ДАНИИЛА 6 587 Опубликовано 31 августа, 2011 для приготовления к жизни вечной. а смысл у ней какой? В обретении того, что некогда человек некогда утерял. Что человеку было не свойственно иметь нужду, в том числе и нужду в самом смысле бытия, т.к. желание и умствование по обретению смысла, свойственно только телесному существованию. А тело разве не в уме? Ну, к примеру сказать, Адам-Ева не знали, что у них есть тело. Они его обнаружили, когда съели плод сравнения. Ну, это если гипотетически рассуждать. А то, что ты знаешь в себе, ещё проще. В младенчестве или чистоте ума всё было единым. Тебя(ум, чело) научили различать и сравнивать. Тебе же рассказали о жизни вечной и земной. То есть была просто жизнь, а потом она стала различаться и сравниваться. А изначально в уме ваще пусто было от мыслей, одне только изменения фиксировались - точто-то появлялось, то исчезало. Даже нельзя сказать, что тебя научили различиям, всё само происходило, без поиска цели, да и жизни. Просто постарайся вернуться в это состояние до мыслей. Ты, ум, чело-век, никогда ничего не терял и не приобретал, ты ваше ничего не делал. Оно само всё делалося. Потому и терять нечего и некому. Нет человека, но есть мысли о человеке, нет ума, но есть мысли об уме, нет тела, есть мысли о теле, нет голода, есть мысли о голоде и так бесконечно - одни мысли. А до мыслей - усё "единого вкуса. И если говорится о смысле жизни в приготовлении к жизни вечной, то говорится и о смирении ума, когда сами мысли или то, что проявляется в уме, как мысли, могут стать нейтральными, не возбуждающими сравнения. Человеческое воображение бессильно Если есть просто воображение, то оно божественно или всемогуще, или ещё как назвать. Оно и бессильно, оно же и сильно, оно полезно, оно же и бесполезно. Оно просто есть, и в самом себе, неразделённое, оно не ищет сравнения, а наблюдается, как изменения. Но коли у воображения хозяин появляется, то уже и цель появляется - сравнивать: у кого оно лучше, сильнее, меньше. Потому как единому с чем сравниваться? Ведь коли есть моё, то есть и ещё чьё-то? Ну, и поехали в выяснение отношений: забрал у себя, у того, кто другой(друг) или противник (напротив значит), прибавилось, отдал предпочтение себе, то отличному от себя меньше досталось. Вот и получается, что человеческое воображение бессильно, тогда автоматически у "кого-то" всесильность проявилась, но всё в том же воображении или иллюзии. Не так ли? Ведь получается просто, что есть воображение, и в дележе его ищется потеря или приобретение, то есть видится, воображается, мыслится потеря или приобретение, а само воображение как было, так и есть - без потери и приобретения, постоянно и незыблемо. Ну, попробуйте, просто принять, как нейтральное, что воображение ничего не теряло и не приобретало, что оно просто есть, и в нём или им происходят изменения. Это именно просто и очевидно, но принять это простое...мешает сам ум, мысли о себе. Воображение ищет самоё себя в себе или воображает, что ищет. Ум, ищущий истину, взбесится, умрёт, воскреснет, но не найдёт то, что просто есть само по себе. Ведь искать нечего - всё здесь, не терялось и не приобреталось. Ведь до того, как воображение (образы, единое в образах, что и есть само слово - воображение) потерялось, оно уже было и не терялось даже тогда, когда вообразилось или родилось в чём-то отдельном от себя. И принять это простое мешает то же самое воображение. Ведь с ума можно сойти от этой простоты, не так ли? Но и сумашествие тоже только воображается. Иллюзия, воображение - ето весчь!!! В нем всё есть и никада не терялось, оно ПРОСТО ЕСМЬ. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 587 Опубликовано 10 сентября, 2011 Чё-то цель жизни замерла в смысле. Надо-ть разбудить покойника. Тема на первой странице начала пение за упокой, а в переходе на шестидесятую пора спеть за здравие, за пробуждение. Цель у творения эго одна - творить отражение, собирать и доставать непреходящие сокровища и любоваться ими, али ненавидить, короче играть. А цель приготовления к вечной жизни другая - убирать из представлений опору, весомость, тяжесть, боль. Заседающие в этой теме не раз слышали о просветления, преображении, нирване или царствии небесном. Но эго и представить себе не можете, что это. Эго этого не знает, да и знать не может, пока не начнёт исчезать, как запах цветка, как смех вселенной, отражающийся в капле, как лопающийся мыльный пузырь в замедленной съёмке. И не эго это будете делать. Это произойдёт само. И эго будет поначалу цепляться за соломинку, а свет осознанности её убирать, стирать со смехом. И это будет легко, как облегчение после долгой ноши призрака. :wink: И без мастера по самореализации не обойтись, потому как эго ничего не знает, как и отражение лица в зеркале. Мастер - это тоже творение, но освобождение от призрака может производиться только подобием. Словом, мыслью происходило творение эго, словом же творение будет и разрушаться. Потому только слово, мысль и есть вход и выход из иллюзии жизни в саму жизнь. Самоисследование "себя" мыслью сомнения в реальности незаметно начнёт само преображение. История творения эго будет рассказывать всю историю происхождения "зеркала" знания "себя", а эго начнёт испаряться словами, мыслями: "Это не ваше и никогда вашим не было", а это ничто - нирвана, источник, царствие, осознание без отражения будет смеяться в облегчении. И так до тех пор, пока отражение совсем не исчезнет, оставляя источник всегда чистым. А то, что останется, даже не удивится, потому как это сделать будет некому, удивление перестанет быть чьим-то. И право не стоит ещё шестьдесят страниц носить такое бремя, как эго, даже в полном смирении с ним. Оно вообще ничего не стоит и не весит, но страх и боль какой-либо утраты привносит вместе с ним всегда ложку дёгтя. Потому "уборку" или приготовление к вечной жизни лучше начать, не откладывая её в сундук памяти. И не ищите ничего в представлениях о вечности ... для себя, продолжая цепляние за иллюзию, за отражение всего того, что никогда не было вашим, но приходило само и сменялось другим. Смысла для эго в этой уборке нет никакого, но оно никогда и не имело собственного существования без источника его творения. Просто проверьте это сами, позвольте этому быть, преодолевая страх сомнениями. "Ваше" исчезновение ничего не изменит в бытии, оставляя бытие только как праздник или покой даже в мыслях о катастрофе вселенной. Человеку свойственно иметь нужду в подтверждении или творении эго, потому как человек - и есть творение и без творения эго, без мыслей о себе, он исчезнет, но останется реальность, а не иллюзия реальности. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ДАНИИЛА 6 587 Опубликовано 13 сентября, 2011 В обретении того, что некогда человек некогда утерял. Ещё раз об одном и том же...и так, до полной ясности или просветления, или слияния с богом. Не совсем так. Человек, как объект, эго именно утерял вторую половину, но то, что есть, никогда не теряется, как субъект. Это просто есмь. Ещё в детстве вы наверняка слышали наставление, говорящее в сказках: познай самоё себя. В первой половине целого познание себя происходит через объективность, вторая половина целого - это знание субъективности. Часто говорят, что человек - это частица бога. Это не какая-то часть, а половина, сын. Но сын и отец - это одно. И когда раскрывается вторая половина, приходит понимание, осознание, тогда и знается целое. Пока нет этого знания или полного просветления, путанница будет происходить, и поиск какого-то бога и себя - не завершён...здесь. Потому как осознать целое можно только ЗДЕСЬ, в настоещем, потому как целое и есть настоящее, а половина - иллюзорность. Ну, как если изучать тело, голове"бежать" за ногами, а тело в целом не знать, а искать. Если и есть цель у человека, как объекта, а значит, смертного, то это выявить или осознать бессмертие, божественную целостность. Но пока бытие основывается только на объективности, то и бог представляется чем-то объективным, который знает, который заинтересован, который чем-то может наградить за трудолюбие, служение ему некоего объекта, эго и т.