Перейти к содержанию
Авторизация  
176-IG Koshelev

Закон о защите дольщиков.

Рекомендуемые сообщения

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства

в строительство многоквартирных домов на территории Московской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с заключением после вступления в силу настоящего Закона договоров, которые не предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) застройщик — сторона договора, связанного с привлечением денежных средств гражданина в строительство многоквартирного дома, обязанная произвести строительство и предоставить жилое помещение гражданину, но не исполнившая свои обязательства в нарушение условий договора и требований законодательства Российской Федерации;

 

2) проблемный объект — многоквартирный дом, расположенный на территории Московской области, в строительство которого привлечены денежные средства граждан, однако застройщик не выполнил своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами, т. е. строительство не начато в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения на строительство или остановлено на срок более шести месяцев.

К проблемным объектам не относятся:

введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;

многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;

3) новый застройщик — юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;

4) пострадавший соинвестор — гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство проблемного объекта с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязательства, согласно заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения.

 

Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Московской области

 

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее — Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее — Сводный перечень);

3) ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

4) согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

 

5) оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;

6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

7) ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

8) размещает Сводный перечень и информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов в средствах массовой информации (в т. ч. сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;

9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

10) ежеквартально запрашивает у нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным и не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан (копия запроса направляется в Уполномоченный орган);

4) формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

5) формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

1) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;

2) изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

 

Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов

 

1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:

1) адрес объекта (почтовый или строительный);

2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;

3) состав и описание объекта;

4) степень готовности;

5) общее количество участников строительства, в том числе:

а) количество соинвесторов, в том числе включенных в Реестр пострадавших соинвесторов;

б) количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

6) объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;

7) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;

8) предполагаемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

2. Объект исключается из Перечня проблемных объектов строительства после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.

3. Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденным Уполномоченным органом.

 

Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов

 

1. Реестр пострадавших соинвесторов (далее — Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.

2. Реестр состоит из разделов, содержащих сведения:

1) о проблемном объекте (адрес объекта (почтовый или строительный), этажность, номер жилого помещения);

2) о пострадавшем соинвесторе (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);

3) о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте (наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте);

4) о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта.

3. Включение в Реестр пострадавшего соинвестора, осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.

4. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта;

3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

4) пострадавший соинвестор вправе по своему усмотрению приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его право на жилое помещение.

Указанные документы предоставляются в копиях. Подлинники документов предоставляются для сверки при принятии заявления.

5. После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение 20 дней рассматривает их. При рассмотрении заявления орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинники представленных документов, а также обратиться в соответствующие органы (организации) для получения заключения о подлинности указанных документов.

6. По результатам рассмотрения представленного заявления орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе о включении пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении. В случае отказа указывается основание.

 

 

7. Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) недостоверность представленных сведений.

8. Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Вступление в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор

Московской области Б. В. Громов

« 01 » июля 2010 года

№ 84/2010-ОЗ

 

 

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 24.06.2010 № 5/124-П

Изменено пользователем 176-IG Koshelev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
проект закона

ндааааа

Изменено пользователем Selenga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А порядок признания соинвестора обманутым или пострадавшим и порядок признания объекта проблемным не будет прописан?

 

Как понять "мошеннические действия застройщика"? Застройщик-это же не частное лицо, это фирма. Мошеннические действия может производить конкретный человек, не фирма.

Мошенничество-это вид преступлений, предусмотренных уголовным кодексом для физ.лиц.

Если какую-либо организацию или компанию назвать "застройщиком"-значит, сообщить всем, что все её сотрудники- мошенники? За клевету не посадят? :20:

А если добавить слово"новый", то это опять порядочные люди?

 

закон для урегулирования отношений с нарушителями законов... :o

если законы и договорные обязательства не выполняются, то надо...принять новый закон?

