Перейти к содержанию
Авторизация  
kassa

Страничка логопеда-дефектолога

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!Меня зовут Екатерина!Открываю страничку логопеда-дефектолога.Здесь вы можете задавать свои вопросы ,связанные с данной темой,постараюсь вам выкладывать новые разработки и методики,которые помогут мамочкам и папочкам развивать деток .

 

Логопеды-дефектологи ,присоединяйтесь!

 

 

 

СХЕМА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ по А,Н,ГВОЗДЕВУ

 

открываем ссылку

 

http://dou.obraz-stu...N._Gvozdevu.pdf

 

 

Можно выделить следующие этапы развития детской речи:

 

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

 

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

 

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание". Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

 

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

 

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

 

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

 

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

 

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. ; используются звуки: п, б, м, г, к, у, а.

 

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".

 

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.

 

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

 

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

 

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

 

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

 

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

 

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 5 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усиливает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, и, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (щ, ж, ч, щ) сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

 

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"), Правильно произносит звуки: с, з, л.

 

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

 

4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

 

5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

 

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.). Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

 

Обратите внимание! Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

 

Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов за взрослыми: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это временные (физиологические) нарушения звукопроизношеиия, обусловленные недостаточной сформированностыо речевого слуха и артикуляционного аппарата (возрастная или физиологическая дислалия). При нормальных условиях, когда дома осуществляются мероприятия по укреплению здоровья детей, когда взрослые, разговаривая с малышом, не употребляют "детских" слов, а дают ему правильные образцы речи и проводят систематическую работу по формированию правильного произношения, физиологические нарушения исчезают. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.

 

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его психики, а также могут привести к трудностям в обучении письму и чтению. (Дети пишут так, как говорят). Постановка правильного произношения способствует усвоению ребенком фонетической системы языка, развитию речедвигательного ("могу сказать то, что хочу") и речеслухового ("говорят - я понимаю") анализаторов.

Изменено пользователем Lindenfarbe
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Артикуляционная гимнастика нужна не только для преодоления речевых нарушений, она просто необходима и для профилактики. Ведь язык - это основная мышца органов речи ( а все мышцы нуждаются в тренировке).

Предложенные упражнения нужно выполнять ежедневно перед зеркалом по 5-7 минут.

 

Комплекс упражнений

Перед тем как выполнять любое упражнение ,необходимо сделать ЗАБОРЧИК из зубов,затем УЛЫБКУ,затем ОКОШКО-открыть рот.

 

УЛЫБОЧКА Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз, обнажая верхние и нижние зубы.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: улыбнуться, показать зубы и удерживать губы в улыбке под счет от 5 до 10 раз

 

 

ТРУБОЧКА Цель: выработать движение губ вперед.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать под счет до 10 раз

 

 

ЛОПАТКА Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счет от 5 до 10 раз. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения

 

ИГОЛКА Цель: выработать умение делать язык узким.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, рот широко открыть, язык выдвинуть вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать позу под счет до 10 раз. Язык не должен быть зажать губами, зубами, опускаться к подбородку.

 

 

ЧАСИКИ Цель: выработать умение направлять язык к углам рта

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка укрепить за нижними зубами и не отрывать его от зубов, удерживать позу под счет до 10 раз.

 

ГОРКА Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка укрепить за нижними зубами и не отрывать его от зубов, удерживать позу под счет до 10 раз.

 

КИСКА СЕРДИТСЯ Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку, когда сердится

 

 

ПАРУС Цель: Выработать умение поднимать язык к небу и удерживать позу под счет до 10 раз

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка укрепить за верхние зубы. Удерживать позу под счет до 10 раз.

 

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ Цель: Выработать умение удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем также почистить верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

 

 

Цель: Выработать умение чередовать положение языка вверх-вниз.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движении языка под счет от 10 – 15 раз.

 

 

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Цель: Выработать умение поднимать широкий язык к верхней губе.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Выполнять под счет от десяти до пятнадцати раз. Не закрывать рот, не помогать губами, удерживать язык широким.

ЧАШЕЧКА Цель: Выработать умение удерживать язык в форме чашечки.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, удерживать язык в форме чашки под счет от пяти до десяти раз. Рот не закрывать, следить за губами в форме улыбки.

 

БОЧКА Цель: Укреплять мышцы языка

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, рот приоткрыть, язык поочередно упирается то в правую, то в левую щеку с внутренней стороны. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

 

 

БАРАБАНЩИК Цель: Укреплять мышцы языка, выработать умение удерживать язык за верхними зубами.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д – д – д – д – д . Сначала звук Д произносится медленно, затем темп убыстряется. Губы удерживать в форме улыбки, рот не закрывать, стучать в бугорки за верхними зубами.

 

 

МАЛЯРЫ Цель: Выработать умение поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движение вперед – назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны, язык не высовывается. Выполнять под счет от 10 – 15 раз.

 

 

 

ЛОШАДКА Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Выполнять под счет от 10 – 15 раз

 

 

ГРИБОК Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу. Удерживать позу под счет от 10-15 раз

 

ГАРМОШКА Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

 

ВЫПОЛНЕНИЕ: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, и, не опуская язык, закрывать и открывать рот. Удерживать позу под счет от

10 – 15 раз.

Изменено пользователем kassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

что-то график развития тормозной какой-то или мне кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это схема развития-нормы,но может быть как опережение,так и задержка,если опережает=замечательно,но, а если отстает-начать активненько заниматься.Все же детки разные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как в ранем возрасте выявить дисграфию, или предотвратить ее развитие при явной, наследственности?

