В пальте
Пользователи-
Публикаций
7 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
1 ОбычнаяИнформация о В пальте
-
Звание
Новичок
-
algol', а что такое христианский метод? то есть, получается, что предмет - это свойство объекта?
-
algol', ни я, ни википедия, ни в коем случае не претендуем на абсолютную истину. К тому же давать определения таким абстрактным явлениям, как наука и религия - дело крайне неблагодарное. не совсем так. Расставить категории пытались в соседней теме "христ. и мощи", но те самые "христиане" быстро выдохлись. а как? пришли к какому-нибудь консенсусу в той теме? Предмет и объект - это одно и то же, вы наверное хотели сказать "субъект и объект". Субъект - тот, кто систематизирует, а объект - то, что систематизируют. В случае науки все более или менее просто - 2 разных субъекта (человека) могут систематизировать объекты исходя из их проявленных качеств (форма, вес и т.д.). В случае религии - все сложнее, т.к. объектами систематизации являются непроявленные явления (например, мораль, вера) и у каждого субъекта может быть свое представление об объектах (так называемое "субъективное мнение"). Систематизация религии (в том числе) проявляется в объединении людей, представления которых о религиозных (или внутренних) объектах более или менее совпадают. И мне кажется, что не следует разделять полномочия философии и христианства, это же те же самые слепцы, которые пытаются описАть слона.
-
непричем, с чего вы взяли?во, что в википедии отрыл: определение Религии мне меньше понравилось, но все же: Внимательно посмотрев на эти два определения, вполне можно сказать, что "Религия — сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию субъективных знаний о действительности." И получаем, собственно, главное отличие науки от религии: наука систематизирует (в основном) внешний мир, религия (в основном) - внутренний. Можно даже определить границу и одновременно связь двух миров - это человек.
-
я подразумеваю, что мистические практики (такие как исихазм, суфизм и. т.д.) есть во всех "официальных" религиях, а Коперника и Бруно вы сами приплели, не знаю почему.
-
а исихазм? и в чем же разница?
-
Любую науку, как и религию можно назвать системой, основанной на допущениях. Взять, например, одну из самых совершенных научных систем - математику. Основана на допущении, что 1+1=2, что не имеет ничего общего с действительностью, ведь не бывает абсолютно двух одинаковых предметов, только похожие. Системы придумывают люди для облегчения взаимодействия: система языка, система счета, система государств, система законов. Без систем в наше темное время была бы анархия. Но слава Господу, что ДАЛЕКО не всё можно измерить! Воистину велик Господь в милости своей! Главную ценность наук и религий в первую очередь представляет собой их прикладное значение. В математике это счет мешков с пшеницей, в религиях - мистические практики. В математике тоже можно найти мистику, нужно только чувствовать закономерности (см. фильм "Пи" Даррена Ароновски") и уже поэтому даже математику можно назвать религией. Или та же Священная Каббала - математическая система, с помощью которой познают Бога. Каббалисты называют Каббалу наукой. А как ты называешь Каббалу, %username%? Религия - теоретическая система, описывает один из путей достижения Божественных озарений. Чтобы был практический эффект от религии, ее, как ни странно, надо практиковать. Также как и в математике - чтобы преуспеть в ней, нужно решать задачи, а не говорить о математике в целом или о том, куда пропали часы директора математического университета.
-
Связь духовных путей и религий
В пальте ответил ДАНИИЛА в теме Вопросы мироустройства и религии мира
если корни - общие, зачем же их сближать? куда же ближе, если корень - один? Если продолжить метафору, все религиозные (и не только) войны - суть войны веток одного и того же дерева. И речь не только об авраамических религиях, а обо всех религиях и сектах планеты. Все они имеют один корень, который называется Бог (Вселенная, Сверхразум, Источник, нужное подчеркнуть). И все описывают этот корень по разному. Некоторые даже претендуют на монополию на Бога, говоря о том, что "наше описание самое кошерное", намеренно или случайно забывая о том, что описание - это не Бог, а всего лишь фиксация его "части", обусловленная удаленностью описывателей друг от друга. Приходит на ум притча про слона и трех слепцов, которым дали задание его описать. Первый потрогал хобот и сказал - "слон - это толстая змея", второй потрогал ухо и сказал "слон - это опахало", третий потрогал ногу и сказал "слон - это столб".