Перейти к содержанию
Авторизация  
Witch

Целибат

Рекомендуемые сообщения

Если не извращать идею целибата, не является ли он при прочих равных лучшим доказательством высокодуховности священника, отказа его от мирских утех и, соответственно, большей приближенности к божественному началу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Salem Witch

Если не извращать идею целибата, не является ли он при прочих равных лучшим доказательством высокодуховности священника, отказа его от мирских утех и, соответственно, большей приближенности к божественному началу?

 

:) Доказательством кому? Целибат или отказ от естественного продолжения рода просто есть равный, как ты сказала, способ выделиться из целого. Приведёт ли это при сложении других составляющих служения к тому, чтобы "выдернуть плод" с корнем и осознать саму божественность или целостность, никто сказать не может. Это покажет лишь сам опыт. Если целибата будет недостаточно для слияния сознания с божественностью, то придётся позвать на помощь ещё кого-нибудь. ))) Божественно каждое начало и каждый конец, да и середина тоже, потому как источник один или един. Но когда ищешь превосходство над самим источником творения жизни, "золотая рыбка" просто не в состоянии это выполнить, потому как "источник" служит всему, но никто не может обладать им, потому начало и конец всякого опыта может лишь служить осознанию божественности.

 

Отказ от чего-либо в своём постоянстве направления МОЖЕТ привести к осознанию, что корнем сам отказ упирается в "тебя", потому как "ты" и есть тот источник желаний, который хочет познать себя самоё без всяких представлений, иллюзий, обольщений о самом себе. Потому сам отказ от продолжения "себя" в роде, рождении служит или может послужить осознанию божественности, но никак не может быть превосходством над ней, раз, уж, ты поставила акцент над "избранностью". Целибат - это всего лишь выбор самого источника творения желаний для воплощения этого желания, как явления самого себя в форме самовыражения. То есть сама божественность "испытывает" переживание целибата, как данность себя самой в явлении. Но если эта отдельная форма божественности служит для возведения представлений о себе на "пик" самоутверждения над прочими явлениями или творением, то она никак не может привести к осознанию божественного начала, пока "не расстанется" с этой формой, маской самовыражения. :200:

 

Вот два разворота в наблюдении того, к чему может привести целибат, если предаваться только философии без самого опыта. )))


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не занимался как-то месяц сексом - чуть с ума не сошёл, реально был на грани помутнения рассудка.

И что - из-за этого я унтерменш по сравнению с каким-нибудь задрипанным католическим священником или скопцом???


Я всегда говорю только Правду. Ничего, кроме Правды- моё кредо. Я даже живу на Правде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отрицать в себе животное возможно если Вы представляете из себя чистое сознание без биологической оболочки )))


врач узи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если не извращать идею целибата, не является ли он при прочих равных лучшим доказательством высокодуховности священника, отказа его от мирских утех и, соответственно, большей приближенности к божественному началу?

Вот пример из библии Новый Завет от Луки глава 1. Когда правил Ирод царь Иудейский жил священник по имени Захария, он был женат на Елисавета, они оба были праведны перед Богом и поступали по всем заповедям и уставам бесспорно. У них не было детей, ибо Елисавета была бесплодна. Захария пришел в храм и стал молиться и передним явился архангел Гавриил. Архангел говорит, не бойся, молитва твоя услышана, иди домой к жене. А Захария начел перелекатся я старый жена старая. И в наказания Архангел решил его дар речи, через год как родиться ребенок снова заговорил.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Days

ну ты как всегда, о чем-то личном тут рассказал.

 

Я, кстати, раньше считала, что целибат только у католиков, а оказалось, православные священники, те, кто планируют карьеру делать, тоже отказываются от мирских радостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно вы думаете, что только у католиков, кстати, не которые переходят католические священники в православие только по той причине, что можно жениться. Я просто не договариваю до конца.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то католики восточного обряда так же не обязаны придерживаться целибата


Иисус ненавидит убогих ..удаков.

Хантер Томпсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность, ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что отсутствие сексуальной активности создает какие-либо проблемы; Отцы Церкви знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными. Они знали, в отличие от некоторых современных психологов, что присущий человеку инстинкт любви и размножения не обособлен от остальных проявлений человеческого бытия, а представляет собой центр его. Он не может быть подавлен, но может быть преображен, видоизменен и при помощи молитвы, поста и послушания во имя Христа направлен в русло любви к Богу и ближнему.

