Перейти к содержанию
Авторизация  
arhiwarius

Теневая

Рекомендуемые сообщения

РПЦ замешана в незаконных или, по крайней мере, сомнительных деловых операциях - от отмывания денег до продажи свечей по спекулятивной цене. Об этом говорится в докладе, который вчера РПЦ назвала делом рук атеистов.

 

По данным одного московского института, занимающегося изучением российской теневой экономики, расширение церковной деятельности финансировалось за счет средств прихожан, систематического ухода от налогов и международной торговли нефтью, алмазами, табачными изделиями и алкоголем.

 

Церковь, которая заявляет, что деятельность, направленная на получение доходов, жизненно необходима ей для сохранения независимости от государства, занималась бизнесом, связанным с продажей бутилированной минеральной воды хорошо известных в России марок. Согласно докладу, церковнослужители также требовали большие суммы за совершение обрядов крещения и отпевания, а свечи в церквях продавались по цене, почти в 40 раз превышающей оптовую.

 

Вчера официальный представитель РПЦ набросился на авторов доклада - один из которых, Михаил Эдельштейн, сын православного священника - назвав их последователями воинствующего советского атеизма. "В нашей стране есть силы, не одобряющие нынешнюю независимость РПЦ и ее роль в обществе,- заявил представитель московской патриархии Виктор Малухин.- Позорно, что советские предрассудки все еще живы в некоторых академических кругах".

 

Малухин опроверг сведения, что РПЦ причастна к отмыванию денег, однако не стал комментировать содержащиеся в докладе конкретные факты, касающиеся получения взяток высокопоставленными духовными лицами за предоставление престижного места работы, недекларирования крупными церквями доходов в размере до 150 000 фунтов стерлингов в год, полученных от продажи икон, свечей и мест на кладбище, а также использования преступниками церковного статуса для продажи(без уплаты налогов) золотой церковной утвари.

 

Данный доклад разрушает миф о существовании строгом контроля сверху. "Создается впечатление абсолютного хаоса",- говорит Джеральдин Фаган - сотрудник британского института Кестона, наблюдающего за соблюдением религиозных свобод в странах бывшего СССР.

 

В прошлом церкви никогда не приходилось отвечать на подобные обвинения или публиковать открытые отчеты о своей деятельности, даже притом, что это предусмотрено российским законодательством. Президент Путин вряд ли даст этому делу ход, не в последнюю очередь и потому, что у него, как и у патриарха Алексия II, кэгэбэшное прошлое. В советские времена у патриарха, как у осведомителя, был псевдоним агент Дроздов.

post-40-1145175556.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 июля 1995 года патриарх Алексий II обратился к председателю Госдумы И. Рыбкину с просьбой посодействовать в беспошлинном провозе под видом гуманитарной помощи многотонной партии куриных окорочков. Вместо действительной передачи детским домам, престарелым, многим другим нуждающимся, патриарх попросил вырученные от коммерческой продажи гуманитарного груза деньги направить на восстановление храмов — несомненно имея в виду храм Христа Спасителя. В тяжёлые для народа времена подлинная Церковь всегда оказывала помощь страждущим, продавая своё имущество для пропитания бедных (что, например, делал святой патриарх Тихон во времена голода в Поволжье в 1921-1922 годах). Патриархия же, наоборот, присваивает гуманитарную помощь для возвеличивания своей номенклатурной иерархии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чему вы поклоняетесь ?? Богу Гермесу!

 

Вообще, современная Русская Православная Церковь (РПЦ) все больше напоминает крупную коммерческую корпорацию Причем основной бизнес компании РПЦ-Ltd - явно политического характера.

 

Церковь, несомненно, участвует в формировании светской власти практически на всех уровнях. Не секрет, что четыре года назад РПЦ внесла ощутимый вклад в победу Бориса Ельцина на президентских выборах. Патриарх тогда довольно долго выжидал, не желая терять собственный рейтинг. Но буквально на следующий день после первого тура он выступил в поддержку Ельцина.

 

А в начале 1999 года празднование 70-летия Алексия II превратилось в почти не скрываемые торги РПЦ с вероятными преемниками Ельцина. Причем рассматривались самые экзотические варианты. Даже такие, как союз православия с коммунистами.

