Перейти к содержанию
viktorio

Ремонт и обслуживание велосипеда

Рекомендуемые сообщения

В 07.08.2018 в 13:41, Baлepa сказал:

Конечно нет. В любом случае, "фотографии не достаточно". Проводя очную инспекцию, резину можно растянуть, посмотреть фактуру (отблеск), помусолить пальцами и т.д.

При внимательном рассмотрении оказалось, что резина лопнула по шву (он ниже стрелки на первом фото) и образовалась ровная "трещина" длиной миллиметра три-четыре (и как я её сразу не заметил?). 

 

В 07.08.2018 в 13:41, Baлepa сказал:

Спицы от камеры отделяет ободная лента. Она вообще есть? Если есть, то спица (или заусенец на краю отверстия для спицы) должны сначала в ней приличное отверстие прогрызть, прежде чем до камеры добраться. Если нет, то можно, к примеру, изоленту намотать.

Ободная лента выглядит как новая, дырок в ней нет. Наверное всё же это брачок камеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил новую камеру и... в первой же поездке дырка и снова с внутренней стороны, от обода... Дырка образовалась тоже по середине камеры, но в совершенно другом месте, тщательный осмотр обода ничего не дал: ничего сильно выступающего, заусенцев и т.п. нет, ободная лента выглядит абсолютно нулёвой, вообще без каких-либо следов нарушения целостности. В общем решил для подстраховки по ободу пустить ещё пару слоёв кондовой толстой изоленты под ободную ленту, посмотрю, что дальше будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякий случай поделюсь негативным опытом заклеивания камер: клей "Момент-классик" не катит, плохо держит -  три раза пришлось переклеивать заплатки с соблюдением прописанной изготовителем технологии процесса, но  воздух прорывался через клей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Момент вообще никакой не катит, даже резиновый.


Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Baлepa сказал:

Момент вообще никакой не катит, даже резиновый.

А какой тогда клей использовать :huh:?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Спасибо 1

Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Baлepa сказал:

Спасибо, заказал. А интересно, почему два тюбика? Клей двухкомпонентный что ли и его надо смешивать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однокомпонентный. Намазать и прижать. По-моему, даже ждать не нужно. Он не просто прилипает к поверхности камеры, а скорее растворяет её (холодная вулканизция). Ну, по крайней мере, у меня такое ощущение сложилось когда-то. Я давно на бескамерку перешёл.

 

Этот клей слишком дёшев, наверное, чтобы поштучно торговать.

Изменено пользователем Baлepa
  • Нравится 1

Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Baлepa, понятно, спасибо за пояснения. Что касается бескамерки, то там есть конечно свои плюсы, но я слишком консервативен пока, чтобы подумать о переходе на них :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа велолюбители, просветите пожалуйста по такому моменту: передний переключатель стал хуже срабатывать - на большую и малую звёзды перекидывал цепь не с первого раза, судя по всему это произошло от того, что растянулся тросик (он ощутимо ослаб), попробовал подтянуть его гайкой у манетки на руле и вроде бы проблема ушла. Вопрос в том, стоит ли оставить так как есть или лучше сделать что-нибудь ещё, если да, то что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

18 минут назад, surickoff сказал:

судя по всему это произошло от того, что растянулся тросик

Скорее уселся, чем растянулся. Для нового велосипеда это нормально.

 

18 минут назад, surickoff сказал:

попробовал подтянуть его гайкой у манетки на руле и вроде бы проблема ушла.

Лучшее — враг хорошего. Так что ничего не надо делать.

Когда регулировки на руле не будет хватать, тогда можно будет подтянуть тросик, отвинтив его крепление переключателе.

Когда-нибудь через несколько лет можно будет поменять рубашки и тросик, т.к. туда набивается пыль и повышается трение. 

Изменено пользователем Baлepa
  • Спасибо 1

Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, @Baлepa , я в общем так и думал, но поскольку в велосипедных делах пока не слишком опытен, то решил уточнить у более продвинутых в этом вопросе людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Baлepa сказал:

Отдельно старые бушинги вряд ли кто хранит.

Разве что с заезженной до смерти вилки снять.

Но тогда и бушинги тоже должны быть в плачевном состоянии.