а потом закон для урегулирования отношений с нарушителями закона для урегулирования отношений с нарушителями закона и т.д.? :):conf:

 

забавно


С уважением,

Нугманова Нина Ношревановна

менеджер ООО "ИндустриалСтрой"

г.Пушкино, Московский проспект, дом 57, корпус 3 , офис 3

тел. (495) 972-95-52.

С 21 июля 2010 в отпуске.

Сайт www.yit-dom.ru, e-mail: sale_p@yit-dom.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закон принят и подписан Губернатором, но в соответствии со ст. 7 этого Закона, он вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

 

Пока нет данных о его опубликовании в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". Видимо, в течении недели его опубликуют в газете и к середине сентября он вступит в законную силу.

 

Я удалил проект Закона и на его место поместил уже принятый Думой и подписанный Губернатором Закон.

Изменено пользователем 176-IG Koshelev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поправки в Закон Московской области о защите прав обманутых дольщиков

 

 

Опубликовано 23/09/2012 | Автор: Lora

 

problem_object.jpgНа днях Московская областная дума приняла поправки в Закон Московской области № 84-2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области». Этот закон был принят постановлением Московской областной Думы от 24.06.2010 N 5/124-П, но работал так себе, ни шатко, ни валко. И вот его наконец решили освежить. Надеюсь, текст закона скоро опубликуют с окончательной редакцией поправок, а пока рассмотрим основные изменения.

 

1) Дано уточненное, расширенное определение застройщика:

застройщик — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и обеспечивающее на этом земельном участке строительство многоквартирных домов и (или) объектов или сооружений, необходимых для подключения многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — иной объект недвижимости), на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее для этих целей денежные средства и (или) иное имущество граждан, а также иных лиц, к которым имеются требования граждан о передаче жилых помещений или денежные требования (далее — граждане и (или) иные лица);

Я так понимаю, что выражение «а также иных лиц, к которым имеются требования граждан о передаче жилых помещений или денежные требования (далее — граждане и (или) иные лица)» подразумевает подрядчиков, риэлторов, заказчиков, инвесторов и прочих третьих лиц, которые продают гражданам квартиры, полученные от застройщика по разным основаниям. Поскольку эти лица не являются застройщиками, и требования закона 214-ФЗ на них не распространяется, то они продают эти квартиры по договорам купли-продажи, уступки и т.д.

Учитывая, что из статьи 1 Закона убрали упоминание, что он регулирует только отношения по договорам долевого участия, заключаемым в соответствии с законом 214-ФЗ, можно сделать вывод:

Дольщики, независимо от того, у кого и по какому договору купили квартиру в строящемся многоквартирном доме, уравниваются в правах по отношению к застройщику, и это напрямую декларируется в законе. Это хорошо. Если считать по новому закону, официальное количество обманутых дольщиков значительно возрастет и, вероятно, приблизится к реальному.

2) Уточнено понятие «проблемный объект» и дано понятие «проблемный застройщик»:

проблемный объект — расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, в том числе многоквартирный дом, строительство которого не завершено (далее — многоквартирный дом), и (или) иной объект недвижимости, в строительство (создание) которого привлечены денежные средства и (или) иное имущество граждан и (или) иных лиц, и в отношении которого установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 4.1 настоящего Закона;

проблемный застройщик — застройщик, не устранивший в установленные сроки нарушения требований законодательства и (или) иных обязательных требований, повлекшие признание многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости проблемным объектом.

3) Вновь вводимой статьей 4.1 устанавливаются критерии для признания дома проблемным объектом:

Статья 4.1. Обстоятельства, влекущие признание многоквартирного дома (или) иного объекта недвижимости проблемным объектом

Многоквартирный дом (или) иной объект недвижимости признается проблемным объектом, в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:

1) строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, прекращено или приостановлено при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданам и (или) иным лицам;

2) застройщик не представил ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства данного многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) застройщик просрочил на срок, превышающий три месяца, исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства и (или) имущество привлечены на строительство данного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

