Перейти к содержанию
Авторизация  
a_mam

Почему дети не хотят учиться?

Рекомендуемые сообщения

a_mam

Это из передачи " Спроси каббалиста"..и что? Он знает ответы на все вопросы?

И кстати, знаю людей, чьи дети посещают московскую школу, в которой принято именно " полное отсутствие стандартов", т.е..оценок в старших классах почти нет, идет общение, учителя сплошь новаторы....но вы знаете, что эта система хороша не для всех детей. Вообще, постулат, что наших детей зомбируют в школах, лишают человечности, усредняют и относятся как к серой массе, во многом справедлив, педагоги разные, простите, кто-то просто не выносит, когда ребенок имеет собственное мнение, а кто-то - этому радуется, Также пока никто не пробовал перевести ВСЕ школы на другой стандарт обучения, вернее, пожалуйста, индивидуальное обучение возможно.....но стольких педагогов, которые мягкие и пушистые, радующиеся любому новому и проч..вы не найдете. И нельзя сказать, что именно из-за того, что в школах обучение строится по системе " я- умный, а ты- дурак", дети не хотят учиться.

Другое дело, что дети сейчас не понимают разницы между ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ. Учиться- это ОБЯЗАННОСТЬ. И не важно, хочешь ты или не хочешь, нужно и все.

И нужно детям это объяснить, ведь другого выхода нет. А объяснять это нужно и можно не в школе, а дома.

Изменено пользователем Мамочка
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это из передачи " Спроси каббалиста..и что?"
Не поняла вопроса. Речи о религии не ведётся, да и в школе, где учится Ваш (любой другой) ребёнок, у родителя не возникает вопроса: " Какого Вы вероисповедания?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё правильно дядя говорит.Ребёнок не чувствует необходимости в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ребёнок не чувствует необходимости в школе.

А вы ее чувствовали что-ли? Дети, это дети. Но мы ходили и учились, также не хотели, но выучились же..не вижу вообще никакой проблемы. Это как поднять тему- Почему мы не хотим работать?

Да- не хотим, зато хотим отдыхать и иметь желаемое. Это ж чисто человеческое желание НИ-ЧЕ-ГО не делать, что нужно делать, напрягаясь. :rolleyes:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не поняла вопроса. Речи о религии не ведётся, да и в школе, где учится Ваш (любой другой) ребёнок, у родителя не возникает вопроса: " Какого Вы вероисповедания?".

Да, я вообще не об этом. Просто в его речи я лично не увидела той проблемы, которую пытаются воссоздать. Ну, честно, не увидела. См. пост выше. Когда ребенок понимает, что не все в жизни дается просто так, а что-то нужно еще и прикладывать, см. старание, дисциплину и т.д..это поначалу приводит к нежеланию и отторжению. Но позже человечек привыкает, да, пусть ему что-то кажется ерундой и совершенно ненужным, но это не должно влиять на процесс. Для чего взрослые? Направить, и почему речь идет, что в школе..а дом зачем? Дома нужно прививать радость и желание. Ну, конечно, и от способностей зависит, сейчас время странное, много детей просто уникальных, а много и...сами понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда ребенок понимает, что не все в жизни дается просто так, а что-то нужно еще и прикладывать, см. старание, дисциплину и т.д..это поначалу приводит к нежеланию и отторжению. Но позже человечек привыкает,
А м.б. это подавление? Основная часть детей послушна родителям. Даже если ребёнок пытается проявить нежелание, всё рано делает то, что ему скажут взрослые.

Моя дочь говорит, что в школе можно пообщаться с детьми(на 10-ти минутной перемене), а на уроке можно поспать, чтоб не скучно было. :unsure:

Всё обучение сводится к получению оценки.

А малыши - дошкольники с удовольствием изучают мир.

В первый класс дети идут с радостью, и имеют мотивацию к обучению . Но уже через несколько дней проявляют нежелание к учёбе в школе и выполнению дом.заданий. Потому что это не интересно, а не потому что непосильно.