 

 

 

 

 

Геннадий Зюганов направил в адрес Патриарха (и опубликовал во всех коммунистических СМИ) специальное послание. Этот документ явно выходил за рамки обычной поздравительной открытки. Его авторы прямо декларировали возможность и даже неизбежность политического союза КПРФ и РПЦ: "Союз народно-патриотического движения с православной общественностью, с Церковью - необходим и неизбежен, ибо в основе такого союза лежит общность наших фундаментальных, стратегических целей, а не временная политическая конъюнктура".

 

Церковное руководство не только не опровергло подобных заявлений, но даже поблагодарило товарища Зюганова за высказанное в тексте послания "осознание важности единения всех здравомыслящих людей" в непростое время.

 

Церковь в законе

 

Одновременно РПЦ продолжала искать эту самую общность и с другими политическими силами. Патриарх лично встречался с лидерами ОВР. Лужкова он благодарил за заботу о верующих, проявившейся в построении огромного Храма за счет налогоплательщиков. Для Примакова нашлись добрые слова за твердость его позиции во время косовского кризиса.

 

И, конечно же, РПЦ не забывала всячески восхвалять депутатов обеих палат парламента. Ведь усилиями законодателей православие стало чуть ли не официальной государственной религией, а РПЦ получила массу налоговых и имущественных льгот. Речь идет о принятом Думой и утвержденном Советом Федерации Законе "О свободе совести и религиозных объединениях".

 

Даже краткий анализ содержащихся в этом законе антикоституционных норм, подготовленный юристами Госдумы, занимает шесть страниц убористого текста. Вот только один из ярких примеров.

 

"Религиозные группы", существующие менее пятнадцати лет "на данной территории", лишаются прав юридического лица. Это означает, что все конфессии, не зарегистрировавшиеся до 1985 года (то есть с согласия КПСС и КГБ), лишаются имущества возможности арендовать помещения, иметь счет в банке, выступать в суде.

 

Зато "общероссийские религиозные организации", получающие столь почетный статус специальным решением правительства, получают вместе с ним законную возможность участвовать в деятельности органов государственной власти при решении вопросов, затрагивающих их деятельность. Подчеркнем, что к таковой относится и предпринимательская деятельность.

 

"Благовещенское дело"

 

Преамбула Закона провозглашает "православие как неотъемлемую часть общероссийского исторического, духовного и культурного наследия". Конечно, такой узаконенный статус - это, как говорится, еще не живые деньги. Но его легко конвертировать в самую настоящую наличность.

 

В начале марта нижегородские СМИ подробно рассказывали о бартерно-зачетной схеме, использованной при ремонте и реставрации Благовещенского монастыря. В той серии сомнительных сделок приняли участие городская власть, православная церковь и множество предприятий разных форм собственности.

 

В общих чертах схема выглядела так. Между АО "Нижновэнерго" и муниципальным предприятием "Водоканал" был заключен взаимозачет на сумму пять миллиардов рублей. Затем "Водоканал" произвел еще один зачет, но уже с Благовещенским монастырем. После чего монастырь получил на всю сумму зачета товаров и услуг от 34 предприятий, имеющих задолженности перед "Водоканалом". Любопытно, что в числе этих товаров оказались и вино-водочные изделия.

 

Но самое пикантное в ситуации то, что по словам А. Евдокимова, бывшего во время реализации схемы генеральным директором "Нижновэнерго", ни одна операция, связанная с денежным оформлением, не проводилась без участия городских властей. И вообще, многие участники зачетов утверждали, что инициатива в их проведении принадлежала городу.

 

Точно известно одно: участники схемы получили от градоначальника существенные налоговые льготы, что, по мнению юристов, является нарушением налогового законодательства. Но зато вполне соответствует другим нормативным актам, регулирующим коммерческую деятельность церкви.

 

Православная мафия

 

Как уже говорилось, и политическая, и деловая активность РПЦ возрастает в преддверии выборов. Именно в это время становятся заметны всевозможные православные "фонды". Под благовидной крышей таких "фондов" могут твориться самые неблаговидные дела.

 

Около года назад таможенники задержали контрабандный груз с дубленками, лазерными дисками и, как говорилось в официальном сообщении, "некоторым количеством героина и гашиша". Груз поступил в адрес АОЗТ "Вертекс", возглавляемого некоей Гюльназ Сотниковой.

 

По совместительству госпожа Сотникова является главой благотворительного "Фонда примирения и согласия", созданного тремя традиционными российскими религиозными концессиями. Компетентные органы быстро установили, что при решении своих деловых проблем Гюльназ Ивановна широко спекулирует именем Алексия II. И для подобного поведения у нее, по-видимому, есть все основания.

