здания своего нет, это минус, конечно. но незначительный. Все мероприятия проходят в 9 школе, уроки фортепиано - там же; уроки скрипки раньше были в музыкальном колледже (ох, потрясающее атмосферное место было, очень любили мы наш колледж; и концерты скрипичные там же проходили). Нам было удобно и туда и туда, поэтому мы от отсутствия здания не страдали.

     

    Педагоги очень душевные, никакого негатива нет. Более того, если дочь не в духе (с ней бывает), то её не ругают - уже все друг к другу привыкли, сработались. Домашняя и теплая атмосфера, ну, может это из-за колледжа ещё.

    Хор и сольфеджио очень милые дамы преподают, с детьми приветливы. Директор строгая, но сколько раз с просьбами обращались - всегда помогала и в расписании, и по мелочам.

    Неудобно стало после того, как колледж сгорел - скрипкой ходим домой к педагогу заниматься.

     

    Поэтому вторая школа ничуть не хуже первой - по качеству обучения. А по бытовым вопросам.... у первой тоже по сути всё не устроено - два здания и теснота. Очень ждём, когда колледж новый постоят, правда, я не знаю, какая музыкальная школа будет с ними соседствовать. Мы же школу любим из-за педагогов, поэтому куда они - туда и мы.


  6. Чему должна учить школа? По моему скромному мнению школа должна научить ребёнка прежде всего учиться. Именно как труду. И желательно самостоятельному. Сейчас на выходе мы имеем то, что дети на всех уровнях ( начальная, средняя, старшая) не учатся сами: эстафету родителей подхватывают репетиторы. Почему ребёнок не способен тянуть программу и зачем такая школа?

    Если " дети смотрят проще", то и подходить в школе должны с этой позиции. Но, если ребёнок все сделает сам так как видит, то уверена у учителя будет масса вопросов. А мы все делали сами и были хорошо образованными. Что случилось с нашей школой?

    Полностью с вами согласна - сейчас школа не учит учиться. Элементарно - проанализировать, структурировать, законспектировать, найти, сделать выводы - дети не умеют. Этому дома учим их сами и они искренне удивляются: "о, мам, а так же проще всё и понятнее".

     

    Старший ребёнок говорит, что понял как надо учиться - только в учебке в армии (когда ему показалось, что надо бы долг Родине отдать и он бросил МАИ). И учился там (в армии) отлично, а в школе и вузе филонил, конечно.  )))

    • Нравится 2

  7. Вышли новые правила оплаты компенсации за школьную форму ((

    На сайте 8 школы новость от 17 августа

    http://push-school8.edumsko.ru

    Если я верно поняла, теперь школа нам дает некую справку и мы с ней подаем документы в МЦФ или через сайт госуслуг МО с 1 сентября по 31 октября, и теперь необходимо предъявить чек на покупку формы (

    Хм, меня всегда эта необходимость предоставлять чеки угнетает ;( Если у меня в одном чеке пробито стопятьсот продуктов и пару блузок с колготками?

    Как считаете?


  8. Нет, я не мать одиночка, но у нас двое детей, ипотека и муж работает один.

    А если бы мы пошли в 3,5 года, например, мы бы что, меньше болели?..

    Всю тему прочитала и даже расстроилась - налетели тут на вас: и место вы чужое заняли, и что если болеть будете, и тд и тп. И получается, что вы даже немного оправдываетесь перед ними. А это неправильно.

    Вы - молодец. Это очень хорошо, что получается что-то сдвинуть с места. На вашем примере видно, что надо свои права отстаивать. И власти раз суд проиграют, два, десять раз и начнут-таки стоить сады. А затем, возможно и школы (я размечталась, да). ;))

    Спасибо вам и удачи.

    • Нравится 5

  9. КОМПЕНСАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ОБРАЩЕНИЕ ГУБЕРНАТОРУ.

     

    Выплаты компенсаций на территории Московской области осуществлялись на протяжении нескольких лет и были отменены в 14-м году. Независимо от того, нуждается ли каждый из нас в них, наличие компенсаций - не только материальная поддержка семей, практикующих СО, но и выражение позиции государства в лице властей по отношению к семейному обучению как формы образования. Являясь полноправными гражданами страны, обучая детей, выплачивая налоги, мы также имеем полное право на то, чтобы государство вносило вклад в образование не только детей - школьников, но и детей, обучающихся в форме семейного образования. 

    Группа родителей - практиков из Черноголовки, благодаря инициативе Екатерины Борзовой, отправили обращение губернатору области (его текст ниже). 

    Предлагаю желающим присоединиться. Необходимо показать, что семей, практикующих семейное образование на территории Московской области, не мало.

