Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость Мудра

Страх, зависть и чувство вины

Рекомендуемые сообщения

Алголь+Даниила - :unsure: высказывать противоположное мнение чревато))

в этом прелесть форума - иметь и отстаивать собственное мнение:D

 

для меня любовь - не деструктивное чувство. Это то, что исцеляет - тело, отношения, душу, все, что можно исцелить. Если она что-либо разрушила - значит разрушенное не было любовью. Имхо.

 

кто ж спорит, имеешь право на мнение. я, лишь, оперюсь на опыт психологии, в том что любое чувство является деструктивным и основополагающей причиной расстройств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это то, что исцеляет

 

То есть - выходит из целого. А любовь есть целое. Если бы она не разрушала, то и не созидала бы. Целое всегда неизменно, постоянно, а то, что выходит из целого, его ещё называют эго - это иллюзия, иллюзия отдельности, представление, отражение. :P

 

Само представление о любви - это тоже выход из целого. Потому можно сказать, что и представление о любви исцеляет. Любовь и иллюзия (представление) - это одно. И пока ум или мысль разделяет целое, пытаясь отыскать любовь в представлениях, выходя из целого, то это есть созидание, а когда мысль исчезает, разрушается, то целое(любовь) творит новую мысль о любви. Но любовь просто есть и играет сама с собой. И это можно назвать любовью, можно тем, что есть, реальностью, можно назвать богом, вселенским разумом...да как хочешь назови - оно не исчезает и не рождается, но играет само с собой. Можно просто сказать, что любовь - это то, что есть. А само название, слово - оно только выражает, отражает то, что есть.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это то, что исцеляет
То есть - выходит из целого. А любовь есть целое.

ДАНИИЛА, стоит тебе напомнить общепринятую схему твоего любимого стремления к цельности. Разделяю твои воззрения индивидуальной теории личности Адлера и его последователей, только, вот, любовь - есть рядовое чувство. а чувство, или как его еще называли греки - этика, есть иррациональная реакция на действительность, то есть противовес мышлению или логике.

а целостность, или индивидуальность, или религия, или др. синонимы - есть результат равновесия всех четырех составляющих структуры личности, а не спекуляция одних лишь чувств, в данном случае, любви.

ТАЛЛА подтвердит, она это еще на первом курсе проходила. :plach:

post-112-1317627655.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот вот как раз хотела написать, что любовь это не чувство))


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА, стоит тебе напомнить общепринятую схему твоего любимого стремления к цельности. Разделяю твои воззрения индивидуальной теории личности Адлера и его последователей, только, вот, любовь

 

Прости algol', но радости узнавания через личность Адлера я не могу видеть в себе. Честно, такую фамилию слышала, но что говорит теория и её последователи, не знаю. Зато знаю Адлер, как курорт. Ну, а любовь к курорту, как абсолюту, выраженному словом, в данной теме выражать не стоит. Для ума, обусловленного границами, словесное выражение любви может показаться бредом несоответствия. :D

 

любовь - есть рядовое чувство. а чувство, или как его еще называли греки - этика, есть иррациональная реакция на действительность, то есть противовес мышлению или логике.

 

Ну, если любовь, по вашему, это граница, то бишь чувство, которое логика пытается выразить, то что тогда есть жизнь? :200: Скорее всего упомянутый Адлер пытался это выразить словами, но если бы ему это удалось, то творение или жизнь было бы остановлено. А поскольку мысль не может выразить то, что её саму рождает, то мы можем в данной теме это делать снова и снова, используя знакомые слова и выражения. ;)

 

Страх, зависть, чувство вины, любовь... что их объединяет? Неужели целостность не может создать связь, которая освободит саму любовь от чувства вины, страха, зависти? А давайте попробуем. :D

 

В знакомых рамках или образах можно видеть любовь, как влечение, движение к соединению противоположностей, к связи или совокуплению. Чувства можно выразить, как открытое противостояние этих самых противоположностей. Сама открытость и есть то, что проявляется бессловесно. Или по-другому - пустота, безмолвие, втягивание, захват. Вглядитесь в отражение образов в памяти и скажите, что свободно от этого влечения, что свободно от любви? :P Может быть слова - страх, зависть, чувство вины? Но разве эти слова не выражают любовь? Страх проявляется только в совокупности с бесстрашием или в паре с отсутствием страха. Страх не может быть проявлен в страхе, однородное не распознаётся в самом себе, потому бесстрашие влечётся, переходит в страх и обратно. Это совокупление. Зависть, зависимость распознаётся только в паре с её отсутствием, с отсутствием зависти. Сама жизнь, любовь не проявляется никак иначе, как покой и экстаз, как ничто и подъём, вовлечённость в образ, в переживание, в творение и снова освобождение в покое. Сами изменения происходят в переходе экстаза в покой и обратно.