А проф.образование интересно (если человек осознанно учится и любит свою профессию), и работа не становится подневольным трудом.

Стандарты обучения ничего не изменят, так как это СТАНДАРТЫ. А индивидуальное обучение: его нет у нас в пушкинском районе, только по мед.справке (хотя это и противозаконно, но тягаться со школой стоит больших нервов, лично для меня), да оно также предполагает обучение по стандартным программам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А м.б. это подавление?

Возможно, но в хорошем смысле. Как прожить без отделения хорошего от плохого, важного от мусора? Пока ребенок сам не поймет и не попросит- Мам, отведи меня в школу? Одно дело общение дома, в приятной атмосфере, процесс познания происходит мягко, а в школе? Не так мягко, скажем прямо, не так радостно. Это понятно. Но это- необходимость. В вопросе получения образования, диктат, пусть и небольшой, но подавляющий НЕЖЕЛАНИЕ, а объясняющий, что без учебы можно поломать себе всю жизнь, ведь то, что дается легко, порой расслабляет, а то, что дается тяжело- пугает и отталкивает, пусть же со временем легкое давление родителей изживет себя просто потому, что ребенок привыкает. Сила привычки помогает и взрослым. Важность чего-то сразу не осознается, через трудности проходят все, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей, но " через не могу"..зато потом, когда пожинаются плоды, все встает на свои места.

Всё обучение сводится к получению оценки.

А малыши - дошкольники с удовольствием изучают мир.

В первый класс дети идут с радостью, и имеют мотивацию к обучению . Но уже через несколько дней проявляют нежелание к учёбе в школе и выполнению дом.заданий. Потому что это не интересно, а не потому что непосильно.

Моя дочка 1 сентября сказала, что хорошо бы завтра были опять летние каникулы. :D Но..сужу по сегодняшнему дню. Адаптация идет. Написали реферат, радовалась, какой он у нее красивый, делали домашку, я же вижу, что когда легко дается- сразу нравится. А чтобы легко давалось, что нужно сделать? Пройти через период познания, тренировки, трудностей. Через "не хочу" к " а оказывается, что это совсем не так трудно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В старшем звене американских школ (хай скул) есть традиция: в заключение официальной части выпускного, лучший ученик выпускного класса произносит самостоятельно сочиненную напутственную речь, обращаясь к своим одноклассникам. В мае этого года, во время выпуска в школе Коксэки-Афины Хай Скул (Coxsackie-Athens High School), Эрика Голдсон (Erica Goldson) произнесла речь, вызвавшую замешательство среди учителей и администраторов и горячие аплодисменты со стороны выпускников и многих их родителей.

 

Текст речи приведен ниже. Мне кажется, она может быть хорошим напутствием и тем, кто приступает к учебному процессу 1-го сентября.

 

******

 

Есть древняя притча о молодом, но старательном ученике, который пришел к Учителю и спросил его: «Если я буду много и прилежно работать, сколько времени мне понадобится для того, чтобы познать Дзен?» Учитель подумал и ответил: «Десять лет.» Тогда ученик сказал: «А если я буду работать очень много и стараться изо всех сил, тогда сколько времени мне понадобится?» «Тогда двадцать лет,» -- прозвучал ответ Учителя. «Но если я буду работать очень, очень много?» -- спросил опять ученик. «Тридцать лет,» -- ответил Учитель. «Как же так? Я не понимаю!» -- произнес разочарованно ученик. «Каждый раз, когда я говорю, что буду работать больше, вы говорите, что мне понадобится больше времени. Почему?» И Учитель ответил: «Когда один глаз смотрит на цель, остается только один глаз, которые смотрит на путь к ней.»

 

Именно с этой дилеммой я столкнулась, находясь в американской системе образования. Мы зациклены на конечной цели, будь она в том, чтобы справиться с контрольной, или в том, чтобы на отлично закончить школу. Однако при этом мы не учимся по-настоящему. Вместо этого, мы делаем все возможное, чтобы выполнить нашу изначальную задачу.