    Даже если ваши дети зачислены в дистанционные школы Москвы и других городов, вы имеете право отправить данное обращение, выразив свою гражданскую позицию.

     

    Для того, чтобы отправить обращение, необходимо сделать несколько простых шагов: 

    1) Пройти по ссылке в электронную приёмную губернатора Московской области Воробьёва А.Ю. http://mosreg.ru/#feedback 

    2) Кликнуть на красное поле с "Задать вопрос", если окно для обращения не откроется; 

    3) Заполнить необходимые поля и в окошко, предназначенное для непосредственно вопроса, внести скопированный текст. 

     

     

    Так может лучше петицию создать, Юль?

    • Нравится 1

  10. Неужели остались еще безумные родители, готовые отдать своих детей в такие секты! Читать страшно отзывы тех, кто учился и еле ноги унес. Ужас!!!

    "А вы не читайте перед обедом советских газет"

    • Нравится 1

  11. Родители первоклашек будущих.. а напомните какую форму покупаем..какая цветовая гамма?

     

    Форма бордовая. В маленькой школе тепло, в большой - от кабинета зависит. Поэтому я бы водолазки с горлом не советовала - не пригодятся. Мы покупаем обычно с коротким рукавом что-нибудь и пиджак. При выборе обуви обращайте внимание, чтобы подошва не оставляла след, не "чиркала". В маленькой школе за такую очень ругают, и потом настойчиво просят купить другую.

     

    Списки вывешивают в самом конце августа, за пару дней до собрания. В восьмой школе каждый год так - все нервничают, переживают - в тот ли класс взяли; и взяли ли вообще. ;)

     

    Как правильно посоветовали выше - сохраняйте спокойствие и отдыхайте числа до 28-29.

    • Нравится 1

  12. Дублирую свой пост из ВК для тех, кому интересно развитие темы.  Сразу предупрежу - мне всё равно, что пишут про методику на просторах интернета.

    Я не собираю класс, у меня нет никакого корыстного мотива. Просто я вижу, что это хорошо для ребёнка.  Год отучились и мы продолжим дальше.

     

    ---------------

    По просьбе родителей, интересующихся методикой Жохова, пишу отзыв о том, как прошёл наш год и довольны ли мы.

    Полине на начало первого класса по Жохову было 6 лет и 3 месяца. Мы учимся в классе Конищевой Екатерины Витальевны - в Королёве (в Загорянке).

    Полина - наш младший ребёнок (из 4), нам есть с чем сравнить; средняя Оля в этот же год училась в третьем (гимназическом) классе обычной школы, поэтому параллели проводились ежедневно и разница в подходе и отношении детей к школе - заметная.

    В общем и целом - я довольна, что мы учимся в жоховском классе. Полина за год очень выросла, стала рассудительной, прекрасно считает в уме (быстрее старшей сестры), складывает, вычитает, умножает; читает очень хорошо, с выражением.

    Но самое главное - она очень любит школу, утром бежит и переживает, чтобы не опоздать (у кого старшие дети, знают - их в школу не поднять, в ход идут любые предлоги, чтобы НЕ идти). Она учится с радостью, именно с первозданной детской радостью от самого процесса познания.
    Опять же, по опыту - все мои старшие дети были такие же ДО школы; в первом классе быстро скучнели и "увядали".

    Весь наш год прошёл легко, без напряга. Она сама делает домашку, сама за неё переживает. Если ей нужна помощь - приходит и спрашивает конкретно о том, в чём у неё сложность и дальше делает сама. Над ней не приходится сидеть часами, вымучивая домашнее задание.
    Читает - хорошо и с удовольствием.

    Многое в подходах к учебному процессу по Жохову удивляет и кажется странным на первый взгляд.
    Но для меня, уже уставшей от обычной школы, многие эти моменты кажутся несомненными плюсами:

    - Да, детей НЕ заставляют писать идеально красиво, высчитывая клеточки и строчки в тетради. Тетрадей просто нет. Есть маркеры и доски, ошибся - сотри и напиши ещё раз.
    К концу года они готовы задумываться о красоте и стройности почерка и уже можно на это обращать внимание.
    Результат: к концу года ребёнок пишет вполне понятно, разборчиво, письменными буквами, без ошибок списывая достаточно большие тексты.

    - Да, детей НЕ заставляют делать домашку. Домашка есть, но она - на совести ребёнка, а не родителя. За не сделанную НЕ ругают, но всё построено таким образом, что детям самим хочется принести результат (система мотивации баллами, наклейками и тд ;)
    Результат: о домашнем задании Полине нужно только напомнить, дальше она бежит делать сама. И потом сама собирает портфель. 