Нужно иметь очень большое везение (большой охват аудитории),

чтобы найти не заезженную вилку, например, со сломанной гориллой.

 

С другой стороны, можно купить новые за, в общем-то, доступные деньги:

http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=11812

http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=11813

(хотя, конечно, кусок пластика мог бы стоить несколько дешевле).

 

 

@Baлepa , спасибо, я искал бушинги (или башинги - всё же как правильно?) в интернете, но таких, как в моей вилке, не нашёл - посадочные размеры и пропорции сильно отличаются. Видимо надо сравнивать воочию, может и подойдёт что-нибудь. Я в общем-то и не надеялся вот так вот найти, попробую съездить в Сокольники и поискать там... Хочется надеяться, что из-за поломки копеечной деталюшки не придётся покупать целую вилку :P 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, surickoff сказал:

я искал бушинги (или башинги - всё же как правильно?)

Строго говоря, ни того, ни другого слова в русском языке нет.

Однако, и при заимствовании слова bushing (по произношению)

и при транслитерировании (по написанию) всё равно получается бУшинг.

Да, в большинстве английских слов буква u произносится как [ʌ],
но слово bushing — исключение.

Тем не менее, при поиске в магазинах или вообще в интернете,
приходится искать оба варианта.

 

Вообще, велосипедные традиции полны безграмотности.

К примеру, на велосипеде нет шатунов, а есть кривошипы. 

Шатуны — это ноги велосипедиста. 

 

9 часов назад, surickoff сказал:

таких, как в моей вилке, не нашёл


А какие там? Может быть, кольца алюминиевые, а не пластиковые втулки?

Главный параметр — диаметр ног. Остальное можно доработать ножом (напильником), подмотать изолентой.

Если в интернете перебрать 10 вариантов не долго, то сколько, допустим,

придётся потратить времени, чтобы пересмотреть 10 вариантов у форумчан (это фантазия такая)?

У вилки известно название модели? По серийному номеру можно определить: http://www.srsuntour-cycling.com/ms/service/

 

9 часов назад, surickoff сказал:

попробую съездить в Сокольники и поискать там

Там очень узкий ассортимент. Я вообще туда давно уже носа не кажу, после того, как не смог найти элементарную прямую спицу.

Да и вообще, там всё дорого и уныло.

 

9 часов назад, surickoff сказал:

Хочется надеяться, что из-за поломки копеечной деталюшки не придётся покупать целую вилку

Как я ненавижу это запланированное устаревание. 

 

Вообще говоря, Suntour имеет официальных дистрибьюторов. Можно обратиться к ним.

Например, ВелоЛаб.

 

Ещё, в веломастерских могут быть "разборки" старых велосипедов. 

Ну, по крайней мере, если бы я занимался ремонтом велосипедов,

то складывал бы в чулан всякие мелкие (и не очень) детальки с уже непригодных узлов. 

Можно тем самым проверить, есть ли в Пушкино хоть одна нормальная мастерская (из двух).

В крайнем случае, можно выточить бушинг из второпласта или капролона в XLab, если он пластиковый.

 Но это дорого.

Алюминиевые бушинги к дорогим вилкам я видел в продаже в немецких интернет-магазинах.

По сравнению с теми вилками недорого, но в абсолютной величине не копейки.

 

 

Изменено пользователем Baлepa
  • Нравится 1

Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, surickoff сказал:

посадочные размеры и пропорции сильно отличаются

Пропорции на фотографии могут быть обманчивы. Дело не только в перспективе (проекции), но и в том, что на сайтах магазинов фотография может быть просто растянута под окно на сайте.

 

Вообще, если пластиковый бушинг по диаметру подходит, но длиннее, то, чисто теоретически, его можно подрезать.

А если короче, то можно вставить как есть. Правда, вся суть в деталях, и может замочек не подойти. 

Но отливы можно срезать и обмотать бушинг изолентной. Тогда он плотно сядет без всяких замочков.

 

Точно также, пластиковые бушинги подлежат ремонту изолентой, если они изношены

и ноги болтаются в них.  Ещё изолентой можно скрепить две части треснувшего бушинга. 

Изменено пользователем Baлepa
  • Нравится 1

Честная юридическая помощь по гражданским делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×