 

Сам этот захват или экстаз может быть выражен разными словами, но внутри или за словами есть только ЭТО, как дыхание, как наполнение и опустошение. Тело, как образ этого "дыхания" одинаково переживает страх и восторг, вину и безвинность. Оно покойно или волнуется, когда все органы, как единое целое, работают на полную мощность. И волнуется тело-ум образами. А без образов оно спокойно, спит.

 

Просто к примеру. В Новом Завете, как и во многих учениях о духовности упоминается образ: ищущий(ум), услышав об этом, завидев это, бросает всё(оставляет, раздаёт имущество) и устремляется в это с радостью. Вина, зависть, страх (в данном случае) - это тоже имущество, которые оставляется как только проявляется любовь, увлечённость чем-то другим, другим образом. В самой свободе есть радость, а в зависимости - всегда напряжение, скованность, давление.

 

Талла приводила как-то статью одного психолога. Там описывался опыт одной его пациентки. Во время фашистского террора она попала в плен и видела ужасы насилия, но в какой-то момент в сознании произошёл прорыв и освобождение от этих образов, и она пережила именно экстаз, наслаждение от того, что мы, связывая крепко с образами, воспринимаем, как негатив. Я несколько раз давала ссылку на эту статью и всегда улыбалась, потому что саму статью, все слова никто не запоминает, но услышав про ЭТО, образ такого перехода настолько врезается в память, что никаких логик и научных обоснований не надо, только бы ещё раз услышать про ЭТО. Меня несколько раз просили дать снова ссылку на данную статью, чтобы снова и снова вчитаться и увидеть данный образ освобождения в себе. Действительно, все слова, весь долгий путь работы, наблюдений, выводов уму не нужен. Он с радостью всё это побочное отпускает от себя, заслышав об истине, и ничего другого уму не надо. Ему важно то, что сами образы скрывают в самих себе, то есть влечение, любовь.

 

Потому если образ страха или зависти волнует, то волнуется ум от любви, от вовлечения в образ, от соединения, совокупления с образом. :)

 

Я намеренно не привожу "гладкую" логику с научными терминами, которая скрывает, вуалирует то, что всегда непрекрыто, всегда голо и проявлено в каждом моменте бытия. Если же кому-то непременно хочется выразить полученные знания через афоризмы или научные термины, то это всё равно - увлечённость или любовь, свобода от которой есть в осознании несвободы от любви, то есть когда неразделённое целое осознаётся как сама жизнь, принимается как данность в свободе от желания видеть образ, отдельный от любви, от соединения. Сама отдельность чего бы то ни было - это иллюзия, эго, которое "боится" быть отдельным, но желает тем не менее отдельности.

 

Как можно обличать страх, вину, зависть и быть свободным от этого естества? Никак. Никак иначе, как только освободившись от эго или отдельности, условности разделения.

 

Ну, вот, я попыталась выразить что-то словами, но если это в данный момент не нужно, то пост можно и удалить. Всё равно то, что постоянно, никуда не исчезнет, но проявится снова и снова другими словами, другими образами, формами, выражая единую суть - созерцание осознанности покоя и экстаза, как самоё себя. :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не, экстаза там не было, но освобождение - да


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А освобождение разве не экстаз? :) Разве само трение в совокуплении что тела, что ума не освобождается от труда в экстазе? Бывает и "тихий" экстаз, почти незаметный, но освобождение - это экстаз. Это точно, если без иллюзии или представления в самой ясности переживания. :)


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разве само трение в совокуплении что тела, что ума не освобождается от труда в экстазе? Бывает и "тихий" экстаз, почти незаметный, но освобождение - это экстаз. Это точно, если без иллюзии или представления в самой ясности переживания

- Абожаю Её читать :)


Злобный дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть много причин, препятствующих счастью, и три из них достаточно весомые – Страх, Зависть и Чувство вины. И все они в самом человеке.