    - Да, дети на уроках смотрят на экран. Многие это обсуждают как минус - якобы, глаза устают. Чтобы не было иллюзий - в большинстве классов в обычных школах также уже давно интерактивные доски. И там дети тоже смотрят на экран. Мне кажется, это хорошо - новые технологии развиваются, не всё же писать мелом на доске. Если детям можно оживить примеры, на окружающем мире показать видео о животных - это же прекрасно. Вреда от такого подхода преподавания мы на себе не ощутили.

    - Да, детям МОЖНО помогать друг другу. Считаю это огромным плюсом, потому что в обычной школе 11 лет учат "не вертеться" и "не списывать" и вообще "сидеть, пока тебя не спросили", а потом жалуются, что выпускники школ пошли не те - без инициативы, и навыков командной работы у них нет. Я считаю, что в наше время это ключевые навыки, отличающие хорошего специалиста - умение проявить инициативу и договориться. В школе обычной этому не то что не учат, а именно отучают. В жоховских классах - учат.

    - Да, дети в классе разновозрастные. Это хорошо, как и в среде Монтессори - старшие помогают младшим и вся вот эта идея. Как многодетная мама, я уверена - младшие дети в семье развиваются значительно быстрее, если есть старшие. Им необходимо постоянно тянуться и быть "не хуже" старших. По этому пункту я также согласна с Жоховым с единственной оговоркой. Мне кажется, всё же 5,5 лет для 1 класса - рановато. Но это моё мнение. С 6 - в самый раз!

    - Да, программа сложная. Но она сложная в нашем понимании, а детям никто не сказал, что умножение - это сложно. Они и не знали, что будет сложно - и научились. В определенный момент мои девочки решали одни и те же примеры - Полина в 1 классе и Оля в 3 классе. Но программа у Жохова нелинейная, темы даются по своим каким-то принципам, и, сойдясь с традиционной программой, опять расходятся.

    - Да, много и сложно читают. И все больше классику - Ершов, Пушкин, Чехов, Фет. А "мама мыла раму" не читают. Но я считаю, что это правильно. Много учат наизусть стихов и песен.

    Конечно, ещё важна роль учителя. Хотя Жохов и говорит, что по его материалам справится любой, к концу года я отчетливо вижу - не любой. Равнодушный учитель, всегда следующий написанному кем-то плану и лишенный живости ума и любви к детям - не справится. Нам с учителем повезло, она умеет увлечь детей и даже разговаривает десятком разных голосов и интонаций за урок - чтобы внимание детей удержать. ;) Так что будете выбирать - посмотрите на учителя, он должен любить и понимать детей. Остальное - приложится.

    Конечно, есть минусы в нашем классе. Главный минус именно автономного класса - организационный. Мы сами (родители) - не вполне владеем теми же навыками - проявлять инициативу и договариваться. Это касается бытовых вопросов, еды или мероприятий... У нас тоже было советское детство "каждый для себя" и нам всем сложно находить общий язык.

    Ещё есть минус - если в семье есть разногласия по поводу методов обучения, они обязательно обострятся. Вся семья должна быть готова меняться и экспериментировать, иначе вы рискуете перессориться в дискуссиях о необходимости аккуратно выполнять домашнее задание.

    И ещё, кому-то может показаться, что если ребёнок сидит на уроке на полу - это плохо. А у ребёнка "шило в попе", он не высиживает урок. Но он слушает, его не выгоняют, не ругают... Если вы считаете, что это - безобразие, вам не подойдёт жоховский класс.

    Но если вам важен результат, а не процесс ради процесса, если вам важно, чтобы ваш ребёнок был весел, здоров и любил учиться - то вам подойдет методика Жохова. 

    • Нравится 6

  13. Ох, я согласна, что садов катастрофически мало. И что наше государство вообще не заботится о детях, не строит сады, поликлиника маленькая и тд и тп. Я тоже возмущена, что город не строит сады. И школы тоже, кстати.

     

    Я снимаю в разных садах и школах - в Подмосковье и Москве. Абсолютно четко видно это разделение в муниципальных садах. Московские школы и сады оснащаются гораздо лучше, персонал там получает больше и больше замотивирован, и все очень четко простроено с обращениями родителей (портал госуслуг и тд) - то есть они реально несут ответственность за свою работу. Та же история в школах и с руководством - они дорожат своим местом, они СТАРАЮТСЯ и им Москва выделяет деньги на оснащение. И любой родитель может в считанные минуты "наказать" нерадивого работника. Это - нормально и здорово. Так должно быть.

     

    В нашем городе (и других городах Подмосковья) картину сами знаете - группы переполнены, места мало, на игрушки и хозтовары собирают с родителей. Персонал часто меняется и не слишком переживает. Есть хорошие, но сама система устройства и финансирования садов такая, что им (воспитателям) не особо-то разбежишься фантазировать - что родители в группы купили, с тем и работают.