д. в этом роде. И ответ в данном случае строится, утверждается на неведении. Если вы в представлениях себя утверждаетесь только на объективности, то тогда вам и стремиться уже некуда. Вы само знание абсолюта, целого. Тогда знание в целом должно удовлетвориться в том, что вы умрёте. Тело умрёт, как и любой объект. Оно раствориться в прахе. Но если вы не тело, а ум, тогда ум должен искать целое, а не утверждаться на словах, сказанных кем-то. Вы должны увидеть самостоятельно целостность знания себя. Иначе неудовлетворённость останется до конца проявления тела в уме. Вы должны будете искать не то, что после вас от вас останется, потому как от объекта ничего не останется, а то, что до рождения вас, как объекта или эго. И если говорить о субъективности, то она имеет множество имён - любовь, бог, совесть, абсолют, смерть, жизнь...Это не то, что можно пощупать или увидеть, но на это можно указать. Она существенна или ясна только в момент проявления. Она - сама неопределённость, как вторая половина определённости. В ней нет вас, как объекта, и никогда не было, но она явственна, как и объект. Её нельзя найти, нельзя ею обладать, нельзя доказать, нельзя желать, но она проявляется, когда исчезает именно объект, эго. Потому просветление ещё часто называют осознанием целого. Вы никогда этого не теряли, как целое, вы всегда этим были, субъективностью, источником творения объектов в уме. И вы не сможете утверждать от имени объекта или эго, что объекты творили вы. Это происходит само. И проявление объекта - это тоже всегда целое. Из яблока потенциально возможно проявление яблони. Это зародыш целого. Но субъективность - это тоже всегда целое, но как неопределённость. Страх, любовь, нежность - это целое, и это одно - субъективность, которая только имеет множество имён, и явственно только самим проявлением. Часто определённое, определённость проявляется к неопределённость как страх, враждебность или недоверие, а лучше сказать - незнание. Эго, как объект, не знает ничего и знать не может о субъективности. Все его знания - это отражение объектов, картинок памяти, форм субъективности. Как день не знает ночи, так и эго не знает субъективности. Но сама целостность дня и ночи проявляется в периодичности. Так же и в отношении сознания и бессознательного. Осознание этих двух половинок происходит только в том, что неделимо и непреходяще. Поэтому вы - то,что знает, а не то, что наблюдается. Вы знаете, что в сознании всё наблюдается, даже мысли, и вы знаете, что в бессознании или сне без сновидений нет ничего, никаких знаний. Но вы - до этих знаний и незнаний. Вы уже то, что ищется как что-либо определённое и как неопределённое. И вы есть до смерти или жизни, до мыслей о смерти или жизни. И если что-то утратили, так это в иллюзии, в разделении себя на объекта(тело) и субъекта. Осознание целостности избавляет от страха смерти, то есть от страха за себя. И вопросы даже в понимании этой простоты естества всё равно останутся до тех пор, пока не исчезнет эго или определённость единицы. И нужно будет в осознании дойти до корня возникновения разделения, до источника творения "себя". Растворение эго переживается в "том" месте, где определённость и неопределённость сливаются в одно целое, то есть пройти путь осознания до рождения личности. Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Krosh 16 150 Опубликовано 19 сентября, 2011 Тоже много буковок вставлю Сад окружала живая изгородь из орешника. За нею начинались поля и луга, где паслись коровы и овцы. Посреди сада цвел розовый куст, а под ним сидела улитка. Она была богата внутренним содержанием — содержала самое себя. — Погодите, придет и мое время! — сказала она. — Я дам миру кое-что поважнее этих роз, орехов или молока, что дают коровы и овцы. — Я многого ожидаю от вас, — сказал розовый куст. — Позвольте же узнать, когда это будет? — Время терпит. Это вот вы все торопитесь! А торопливость ослабляет впечатление. На другой год улитка лежала чуть ли не на том же самом месте, на солнце, под розовым кустом. Куст выпускал бутоны и расцветал розами, каждый раз свежими, каждый раз новыми. Улитка наполовину выползла из раковины, навострила рожки и вновь подобрала. — Все как в прошлом