 

Патриарх довольно часто появляется на публике в обществе Сотниковой. Именно благодаря его присутствию на рождественские приемы, устраиваемые фондом, неизменно собираются первые лица страны. И именно этот фонд выступил по поручению РПЦ главным организатором юбилейных торжеств по случаю 70-летия Святейшего.

 

И буквально в дни Патриарших торжеств фирма Сотниковой пыталась получить контрабандные наркотики. А совсем недавно американская неправительственная организация "American Foreign Policy Council" в своем бюллетене "Russian Reform Monitor" опубликовала информацию о причастности Сотниковой к самым разнообразным областям криминального бизнеса.

 

Похоже, скоро разразится скандал, не менее громкий, чем со следом русской мафии в "BoNY". Ведь автор публикации известный эксперт по русскому криминалу и российским спецслужбам Майкл Уоллер утверждает, что "московские правоохранительные органы убеждены, что "Вертекс" стоит за большим не лицензированным сбором тканей человеческих эмбрионов получаемых в результате операций, которые проводятся в клинике Московского института биологической медицины".

 

Мэр против Митрополита

 

И в нашем городе православным фондам не удалось обойтись в своей деятельности без громкого скандала. В сентябре 1998 года накануне выборов мэра Нижнего Новгорода поднялся шум, связанный с "Фондом Святого Серафима Саровского".

 

Кандидат в мэры Юрий Лебедев издал настенный плакат, стилизованный под церковный календарь. На нем были напечатаны фото Лебедева, стоящего рядом с Митрополитом, и слова об участии кандидата в деятельности фонда.

 

Через несколько дней по телевидению начали повторять ролик, в котором Митрополит опровергал причастность церкви и фонда к избирательной кампании Лебедева. Причем всем было ясно, что за этой акцией стоит главный соперник Лебедева - Дмитрий Бедняков, неявно поддерживаемый губернатором Скляровым.

 

После того, как Лебедев одержал победу на выборах, между мэрией и православной церковью установились отношения, близкие к необъявленной войне. Митрополит занимал непримиримую позицию в вопросе о строительстве отеля на месте бывшей гостиницы "Москва", где при подготовительных работах обнаружилось старое кладбище. Владыка не упускал случая напомнить, что вести стройку "на костях" грешно. Этим он фактически лишал город столь нужных инвестиций.

 

Лебедев в ответ почти игнорировал существование в городе православной церкви. Зато стал частым гостем мечети. Дошло до того, что в начале 2000 года мэр оставил православных иерархов без традиционных рождественских подарков, одновременно щедро одарив автомобилем духовное управление мусульман в связи с их новогодним праздником.

 

Выборы прошли по "Нотам"

 

Выселение нотного магазина свидетельствует о приближении новых выборов. На сей раз - губернаторских.

 

Нижегородская область - почти наполовину сельская. И если в среднем по стране религиозный электорат не превышает 10-15 процентов, то на выборах нашего губернатора слово пастыря может повлиять больше, чем на четверть избирателей. Так что стремление основных кандидатов получить поддержку РПЦ понятно.

 

Настораживает другое. В пользу церкви снова потеснена социально-значимая организация. Такие организации оказываются и самыми социально-незащищенными.

 

На первых этажах Большой Покровской улицы арендуют помещения больше полусотни коммерческих структур. Но ни на одно из этих помещений церковь не покусилась. Изгнанным оказался магазин, продававший ноты по копеечным ценам.

 

Резонно возражение: слушатели духовной семинарии - практически те же студенты, то есть тоже группа, не отличающаяся социальной защищенностью. И им надо где-то жить.

 

Все это так. Но почему власти не вспомнили о двадцати тысячах других студентов, ежедневно едущих в переполненном автобусе по перекрытому мосту из заречной части города в нагорную? И разве у всех нижегородских вузов есть собственные общежития в историко-культурном центре? Почему же власти думают только о семинаристах?

 

Ответ очевиден. Мы снова столкнулись с двойным стандартом при решении городских проблем. Этот двойной стандарт красноречиво свидетельствует, что использующие его люди ведут себя не как мэр и губернатор. Оба они уже превратились в кандидатов в губернаторы. Не рановато ли?

 

Источник

 

 

 

http://orthodoxy-pop.narod.ru/mp/xaliava.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×