4) темпы строительства и степень строительной готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не соответствуют предусмотренным проектной документацией темпам строительства и степени строительной готовности таких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и свидетельствуют о том, что застройщик просрочит исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены на строительство данного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

5) процессы строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости не соответствуют требованиям технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации и сводов правил, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

7) арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика;

8) денежные средства граждан и (или) иных лиц для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости привлекаются в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

9) возбуждено уголовное дело по факту незаконного образования (создания, реорганизации) застройщика и (или) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству (созданию) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) застройщика и (или) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству (созданию) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Напомню, что Перечень проблемных объектов на территории Московской области уже опубликован, также можно посмотреть размещение этих объектов на карте Подмосковья.

4) Определяется порядок формирования и ведения Реестра проблемных застройщиков.

Этот реестр обещают опубликовать после вступления новой редакции Закона в силу. Причем обнародовать грозятся не только названия организаций, но и ФИО их учредителей и руководителей.

Про место жительства и паспортные данные, извините, не верю. Наверняка выкинут из окончательной редакции.

1. Реестр проблемных застройщиков должен содержать следующие сведения:

1) наименование застройщика, его место нахождения (юридический, почтовый адрес);

2) сведения об учредителях (участниках) застройщика, при наличии у застройщика управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Посмотрим-посмотрим.

Кроме того:

2. Сведения о проблемных застройщиках, включенных в Реестр проблемных застройщиков, носят рекомендательный характер при принятии решений о выдаче разрешений на строительство.

Рекомендательный характер – залог коррупции.

3. Застройщик исключается из Реестра проблемных застройщиков после исключения многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости из перечня проблемных объектов в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Закона после удовлетворения им требований пострадавших соинвесторов.

Интересно, из каких средств застройщик будет удовлетворять требования дольщиков? Впрочем, это пункт больше «на вырост» после внесения поправок в Федеральный закон 214-ФЗ и ряд других законов.

5) И самое интересное – введена новая статья, в которой определяются функции и полномочия объединений пострадавших соинвесторов (так политкорректно называются объединения обманутых дольщиков)– по принципу «Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих»:

Статья 6.2. Уполномоченный представитель общественных объединений пострадавших соинвесторов

volshebniy_pendel.jpg

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления взаимодействуют с общественным объединением пострадавших соинвесторов, созданным в соответствии с федеральным законодательством, объединяющим не менее трети от общего числа пострадавших соинвесторов, инвестировавших денежные средства в строительство проблемного объекта, через уполномоченного представителя пострадавших соинвесторов данного проблемного объекта (далее — уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов).

2. Уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов имеет право:

участвовать в обсуждении вопросов по защите прав пострадавших соинвесторов с органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

участвовать в обсуждении проектов правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов, и внесение в них своих предложений;

на получение информации от Уполномоченного органа, органов местного самоуправления о мероприятиях, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

направлять в Уполномоченный орган информацию о существенных нарушениях застройщиком требований к качеству строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в строительство (создание) которого привлечены денежные средства и (или) иное имущество, прекращения или приостановления его строительства (создания), неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта.

В пункте 1 этой статьи говорится об общественных объединениях, созданных в соответствии с федеральным законодательством. И это правильно, без объединения никуда, ни одно дело не сдвинется.

Закон, регулирующий создание и деятельность общественных объединений – это Закон «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» от 19 мая 1995 года (ред. от 01.07.2011) N 82-ФЗ.

Самое известное у нас общественное объединение обманутых дольщиков – это общественное движение «Однодольщики» (и одноименная социальная сеть), но оформлено ли это движение в соответствии с законодательством, мне неизвестно.

Декларируемые в новой статье закона права представителя дольщиков не слишком богаты, конечно, но теперь пострадавшим дольщикам можно не ограничиваться митингами, а пытаться подпинывать чиновников, так сказать, изнутри процесса принятия решений. К тому же доступ к информации – большое дело.

6) Никакой ответственности за неисполнение закон не предусматривает, потому что такого слова как «обязанность» или «обязаны» в законе вы не найдете (я специально искала). А это обстоятельство обесценивает положительные моменты закона.