 

Некоторые из вас, наверное, подумают: «Ну и что? Если ты справишься с контрольной, или станешь лучшим учеником выпуска, уж наверное ты чему-то научишься?» Да, безусловно, чему-то ты научишься, но не всему, чему мог бы. Возможно, ты научишься только тому, как запоминать имена, названия и даты, а потом забыть их для того, чтобы расчистить свой разум для следующей контрольной. Школа -- не все, чем она может быть. На сегодняшний день это место, находясь в котором большинство людей делают для себя вывод, что их цель – свалить отсюда как можно скорее.

 

Этой цели я достигла. Я закончила школу. По идее, я должна воспринимать это как положительный опыт, особенно потому, что я лучшая ученица выпускного класса. Однако, оглядываясь назад, я не могу сказать, что я умнее, чем мои одноклассники. Я могу свидетельствовать, что у меня просто лучше получается делать то, что мне говорят, и использовать систему с выгодой для себя. Тем не менее, вот я стою перед вами, и предполагается, что я должна гордиться тем, что прошла этот период индоктринации. Осенью я перейду на следующую ожидаемую от меня жизненную ступень, чтобы получить бумажку, удостоверяющую, что я способна работать. Но я это оспариваю: я -- человек, мыслитель и искатель, а не работник. Работник заключен в процессе бездумного повторения своих действий, он – раб созданной до него и для него системы. Но выходит, что я успешно показала себя самым лучшим рабом. Я впадала в крайности, делая то, что мне приказывали. Пока кто-то, сидя в классе, калякал на полях тетради и потом стал великим художником, я прилежно конспектировала и научилась замечательно писать тесты. Пока кто-то другой приходил на занятия с невыполненной домашкой, потому что он был слишком занят чтением на интересную ему тему, я досконально выполняла все. А пока кто-то третий сочинял музыку и писал слова для песни, я взяла дополнительный спецкурс, хоть он мне и не был нужен. И поэтому я удивляюсь – зачем мне вообще нужна была эта награда? Безусловно, я ее заслужила, но что теперь из этого выйдет? Что будет со мной, когда я покину образовательное учреждение: буду ли я успешна или же затеряюсь навсегда? Я понятия не имею, что мне делать в жизни; у меня нет интересов, потому что я воспринимала каждую область знаний только как работу, и я преуспела во всех предметах ради достижения успеха, а не ради того, чтобы что-то узнать.

 

Джон Тэйлор Гатто, в прошлом учитель, а в настоящее время критик обязательного школьного образования, утверждает следующее: « Мы могли бы поощрить лучшие качества молодости - любопытство, стремление к приключениям, выносливость, способность к удивительным интеллектуальным прорывам -- просто гибким отношением ко времени, текстам и тестам, постепенно превращая детей в истинно компетентных взрослых, и, давая каждому ученику нужную ему автономию, чтобы время от времени рискнуть. Но мы не делаем этого.» В этих стенах, мы все считаемся одинаковыми. Нас натренировывают на успешную сдачу стандартных тестов, а те, кто отклоняются от нормы и смотрят на окружающий мир под другим углом, не имеют ценности для образовательного процесса, и следовательно к ним относятся с презрением.

 

Генри Льюис Менкен писал в журнале «The American Mercury» за апрель 1924 г., что «целью общего образования отнюдь не является вложить в юное поколение знания и пробудить их разум ... Не может быть ничего более далекого от истины. Цель ... состоит в том, чтобы просто низвести максимальное количество людей до одного и того же безопасного уровня, чтобы вывести общество стандартизированных граждан, чтобы подавить разногласия и оригинальность. Вот в чем состоит эта цель в Соединенных Штатах Америки» (цит.: Гатто)

 

Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рассмотрим идею «критического мышления». Не кажется ли вам странным само это выражение? Разве можно «некритически мыслить»? Мышление – это процессирование информации с целью формирования мнения. Но если мы это делаем без внутренней критики, думаем ли мы по-настоящему? Или же мы бездумно принимаем на веру чужое мнение?