     

    Я заступилась за совершенно конкретный детский сад, о котором лично я могу сказать только и только хорошее. То есть в нём хорошие условия для детей. Для Пушкино это - в общем-то, редкость. Жаль, конечно, что Москва и Подмосковье - отдельные государства и то, что нормально для Москвы (бассейн, кружки без доп. оплаты и тд), для нас возможно только в частном саду. 


  14. @Ирина Олеговна Ж, поддерживаю!

    Ветка про детский сад превратилась в обсуждение стоительной компании.

     

    И также я хочу поддержать "Жар-птицу", у друзей ребёнок ходит в их сад в Клязьме (хотя семья многодетная и для них сумма ощутимая, но оно того действительно стоит - они на себе экономят, а детям - лучшее).

    Я за своих детей плачу за множество кружков, в месяц набегает немало. А тут за эти деньги - всё сразу. и самое лучшее.

     

    По работе бываю во многих и многих садах, постоянно вижу разных воспитателей, их подход к детям, их включенность в процесс. Со стороны оооочень многое видно. Так вот, в Жар-птице дети и их развитие и благополучие - главнее всего. Это моё личное мнение, как наблюдателя со стороны. Как разговаривают, какие слова произносят, как учат их общаться между собой, сколько развивающих занятий, как кормят... - всё очень и очень здорово.

     

    А в муниципальных садах, зачастую - у воспитателей одна задача - "высидеть" свой рабочий день, и чтобы им дети не мешали. Не всем, но многим, к сожалению.

    Жаль, свои дети уже подросли, отдала бы тоже в Жар-птицу.. ;)

     

    Саду желаю успехов, кто сомневается - сходите к ним сами, посмотрите, поговорите с директором, с воспитателями - попробуйте. И убедитесь, что в нашем городе это реально лучший сад.

    • Нравится 3

  15.  

     

    потому что самые выгодные инвестиции - это инвестиции в собственных детей.

    Поддерживаю полностью и безоговорочно. 

    Огромный респект вам, chopen, за ваше решение. Положа руку на сердце - не каждый родитель готов так поступить.

     

    Вообще, спасибо за этот пост - так чётко всё разложено, мне было очень интересно и полезно прочитать.

     

    Чуть-чуть дополню своими размышлениями. Много думаю про продолжение после началки, присматриваюсь к разным вариантам. Нам с вами повезло - в наше время столько возможностей, только успевай реагировать. Сейчас достаточно много вариантов - домашнее, разного типа экстернаты (например, раз или два в неделю приезжать в Москву, остальное время самим учиться), интересные школы и лицеи (правда, платные), неплохие бесплатные варианты (если хорошо погуглить).

     

    "Вливаться" в коллектив обычно сложно, но это тоже признак "нездоровости" атмосферы в классе - когда нужно именно с силой ВЛИВАТЬСЯ. Если класс не принимает, в нём нездоровая конкуренция - зачем это нужно вашему ребёнку? Я бы стала искать адекватный класс, с позитивной атмосферой. Понятно, что это может занять время. И для этого, конечно, нужна решимость - не понравилось, уйти спокойно.

     

    Я за собой замечаю некоторую скованность в принятии решений (видимо, обусловлено тем же советским детством). Страшно, всё время кажется - как бы хуже не получилось... Но мир давно изменился, рулят сильные, быстрые и гибкие. Надо быстро искать информацию, быстро анализировать, быстро выделять главное, быстро учиться важному, неважное быстро откладывать. Этому не учат ни в школе, ни в университете (в моём не учили). И нам тоже нужно этому научиться - понять, что система образования не идеальна (её пытаются усовершенствовать и не в лучшую сторону, зачастую) и быстро находить подходящие варианты именно для своих детей.

     

    Если на тот момент будет хороший вариант в ближайшей школе - пойдем туда. Не понравится - уйдем в Москву, там выбор огромный. Думаю, уже прошло то время, когда было обязательно "прицепиться" друг к другу на 10 лет и ни шагу в сторону.  Это всего лишь мои соображения, если что.

    • Нравится 2

  16. Третья четверть закончилась, а мы всё ещё не бросили и не разочаровались ;)

    Ищем новое помещение на следующий год по ряду причин (набираем первый класс с нового учебного года; очень нужен зал для физкультуры; очень хочется быть чуть-чуть ближе).

    Считает Полина наравне со средней (9 лет, 3 класс ИРОТ) и даже лучше - быстрее и с удовольствием.

    Читает книжки, сейчас проходят Каштанку. Дома читает чуть менее охотно, чем мне бы хотелось, но тоже уверенно.

    Сама ищет на компе песенки, которые они поют в школе и дома доучивает.

    Привыкла к режиму, по выходным сама встаёт так же рано, как нужно вставать в будни. ))

    Заметно, что привыкла к нагрузкам - в начале года пришлось бросить гимнастику (уставала); сейчас - явно мается бездельем. Пора добавлять кружки.

     

    Очень ищу хорошего учителя немецкого (по плану Жохова первым языком должен быть немецкий) - для индивидуальных занятий с Полиной и чтобы преподавать в нашем классе.

    Планируем 4 часа в неделю. Кто может и хочет - напишите мне, пожалуйста. Стоимость обсудим.

     

    Мы учили уже английский немного и стараемся его поддерживать мультиками (Свинка Пеппа в оригинале, Go-go). Я хочу летом начать немецкий, посмотреть - как у неё пойдёт.

     

    Я очень рада, что в Пушкино набирается класс.

    • Нравится 1

  17. @dianamix,

    Моё мнение: если вам в этом году в школу и вы сейчас в Пушкино - лучше пойти в Пушкино. Переедете через 2 года - и ребенок постарше будет, повыносливее; и "против шерсти" (из Мытищ в Пушкино) проще добираться - утром пробки и толпы будут в обратную сторону.

     

    Удачи!


  18. Кому интересен первоисточник - выступление Владимира Ивановича Жохова на Детском радио (deti.fm) в среду 17.02.2016 начало в 22-00. Предназначено, главным образом, для родителей будущих первоклассников как первая информация о системе.

     

    Послушайте, составьте своё личное мнение об этом человеке и его идеях в образовании.


  19. Интересная ситуация. Видимо, у них большой кофликт произошел, если это человек не поленился по всему интернету писать подобное. Где-то на днях подобный комментарий пробегал.

    Могу ответить насчёт учителя, класс действует, учитель тот же, обучение ведётся по системе Уник, но с меньшим количеством учеников, примерно вдвое.

    Потому что особо тревожные и недоверчивые родители синициировали саботаж (стоит отметить что первая попытка была аж в сентябре месяце) и после чего забрали своих детей из класса. Вызывает уважение особое упорство учительницы, которая нашла в себе силы продолжить обучение детей вопреки всем прошедшим трудностям. На данный момент в классе восстановлена стабильность и спокойствие, дети учатся с удовольствием и показывают хорошие результаты успеваемости, что отмечает как сама педагог, так и родители детей.

     

     

    Дорогие сомневающиеся!

     

    Слежу с интересом за таким же классом, читаю об их буднях на фейсбук. И они мне вообще очень нравятся! У них потрясающие организаторы, делают всё просто на 5+. У них хватает сил и времени регулярно писать о программе, мероприятиях и уроках. Найдите, почитайте о них!

     

    Организатор Лола Шурыгина, Классы Жохова на Соколе.

    • Нравится 1

  20. Спасибо! Будет здорово и интересно, если вы ещё что-нибудь напишите тут о ваших впечатлениях и успехах! :rolleyes:

     

    Есть большой соблазн слиться с этого обсуждения и спокойно учиться в этом классе, никому ничего не доказывая. Ещё раз подчеркну - я никого не агитирую, я просто хочу поделиться своими ощущениями. ;) Раз просите - не бросаю и продолжу.

     

    Сейчас третья четверть. Я не могу проводить параллели - какой класс мы прошли, т.к. сейчас и у классов ИРОТ программы очень разные.

     

    Но вкратце, по темам - русский - проходят падежи, правописание глаголов, отрабатывают почерк (интересно. кстати - накладывают кальку на напечатанное красивым почерком изречение и обводят его). По-прежнему не ругают детей за плохо или криво написанное, хвалят за успехи. Интересно, что у средней в 3 классе были падежи, им теперь есть о чём поговорить ;)

     

    По математике - пошло умножение. Как-то им по-другому объясняют его, я не вникала, но почему-то первое ДЗ в этой теме было - таблица умножения на 9, а потом уже дальше. Сегодня по дороге в школу повторяли умножение на 3 - Полина считает в уме, прежде чем ответить, не зазубрила ещё. Хорошо это или плохо, я не поняла, спрошу у учителя. Думаю, хорошо, что отвечает правильно, а как посчитала - без разницы. Честно сказать, я сама некоторое умножение в уме считаю от ближайшей цифры, а не помню назубок. Не знаю, может все так, или я плохо училась в школе? ;)

     

    По риторике (чтение) заканчивают "Конька-Горбунка" Ершова. Вот это жеееееесть!!! Они его читали хором, дома вслух и учили кусками. Учить его сложно, поэтому задали 2 страницы с оговоркой - кто столько сможет. Мы осилили полторы страницы. никто за это не ругал. Очень сложное произведение, но сказали что так нужно - потому что там много слов интересных, детям приходится обсуждать поступки героев, выводы какие-то делать и т.д.

     

    Окружающий мир добавился. В первом полугодии упор был на математику и письмо, потом постепенно добавилось творчество и окружающий мир.

     

    ДЗ задают. Честное слово, Полина делает сама. Приходит из школы, поест и говорит - мам, я за домашку. Я (вся в работе) отвечаю - угу. Через полчаса она говорит - "я все сделала, портфель собрала. Завтра кружок режиссерский, я пошла фотографировать домашнее животное."

    Я не всегда проверяю, что она там сделала. иногда прошу - пересчитай сама, проверь примеры свои. Проверяет, находит ошибку, исправляет.

     

    Перед новым годом они с учителем подготовили концерт. Круто получилось! У нас учитель с режиссерским прошлым, она всё очень здорово придумала, но как это всё организационно удалось ей сделать - из банды разновозрастной (от 5,5 до 8) целое шоу - это удивительно! Девочки танцы танцевали, мальчики сценки показывали. Реквизит, костюмы - всё сами. Никто не остался не привлечённым.

    Вообще, методика сама по себе - да, хорошо, но личность учителя играет огромную роль! И нам реально повезло. Она никогда слово плохого ни о ком из детей не скажет, их всех поддерживает, разруливает, подтягивает каждого по-своему. Полина справляется наравне с семилетками.

    Но если убрать из методики Жохова нашего учителя - половина ценности пропадёт. Поэтому тем, кто ищет себе учителя, нужно искать неравнодушного человека, которому именно нравится заниматься с детьми. Кажется, что это очевидно, но сколько же у нас в обычных школах уставших от детей учителей...

     

    Самое главное моё наблюдение за полгода - она очень повзрослела. Стала самостоятельной, рассудительной. До этого была малышом, младшим ребёнком в семье, все с ней как с маленькой общались. Да и невысокая она, без ранца за пятилетку сойдет. И вот у неё совершенно изменились интонации, реплики и поведение. Сложно это объяснить, но какая-то взрослость и достоинство появилось.

     

    И вот сегодня показательный случай произошел. Вчера на катке были (пока карантин у старших, смогли выкроить время), поздно вернулись, в семь утра никак не встаёт, минут 10 бужу, ноет, что хочет спать. Думаю - ну что я буду ребёнка напрягать, дорога дальняя, легла поздно, пусть уж спит. И говорю ей: "Если ты не выспалась, ладно, спи. Но тогда школу мы сегодня пропускаем." Она тут же села. И сказала: "Школу? Пропускаем? нееет, я уже иду..."

     

    О минусах (а то опять скажут, что вру и идеального не бывает). Минусы есть.

    В нашем случае - дорога. Мы, конечно, все приспособились, но время убивается капитально. Всегда днём кто-то в семье должен быть свободен - чтобы забрать Полину из Королёва (и даже ещё чуть дальше). Мы с одной пушкинской семьёй договариваемся, но всё равно - это не 10 минут до 8 школы добежать, к сожалению.

     

    Вот как-то так.

    • Нравится 1

  21. Уточните пожалуйста, то есть ваш учитель теперь ведет вас просто по какой-то другой программе?

    Прошу прощения, я не очень поняла из вашего текста.

     

    На счет дилетантства Жохова не могу судить, у меня нет педагогического образования, я не разбираюсь во множестве методик, но как мама, вижу основные принципы его  системы нормальными и человечными. Не знаю ваших ожиданий от начальной школы, с моими - совпало.

     

    Что касается - не пускают на урок. Форумчане не дадут соврать - в наш класс пускают посмотреть уроки - и родителей, и просто незнакомых людей.

    Секретов тут нет - приходите, смотрите, пожалуйста.

     

    И ещё раз - меня лично коробит это навешивание ярлыков - "секта". Никто вас никуда не тянет, это был ваш выбор, вы пошли, обнаружили что вам не подошел учитель, разругались сами, разругались с Жоховым и что? Давайте жить дружно ;) И мир будет лучше.

     

    Здравствуйте.

    Хочу поделиться своим опытом по данному вопросу, знаю как сложно найти реальных очевидцев, сам долго искал. Я отец одного из детей одного из распавшихся в этом году Ж классов в Москве. Распался класс по причине того что наш преподаватель сломался, да и сама система Ж это большой пузырь, внутри которого ничего нет. Однако, по-началу мы полагали что все дело в учителе. Сейчас наш класс продолжает работать, мы наняли нового преподавателя и организовали просто обычный класс домашнего обучения.

     

    Посмотрите внимательно сайт этой "системы", там одни обещания и никаких деталей. Интересующимся, очень советую пообщаться с самим Ж. Он доступен по Скайпу, он крайне .... своеобразный человек. Если на всяких собраниях он еще сдерживается, то в личном общении уже нет, хотя не в этом суть.

     

    Словосочетание "университетский класс" это новое изобретение. Родители, будте бдительны, не ведитесь на такие вот словесные конструкции, за которыми только преподаватель без опыта и ответственности, но с энтузиазмом и автор "методики" - самодур, вокругкоторого вращаются непонятные личности, типа Кучмы, которые будут пытаться дезориентировать вас словами "психофизическое восприятие", "открытие лобных долей мозга" и прочими квазинаучными терминами. Смотрите в корень, попробуйте найти методические материалы - у вас не получится, попробуйте найти детей/родителей/учителей кто отучился по Жохову хотя бы пару лет - не найдёте (будут тыкать носом в г. Копейск), попросите разрешения посетить урок - вам не дадут.
    Выводы делайте сами. Стоит ли доверять учить своего ребёнка абсолютному дилетанту по методике в которую разрешается только ВЕРИТЬ.

     

    • Нравится 1

  22. Родители, заинтересованные в университетском классе в Пушкино в  будущем году , у нас есть группа вконтакте! https://vk.com/club111668408  :n03:

     

    МОЛОДЦЫ! Желаю успехов!

     

    Обращайтесь, если что ;)


  23. Ух ты! И не жалко времени же Вам - по всей ветке слова выискивать, цитировать. ;)

    Внесу ясность по поводу моей личной позиции.

     

     

     

    Вместо уроков песни поют, восторженные дети и родители, на почерк внимание не обращают, ведь главное не процесс, а результат, домашку не сделал, в следующий раз сделаешь ну и т.д. Не, песни это конечно хорошо, но на уроке пения. Ведь в школу же мы ходим не для того, чтобы песни петь.

     

    Имхо, в школу ходят за знаниями. Как именно эти знания добывать - с песней, с притопами, молча стоя в шеренгу или в творческом поиске - дело выбора. Петь в нашей стране вроде пока не запретили. Я много школ видела, на многих уроках была, у меня работа такая - урок идет, я тихонечко рядом снимаю, на меня внимания не обращают. И, поверьте, есть масса способов вести уроки. И даже в обычных школах дети поют. Одна школа в ЮВАО, обычная, но там какой-то музыкальный уклон - они поют. Школа им Гнесиных, у них есть отдельное здание с началкой - тоже поют. И не хор, не урок музыки, а так, чтобы настроение поднять. Наши поют одну-две песни за урок, а не вместо - как вы передёргиваете. И, по-моему, это здорово, что поют.

     

     

     

    Восторженные дети и родители это тоже классно, но не бывает так, что бы ВСЕ были ВСЕМ довольны. Какой бы учитель ни был гений, обязательно кому-то что-то не понравится, ну человек так устроен. Все мы разные, и на одну и ту же ситуацию смотрим по-разному. А здесь детей 15 человек, родителей 30, то есть полсотни людей и все всем довольны. Вот вы можете себе представить пол сотни народу, которые довольно тесно общаются на протяжении пары месяцев и нет никаких разногласий и недовольства. Я про такое только в сектах слышала.

    Знаете, я не бывала в сектах, не могу судить. ;)

    И к сожалению или к счастью - мы не все восторженные. И трений в нашем коллективе также хватает. Чат в вотсапе километровый по любому поводу - от покупки маркеров до выбора сорта мяса на обед. А про прививки что было - оооо!!! Иногда, честно, даже надоедает - слишком долго и рьяно все всё обсуждают. Это коллектив, как в любом коллективе - сколько людей, столько и мнений. Как в любом другом классе любой другой школы.

     

    Возможно, мои слова показались вам излишне позитивными. Это потому, что я в три школы уже много лет хожу на родительские собрания и меня удивляют родители, которые на любую инициативу молчат, как школьники, и думают - "лишь бы меня не назначили". И не важно - окна клеить, парты мыть или украшать кабинет к празднику.

    Так вот у нас не так. Позитив не во всём, но если ты банально пишешь в чате - нужна помощь привезти ковер для игровой - отзываются тут же и помогают. Или - ещё не выпал снег, а уже кто-то из родителей привез мешок песка для дорожек. Сам купил, сам привез - потому что для себя, для своих детей делаем и сил не жалко. И это меня радует, о том я и писала ранее - приятно, что адекватные родители.

