Перейти к содержанию
Авторизация  
николай555

Студийное светооборудование: требования к нему.

Рекомендуемые сообщения

Немного занимаюсь созданием фонарей, фелофар на базе светодиодов.

А тут появилась мысль создания света для съемок. Какие требования, особенности в данной сфере?

Вот что есть из стартовых параметров:

-Световой поток от одного диода при максимальной мощности(10ватт) составляет 1000люмен (к примеру свет от среднестатистической автофары жигулей равен 900люмен).

-Блок аккумуляторов может состоять из сколь угодного количества элементов питания. На сегодняшний день самым оптимальным это два варианта:

--1 литий-ионный аккумулятор с маркировкой 18650 (используются в АКБ ноутбуков), есть еще больше 26650. По принципу идентичны аккумуляторам в телефонах, то есть не имеют эффекта памяти.

--2 литий-полимерный аккумулятор,используемый в авиомоделировании. Но он стоит дороже, хотя выдерживает огромные токи и заряжается куда быстрее.

Например блока размерностью 90ммХ50ммХ50мм и емкостью 30ватт/часов (8АЧ при среднем напряжении 3.7В) для работы фонаря со световым потоком 800 люмен хватит на 3 часа. Для увеличения продолжительности работы АКБ можно либо изначально увеличить, либо соединять параллельно.

-Возможность герметизации, как фонаря, так и АКБ.

 

Так какие требования в данной сфере? Спектр,температура? Светораспределение? Оно равномерное по всей площади света или есть градиент? Просветите пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так какие требования в данной сфере? Спектр,температура? Светораспределение? Оно равномерное по всей площади света или есть градиент? Просветите пожалуйста!

Николай,у вас вполне професиональный подход к делу ;)

Светодиодные светильники активно применяются при фото- и видеосъёмке .Но только любительской,так как спектр у них очень неравномерный ,рваный.Из-за этого некоторые цвета выглядят неестественно.

(Собственно сверхяркие "белые светодиоды" фактически являются голубыми)

Если бы цветовая температура не подходила-это ерунда.Можно ББ вывести.Но спектр-это очень серъёзно...

В частности из-за этого светодиодные светильники запрещены(или не рекомендованы) для освещения в жилых и производственных помещениях-только как уличные или вспомогательные.

Сейчас ведутся активные работы в этом направлении,рано или поздно led-ы завоюют мир...

Кстати,именно из-за неравномерности спектра профессионалы никогда не используют газоразрядные лампы(ДРЛ,ДНат и т.д.)....

Хотя и некоторые фотомагазины пытаются продать энергосберегающие лампы с ярлыком "фото".

Я думаю что многие фотолюбители заметили,что даже при съёмке с лампами лд и лб (трубки ,самые популярные лампы)вывести цвет лица можно-но при этом меняются в цвете другие части одежды или интеръера.

Поэтому для фотографии лучший выход-фотовспышка,-экономично и близко к идеалу....

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну для начала светодиоды имеют обширный тепловой спектр от 2700к и до 8000к.Плюс биновка по цвету(см картинку,можно подобрать любой).Так же имеются диоды с так называемым числом CRI различных единиц.Плюс у диодов в отличии от различных ламп спектр не разнообразный,а более конкретный.И при этом я говорю именно про так называемые яркие диоды.Кстати их много и 3ватта и 10ватт и еще больше.

 

Вот таблица выбора СВД только для белого оттенка.А есть еще RGB диоды,CRI диоды.Не говоря про отдельные цвета.Хотя я конечно не эксперт в этом и поэтому спрашиваю.Но синюшность никоим образом в современном мире уже не должна ассоциироваться со светодиодами.

 

 

 

 

А во вспышке какая тогда лампа используется?

post-19022-0-45219000-1326493465_thumb.jpg

Изменено пользователем николай555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините,сразу не ответил.

Дело в том,что у светодиодов узкий спектр излучения.И некоторые цвета искажаются(в зависимости от цветовой температуры светодиода-ЦТ).

Я уже пробовал,-если снимать в монохроме,то вроде ничего,а в цветных фотографиях тяжело подобрать ББ - лицо вывел,а одежда другого цвета получается....

А в фотовспышке стоят лампы ИФК,-кроме того ,что спектр близок к солнечному,они более экономичны(за счёт очень короткой вспышки) ,чем светодиодные светильники,к тому же можно использовать отражённый свет-от потолка или стен.

Для фотографии пока ничего удобнее вспышек не придумали,и светодиоды в лучшем случае можно использовать как пилотный свет.

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что у светодиодов отсутсвует непрерывный спектр излучения. Есть несколько выбросов, которые и портят всю картину.

Собственно у энергосберегает тоже самое. Во вспышках же принципиально другой спектр. Он непрерывный.

Но все эти трудности не препятствуют применению люминисцентных и светодиодных ламп в кино и фотосъёмке. С ними можно более или менее успешно бороться.

 

Главное достоинство светодиодов - они позволяют сделать плосский источник света. Тут принцип противоположный фаре. Надо не один-два-три мощных светодиода, а 10-50-100 менее мощных, но распределённых на площади к примеру метр на метр.

Таким образом получаем негреющийся безтеневой источник света. Это самое ценное.