 

Именно это происходило со мной. Мне на редкость повезло: моя учительница английского, Донна Брайан, позволила мне подойти к предмету непредвзято и задавать вопросы перед тем, как принимать изложенную в учебниках доктрину, и если бы не она, я бы была обречена. Теперь я, так сказать, увидела свет, но я по-прежнему чувствую, что мой разум хромает на обе ноги. Я должна буду перевоспитать себя, и всегда помнить о том, насколько безумным является это якобы здравое место.

 

И вот я выхожу в мир, которым правит страх, в мир, который подавляет заложенную в каждом из нас уникальность – в мир, в котором мы можем либо покориться бесчеловечной бессмыссленности корпоратизма и материализма, либо настаивать на переменах. Нас не вдохновляет система образования, которая подспудно готовит нас к выполнению работы, которая может быть автоматизирована и которая никому не нужна -- к порабощению без горячего стремления к значимым достижениям. У нас нет жизненного выбора, если основной мотивирующей силой для нас являются деньги. Нашей мотивирующей силой для нас должна быть страсть к любимому делу, но она теряется с того момента, когда мы поступаем в систему, которая тренирует нас, вместо того, чобы вдохновлять.

 

Но мы больше, чем ходячие книжные шкафы, приученные по команде выдавать вызубренные факты. Мы все особенные, каждый человек на этой планете – так неужели мы не заслуживаем чего-то лучшего? Того, чтобы использовать наш разум для поиска нового, а не запоминания; творчества, а не бесплодной активности; раздумья, а не мысленного застоя? Ведь мы же здесь не для того, чтобы получить вожделенную степень и потом работу, чтобы мы могли потреблять один за другим одобренные индустрией продукты производства, и утешаться этим.

Самое грустное состоит в том, что большинство учащихся не имеет возможности задуматься о происходящем, как это удалось сделать мне. Большинство школьников пропускают через техники промывания мозгов, чтобы создать покорную рабочую силу, трудящуюся в интересах крупных корпораций и правительства с множеством своих секретов; и самое худшее состоит в том, что они понятия не имеют о происходящем. Мне не вернуть этих 18 лет. Я не могу сбежать в другую страну, где система образования просвещает, а не вырабатывает рефлексы. Эта часть моей жизни позади, и я хочу сделать так, чтобы никакой другой ребенок не был лишен своего потенциала и подавлен силами, настроенными на эксплуатацию и контроль. Мы – люди. Мы – мыслители, мечтатели, исследователи, художники, писатели, инженеры. Мы можем быть кем захотим, но только если система образования поддерживает нас, а не удерживает назад. Дерево может расти, только если его корни опираются на твердую почву.

 

Я обращаюсь ко всем тем, кто вынужден продолжать сидеть за партами и склоняться перед авторитарными идеологиями ваших инструкторов: не теряйте надежды. У вас все еще есть возможность выпрямиться во весь рост, задать вопросы, быть критичными и иметь собственную точку зрения. Требуйте организации учебного процесса, которая бы обеспечила вас интеллектуальными возможностями, расширяющими разум, вместо того чтобы направлять его. Требуйте, чтобы тема занятия была для вас интересной. Настаивайте, что объяснения вроде «этот будет на контрольной» недостаточно. Образование – замечательный инструмент, если его правильно использовать, но концентрируйтесь на получении знаний, а не хороших оценок.

 

Я не хочу оскорбить тех, кто занят внутри критикуемой мною системы; мое намерение – мотивировать вас. В вашей власти исправить некомпетентность этой системы. Я уверена, что вы стали учителями или школьными администраторами не для того, чтобы смотреть на скучающие лица ваших учеников. Вы больше не можете следовать авторитету руководящих органов, которые говорят вам, чему и как учить, и угрожают наказанием за несоответствие требованиям. На кону стоит наш потенциал.

