Перейти к содержанию
Авторизация  
Всеволод_Борисович

Хистори оф рок: AC/DC

Рекомендуемые сообщения

В общем никому не навязывая, просто хотелось бы отметить некоторую т.с. самобытность, и определенную неподражаемость тех групп, о которых я выкладываю информацию.

В данном случае это оная.

Тем не менее приведу статью кому то может известного, а может и нет, критика Тима Холмса.

Атрибуты абсурдного альбома AC/DC «Муха на стене» типичны для хэвиметал-группы, состоящей из пяти человек: визжащая гитара, скрежещущая гитара, ухающая гитара, кастрюльный перезвон тарелок и скорбное бормотание басового барабана. Весьма трудолюбив вокалист – исторгаемые им рулады сродни жалобам людоеда, оставшегося без ужина. Это звукоизвержение являет собой фон для глубокомысленных заявлений типа «Требуется настоящий мужчина» или «К чертям идеалы – они все старомодны!». Без вкладки со словами текст на слух разобрать невозможно – то, что издаёт Брайн Джонсон, скорее напоминает звук перегревшейся бормашины в кабинете дантиста (боясь показаться необъективным, должен всё же отметить, что название песен уловить можно, так как они повторяются подобно заклинаниям). На долю Ангуса Янга выпало повторение наиболее идиотских куплетов, и он так старательно выкрикивает глупости, что создается впечатление из хорошей семьи, связавшегося с отпетыми хулиганами.

 

 

Говоря о группе AC/DC, я умышленно не прилепил обычного в таких случаях ярлыка "австралийская".

Группа-то австралийская, но основные ее участники - братья Янг - родились в Шотландии, в городе Глазго, поэтому шотландцы с таким же успехом могут считать ее своей.

Семья Янг переехала в Австралию и с начала шестидесятых годов поселилась в Сиднее.

Ангусу Янгу было пять или шесть, его старшему брату Малкольму - восемь лет. На альбоме High Voltage - приведены выдержки из письма директора средней школы, мистера Леминга, которые проливают некоторый свет на наших героев: "Все учителя приходят ко мне с жалобами на непечатную брань и непристочные жесты ваших сыновей.

Малкольм уже - не маленький мальчик, он должен понять, что его беспрестанное гудение ни на кого уже впечатления не производит, и никого не веселит.

По нескольку раз в день он принимается за письменную работу, но, на самом деле, - сочиняет похабные стихи.

Ангус постоянно жует шоколадные конфеты, форма его в грязи, колени в ссадинах и синяках, глаза подбиты, из носа течет. Пожалуйста, поговорите со своими сыновьями и помогите нам воспитать из них сознательных граждан".

 

Итак, уже с первых школьных лет было видно, что докторов наук из братьев не получится, а вставать в ряды "Его Величества рабочего класса" они как-то не хотели.

К счастью, братья были от природы музыкальны, любили музыку, жили ею, и музыкальная карьера поэтому стала естественным выбором наших молодых дегенератов.

 

http://www.youtube.com/watch?v=xMUgmU_Hsjc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый старший брат Янгов - Джордж к тому времени уже играл в известной австралийской группе Easybeats и, приезжая домой на побывку между гастролями, он несомненно рассказывал о прелестях артистических будней и показывал младшим братанам новые гитарные бои, переборы и хода.

Ангус начал брать уроки гитары в одиннадцатилетнем возрасте, однако больше года музыкальной науки выдержать не смог и потом перешел в самоучки.

В 14 лет, то есть в 1972 году, он начал играть в различных школьных группах, и спустя три года он присоединился к группе его брата, Малкольма, которую тот назвал AC/DC.

По замыслу, название должно было передавать наэлектризованность исполнителей, высокое напряжение музыки, мощные вспышки творческой вольтовой дуги, но есть и другое толкование этих, в общем-то технических сокращений: словами AC/DC называют так называемых байсексов, то есть лиц, имеющих влечение не только к противоположному полу, но и к своему, людей, которые с одинаковым пылом могут обнимать как подругу, так и друга. На первых порах возникали недоразумения: привлеченные названием, на выступления группы стягивались мужественные женщины и женственные мужчины, но их ждало разочарование: ребята из AC/DC были, выражаясь научно, сугубо гетеросексуальны.

В свободное от работы время, - сказал журналистам Ангус Янг, - больше всего я люблю играть на гитаре и встречаться с девушками.

 

http://www.youtube.com/watch?v=HBrDNqR16aw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1975 году в группе происходили изменения в личном составе, и из первоначальных участников остались только два брата Янг. Барабанщиком стал Фил Радд, басистом - Марк Эванс, а певцом группы - шофер микроавтобуса группы и рабочий сцены Бон Скотт.

Бон, или полностью, Рональд Скотт, родился в Шотландии, в городе Керьимюире, он также эмигрировал в Австралию в начале шестидесятых годов.

Музыкальная его карьера складывалась довольно странно - в течение шести лет он вместе с отцом играл в волыночном оркестре, потом после автокатастрофы, в которую он попал в 1974 году, музыкой вообще не занимался, и лишь непосредственный контакт с высоковольтным искусством AC/DC вновь пробудил в нем дремавший талант.

Скотт был старше остальных участников, ему уже было за двадцать, он был человеком, умудренным жизнью, и имел цветные татуировки от ладоней до плечей.