году! Никакого прогресса. Розовый куст остается при своих розах — и ни шагу вперед! Прошло лето, прошла осень, розовый куст пускал бутоны, и расцветал розами, пока не выпал снег. Стало сыро, холодно; розовый куст пригнулся к земле, улитка уползла в землю. Опять настала весна, появились розы, появилась улитка. — Теперь уже вы стары! — сказала она розовому кусту. — Пора бы и честь знать. Вы дали миру все, что могли. Много ли — это вопрос, которым мне некогда заниматься. Да что вы ничего не сделали для своего внутреннего развития, это ясно. Иначе из вас вышло бы что-нибудь другое. Что вы скажете в свое оправдание? Ведь вы скоро обратитесь в сухой хворост. Вы понимаете, о чем я говорю? — Вы меня пугаете, — сказал розовый куст. — Я никогда над этим не задумывался. — Да, да, вы, кажется, мало затрудняли себя мышлением! А вы попробовали когда-нибудь задаться вопросом: зачем вы цветете? И как это происходит? Почему так, а не иначе? — Нет! — сказал розовый куст. — Я просто цвел от радости и не мог иначе. Солнце такое теплое, воздух так освежающ, я пил чистую росу и обильный дождь. Я дышал, я жил! Силы поднимались в меня из земли, вливались из воздуха, я был счастлив всегда новым, большим счастьем и поэтому всегда должен был цвести. Такова моя жизнь, я не мог иначе. — Словом, вы жили, не тужили! — сказала улитка. — Конечно! Мне было все дано! — отвечал розовый куст. — Но вам дано еще больше! Вы одна из тех мыслящих, глубоких, высокоодаренных натур, которым суждено удивить мир. — Была охота! — сказала улитка. — Я знать не желаю вашего мира. Какое мне до него дело? Мне довольно самой себя. — Да, но мне кажется, все мы, живущие на земле, должны делиться с другими лучшим, что в нас есть! Отдавать им все, что можем!.. Да, я дал миру только розы… А вы? Вам дано так много. Что дали миру вы? Что вы ему дадите? — Что дала я? Что дам? Плевать мне на мир! Он мне ни к чему! Мне дела до него нет! Снабжайте его розами, вас только на это и хватит! Пусть орешник дает ему орехи, коровы и овцы — молоко, у них своя публика! Моя же — во мне самой! Я замкнусь в себе самой — и баста. Мне нет дела до мира! И улитка заползла в свою раковину и закрылась в ней. — Как печально! — сказал розовый куст. — А я и хотел бы, да не могу замкнуться в себе. У меня все прорывается наружу, прорывается розами. Лепестки их опадают и разносятся ветром, но я видел, как одну из моих роз положила в книгу мать семейства, другую приютила на своей груди прелестная молодая девушка, третью целовали улыбающиеся губки ребенка. И я был так счастлив, я находил в этом истинную усладу. Вот мои воспоминания, моя жизнь! И розовый куст цвел во всей своей простоте и невинности, а улитка тупо дремала в своей раковине — ей не было дела до мира. Шли годы… Улитка стала прахом от праха, и розовый куст стал прахом от праха, истлела в книге и роза воспоминаний… Но в саду цвели новые розовые кусты, в саду росли новые улитки. Они заползали в свои домики и плевались — им не было дела до мира. Не начать ли эту историю сначала? Она будет все та же. Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mistral 182 Опубликовано 2 мая, 2012 У каждого свой смысл. Земля - уникальное место, и может - это наша "песочница". Все были детьми, потом образовалась личность. Тело бренно - ЛИЧНОСТЬ не умирает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 2 мая, 2012 я не спрашивала, что хочет обрести, я спрашиваю какой смысл этой ВЕЧНОЙ жизни? Стать ближе к Богу. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 10 мая, 2012 Что человеку было не свойственно иметь нужду, в том числе и нужду в самом смысле бытия, т.к. желание и умствование по обретению смысла, свойственно только телесному существованию. Если говорить о язычестве,то ДА;но вообще-то в любом христианстве человек -это человек СТРАДАЮЩИЙ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 16 мая, 2012 С какого боку христианин страдает, не видел страдающих христиниов Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 18 мая, 2012 С какого боку христианин страдает, не видел страдающих христиниов Значит,это были нехристиане. Страдание--главная идея христианства. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал: ибо кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8: 34-35) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 19 мая, 2012 (изменено) Значит,это были нехристиане. Страдание--главная идея христианства. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал: ибо кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8: 34-35) Тогда объясните, растолкуйте в христианском понимание что такое, - страдание? А по факту страдают все люди не зависимо от их веры исповедования. Изменено 19 мая, 2012 пользователем Days Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 22 мая, 2012 (изменено) Тогда объясните, растолкуйте в христианском понимание что такое, - страдание? А по факту страдают все люди не зависимо от их веры исповедования. Это очень сложный вопрос в философии. Но думаю,что книги Достоевского ближе всего выражают сущность христианского страдания,ведь неслучайно Ницше считал его единственным христианином на земле. Страдание как некий надрыв,благодаря которому очищается душа,некий катарсис.Причем человек(у Достоевского) живет этим надрывом. Страдают все,НО важно осознавать это страдание как созидательное,т.е. что оно превратится рано или поздно в добро. Опять же-- понятия добра и зла размыты(см.роман "Идиот"--крайне неудачная попытка Христа "войти в народ") Изменено 22 мая, 2012 пользователем ManiA Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 22 мая, 2012 (изменено) Это очень сложный вопрос в философии. Нету здесь никакой философии. Страдание как некий надрыв,благодаря которому очищается душа,некий катарсис. Вот из этого предложения начинает проясняться то, что страдание в христианском понимание есть оздоровления как телесного и душевного состояния человека. Но думаю,что книги Достоевского ближе всего выражают сущность христианского страдания, На что опирался Достоевский, выражая тем самым сущность христианского страдания? ведь неслучайно Ницше считал его единственным христианином на земле. Как понемать? Изменено 22 мая, 2012 пользователем Days Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ManiA 946 Опубликовано 24 мая, 2012 1)Достоевский опирался на библейские сюжеты,которые перерабатывал на современный лад и,грубо говоря,разбавлял их психологией. 2)Ницше часто называл его самим Христом из-за биографии(фактически мученической) и из-за опять же такого восприятия христианства как страдания-надрыва. У Ницше,кстати,где-то есть слова о том,что за все надо платить и как раз страдание является такой платой. Потому что другой платы быть просто не может. Надежду на "бесплатный проезд" философ всегда называл глупой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 24 мая, 2012 1)Достоевский опирался на библейские сюжеты,которые перерабатывал на современный лад и,грубо говоря,разбавлял их психологией. Это понятно, что он опирался на библейские сюжеты, фарисеи считали Господа Бога Иисуса Христа сумасшедшим и они правы. Ницше часто называл его самим Христом из-за биографии(фактически мученической) и из-за опять же такого восприятия христианства как страдания-надрыва Говоря христианским языком, находился в прелести.У Ницше,кстати,где-то есть слова о том,что за все надо платить и как раз страдание является такой платой. Да конечно дойдя до такого умозаключения, философ не воспользовался бесплатным проездом, посчитав для самого себя слишком дорогим. То есть сам Ницше был страдающим человеком, христианский Бог ему причинял дискомфорт, стресс, страх, что последствии его привело психиатрическую больницу с диагнозом шизофрения , из этого мы видим, что смысл жизни у Ницше заключался в удалении от Бога. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Mistral 182 Опубликовано 25 мая, 2012 Ницше писал хорошо, но про христианство это перебор. Он редко где упоминает страдание, т.к. это больше из метафизики, которую почти не затрагивал. Его страдания - тоска, томление по сверхчеловеу. Церковь, отвергает, считает бесовщиной любое проявление этому. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение