Перейти к содержанию

quatro

Пользователи
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычная

Информация о quatro

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Пол
    Женщина
  1. И все же, просьба к организаторам уточнить - концерт будет или митинг, в 14 часов или в 16, в ДК или за Домом культуры? В соседнем форуме неоднократно повторялось, что в 14 часов...
  2. НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ! Долго я собиралась высказаться, и все-таки собралась! Не будучи музыкантом и занимаясь профессиональной деятельностью, никак не связанной с музыкой, я была ошарашена известием о закрытии МОМУ им. С.С. Прокофьева. Чиновники от культуры обосновывают это необходимостью сокращения бюджетных расходов в связи с финансовыми проблемами в экономике, а также тем, что области не нужно такое количество музыкальных училищ, четыре – ну слишком много. Насчет того, что училищ в Московской области слишком много, немного статистики. Население Московской области в 1973 г. составляло 5 млн. 952 тыс. человек. Для удовлетворения культурных потребностей этого самого населения на полную катушку в области работали четыре музучилища, и как-то не вставал вопрос об их ненужности. К 2008 г. население области (это только по официальным данным, в реальности дело обстоит иначе), увеличилось до 6 млн. 672 тыс. А учреждения культуры стали вдруг лишними (при этом население Москвы с 7 млн. 061 тыс. человек в 1970 г. возросло до 10 млн. 470 тыс. человек в 2008 г, так что ссылки чиновников на то, что потребности области можно удовлетворить за счет имеющихся в Москве, несостоятельны). Кстати, для сравнения (все цифры на 2008 год): в Республике Коми (968 тыс. населения), Республике Марий Эл (703 тыс.), Мордовии (840 тыс.), Брянская область (1 млн. 308 тыс.), Костромская область (697 тыс.), Липецкая область (1 млн. 168 тыс.), Смоленская область (983 тыс.), Тамбовская область ((1 млн. 106 тыс.), Ульяновская область (1 млн. 312 тыс.) по 2 средних профессиональных учебных заведения музыкального профиля, Белгородской области (1 млн. 519 тыс.), Курской области (1 млн. 162 тыс.), Оренбургской области (2 млн. 119 тыс.), Пензенской области (1 млн. 388 тыс.), Тюменской области (1 млн. 325 тыс.) по 3 училища, в Нижегородской области на 3 млн. 359 тыс. населения 4 таких заведения, а в Самарской области (3 млн. 172 тыс.), Саратовской области (2 млн. 583 тыс.), Свердловской области (4 млн. 395 тыс.) аж по 5 таких зведений. Комментарии излишни. Воистину, культуры в Московской области стало слишком много! Теперь что касается кризиса, нехватки средств и т.д. и т.п. Если совершить небольшой экскурс во времена не столь уж и отдаленные – Великой Отечественной войны, обнаружатся весьма красноречивые факты. Например. Из газеты «Волжская коммуна» за 20 июля 1943 г.: «Осенью этого года возобновляет свою работу Куйбышевское областное музыкальное училище. Уже сейчас открыт прием на фортепианное, оркестровое, вокальное, дирижерско-хоровое отделение и отделение инструментов…» Во время войны не прекращало своей работы Краснодарское музыкальное училище. Даже в течение полугода гитлеровской оккупации Краснодара преподаватели училища, изгнанные из здания училища, вскоре разрушенного, спасли его имущество и ценнейшую библиотеку, проводили занятия со студентами в домашних условиях. После освобождения Краснодара училищу было передано здание по ул. Пушкина, к которому в дальнейшем был пристроен концертный зал… В январе 1945 г. в училище открылось историко-теоретическое отделение, а в сентябре 1945 г. открыт класс домры и основан оркестр народных инструментов… В годы войны не прекращались занятия в Нижегородском музыкальном училище им. М.