Перейти к содержанию
Авторизация  
-lz-

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТИХИЗИС

Рекомендуемые сообщения

Для религии априори не имеет никакого значения, какой рукой осенять себя, или как следует вести себя на собраниях. Содержание катехизисов только и отличаются друг от дружки именно этими внутригрупповыми условностями, что уводит от прямого назначения.
для религии как раз имеет смысл.
растолкуй, какой?
а катихизис правослаеой церкви один, не смотря на множество авторов.

авторы не имеют права ничего изменять и добавлять. они могут разве что по своему изложить то что уже написано.

или тебя обманули, или ты нас обманываешь, так как православных катехизисов десятки, они разные. Один в рпц, регулярно переписывается, ты-то, Евгений Наумов, обязан знать, что планируется его новая редакция. :200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в религиозном методе отдать жизнь (чужую или свою) за веру призывают только сатанисты. в традиционном христианстве, убить - это грех (без поправок). :8):

А кто призывает отдать..? И например кто призывает человека броситься в горящий дом-спасти другого человека?

уж надо уметь отделять мух от котлет.
Спасибо,что напомнили про уставы,но Вы забыли прибавить -"800"(а вдруг 802?).
да, хоть тысячи :200:, это говорит лишь об отсутствии понимания, чем все эти организации призваны заниматься.
"Прощай-здравствуй"-Вы так говорите как будто Вам что-то навязывают и требуют?
а как же? расспроси Евгения Наумова, он тебе объяснит, что первичный закон - это катехизис конкретной ячейки, а не библия.
Если беспокоитесь за меня,то напрасно-меня катехизис устраивает и уставы и т.д,и именно одной Церкви,поэтому зная эти уставы я и могу отличить их от других :trud: и мне это любо. А Вы то-же можете присоединиться,или нет-воля Ваша.
у меня плохо развито стадное чувство, хотя, мы и так в одной лодке, как не крути.
Ну вопросы можете задавать,но пытаться отвратить...??? как то несерьезно,мы же не маленькие.
отвратить от чего, или от кого? а это возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не навязывает Вам никто ничего,ни Евгений,ни я. Вы спросили-Вам ответили.

Вы получили информацию,в которой не было навязчивых и убеждающих мотивов.

Тут же нет спорных моментов для нашей стороны.

Как на нее реагировать Вам это Ваше дело.

Зачем спорить и доказывать обратное?

 

Повторюсь: мы же не маленькие,и единственная логичная цель Вашего спора,как Вы правильно поняли,вряд ли осуществима.


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо,что напомнили про уставы,но Вы забыли прибавить -"800"(а вдруг 802?).
да, хоть тысячи :), это говорит лишь об отсутствии понимания, чем все эти организации призваны заниматься.

Вот пожалуйста пример спора на пустом месте.

Я же Вам сказал,что меня интересует только ОДИН устав,а есть ли у других понимание меня мало интересует-ЗАЧЕМ мне другие уставы и организации.

Если меня спросят про Наш устав я отвечу...в некоторых случаях.

 

Вот скажите,конкретно,зачем Вы постоянно упоминаете о каких-то 800-ах учений,

для чего? Ну есть какие-то другие учения и что?

Вот ,например, у вас есть родители,есть родители и у других людей.

Кто Вам будет ближе? И будете ли Вы отдавать свое время другим в ущерб своим? Или может поменяетесь?


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вопросы можете задавать,но пытаться отвратить...??? как то несерьезно,мы же не маленькие.
отвратить от чего, или от кого? а это возможно?
Повторюсь: мы же не маленькие,и единственная логичная цель Вашего спора,как Вы правильно поняли,вряд ли осуществима.
вопрос не в ваших с Евгением параноидальных настроениях, а в том, что, рассуждая на конкретную тему "Православный катехизис" - прощай библия", не только не слышите оппонента, но и, похоже, оба не в теме.

Serrrega, мой вопрос был прост: ты боишься отвратиться от чего, или от кого?

Да не навязывает Вам никто ничего,ни Евгений,ни я. Вы спросили-Вам ответили. Вы получили информацию,в которой не было навязчивых и убеждающих мотивов.
да, ты что?))) замечу, тема «православный катехизис», в подфоруме «православие»,

вопрос №1 к тебе, Serrrega: ты различаешь первичность концепций христианства, и производность от них узконаправленных тезисов разных там церквей (в частности, рпц)?

Евгений считает, что правила поведения и обрядность, выделенные в катехизисе рпц, и являются основополагающими, правда, так и не обосновал, каким образом, посему вопрос №2 к тебе: ты так же считаешь, что библия вечная книга лишь потому, что ее допустимо вечно переписывать?