     

     

     

    Далее - учеба понятие длительное, аж на 11 лет, так что в первую очередь это процесс. А результат будет по окончании 11 класса, в виде полученного образования. И если на этапе 1 класса уже начинается говорильня, что процесс не главное, а главное результат, то в итоге будет недоучка, который хорошо считает, но не умеет писать. И потом образование подразумевает всестороннее развитие, и сюда входит в том числе и умение писать, не только грамотно, но и красиво или хотя бы, чтобы было понятно, что написано. А красивый почерк просто так не получается, здесь нужна усидчивость и терпение, которому здесь не учат. Научился считать в уме столбиком, значит результат достигнут. 

     

    Когда нужно посчитать дважды два - мне кажется, не так важно - считают на начальном этапе дети на пальцах, счетными палочками или камешками. Нужно понять и научиться этому действию. То есть важен, все-таки, результат - навык. Навыку учат.

    Простите, не поняла из Ваших слов - что плохого в "научился считать в уме"?

     

    По поводу письма - на примере своей семьи и своих выросших уже детей я уверена, что усидчивость и терпение не гарантируют идеального почерка.

    На данном этапе у Жохова от детей не требуют идеального почерка и соблюдения непонятных для шести-семилетки правил - две клетки сверху, три вправо. Я считаю - для моего ребенка это хорошо. Они пишут много, но без фанатизма. А фанатизм - в обычной школе, когда за ошибки кричат на детей и позорят перед всем классом за несчастные эти клеточки.

     

     

     

    Значит вырастет человек, не знакомый с понятием "надо", а умеющий делать только то, что интересно, и как следствие не делающий ничего. Так как 90 % времени человек тратит на те дела, которые в общем то не особо интересны (работа, домашние заботы и т.д.).

    Этого не сказано в моих постах, и это моя ошибка. У них большое внимание уделяется дежурству, назначаются ответственные, они следят за порядком, за подготовкой к урокам и так далее. Для них это радость - помочь, быть нужным, сделать что-то полезное для всех. Именно радость.

    И по-моему, это тоже правильно. А вам работа разве радость не приносит? Думаю, это здорово - заниматься делом, которое тебе в радость. Хотела бы, чтобы мои дети нашли себе такое дело и их работа не тяготила.

     

    Еще, кстати, момент. Когда кто-то не знает ответа, остальные тянут руку и говорят "Хочу помочь!". Мне кажется, это здорово придумано - они не соревнуются, а вместе помогают. То есть тот кто не знал ответа - он не плохой, ему просто нужна помощь.

     

     

     

    С системой не знакома, сужу по тому, что написано в теме. Желания познакомиться по-ближе написанное не вызвало. Скорее недоумение. Как взрослые адекватные люди могут повестись на такое разводилово.

    "Пастернака не читал, но осуждаю?" ;)

     

     

     

    Все как в типичной секте. Сначала песни пели и хороводы водили, потом начинаются неприятности ( в обычных сектах это вытягивание денег, но могут быть и другие варианты). Здесь вовремя ребенок пожаловался и поэтому людям считаю, повезло.  А так ситуация-то типичная. Все, кто не с нами, тот против нас.

    Дорогой собеседник, я же никуда никого не втягиваю, на баррикады не тяну, денег не прошу. Я тихо экспериментирую в своей семье.и озвучиваю свои наблюдения. Поверьте, мне есть с чем сравнить. И у меня учатся другие дети в обычной школе тоже. И там бывает хорошее, немало. Есть потрясающие учителя, они прекрасны и я благодарна им за то, что они рядом. Но система, сама школьная система - грозная, жесткая, догоняющая, принуждающая, усредняющая, оболванивающая - мне кажется излишней во многом. Вот я и пробую альтернативы.

     

    Просто пишу здесь самые интересные фишки, которые меня радуют или удивляют. Потому что иногда всё удивительно просто - вместо "я знаю!" сказать "Хочу помочь!" - и тон у разговора совсем другой. Неважно, кто это придумал - Жохов, Монтессори или ещё кто.

    Просто здорово - помочь ребенку вырасти, узнать много нового и не растерять себя по мелочам. Если это секта и фанатизм - желать лучшего своим детям - да, я такая, и это не стыдно.

     

    Хорошего вечера Вам!

    • Нравится 2

  24. Проголосую за 5-ку. Очень сложно детям учиться-учиться всю неделю, уроки, музыкалка, художка, кружки. К пятнице - никакие вообще! И в субботу бы самое время - поспать подольше, выдохнуть. Мы тоже много ездим в выходные и тем обиднее будить детей в субботу ради трёх уроков - изо, физкультура по учебнику (это не шутка) и математика.

     

    Логично было бы убрать пару внеурочек на неделе и уместить эту драгоценную физкультуру по учебнику в будни.

    А родителям, пропагандирующим 6-тидневку - не хочется отдохнуть самим?

     

    У нас 1,3 и 6 классы, если что.

    • Нравится 4
×