Лимарев 0 Опубликовано 14 января, 2008 Лимарев В.Н. Парижский университет в 12 веке. Преподавание схоластики. 1. Образование Парижского университета. В 1207-1208 г преподаватели и студенты Парижа объединились в корпорацию (университет). Создали свой устав, который был утвержден папой Пасхалием 2. В университете было четыре факультета. Подготовительный (младший) факультет искусств (семи свободных искусств). Три старших факультета: теология, право, медицина. В начале занятий. Преподаватель говорил: «С божьей помощью начнем !». Один из старших учеников выходил к кафедре и торжественно читал молитву, при первых словах которой все поднимались со своих мест. 2. Преподавание теологии в Парижском университете. В первые годы своего существования главной дисциплиной университета являлась теология. Теологию преподавали философы – схоласты. Основа основ была Библия. Библия, если перевести с греческого, значит «книги». Считалось, что в Библии содержатся все знания о настоящем, прошлом и будущем. Первая книга начинается с сотворения мира, последняя пророчествует о его конце. Схоласты не подвергали даже сомнению тезис: «В Библии глубочайшая Истина, совершенная мудрость». Но подлинные тексты Библии практически не изучали студенты, а довольствовались толкованиями Святого Писания. Например, толкование Библии богословом Петром Ломбардским. Вот пример этого толкования: Цитата из Библии: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды». Твердь – это небесный свод. т.е. небо. Выписки из богословских трудов, объясняющий свойства тверди. «Небо ваше сделаю как железо…» «Небеса, что над головой, сделаю медью…: «Простираются небеса, как шатер…» и т.д. Схоласты всему пытались дать объяснения. Эти объяснения в настоящее время могут вызвать лишь улыбку. (Из диалога между одним из первых схоластом Алкуином и сыном короля Пиппина в начале 9 века. Папин: «Что такое жизнь?» Алкуин: «Для счастливых – радость, для несчастных – горе, ожидание смерти». Папин: «Что такое смерть?» Алкуин: «Неизбежное обстоятельство, неизбежная дорога, плач для оставшихся в живых…». 3. Пьер Абеляр в Парижском университете. Парижский университет стал храмом науки, потому, что Великий философ средневековья Пьер Абеляр преподававший в Парижском университете в годы его образования изменил отношения человека к вере. Он вместо принципа Ансельма Кентерберийского: «Верую, чтобы понимать» утвердил другой принцип: «Понимаю, чтобы верить». …. Статья сокращена, полный текст: http://www.guru100.narod.ru/paris.htm Читайте о Пьере Абеляре: «О чем не молчал Пьер Абеляр». http://www.history-lim.narod.ru/sh.htm «Пьер Абеляр и Гуго Сен – Викторий предвестники перемен в средневековой». http://www.guru4.narod.ru/e12.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olesik 3 Опубликовано 14 января, 2008 может и не в тему, но в институте писала курсовик по Пьеру Абеляру тогда и начиталась Поделиться сообщением Ссылка на сообщение