Тут же нет спорных моментов для нашей стороны. Как на нее реагировать Вам это Ваше дело. Зачем спорить и доказывать обратное?
я понимаю, при любой тоталитарной власти, будь-то церковная власть, оппонентов и предмета спора быть не может, проще удалять неудобные вопросы или не отвечать вообще. ;)
Спасибо,что напомнили про уставы,но Вы забыли прибавить -"800"(а вдруг 802?).
да, хоть тысячи :D, это говорит лишь об отсутствии понимания, чем все эти организации призваны заниматься.

Вот пожалуйста пример спора на пустом месте.

Я же Вам сказал,что меня интересует только ОДИН устав,а есть ли у других понимание меня мало интересует-ЗАЧЕМ мне другие уставы и организации.

Если меня спросят про Наш устав я отвечу...в некоторых случаях.

исчерпывающий ответ. Если тебя интересует только один устав конкретной организации, то зачем вступать в спор на религиозные темы?
Вот скажите,конкретно,зачем Вы постоянно упоминаете о каких-то 800-ах учений, для чего? Ну есть какие-то другие учения и что? Вот ,например, у вас есть родители,есть родители и у других людей.

Кто Вам будет ближе? И будете ли Вы отдавать свое время другим в ущерб своим? Или может поменяетесь?

эту вашу забавную позицию я давно уже понял, правда, ваша иллюзия кроется в корне вопроса. Если вы на базе устава конкретно взятой церкви выдумали себе эксклюзивного бога, то пример с разными родителями принимается. Если учесть, что рпц является лишь частью общего религиозного института, с общими понятиями, то ваше участие в мире выглядит так, если у одного родителя, в одной семье, народилось огромное количество детей, и один ретивый ребеночек постоянно впаривает какие-то нелепые поправки его (ребенка) особой любви к родителю. Мол, если есть суп левой рукой или еще какой витиеватый обряд, то остальные братья обязаны заткнуться, так как он один такой умный.

Это всё что-то из детских комплексов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш вопрос на мой прошлый вопрос?

Считается невежливо отвечать вопросом на вопрос. Но даже если попытаться ответить,то возникает затруднение ;). Вот смотрите Ваш вопрос:

"отвратить от чего, или от кого? а это возможно?"- какой-то он двусмысленный...

То есть Вы уже поняли "кого-чего", а теперь вопрошаете возможно ли это?

Сложновато,но для Вас я ответил:

"Повторюсь: мы же не маленькие,и единственная логичная цель Вашего спора,как Вы правильно поняли,вряд ли осуществима."

 

Как Вам еще ответить? Не учите деда щи хлебать?

 

Различаю ли я первичность? Прошлый пост читали ,что там непонятного?

Ваш вопрос-наш ответ. А свои выводы делайте дома за тарелкой щей,

либо напишите когда-нибудь отдельный труд по этому вопросу.

 

Вопросы по теме -одно,сомнение в реальности самой темы-другое.

 

И наконец-апофеоз:" исчерпывающий ответ. Если тебя интересует только один устав конкретной организации, то зачем вступать в спор на религиозные темы?"

 

:(:plach: Да ОДИН,если спорил простите меня пожалуйста.


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ваш вопрос на мой прошлый вопрос?

Считается невежливо отвечать вопросом на вопрос. Но даже если попытаться ответить,то возникает затруднение :huh:. Вот смотрите Ваш вопрос:

"отвратить от чего, или от кого? а это возможно?"- какой-то он двусмысленный...

То есть Вы уже поняли "кого-чего", а теперь вопрошаете возможно ли это?

Сложновато,но для Вас я ответил:

"Повторюсь: мы же не маленькие,и единственная логичная цель Вашего спора,как Вы правильно поняли,вряд ли осуществима."

Как Вам еще ответить? Не учите деда щи хлебать?

деда Serrrega, ты у нас телепат ))), я тебе, деда, задал вопросы, простые по сути, а ты мне отвечаешь, мол, я и сам понял. так, от чего, или от кого тебе страшно отвратиться?
Различаю ли я первичность? Прошлый пост читали ,что там непонятного?

Ваш вопрос-наш ответ. А свои выводы делайте дома за тарелкой щей, либо напишите когда-нибудь отдельный труд по этому вопросу.

Вопросы по теме -одно,сомнение в реальности самой темы-другое.

так и напрягись за тарелкой щей, сделай вывод на заданную тему.
И наконец-апофеоз:" исчерпывающий ответ. Если тебя интересует только один устав конкретной организации, то зачем вступать в спор на религиозные темы?"

:appl:<_< Да ОДИН,если спорил простите меня пожалуйста.

:???::( спасибо за ответ, а библию, значит, в топку?! умничка. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да меня интересует один устав,одно учение,одно предание,одно писание-

ОДНОГО исповедания веры.

 

Если есть вопросы по теме-задавайте. Если хотите поболтать-подойдите к зеркалу.