А. Балакирева., хотя до 1943 г. они проходили на квартирах преподавателей… В 1943 г. четверо выпускников поступают в Московскую консерваторию, а в 1944 и 1946 гг. учащиеся прекрасно выступают на Всероссийских смотрах средних специальных учебных заведений… Воронежское музыкальное училище эвакуировано в 1942 г. Сразу после освобождения Воронежа в 1943 г. возобновило работу. Здание, которое было в руинах, восстановили к началу нового 1943-1944 учебного года… Из сел и деревень изымались и реставрировались музыкальные инструменты, которые увезли туда фашисты, восстанавливалась библиотека нот и учебников… В 1944 г. училище закончили 7 новых специалистов… В 1945 г. на российский конкурс в Саратов были направлены студенты, которые с успехом прошли на 2 тур в Москве и были зачислены в Московскую консерваторию… Тверское музыкальное училище возобновило свою работу в 1944 г. Петрозаводское музыкальное училище, открытое в 1938 г., возобновило работу, прерванную с началом войны, в 1948 г. …В 1944 году возрождается Калужская область, и уже 1 сентября 1944 г. начало работать Калужское областное музыкальное училище. Были набраны студенты на фортепианное и духовое отделение, в 1945 г. открыто дирижерско-хоровое отделение. Училище, размещавшееся сначала в здании бывшего дворянского собрания, в 1959 г. переехало в отремонтированное здание бывшей архиерейской школы певчих… Казанское музыкальное училище в июле 1941 г. в связи с финансовыми и бытовыми трудностями Великой Отечественной войны постановлением СНК ТАССР было снято с госбюджета и закрыто, его здание отдано эвакуированному ВНИИ им. И.Павлова. А в сентябре 1941 г. постановлением СНК ТАССР деятельность училища возобновлена в помещении ДМШ № 1 и в небольшой части его прежнего здания. В 1943 г. студенты училища успешно вступили на Межреспубликанском смотре Музучилищ РСФСР в Свердловске и Всесоюзном смотре… В 1944 г. училищу возвращено его здание… В 1946 г. открыто дирижерско-хоровое отделение… Некоторые факты из истории училища и Института имени Гнесиных. В октябре 1941 г. Комитетом по делам искусств был издан приказ о прекращении занятий в училище, а Гнесины и другие преподаватели эвакуированы, тем не менее в осажденной Москве педагоги на свой страх и риск возобновили занятия на общественных началах (препятствовать было некому – Комитет уже уехал из Москвы), а 17 ноября 1941 г. возобновились плановые учебные занятия. В январе 1942 года вернулась Е.Ф. Гнесина, весной 1942 г. состоялись выпускные экзамены. Было возобновлено строительство нового здания на ул. Воровского, а в марте 1944 г. вышло постановление Советского правительства о создании в Москве на базе Гнесинского техникума Музыкально-педагогического института им. Гнесиных. При этом была отмечена необходимость сохранения среднего звена – музыкального училища и детской музыкальной школы-семилетки, а также принято решение об открытии при новом институте специальной школы-десятилетки для особо одаренных детей. Между прочим, Комитет по делам искусств не поддерживал проект создания нового института (зачем, мол, нужна вторая консерватория в Москве). Или вот еще (уже из области балета): известный факт, что Пермское хореографическое училище появилось в результате эвакуации в Пермь Кировского театра оперы и балета и Ленинградского хореографического училища. Когда после снятия блокады театр и училище вернулись в Ленинград, в Перми остались дети, которые лишились возможности продолжать занятия хореографией, их дальнейшая судьба НУ ОЧЕНЬ обеспокоила руководство и области, и страны, и 23 июня 1944 г. был подписан приказ «О создании хореографической студии при Молотовском театре оперы и балета», администрация города выделила старое здание по ул. Луначарского (в нем останавливался А.П.Чехов по дороге на Сахалин), а постановлением Правительства от 2 апреля 1945 г. студия была реорганизована в Молотовское хореографическое училище. Поскольку помещение выделенного здания было небольшое, в 1947 г. училище переехало в новое здание. Т.е. в войну, в условиях жесточайшего голода и тотальной разрухи, при острой нехватке всего и везде, было не только сохранено старейшее училище страны, но и создано новое, которое в историю нашего искусства вписало новые, не менее славные, страницы. Что-то подсказывает, что у Правительства страны и руководства республик и областей, занятых решением проблем, тяжесть и неподъемность которых всем известны, и в 1943 – 1945, и затем на протяжении как минимум десятилетия были заботы поважнее, чем создавать музыкальные, балетные и т.п. институты, училища, школы, студии, проводить конкурсы, слеты и т.д. Но ведь создавали же, и строили новые здания для них, восстанавливали и отдавали лучшие дома, и проводили, и организовывали… В 60-х годах в стране было создано много (не один десяток точно) новых музыкальных училищ, и наше пушкинское в том числе. Трудностей тогда все еще хватало. Но тем не менее, училища зачем-то открывали… Между прочим, пушкинцы старшего поколения еще помнят, в каких жилищах тогда жили и как ходили пешком на работу тогдашние руководители города и района самого разного ранга. Если посмотреть, где живут и на чем ездят теперешние наши руководители, комментарии излишни. Может, потому в те годы хватало на все, и на культуру тоже?.. А может, предложить руководству и области, и района произвести, в условиях отсутствия доходов в бюджетах, несколько иное перераспределение расходов? Может, до жителей довести все статьи расходов в деталях, например, сколько заложено в областном (районном) годовом бюджете на служебный транспорт, на содержание Министерства (управления) культуры администрации района и т.д. и т.п.? Уверена, жители предложат много дельных мыслей. Может, пусть поездили бы на общественном транспорте, да еще и за свой счет, может, тогда отпала бы охота давать такие крайне циничные, издевательские ответы на обращения жителей, как, например, приводился недавно на форумах по поводу отмены социального автобуса Пушкино-Мамонтовская? А может, вообще упразднить управление культуры в районе? Пусть одно подразделение занимается вопросами и культуры, и образования, как это и было когда-то. И то, и другое хиреет на глазах (в смысле культура и образование, а не управления – у них-то все в порядке!). Есть ли она у нас в районе вообще, культура-то? Прочитала на днях в местных новостях, что в программе праздника выступление звезды эстрады – Елены Кукарской. Кто знает эту звезду? Ведь ей, наверное, за участие заплачены деньги, и не из кармана того, кто принимал это решение. Кто же принимал это решение? Между прочим, это и мои деньги тоже. И я не хочу, чтобы они расходовались таким образом. По поводу этих фабрик звезд один мой родственник, человек молодой, от музыки очень далекий, имеющий образование только 10 классов, сказал как-то: «Фабрика – этим все и сказано. Что может хорошего оттуда выйти? Я-то, дурак, всегда считал, что звезд в консерваториях готовят. На хрена нам консерватории? Теперь ФАБРИКИ есть!!!» И правда, зачем нам консерватории, училища какие-то? «Фабрики» есть, «Дом-2» есть, пиво есть, все счастливы и довольны. В Пушкинском районе развал культуры идет уже давно, и мы не замечаем, как много за последние годы утрачено. Где шахматный клуб в Дзержинце? Кому было плохо от того, что там собирались городские любители шахмат? По привычке называем мы «шахматным домиком» магазин, разместившийся в этом кирпичном доме… Где Дом учителя, построенный на народные, между прочим, деньги? Не знаю всех обстоятельств, но факт налицо – там теперь банк «Пушкино». А жители Пушкино помнят и тамошнюю хорошую библиотеку, и хореографическую студию и хор для самых маленьких – дошколят и младших школьников, и мой ребенок туда ходил, и занятия, кстати, проводились на очень хорошем уровне, дети были в восторге, родители тоже (ау! вспомним самыми добрыми словами Светлану Анатольевну!) А сколько еще закрыто, продано, сгорело и пр.! А теперь и до училища добрались! Только вот с чем мы останемся в итоге? Если культурой районное руководство считает проведение концертов на площади с приглашением сомнительного качества (если не сказать хуже) т.н. артистов, а праздник заключается для многих горожан лишь в том, чтобы от пуза залиться пивом всем семейством, сунуть себе и детям в руки мешок поп-корна или кулек семечек, нацепить на голову идиотские рога, парики и прочую чушь из китайского ширпотреба (что особенно бесит – даже в такой праздник, как День Победы), и натужно делать вид, что всем очень весело и жизнь удалась – грустно это. Стоит ли удивляться потом, что на Вечном огне жарят сосиски, греют ноги и т.д. (нет предела совершенству!), а в парке нельзя сесть ни на одну лавочку, потому что поголовно всей гуляющей там молодежи почему-то удобнее сидеть на спинке, водрузив на сиденье ноги (в обуви, естественно!). Пройдите вечером по аллее фонтанов у мемориала и посмотрите на газоны, лавочки и вокруг них. Чистота и общественный порядок поддерживается за счет огромных средств внушительным числом уборщиков, охранников и милиционеров, иначе там за день образовалась бы грандиозная помойка. Понятно, что в бюджете нет денег, чтобы поставить охранника и уборщика на каждом углу и в каждом дворе. Поэтому повсеместно, за исключением территории у Мемориала, у здания администрации, ну и еще нескольких мест, процветают грязь, бардак и правонарушения. Культуры-то нет! Много можно еще перечислять, не буду повторяться, в форумах много об этом пишут. Только ожидать, что положение исправится в лучшую сторону в обозримом будущем, нет никаких оснований, потому что у значительной (боюсь даже предполагать, какой именно) части населения культура отсутствует в любых ее проявлениях, и, к сожалению, прежде всего у молодежи. Печально все это видеть, особенно сравнивать с другими странами, Европой, например. Не побывала бы – может, не было бы так грустно. Люди умеют работать, но и умеют отдыхать и веселиться. Как там проводятся праздники! В каждой самой крошечной деревушке в сотню жителей, в ЛЮБОЙ стране Европы, – свой праздник, не говоря уже о городах. С настоящими (а не в виде дешевой имитации) национальными костюмами, народными танцами, песнями, музыкальными инструментами, традициями и ритуалами, восходящими к древности и бережно сохраняемыми жителями, а не насаждаемыми сверху, с настоящей национальной кухней, спортивными турнирами, карнавалами и.т.д. Ни разу нигде на праздниках не видела ни пьяных, ни рогов и антенн на головах, ни прочих атрибутов, в изобилии присутствующих у нас. Зато не редкость в малюсенькой деревне (и повод для гордости) – свой духовой или симфонический оркестр. Это особая тема для разговора, и если ее развивать, совсем можно духом упасть. Вернемся к нашим баранам. Замечу, что человек, от которого я узнала о закрытии училища, сказал еще, что принято решение о закрытии Дома детского творчества. Одна новость уже подтвердилась. Не хочется быть источником сплетен, но не исключаю, что в наше время, учитывая цены на землю, жажду быстрой и беспредельной наживы, захлестнувшую многих, и прежде всего власть имущих (лимон – и в тину, а там хоть трава не расти!), это может оказаться истиной. Кризис не достиг дна, поступлений в бюджет никаких, а будет еще хуже, надо изыскивать средства для обеспечения самых насущных нужд жителей области и района, да еще и себя любимых при этом не забыть (жизнь скоротечна, такой шанс дается один раз!). Думается, что история с училищем вполне может оказаться пробным шаром. И стратегия выбрана правильная: классическая музыка сейчас в загоне, подавляющей частью общества востребованы совсем другие сегменты культуры, которые зачастую к культуре-то не имеют никакого отношения. БОльшая часть населения района занята своими проблемами и ничего не знает о ситуации с МОМУ № 2. А с ЦДТ все сложнее. Через его кружки и студии проходит много детей, и посягательства на него затронут почти каждую семью. Но и здесь возможны варианты. Можно, например, предоставить другое помещение, обосновывая это самыми благими намерениями, затраты в любом случае окупятся с лихвой, учитывая размеры территории и расположение ЦДТ. Поэтому считаю, что и по этой причине ни в коем случае нельзя допустить закрытия училища (дашь палец – откусят всю руку!) Кстати, кто-то знает, а кто-то, может, и нет. Помимо собственно училища, для нашего города представляют большую ценность и здание училища, и его парк. Как пишут, здание это было построено на рубеже 20-30-х годов, много ли у нас от того времени осталось архитектуры (не считая церквей)? В нем располагался ВНИИЛМ – еще одна достопримечательность нашего района, только тогда он назывался ВНИИЛХ – ВНИИ лесного хозяйства, и деятельность его неразрывно связана с именем А.