Таким образом, выполнение закона будет зависеть только от доброй воли чиновников на местах.

А оно им надо? Ведь максимум, чем они рискуют — это получить такую «благодарность» от пострадавших дольщиков:nagrada.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кому дадим волшебный пендель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, помните,Юрий, как Вы убеждали нас в том, что стройка состоится!!???!! Разумеется...., Вы здесь не причем. Это Вам, Юрий, говорили. Гнатенко, Ректор!! А в итоге,...........банкротство. Толи, еще будет!!!!!! ТОВАРИЩ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, помните,Юрий, как Вы убеждали нас в том, что стройка состоится!!???!! Разумеется...., Вы здесь не причем. Это Вам, Юрий, говорили. Гнатенко, Ректор!! А в итоге,...........банкротство. Толи, еще будет!!!!!! ТОВАРИЩ.

 

А я и не сомневаюсь, что стройка состоится и мы будем жить в новых квартирах. Вопрос только в сроках. Надеюсь, что вы тоже получите свое, а именно - деньги и уйдете с форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закон Московской области от 01.07.2010 N 84/2010-ОЗ(ред. от 03.10.2012)"О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области"(принят постановлением Мособлдумы от 24.06.2010 N 5/124-П)

 

 

 

 

 

 

 

1 июля 2010 года N 84/2010-ОЗ

 

 

 

 

Принят

Московской областной Думы

от 24 июня 2010 г. N 5/124-П

 

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред.

Закона Московской области

от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

2. Утратила силу. - Закон Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок, обеспечивающее на этом земельном участке строительство многоквартирного дома на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее для этих целей денежные средства граждан, а также иных лиц, к которым имеются требования граждан о передаче жилых помещений или денежные требования (далее - граждане и (или) иные лица);

(п. 1 в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

2) проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, строительство которого не завершено (далее - многоквартирный дом), для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 4.1 настоящего Закона;

(в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

К проблемным объектам не относятся:

введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц;

многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство;

2.1) проблемный застройщик - застройщик, не устранивший в установленные сроки нарушения требований законодательства и (или) иных обязательных требований, повлекшие признание многоквартирного дома проблемным объектом, а также застройщик, в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:

денежные средства граждан и (или) иных лиц для строительства многоквартирного дома привлекаются в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

застройщиком более чем на 60 дней нарушены сроки представления отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика;

возбуждено уголовное дело:

по факту незаконного образования (создания, реорганизации) застройщика;

по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) застройщика;

(п. 2.1 введен Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

3) новый застройщик - юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;

4) пострадавший соинвестор - гражданин, инвестировавший денежные средства в строительство проблемного объекта с целью приобретения жилого помещения для дальнейшего проживания, добросовестно выполняющий свои обязательства, согласно заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору, и по которому застройщик не выполнил обязательства по строительству и предоставлению жилого помещения.

 

Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Московской области

 

Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области (далее - Сводный перечень);

3) ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

4) согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

5) оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;

6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

7) ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;

7.1) утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, без согласия субъектов персональных данных не подлежат размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(п. 7.1 введен Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

7.2) ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области;

(п. 7.2 введен Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

7.3) утверждает методику определения степени строительной готовности многоквартирного дома и иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что застройщик просрочит исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома (далее - методика определения степени строительной готовности);

(п. 7.3 введен Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

7.4) в целях недопущения нарушения прав граждан при участии в долевом строительстве разрабатывает рекомендации по заключению договора участия в долевом строительстве, в том числе для доведения лицами, заключающими договоры участия в долевом строительстве с гражданами, таких рекомендаций в наглядной и доступной форме до сведения граждан при заключении указанных договоров;

(п. 7.4 введен Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

8) размещает Сводный перечень, информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, методику определения степени строительной готовности в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;

(п. 8 в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

10) ежеквартально запрашивает у нового застройщика отчетность об осуществлении строительства и деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и (или) иных лиц для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам;

(в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным и не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы о проведении проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан и (или) иных лиц (копия запроса направляется в Уполномоченный орган);

(в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

4) формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

5) формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

1) оптимизировать выданные технические условия на присоединение к инженерным сетям;

2) изменять порядок, условия и сроки внесения арендной платы за предоставленный земельный участок для нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) изменять по согласованию с новым застройщиком долю, подлежащую передаче в собственность муниципальному образованию после завершения строительства проблемного объекта.