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да меня интересует один устав,одно учение,одно предание,одно писание- ОДНОГО исповедания веры.
уже с тобой всё понятно, :D

 

На  днях  я  шел  в  Боровицкие  ворота;  в  воротах  сидел  старик, нищий-калека,  обвязанный по ушам ветошкой. Я вынул кошелек, чтобы  дать ему что-нибудь. В это время с горы из  Кремля  выбежал  бравый  молодой  румяный малый, гренадер в казенном тулупе. Нищий, увидав солдата,  испуганно вскочил и вприхромку побежал вниз к Александровскому саду. Гренадер погнался было за ним, но, не догнав, остановился и стал ругать нищего за то, что он не слышал запрещения и  садился  в  воротах.  Я подождал гренадера в воротах. Когда он поравнялся со мной, я спросил его: знает ли он грамоте?

    --  Знаю, а  что? -- Евангелие  читал? --  Читал.  --  А читал: "и  кто накормит голодного?..." -- Я сказал ему это место. Он знал его и выслушал. И я видел, что он смущен. Два прохожие остановились, слушая. Гренадеру, видно, больно было чувствовать, что он, отлично исполняя свою обязанность, -- гоняя народ оттуда, откуда велено гонять, -- вдруг оказался неправ.  Он был смущен и, видимо, искал отговорки. Вдруг в умных, черных  глазах его блеснул  свет, он повернулся ко  мне  боком,  как бы уходя. -- А воинский устав  читал?  -- спросил он. Я сказал, что не читал. -- Так и не говори, --  сказал гренадер, тряхнув победоносно  головой, и, запахнув тулуп, молодецки подошел  к своему месту.

    Это  был  единственный  человек  во всей  моей  жизни, строго логически разрешивший  тот  вечный вопрос, который  при нашем общественном строе стоял передо мной и стоит перед каждым человеком, называющим себя христианином.

Л.Н.Толстой, "В чем моя вера?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

algol'

 

Я думаю, статья В.С. Соловьева "Значение догмата" может в какой-то мере дать ответ на ваш вопрос.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и что? Соловьев в 1897 г рассуждает о той же печальной особенности, для людей стремящихся познать себя и Бога, оказаться в западне обрядности. читаем:

Но ведь беда заключалась здесь никак не в живом интересе к истинам веры, а, напротив, в слишком внешнем и отвлеченном, недостаточно жизненном интересе к этим истинам. Утрачивалась органическая связь между верою и жизнью, и рассуждения о догматах становились [*] каким-то излюбленным спортом, наряду с конскими ристаниями. Ясно, что предметом такого интереса было не содержание богословской истины, не ее жизненный смысл, а только буква догмата, технические подробности его выражения, взятая отдельно от тех внутренних религиозных фактов и требований, которые ими обозначаются.
Евгений Наумов, ты меня приятно удивил, что ты читаешь Соловьева, замечу, что те же мысли и в тоже время, глубоко копнул Л.Н.Толстой. Рекомендую.

 

Я тут, на досуге, освежил в памяти хронологию исторических событий периода написания катехизиса, забавный был период, не удивительно, что Дроздов смог протащить свое евангелие, и понятно, почему появилась скорая редакция. Почитай, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Л.Н. Толстой явился оппонентом В.С. Соловьева в вопросе о Воскресении Христовом. Толстой не признавал Воскресение.

В работе Соловьева "Три разговора" Князь, возможно последователь толстовства, постоянно находит какие-то отговорки на каждую реплику собеседников.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соловьев, Толстой и многие другие не просто указывали на упадок церкви конца ХIХ, они чувствовали в целом настроение в обществе (впрочем, такие же, как и сейчас). И они оказались правы, та церковь пала в начале ХХ века, не на долго пережив оппонентов.

 

"Ну что ж, -- думал я, -- церковь, кроме того же  смысла любви,  смирения  и  самоотвержения,  признает еще  и  этот смысл догматический и  внешний. Смысл  этот чужд  мне, даже  отталкивает меня,  но

вредного тут нет ничего". Л.Н. Толстой

 

пи.си. если всерьез готов обсудить "В чем моя вера?" Толстого, я с удовольствием поддержу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
«Новый Катехизис РПЦ – преступление обновленцев перед Богом»

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове протоиерей Константин Буфеев.

Отец Константин много лет глубоко исследует вопрос сотворения мира Богом-Творцом и ветхозаветный рассказ о Шестодневе, полемизируя с богословских позиций с официальной наукой, считающей, что миру миллиарды лет. Он обратил внимание участников конференции на то, что день в новом Катехизисе бездоказательно определен как «неопределенный временной промежуток». То есть авторы делают явный намек, что Бог создал человека и весь окружающий мир не за шесть дней, а за «неопределенно долгий промежуток времени» – с отсылом к теории эволюции. Налицо очевидное противоречие с православным вероучением.

То есть, или шесть тысяч лет назад за шесть дней или ты не православный?!

Ты согласен с отцом Константином?!

B)


Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×