С. Яблокова – выдающегося ученого лесовода-селекционера, академика ВАСХНИИЛ, лауреата Государственной премии СССР. После того, как ВНИИЛМ в 60-х годах переселился в теперешнее здание, там какое-то время находился горком партии, а вскоре его заняло училище. Аллеи, многообразные породы деревьев и кустарников в парке училища остались от лесоводов. Особенно уникальна сосновая роща между Писаревской и Оранжерейной улицами – природный памятник – уцелевшая часть лесного массива, занимавшего до постройки железной дороги и дачного строительства всю территорию города. Между тем состояние этого парка внушает вполне обоснованную тревогу: он в запустении, ограда во многих местах разрушена, и никого это не волнует (при этом на видных местах, например, в районе 9-й школы и некоторых других, установили аж в несколько рядов весьма недешевую ограду). На части территории этого парка разместился спорткомплекс с кортом, банями и т.д. Понятно, что парк – лакомый кусочек для элитного жилищного строительства, и чем иным, как некой заинтересованностью, можно объяснить попустительство властей города и района захирению парка? В завершение вспомнилось еще вот что. В детстве, когда я еще не ходила в школу, как-то весной оказалась в районе нашего музучилища. Меня заворожили звуки музыки, доносящиеся из раскрытых окон – фортепиано, струнных духовых. А когда я увидела идущих по парку детей с нотными папками в руках (помните, были такие дерматиновые папки – черные, коричневые, синие, с двумя ручками-шнурками, а в училище тогда учились дети в порядке практики студентов), зависти моей не было предела. На меня напало что-то вроде столбняка. Эти дети казались мне небожителями, приобщенными к чему-то такому необыкновенному и исключительному, что для меня недоступно. Я «достала» родителей, и меня отдали в музыкальную школу. Через несколько месяцев купили пианино, хотя и достатка в семье не было, и никто из родных с музыкой и вообще с искусством связан не был, и инструмент тогда купить было весьма проблематично, притом что стоил он по тем временам огромные деньги. И папку мне купили (хотя оказалась она весьма бесполезной и вскоре была отведена под хранение всякой всячины). Школу я закончила, и ребенок мой закончил, и никогда я не пожалела об этом, музыкальное образование дало мне очень многое в самых разных аспектах! Времена настали другие, и другие теперь у детей кумиры. Только не получится ли, что дитя самого нежного возраста, гуляя по нашему Пушкино, не увидит других кумиров, кроме как жарящих сосиски на Вечном огне или распивающих пиво на каждой лавочке? Не станет училища, и не услышит какой-нибудь сегодняшний ребенок доносящихся из окон обрывков НАСТОЯЩЕЙ музыки, не увидит этих немного не от мира сего девушек и ребят с самыми разнообразными футлярами за спиной, не спросит у родителей – а что это у них такое? Повезет ли кто из родителей сегодня свое чадо в консерваторию или Гнесинку? И что мы поимеем в самом недалеком будущем? И еще. Представьте себе воочию, как будет проходить эта процедура закрытия училища. Куда денутся накопленные за почти полвека его существования богатства (а для меня это – богатство): как будут стонать выбрасываемые на свалку за ненадобностью рояли и другие инструменты (сейчас же везде синтезаторы и караоке!), как прекратит свое существование замечательная библиотека, в которой есть уникальные нотные издания, которым не один десяток лет, а может, и больше. Как тут не вспомнить многочисленные примеры, когда во время войны педагоги музыкальных училищ и школ разбирали по домам инструменты и ноты, спасая их от оккупантов. Только вот возникает вопрос: А ОТ КОГО ИХ СЕЙЧАС СПАСАТЬ? ОТ КАКИХ ОККУПАНТОВ?
×