В ухе он носил матросскую серьгу, на голове - неизменную кепку-шестиклинку, считал себя поэтом и на сцене держался с достоинством (конечно - насколько это позволяли рамки жанра).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В отличие от обычных групп, где вокалист - центр внимания публики, таким центром у AC/DC был, пожалуй, Ангус Янг.

В начале выступления он появлялся на сцене в полной школьной форме: в синей школьной фуражке с огромной буквой 'А' надо лбом, в скромном полосатом школьном галстуке с белой рубашкой, школьном блейзере, форменных коротких штанах и школьных ботинках с длинными носками до колен - один из которых был неизменно спущен вниз, - этакий пострел, шалун, баловник с последней парты.

И начиналось представление - Ангус вопил, носился по сцене как угорелый, постепенно скидывал с себя школьную формянку, за исключением коротких штанов, а иногда, сильно увлекшись, не останавливался и на этом, катался по полу, выпрыгивал в зрительные ряды и так далее и тому подобное. Одна маленькая деталь - при этом он не забывал своей инструментальной партии и виртуозно выигрывал все ноты оркестровки - даже во время затяжного прыжка в зал с высоченной звуковой колонки не выпускал мужественный Ангус из пальцев гитарного грифа - его гитара продолжала играть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве музыкальной паузы.....

Паркер-младший, особенно эта композиция, мне нравится. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце 1975 года вышла первая долгоиграющая пластинка AC/DС High Voltage, продюсером которой стал старший брат Джордж.

"Джордж стал нашим продюссером не потому что мы его братья, нет, он считает, что наша группа - стоящая. Если бы мы были дерьмом, то он за нас ни за что бы не взялся", - сказал тогда Ангус.

Первый альбом и вышедший сразу же вслед за ним альбом "TNT" - Тринитротолуол, разошлись тиражом каждый более ста тысяч, и группа, таким образом, сразу же выдвинулась в первые ряды австралийского рока.

Перед отъездом на гастроли в Англию в 1976 году ведущий крупный универмаг Сиднея Майер предложил ребятам выступить несколько раз в обеденный перерыв для привлечения покупателей.

Организаторы этого рекламного рок-мероприятия вскоре пожалели о своей затее: в зал универмага набилось десять тысяч человек, начался форменный кошмар - толпа нечаянно потоптала ценные артикулы верхней и нижней одежды, а многие артикулы, воспользовавшись хаосом, прихватила с собой.

 

 

Собственно High Voltage

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1976 году AC/DC в Англии почти никто не знал, собственно для этого они и приехали на свою историческую родину - чтобы о них узнали.

Гастрольная поездка была организована фирмой Atlantic и газетой Sounds. Зрителям предлагался вечер видеофильмов - показ знаменитых групп вроде Led Zeppelin, The Who, Status Quo, Rolling Stones и в заключение вечера воспоминаний предлагалось выступление группы, а точнее - группы AC/DC. Таким образом устанавливалась незримая связь поколений между теми, кто были первыми и подрастающей сменой рок-металлургов, мастеров тяжелого музыкального проката.

Гастроли проходили под названием LOCK UP YOUR DAUGHTERS, названы они были так по названию одной из песен AC/DC с такими бодрящими и задорными словами: ЗАПИРАЙТЕ ДОЧЕРЕЙ, ЗАПИРАЙТЕ ЖЕН СКОРЕЙ, ЗАПИРАЙТЕ ЧЕРНЫЙ ХОД, СЛУШАЙ ВЕСЬ ЧЕСТНОЙ НАРОД: МЫ К ВАМ ЕДЕМ, МЫ В ПУТИ - ЛУЧШЕ С НАМИ НЕ ШУТИ.

Перевод, конечно, вольный, но согласитесь - складная песня получилась!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гастроли 1976 года в Англии прошли без надлежащего успеха - некоторые биографы AC/DC даже называют их провалом.

Провал или нет, но по признанию самих участников группы на них была возложена задача не по плечу - они выступали, как говорится, "красной строкой" - а для 1976 года это было преждевременно.

Кроме того пресса, пышно провозгласившая их по началу новыми пророками рока- улавливаете игру слов? - теперь вдруг остыла и многие газеты начали обвинять австралийских гостей в неприкрытой вульгарности и дурновкусице. Кроме того в конце гастролей начали появляться представители полиции - вернее особого отдела по борьбе с непристойностями, поскольку прошел слух, что Ангус, начиная сбрасывать свою школьную форму несколько раз потерял над собой власть и не знал, где ему остановиться.

0днако - слухи слухами, но на тех концертах, на которых побывали борцы с непристойностями - таковых не наблюдалось, во всяком случае арестов никаких произведено не было.

Критики AC/DC, упрекая их в дурном вкусе, не знали еще, что самые вульгарные трюки ребята решили в Англии не исполнять - например Ангус в костюме Супермена вылетал на сцену по воздуху, или Бон Скотт в костюме гориллы выползал на подмостки из клетки.

Иногда Ангус в набедренной повязке Тарзана с гортанным криком "а-а-а" перелетал с одной колонны громкоговорителей на другую, но это закончилось печально: однажды он немного не рассчитал и влетел прямо в динамик.

На английских гастролях этот трюк проделывался в парном варианте: во время последней песни Baby Please Don't Go Ангус и Бон Скотт взбирались на динамики в противоположных концах сцены: Скотт вылетал на трапеции навстречу другу, Ангус спрыгивал вниз и Бон Скотт ловил его на лету - поистине смертельный номер, даже более, чем смертельный, поскольку Ангус, не переставая, выковыривал на гитаре свою виртуозную партию.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×