 

Статья 4.1. Обстоятельства, влекущие признание многоквартирного дома проблемным объектом

 

(введена Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

 

Многоквартирный дом признается проблемным объектом, если в отношении него установлено одно из следующих обстоятельств:

1) строительство многоквартирного дома, в состав которого входит объект долевого строительства, прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданам и (или) иным лицам;

2) застройщик дважды в течение года не представил в установленный срок ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства данного многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

3) застройщик просрочил более чем на три месяца исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома;

4) объем выполненных работ и степень строительной готовности многоквартирного дома, определенная в соответствии с методикой определения степени строительной готовности, предусмотренной пунктом 7.3 статьи 3 настоящего Закона, свидетельствуют о том, что застройщик просрочит исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома;

5) процессы строительства многоквартирного дома по заключению уполномоченных органов не соответствуют требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) возбуждено уголовное дело:

по факту незаконного образования (создания, реорганизации) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству многоквартирного дома и не исполнившего обязательства по инвестиционному контракту с застройщиком;

по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству многоквартирного дома и не исполнившего обязательства по инвестиционному контракту с застройщиком.

 

Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов

 

1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:

1) адрес объекта (почтовый или строительный);

2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридический и почтовый адреса;

3) состав и описание объекта;

4) степень готовности;

5) общее количество участников строительства, в том числе:

а) количество соинвесторов, в том числе включенных в Реестр пострадавших соинвесторов;

б) количество юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

6) объем фактически оплаченных гражданами денежных средств и их доля от общей стоимости жилых помещений, определенной договорами (соглашениями) с застройщиком;

7) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;

8) предполагаемый срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию.

2. Объект исключается из Перечня проблемных объектов после удовлетворения требований пострадавших соинвесторов.

(в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

3. Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденным Уполномоченным органом.

 

Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов

 

1. Реестр пострадавших соинвесторов (далее - Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.

2. Реестр состоит из разделов, содержащих сведения:

1) о проблемном объекте (адрес объекта (почтовый или строительный), этажность, номер жилого помещения);

2) о пострадавшем соинвесторе (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);

3) о документах, подтверждающих права на жилые помещения в проблемном объекте (наименование и реквизиты соответствующих документов, в том числе документов, свидетельствующих об уступке права требования жилого помещения в проблемном объекте);

4) о некоммерческих организациях пострадавших соинвесторов проблемного объекта.

3. Включение в Реестр пострадавшего соинвестора осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.

4. К заявлению прилагаются документы, необходимые для включения пострадавшего соинвестора в Реестр:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) договор, подтверждающий участие в финансировании строительства объекта;

3) платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

4) пострадавший соинвестор вправе по своему усмотрению приложить к заявлению иные документы, подтверждающие его право на жилое помещение.

Указанные документы предоставляются в копиях. Подлинники документов предоставляются для сверки при принятии заявления.

5. После получения указанных в части 4 настоящей статьи документов орган местного самоуправления в течение 20 дней рассматривает их. При рассмотрении заявления орган местного самоуправления вправе запросить у пострадавшего соинвестора подлинники представленных документов, а также обратиться в соответствующие органы (организации) для получения заключения о подлинности указанных документов.

6. По результатам рассмотрения представленного заявления орган местного самоуправления принимает решение о включении или об отказе о включении пострадавшего соинвестора в Реестр и в течение 10 дней направляет ему уведомление о принятом решении. В случае отказа указывается основание.