_____

Быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наткнулся на статью о конверсионных фильтрах,там упоминается о фильтрах,при использовании которых можно снимать с лампами дневного и белого света.(ЛД,ЛБ).

Я думаю,что и для светодиодных светильников подобные фильтры уже создали.(ну,или создадут в ближайшее время )

Но придётся смириться с потерей светосилы.И думаю что кратность будет 2 и более раз ....-

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно не заходил.Я писал,что именно для лучшей цветопередачи используют диоды,у которых высокое число CRI.Общался с людьми,которые делают очень профисиональные фары,а балуются тем.что делают свет с максимально возможной цветопередачей,фоткают,сравнивают.

 

Да у диодов узкий спектр излучения,но это же плюс,так как они излучают именно в том спектре в котором нам нужно,то есть в видимом и на определенном диапазоне волн.Иначе как они могли бы быть экономичными!

 

По поводу фильтров:какой свет нужен от светодиода?Иногда проще просто подобрать правильный диод,чем его фильтровать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наткнулся на статью о конверсионных фильтрах,там упоминается о фильтрах,при использовании которых можно снимать с лампами дневного и белого света.(ЛД,ЛБ).

Я думаю,что и для светодиодных светильников подобные фильтры уже создали.(ну,или создадут в ближайшее время )

Но придётся смириться с потерей светосилы.И думаю что кратность будет 2 и более раз ....-

 

Вы не совсем понимаете принцип работы фильтра. Для простоты:

Если у нас есть непрерывный спектр, то поставив зелёный фильтр мы обрежем весь спектр оставив только свет зелёного цвета.

А теперь фокус со светодиодами: Если мы имеем источник света казалось бы белого цвета но состоящего из трёх узких пиков красного синего и зелёного (это в лучшем случае а обычно они вообще синие с желтым люминофором), то поставив например оранжевый фильтр мы с удивлением обнаружим что всё черно. Нет в нём оранжевого спектра. Ещё хуже если это дешовый синий светодиод с желто-красным люминофором. За ним зелёного вообще может не быть. :-(

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4

 

Всё конечно развивается, и делают всё больше и больше качественных светодиодов со сложными люминофорами, но это по принципу - создай себе трудности а потом героически с ними борись. :-)


_____

Быть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@pilligrim,

 

Принцип действия конверсионного фильтра- слегка другой.Это многослойный RGB фильтр для корректировки спектра

Допустим у нас спектрограмма,очень неравномерна .Конверсионный фильтр обрезает все пики,фактически до нижнего уровня.Спектрограмма становится почти плоской.При этом происходят большие светопотери.В итоге-КПД (отдача,эффективность-называйте как хотите ;) ) довольно слаба.

 

Но естественно,если на спектрограмме провал-то уже ничего не сделаешь.

 

Конечно ,я думаю подберут когда-либо удачную комбинацию светодиодов. Но пока я такого не знаю.

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS

О! вспомнил! Ведь у светодиодов есть такое понятие как угол рассеяния.Поэтому создать достаточно ровный поток для ,скажем объектива с углом ,к примеру 35 градусов в принципе можно.Но при смене объектива,на скажем 90 градусов возникнут проблемы.ТТL вспышки просто передвигают линзу френеля,а со светодиодами не получится-могут возникнуть дифракции.

 

А если делать широкий угол освещения-расходуем энергию зря.

 

Моё личное мнение,ничем не подтверждённое )))- в фотоделе вспышка ещё долго будет оптимальным источником мобильного света.

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диод в стоке выдает луч 115-125гр.Можно ставить перед ним линзу и свет получается ровно размазанным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@николай555, а у меня такой вопрос: если можно сделать мощный осветительный прибор на основе светодиодов для использования в ночной съёмке на природе, то как он приблизительно будет выглядеть, сколько весить, надолго ли хватит аккумуляторов? Я приблизительно прикинул требования к такой подсветке и они ИМХО оказались не такие уж и жёсткие (например по цветовой температуре) - главное, чтобы прибор давал очень широкий луч, чтобы можно было подсвечивать большие объекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@surickoff, Сама фара(голова) имеет размеры 50мм(диам)Х50мм(длина),можно корпус по лучше,то будет 30мм(диам)Х50мм(длина).Ну и блок аккумов50Х50Х80 с проводом.Данный набор выдает 800люменов(как фара жигулей) и проработает 3часа с небольшим.Угол засветки можно сделать различным.Если так интересно,как все это выглядит,могу подъехать показать в действии.Единственное-мои фары велосипедные,то есть эксплуатируются в движении,а если светить непрерывно в течении 5 минут,то фара очень сильно греется.В версии для съемок я могу дополнительно поставить радиатор,но и размеры слегка увеличатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть еще RGB диоды,какие точно не помню,но четыре цвета.Единственное не знаю как они себя будут вести с тенями от объектов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Диод в стоке выдает луч 115-125гр.Можно ставить перед ним линзу и свет получается ровно размазанным.

Вы будете ставить один диод????Тогда нормально. )))

А если десяток-то нужно линзу для каждого светодиода.

Причём при изменении фокусного расстояния линзы должны двигаться.

 

Кстати попробуйте с фонариком поэкспериментировать ,-вы поймёте ,что без линз на светодиоды сфотографировать далее 5м. не получится.(Я так думаю)

Изменено пользователем дядя Фёдор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×