Перейти к содержанию
Авторизация  
Всеволод_Борисович

Хистори оф рок: Pink Floyd

Рекомендуемые сообщения

slade17 писал:

 

дедушку чо то на старенькое потянуло :)

 

Итак, один из самых интиллектуальных коллективов.

В 1965 году, группа студентов архитектурного факультета лондонского Политехника организовала самодеятельный вокально-инструментальный ансамбль под названием "Сигма-6".

У "Сигмы-6" был даже менеджер, Кен Чапман, в прошлом тоже студент Политехника.

Он отпечатал в типографии для своих подопечных рекламные открытки типа: "СИГМА-6 ОБСЛУЖИВАЕТ КЛУБНЫЕ ВЕЧЕРА И СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ".

У Кена Чапмана был приятель, некий Джерри Брон, музыкант и сочинитель песен.

Сигмовцы, бывало, разучивали песни Джерри Брона и приглашали его на репетиции в тайной надежде понравится. Хотя Брон стал впоследствии продюсером и организовал собственную фирму грамзаписи Bronze Records, хорошо знакомую любителям хард-рока во всем мире, он не усмотрел в ансамбле Сигма-6 будущих возможностей.

Со временем Сигма-6 поменяла название на Т Set, потом на Megadeaths — Мегасмерти и, наконец, стала группой Abdabs, причем название варьировалось — иногда это были Архитектурные Абдабы, а иногда — Screaming Abdabs — Вопящие Абдабы.

Однако воплей этих мир не услышал, и группа распалась.

Барабанщик Ник Мейсон, клавишник Рик Райт и басист Роджер Уотерс решили продолжать и пригласили двух гитаристов в свой новый состав.

Один, по имени Боб Клоуз, был джазовым музыкантом, а другой, Сид Барретт, был приятелем Роджера Уотерса по средней школе.

Барретт был парнем со странностями.

Поговаривали, что он принимал ЛСД. Именно ему было однажды видение — название группы, Пинк Флойд.

Если первые годы происхождение таинственного Пинк Флойда было окутано туманом, то теперь мы знаем, что у Сида Барретта просто была пластинка блюзового музыканта Пинка Андерсона и группы Флойд Каунсил.

Взяв от каждого по слову, Сид Барретт и получил искомый результат.

В конце 65 года группа Пинк Флойд начала свои первые выступления. Поскольку почти все участники были студентами архитектуры, неудивительно, что у них вскоре проявился интерес к смежным изобразительным средствам. Так, в следующем 66-м году, когда они играли на вечере в Эссекском Университете, один из местных кинолюбителей показал отснятую им картину о путешествиях инвалида в коляске по Лондону.

Фильм был сделан с точки зрения этого инвалида. Поскольку лента эта была сделана без звука, создатель ее предложил пустить фильм на экран во время игры.

В этот вечер, видимо, и зародилось у Пинк Флойд идея их будущих световых эффектов.

5 августа 1967 года вышел их первый альбом The Piper At The Gates Of Dawn (название было взято Барретом из известной книги Чарльза Кингсли "Ветер в ивах").

В него вошли 11 песен, 10 из которых были сочинены Сидом. Он же сделал рисунок на тыльной стороне обложки.

Альбом этот, появившийся одновременно с Оркестром клуба одиноких сердец Beatles и вариациями на тему Баха группы Procol Harum, сделан очень профессионально и сегодня еще поражает своим мастерством.

Мелодия Interstellae Overdriver, великолепная импровизация, постоянно меняющая размер и тональность, совершенно не дает почувствовать разделяющую нас дистанцию во времени.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Историю Пинк Флойд невозможно понять в отрыве от исторического фона, на котором она создалась.

1966-й год — год появления на общественной сцене блаженных мальчиков и девочек, обвешанных колокольчиками, бусами, проповедовавших мир, цветы, любовь и конопляный лист.

66-й год был годом появления хипп" на европейских берегах.

У нового течения были свои художники, поэты, пророки, у всех на устах были имена Алана Гинзберга, Ферлинетти, Корос, Эндрью Уорхола.

В лондонские концертные залы стягивались огромные толпы на литературные чтения, а в музыкальном клубе "Маркии" в лондонском Сохо каждое воскресенье устраивались хипповые слеты под названием Spontanious Underground — Спонтанное Подполье.

На одном из первых пригласительных билетов провозглашалось: "Кто будет у нас? Певцы, поэты, американцы, гомосексуалисты — ибо они составляют десять процентов населения — двадцать клоунов, джазовые музыканты, один убийца, скульпторы, политике и девушки, не поддающиеся описанию".