7. Основанием для отказа о включении пострадавшего соинвестора в Реестр является:

1) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

2) недостоверность представленных сведений.

8. Решение об отказе о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6.1. Реестр проблемных застройщиков

 

(введена Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

 

1. Реестр проблемных застройщиков должен содержать следующие сведения:

1) наименование застройщика, его место нахождения и почтовый адрес;

2) сведения об учредителях (участниках) застройщика, а при наличии у застройщика управляющего или управляющей организации также место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации соответственно;

3) фамилия, имя, отчество, должность и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени застройщика.

2. Сведения о проблемных застройщиках, включенных в Реестр проблемных застройщиков, носят рекомендательный характер при принятии решений о выдаче разрешений на строительство.

3. Застройщик исключается из Реестра проблемных застройщиков после исключения многоквартирного дома из Перечня проблемных объектов при условии отсутствия иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 2 настоящего Закона.

 

Статья 6.2. Уполномоченный представитель общественных объединений пострадавших соинвесторов

 

(введена Законом Московской области от 03.10.2012 N 139/2012-ОЗ)

 

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления взаимодействуют с общественным объединением пострадавших соинвесторов, созданным в соответствии с федеральным законодательством, объединяющим не менее трети от общего числа пострадавших соинвесторов, инвестировавших денежные средства в строительство проблемного объекта, через уполномоченного представителя пострадавших соинвесторов данного проблемного объекта (далее - уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов).

2. Уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов имеет право в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами:

1) участвовать в обсуждении вопросов защиты прав пострадавших соинвесторов с органами государственной власти Московской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;

2) участвовать в обсуждении проектов правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов, и вносить по ним свои предложения;

3) на получение информации от Уполномоченного органа, органов местного самоуправления о мероприятиях, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

4) направлять в Уполномоченный орган информацию о существенных нарушениях застройщиком требований к качеству строительства многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц, прекращения или приостановления его строительства, неисполнения застройщиком обязательств по передаче объектов долевого строительства в срок, установленный договорами, заключенными с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства соответствующего многоквартирного дома.

 

Статья 7. Вступление в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

1 июля 2010 года

N 84/2010-ОЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект о ведении реестра пострадавших дольщиков.

Законопроектом предлагается передать Минрегиону полномочия по определению критериев отнесения граждан, чьи права были нарушены, к числу пострадавших. Согласно законопроекту, министерство должно разработать правила ведения реестра таких граждан.

При этом контролирующий орган в сфере строительства обязан будет «в соответствии с установленными критериями признавать граждан, чьи права были нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан», говорится в проекте закона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые соседи!

 

22 октября 2014 года на приеме у Министра строительного комплекса МО  -  Оглоблиной М.Е. был затронут вопрос о включении пострадавших дольщиков в реестр, который ведется в министерстве.  Марина Евгеньевна  просила довести до каждого, что необходимо привезти документы и заявление. Информация на сайте министерства есть. Просто удивительно, что председатель  ИГ молчит по этой теме.

 

Реестр пострадавших на сайте в открытом доступе  и на 01.10.14г. там нет никого по нашему объекту.

 

 образец заявления:   zayavlenie-na-sayt.doc

 

http://msk.mosreg.ru/dokumenty/priznanie-grazhdan-postradavshimi-i-vedenie-ikh-reestra/

 

 

 

Порядок приема заявлений


В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» в Министерстве строительного комплекса Московской области формируется Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр).

Прием заявлений граждан о включении их в Реестр осуществляется по адресу: Бульвар Строителей, д. 4, корп. 1,секция «Г», 5 этаж, г. Красногорск, Московская область, 143407.

Прием граждан осуществляется по предварительной записи по телефону:
+7 498 626-33-51, в рабочие дни: с понедельника по четверг с 9.00 до 15.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
.

Представитель от пострадавшего гражданина должен иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность и согласие заявителя на обработку персональных данных, указанных в заявлении.

Изменено пользователем Надежда2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×