 

Весомое всё, что отклоняет от покоя, выводит из состояния безмятежности. И это весомое не есть помеха, но есть просто переход от покоя к пик активности или экстаза. Важно осознание этой данности, а не поиск счастья. Но если поиск доставляет наслаждение или, по-другому, экстаз, то кто же будет настаивать на осознанности? Невежество и желание быть правым в противовесии выбора предпочтений. :blink:

 

Могу только предложить рассмотреть перечисленные названия: Страх, Зависть, Чувство вины - не как знакомые образы, которые называют то, от чего сознание в знании перечисленных проявлений уже отталкивается, как от нежелательных в повторении, а как просто мысль. От чего отталкивается мысль? От покоя, от безмыслия. Для сознания, которое привыкло проявляться только через мысль, само это - противоположное - кажется! смертью, невозможностью бытия. Это не так, но убедить в этом невозможно, пока сознание не исчерпается в поиске творения наилучшего образа, то есть пока оно не достигнет пика творения в убеждённости, что и это тоже исчезнет когда-нибудь, как и всякое творение.

 

Если говорить о весомости или о весе, то тогда в подходе сознания к абсолюту, все слова, все мысли, мыслеобразы имеют вес, склоняющие покой к беспокойству, то есть к сожительству покоя и беспокойства, что в сущности и есть жизнь, течение между покоем, безмятежностью, и экстазом, сильным акцентом или переживанием. Сам покой чистоты и созерцания жизни перетекает в экстаз или проявление эйфории через соединение с образом. Вот и в данном случае соединение с образами страха, зависти или чувством вины есть брак, союз для переживания наслаждения. Только в данном случае сами образы страха, зависти, чувства вины созерцаются, как отдельное от сопереживание единства с ними. Это как развод по-итальянски. Образы стали ненужными в знании счастья в момент их неразрывности в сознании или самоистечением. Теперь образы осознаются, как отдельное и гонимое прочь. Сознание ищет и находит новый союз, но строится он как бы над "ошибками", то есть над тем, что очень сильно, шибко переживается. А потому само сознание постепенно склоняется к покою.

 

Это подобно приливу и отливу волн океана. Волны чувств достигают суши, пустыни, которая не может утолить их жажду быть, потому они возвращаются обратно в океан, а сам путь обратно проходит по тому же образу, который волновал, но уже в отпускании его в небытие, в самоотрицании образа.

 

Гармония, о которой упомянул Алголь в данной теме, это непреходящее. Именно ею или союзом всего и вся, как существования, создаётся, творится что-то отдельное, как сильное переживание. Но когда само волнение ищет покоя от волнения, гармония творит самоочищение от образов переживания, переходя в осознание сущего как бы над всеми опытами творения волн. Освобождение от образа страха, чувства вины, зависти там же, где и все прочие образы в единстве покоя и мощи потенциала в его пустоте, чистоте. Если Алголь это ещё не переживал, значит, ему это пока не было единственно необходимым. Вся вселенная или гармония творит что-то одно только в самоустремлении в это одно. Ни я, ни Христос, ни мысли о боге не приведут к источнику, утоляющему всякое желание, если "путник" растекается в разных желаниях и устремлён пока ещё в творение образа себя или эго, как нечто отдельного. А пока сохраняется это творение образа "себя", то для его подтверждения необходимо вся мощь океана для удовлетворения постоянно возникающих желаний ...быть отдельным. И пока есть это отдельное в противовес божественному, естности без принадлежности, то сохраняются и чувства вины, страха, зависти, как возмущения и беспокойства для эго. То есть самоустремлённость исходит постоянно из источника на творение или подтверждение потребностей, направлено от бога или источника в "обратную" сторону или можно ещё сказать, устремлено в противоположную сторону от истины.

 

Эго не удовлетворится ни обвинением, ни восхвалением образов страха, зависти, чувства вины. Оно не удовлетворится ни долгожительством, ни пресыщением чувств, потому как само истечение или источник есмь безграничный потенциал возможностей. Самознание источника свободно от желаний, свободно от всей суеты и поиска истины, лучшего, совершенного, свободно от мыслей. В момент соединения с богом или источником остаётся только сопереживание, сострадание самому этому беспокойству, страху, зависти, поиску. Это единственная связь, общение с миром мыслей, которую часто называют любовью или всепониманием, всепрощением. И это не принадлежит эго. Эго вообще ничего не принадлежит. Эго - это сама алчность бытия, в то время как освобождение от него есть самодостаточность бытия в любом его проявлении. Но освобождения от эго, то есть от чего-то отдельного, как и от страха, зависти, вины возможно только в самоотрицании любой! отдельности или эго. Только незнание себя возможно для откровения источника в его чистоте без образов, только отказ от себя, от мыслей о себе ведёт к всезнанию, всеведению, любви в свободе от желания этим обладать.

 

Ведь само желание избавления от страха, вины есть вес, перевес в гаромонии, склоняющий её к творению нового образа для переживания чего-то отдельного для себя.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×