 

Воскресники Спонтанного Подполья проходили по качественно новому принципу.

Начинались они около половины пятого дня, когда гости спокойно принимались читать воскресные газеты.

Собственно, программы не было никакой: собравшимся никто ничего не обещал, да и они от организаторов ничего не ожидали.

Собрания проходили по принципу: Веселье — дело рук самих развлекающихся.

Люди приносили с собой куски материи, клей, картон, ножницы, разноцветные рулоны бумаги, мастерили себе волшебные одежды, показывали фокусы, читали стихи, на сцену выходил певец в сопровождении шести индийских ситаров, его сменял ансамбль из виолончели, саксофона и нескольких транзисторных приемников, потом могла выйти девушка в белых колготках и исполнять прелюдию и фугу Баха под аккомпанемент африканских там-тамов и так далее и тому подобное — границы между исполнителями и аудиторией не было никакой.

И вот, 13 марта 66 года, приглашенные организаторами Спонтанного Подполья, на одном из таких воскресников и выступила группа Пинк Флойд.

К тому времени они перестали играть структурную музыку, вроде двенадцатитактного блюза, и начали экспериментировать со звуком: разного рода электронные гуденья, стоны и всхлипы, на фоне которых шла коллективная импровизация.

В то время Пинк Флойд были единодушно признаны самой громкой командой, самой фантастической и непонятной и, без сомнения, самой хипповой группой нового культурного подполья.

На одном из таких выступлений в клубе Марки" в конце марта 66 года к ребятам подошли два человека, Питер Дженнер и Эндрью Кинг, и сказали им: "Знаете что, а ведь вы можете самих Битлз переплюнуть! Давайте-ка встретимся, поговорим."

— Давайте поговорим, — ответили пинкфлойдовцы, — Но только после каникул.

На две пасхальные недели ребята уезжали на юг Европы, поближе к солнцу.

 

http://www.youtube.com/watch?v=6M-UtlpvBWk&feature=related

Изменено пользователем Всеволод_Борисович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Питер Дженнер и Эндрью Кинг входили в группу независимых продюсеров, которые выпускали пластинки новых экспериментальных групп и, когда договоренность с Пинк Флойдом была достигнута, они предоставили ребятам возможность заниматься музыкальными поисками в так называемой "мастерской звука и света".

Гитарист Рик Райт вспоминает: "Время это было незабываемое. Мы пробовали, учились и выясняли для себя — чего же мы хотим. Каждый вечер все было по новому, потому что мы делали не то, что вчера.

Это было время создания Пинк Флойда.

 

Примерно в это время были изобретены так называемые "жидкостные диапозитивы", т.е. слайды, начиненные несмешивающимися цветными жидкостям, которые при проектировании диапозитива на экран медленно перемещались, образовывая постоянно меняющуюся причудливую картину.

И вот, в один из вечеров кто-то принес диапроектор и пустил такой жидкостный слайд на группу во время выступления.

Этим "фирменным эффектом" пользовались потом не раз и не два.

Пинк Флойд много экспериментировали с обычным цветным театральным светом, меняя его в зависимости от темпа и характера музыки.

Вскоре световая партитура на выступления Пинк Флойда стала элементом чуть ли не более важным, нежели сама музыка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В октябре 66 года, в помещении бывшего паровозного депо, в здании круглом по форме и потому называемом был устроен концерт в лучших традициях «культурного подполья».

Депо к тому времени пустовало уже лет пятнадцать и одно время использовалось как склад ликеро-водочной компании, которая построила по кругу массивный балкон для бочек с джином.

В здание вела единственная крутая железная лестница, на которой двум человекам разойтись было трудно.

Отопления не было, света было немного, на всех присутствовавших было два санузла. Оформитель концерта, используя ванну как форму, отлил из цветного пищевого желатина дрожащее чудо-юдо, на которое, к сожалению, пинклойдовцы наехали своим автобусом, так что в первозданной красоте этот студень почти никто не увидел.

На улице у «Раунд Хауса» образовалась транспортная пробка, в половину третьего ночи народ все еще прибывал. Всем гостям у входа выдавался кусочек сахара.

Дело в том, что модный среди хиппи наркотик ЛСД принимали, капая несколько его капель на сахар. И хотя рафинад, выдавашийся при входе, был совершенно чистым и безвредным, на многих он подействовал расслабляюще, чисто психологически, как наркотическая пустышка.