не считая на запрет чтения маминых записей B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, пожалуйста, во сколько лет ребенок должен уже четко произносить твердую "р"? В каком возрасте надо уже паниковать по этому поводу и искать логопеда? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К 5 годам ребенок должен произносить все звуки.Но ,желательно,уже с годика с ребеночком готовить артикуляционный аппарат,т.е.заниматься артикуляционной гимнастикой,она очень деткам нравится.

 

Сколько вашему малышу лет?Я вам подберу блок артикуляционной гимнастики.

 

А ,что мягкий звук р произносит?

 

К 5 годам ребенок должен произносить все звуки.Но ,желательно,уже с годика с ребеночком готовить артикуляционный аппарат,т.е.заниматься артикуляционной гимнастикой,она очень деткам нравится. Сколько вашему малышу лет?Я вам подберу блок артикуляционной гимнастики. А ,что мягкий звук р произносит?
Изменено пользователем kassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
как в ранем возрасте выявить дисграфию, или предотвратить ее развитие при явной, наследственности? не считая на запрет чтения маминых записей B)

 

Здравствуйте!

Дисграфия бывает разных видов . Какая она- может определить только специалист .

Для выявления предрасположенности к нарушениям письменной речи широко используется процедура определения навыков фонематического анализа речи . В основе этой процедуры лежат представления о том, что причиной расстройств письменной речи служит фонетико-фонематическое недоразвитие ребенка. В процессе обследования ребенку предлагается набор заданий, оценивающих его способность устно производить анализ звукового состава слова. В их число входят :

 

- различение и выделение определенного звука в составе слова,

 

- придумывание ребенком слов,

 

- подбор ребенком картинок, названия которых начинаются на заданный звук,

 

- распределение ребенком картинок, названия которых начинаются с наиболее часто смешиваемых детьми звуков,

 

- сравнение слов (паронимов) по звуковому составу,

 

- деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на фонемы,

 

- обнаружение ребенком искажения звуков (фонем) в произносимых другим человеком или им самим словах,

 

- повторение за взрослым последовательности из 3-4 слогов (типа па-по-пу, па-ба-па);

 

- выделение определенного звука или слога из цепочки звуков или слогов.

 

При обследовании специалист (психоневролог, нейропсихолог или логопед) произносит слова и слоги, предъявляет картинки и просит ребенка выполнить последовательно каждое задание. По тому, насколько успешно ребенок справляется, судят о наличии у него предрасположенности к нарушениям письменной речи. Данная процедура, по существу, не является методом, поскольку отсутствуют четкий набор заданий, который должен выполнить ребенок. Достоинством процедуры является ее относительная простота. Недостатком - ее недостаточная специфичность, поскольку эти задания плохо выполняют дети с задержкой психического развития, общим недоразвитием речи, а также дети, не посещавшие детские сады и не получившие подготовку в этих навыках. Кроме того, как показывает практика, эта процедура, достаточно эффективная в выявлении дисграфии, малочувствительна к выявлению детей с дислексией.

 

С уважением,Екатерина.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

1,5 года - показывает 1 из частей тела? вот это меня смутило - по-моему к полутора годам ребенок должен знать все основные части тела, на 1г и 2мес и мы знаем где у нас ручки ножки пальчики нос ушки ротик голова животик пупочек ....больше не помню мож еще что, но не суть

И что имеется ввиду под словарным запасом? Активный или пассивный?

пойди принеси делает, если захочет )))

 

эт что гениальный ребенок получается? Да у нас все кругом такие )) или это новый русский график развития - облегченный такскть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1,5 года - показывает 1 из частей тела? вот это меня смутило - по-моему к полутора годам ребенок должен знать все основные части тела, на 1г и 2мес и мы знаем где у нас ручки ножки пальчики нос ушки ротик голова животик пупочек ....больше не помню мож еще что, но не суть

И что имеется ввиду под словарным запасом? Активный или пассивный?

пойди принеси делает, если захочет )))

 

эт что гениальный ребенок получается? Да у нас все кругом такие )) или это новый русский график развития - облегченный такскть

 

 

Это одна из схем развития речи-самая популярная у нас.

Активный-что говорит ребенок,пассивный-что не говорит,но понимает.

 

Да,к сожалению,у нас не все такие.Очень много деток с речевыми проблемами и не только.

Изменено пользователем kassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Карапузик

Не, я в курсе что значит активный и пассивный запас, я хотела узнать который из них имелся ввиду в графике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, я в курсе что значит активный и пассивный запас, я хотела узнать который из них имелся ввиду в графике

Активный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дочке 4 года 2 месяца, звук "р" произносит как бы на иностранный манер, не твердо. Я вот и беспокоюсь - стоит нам уже паниковать или она все сама сможет, просто еще не время. За упражнения спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сама не сможет,обращайтесь сейчас к специалисту.Все исправимо.Никакой паники.Это очень распространенное нарушение звукопроизношения,которое очень хорошо поддается коррекции.Желаю удачи!

Изменено пользователем kassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Задания предлагаются в строгой последовательности, условно подразделяясь на шесть этапов:

1 - узнавание неречевых звуков;

2 - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

3 - различение слов, близких по звуковому составу;

4 - различение слогов;

5 - различение звуков;

6 - анализ звукового состава слова.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×