 

Тем из вас, которые покидают стены этого учреждения, я хочу сказать следующее: не забудьте того, что происходило в этих стенах. Не оставляйте тех, кто идет по вашим стопам. Мы – новое будущее, и мы разрушим старые традиции. Мы сломаем стены коррупции, чтобы сад знаний рос по всей Америке. Будучи по-настоящему образованными, мы приобретем силы и возможность делать все, что захотим, и самое лучшее состоит в том, что мы будем использовать эту силу для добрых целей, поскольку будем обладать культурой и мудростью. Мы ничего не будем принимать как должное. Мы будем задавать вопросы, и требовать правды в ответ.

 

Итак, вот моя позиция. Я стою перед вами как лучшая выпускница, но я не одна. На меня повлияла среда и все мои товарищи, которые сейчас смотрят на меня. Без вас я не смогла бы этого добиться. Все вы воистину сделали меня тем человеком, которым я являюсь сейчас. Вы были моей конкуренцией и в то же время моей опорой. И поэтому мы все сегодня лучшие выпускники.

 

Теперь предполагается, что я попрощаюсь с этим учреждением, с теми кто работает в нем, и с теми, кто стоит со мной и за мной. Но я надеюсь, что это будет не прощание, а скорее что-то вроде «до скорой встречи», когда мы будем работать вместе, чтобы запустить движение за лучшее образование. Но сначала, давайте получим те самые бумажки, которые свидетельствуют о том, что мы достаточно для этого умны!

 

Эрика Голдсон,

г.Афины, штат Нью-Йорк

 

Текст и комментарии к нему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

супер дядька все сказал ))):blink::plach::conf::appl:

 

а девочка - так вообще молодец!


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дети не хотят учиться, учителям не хочется учить тех , кто не хочет учится, родителям не хочется ругаться с теми кто не хочет учить тех, кто не хочет учится.В результате учим детей дома, надеясь что в школе проверят то что выучили дома.Эх что будет дальше?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня давно впечатление складывается, что никому ничего не нужно. Вернее, не так. Родителям бывает просто жалко деток, которые не хотят учиться, и поэтому они "плохо" относятся к учителям, которые еще хоть что-то требуют.

А школа не должна напоминать курсы повышения квалификации. Прочел лекцию, а там ваше дело. Хотите учите, не хотите не учите. Гоним темы дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заставить учиться - невозможно, возможно ли заставить полюбить?

Должна быть внутренняя мотивация, исследовательский интерес. А его в школе отбивают напрочь - увы, это факт, но мы с ним охотно миримся.

А почему?

 

А мам: "А индивидуальное обучение: его нет у нас в пушкинском районе, только по мед.справке (хотя это и противозаконно, но тягаться со школой стоит больших нервов, лично для меня), да оно также предполагает обучение по стандартным программам."

А мам, да есть оно, и не только по справке, и не обязательно по стандартной программе, и без нервов.

Изменено пользователем Lusha
  • Нравится 1

чаще всего делать нужно меньше, а не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lusha

Долго вчитывалась в ваше сообщение. Цитаты относились ко мне, как я поняла.

А Вы смогли добиться Индивидуального учебного плана без справки?

Я имею ИУП, благодаря которому, ребёнок не учится в школе, т.е. не посещает её, а занимается дома. Это же средства. А какие средства будет выделять местное образование для ребёнка без мед.показаний? Я с этим просто вплотную столкнулась.

 

и не только по справке, и не обязательно по стандартной программе, и без нервов.

Что подразумевается под нестандартной программой, когда дети должны сдавать сначала ГИА, а потом ЕГЭ по федеральным стандартам?

Я говорю о стандартах из соображений, чтобы ребёнок не занимался по программам углубленного обучения. А если ребёнок семь пядей во лбу, и ему хочется познавать больше, то, естестсвенно, он так же имеет право на свой ИУП и обучение по "нестандартной" программе, но допущенным мин.обр.учебникам.

Изменено пользователем a_mam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×