«Культурное Подполье» развлекалось вовсю: тут были и полумаски из серебряной фольги, шляпы с перьями и индийские чалмы, блестящие кружки с нарисованным глазом на лбах, долгополые кафтаны, гусарские тужурки, костюмы горилл, раскрашенное обнаженное тело, нарумяненные губной помадой сосцы и даже турнирный шлем средневекового рыцаря, неизвестными путями попавший к его владельцу.

Был там и Пол Маккартни, который пришел в белом арабском балахоне и тюрбане, но ни его самого, ни его подругу, актрису Джейн Ашер, никто не признал.

Была тут и кинозвезда, Моника Витти с кинорежиссером Микельанджело Антониони, и певица Марианна Фейтфул, в монашеской ризе, обрезанной чуть пониже талии.

Первое отделение играла Софт Машин, а во втором – Пинк Флойд впервые выступили перед большой аудиторией.

Побывавший на концерте газетный репортер писал: "Пинк Флойд, психоделическая поп-группа, создала своим выступлением ощущение чего-то странного и причудливого – электронные завывания, диапозитивы, проектируемые прямо на музыкантов, мелькание цветного света в такт с барабанами.

Многие из присутствовавших раньше ничего подобного не видели и буквально часами завороженно следили за пульсировавшими лопавшимися пузырьками света.

Пинк Флойд применяли весьма необычную технику – играли на гитаре железной зажигалкой, катали по гитарному грифу шарикоподшипником, добиваясь удивительных звуков и использовали обратную связь, заставляя усилитель взвывать в нужные моменты.

Кроме того, группа Софт Машин внесла свою лепту.

В середине помещения был поставлен мотоцикл, на двигателе которого укрепили контактный микрофон.

Мотор постоянно работал и оператор, добавляя к этому звуку эхо, подмешивал его в общую фонограмму.

Культурное событие в бывшем паровозном депо вызвало широкий отклик в печати – даже консервативная Таймс в своем воскресном выпуске поместила первое интервью с участниками. Культурное подполье постепенно становилось всенародным достоянием.

 

Soft machine

 

Виновники торжества

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак 31 октября 66-го года четверо участников группы подписали договор со своими менеджерами, Питером Дженнером и Эндрью Кингом, по которому все шестеро становились партнерами предприятия Blackhill Enterprises.

Одним из первых шагов нового предприятия было приобретение усилителей и разной аппаратуры на тысячу фунтов стерлингов.

Эти деньги Эндрью Кинг незадолго до этого получил в наследство.

Однако новую аппаратуру уже буквально через несколько дней украли в одном из клубов, пришлось некоторое время занимать усилители у знакомых, а потом снова покупать — на этот раз в рассрочку.

 

Новый 1967 год представлялся пинкфлойдовнам многообещающим — настолько, что первого февраля они решили стать профессионалами, т.е. жить на доходы от музыки.

Ник Мейсон, не совсем еще видимо уверенный в успехе, и, как бы извиняясь за полученное архитектурное образование, сказал тогда: "Не забывайте, что лучшая возможность для архитектора найти клиентов — это шоу-бизнес.

Хочу встретить человека с полумиллионом свободных денег в кармане, который попросил бы спроектировать ему дом".

11 марта 67 года выходит в свет первая одиночная пластинка Пинк Флойд с песней Арнольд Лейн.

Арнольд Лейн — это имя вымышленного персонажа, который таскает с бельевых веревок дамскую одежду, видимо для того, чтобы на досуге в нее переодеваться.

Людей, которые отдыхают таким вот образом, называют "трансвеститами".

Они порой тяготятся данным им природой полом, желают примкнуть к полу противоположному и покинуть, так сказать, ряды своих однополчан.

Иногда эта подсознательная тяга становится вполне осознанным желанием, и люди решаются на следующий шаг — на хирургическую операцию и курс гормонального преобразования.

Бывает, у хирургов случаются замечательные удачи: пару лет назад выяснилось, что одна из записных красавиц, рекламировавших водку Смирнофф с огромных шестиметровых плакатов — в прошлом была мужчиной. Мне также довелось видеть фотографии кокетливой женщины с томным взглядом, которая раньше была бородатым дядькой и отцом четырех детей. Но — мы отвлеклись.

Тема же песни Арнольд Лейн была навеяна вовсе не такими отвлеченными идеями, а событиями действительно происходившими.

В домах Роджера Уотерса и Сида Барретта несколько комнат сдавалось девушкам-студенткам, в саду за домом на веревках сушились гирлянды разноцветного белья.

Именно в этот сад, под покровом темноты, и повадился некий злоумышленник, прообраз Арнольда Лейна.

 

 

Чем то похоже на Пенни Лейн, а? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×