 

 

Кризис вокруг вопроса о целибате в католической Церкви вызван его принудительным характером, который лишает это служение одухотворенности и превращает его из естественной потребности в нечто невыносимое и излишнее. Служения, ежедневная месса, особый молитвенный образ жизни в изоляции от мира, в бедности и посте теперь католическим духовенством оставлен. Современный священник не особенно ограничивает себя в отношении удовлетворения материальных потребностей (пищи, комфорта, денег); он не соблюдает какую-то настоящую дисциплину молитвы. Но в таком случае его безбрачие утрачивает свой духовный смысл, то есть эсхатологический характер, указывающий путь к Царству. Как отличны от этого Царства обычно комфортабельные дома приходских священников, как несовместимы положения современной теологии - "вживание в мир", "социальная ответственность" - с путями достижения Царства! К чему же тогда целибат?

Но в православном понимании целибат, предпринимаемый исключительно с целью достижения епископского сана, еще более опасен в духовном отношении. Предание Церкви единодушно утверждает, что подлинная чистота и истинная монашеская жизнь осуществимы лишь в монастырском общежитии. Лишь очень немногие особо сильные личности могут сохранить безбрачие, живя в миру. Смирение - единственная добродетель, которая может облегчить их бремя; но, как мы все знаем, это одна из наиболее трудно достижимых и потому редчайших добродетелей.

 

Полный текст


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Правильно вы думаете, что только у католиков, кстати, не которые переходят католические священники в православие только по той причине, что можно жениться. Я просто не договариваю до конца.

Это правильно, что не договариваешь - меньше глупости сморозишь.

 

1. Целибат вполне присутвует в православии, мало того - практически во всех "восточных" церквях епископский сан может получить только монашествующий.

2. По поводу переходя священиков-католиков в православие, ради возможности жениться - полный бред, потому что они уже считаются положенными в целибате (есть такая возможность и в православии) и им один путь - в черное духовенство.


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serg71

2. По поводу переходя священиков-католиков в православие, ради возможности жениться - полный бред, потому что они уже считаются положенными в целибате (есть такая возможность и в православии) и им один путь - в черное духовенство.
Спасибо конечно, но вы не совсем правы не до конца информированы.
Целибат вполне присутвует в православии, мало того - практически во всех "восточных" церквях епископский сан может получить только монашествующий.
Я разве спорю, возмем к примеру Святого равноапостольного архиепископа Японского Николая не был женат но он просил ВысшийСинод, что бы ему прислали женатого священика. А так христиани обязан женится и это не мешает ему приблизица к Богу, а так священик обязан женится если он этого не хочет то идет в монастырь и то и другое его не удаляет от Бога. Изменено пользователем Days

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serg71

По поводу переходя священиков-католиков в православие, ради возможности жениться - полный бред, потому что они уже считаются положенными в целибате (есть такая возможность и в православии) и им один путь - в черное духовенство.

Вот правило:

Запрет брака после рукоположения

 

Повелеваем, чтобы из вступивших в клир безбрачными, желающие вступали в брак одни только чтецы и певцы (Апостольское правило 26).

 

Пресвитер, если вступит в брак, да низвержен будет от своего чина... (Неокесарийский Собор, правило 1).

 

Поскольку объявлено в Апостольских правилах, что из производимых в клир безбрачных только чтецы и певцы могут вступать в брак, то и мы, соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеют позволения, по совершении над ними рукоположения, вступать в брачное.сожительство; если же посмеет так поступить, да будет низвержен. Но если кто из поступающих в клир восхощет сочетаться с женою, по закону брака, таковый да творит сие прежде рукоположения во иподиакона, или в диакона, или в пресвитера (Шестой Вселенский Собор, правило 6).

 


Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serg71

практически во всех "восточных" церквях епископский сан может получить только монашествующий.

Дополнение:

Безбрачие епископов

 

Жена производимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа. Если же достойной будет, да возведется и в достоинство диакониссы (Шестой Вселенский Собор, правило 48)

Красиво, не правда ли? )))


Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Serrrega

"Кризис вокруг вопроса о целибате в католической Церкви " - о каком-таком кризисе идет речь? Обсуждения этого вопроса ведутся, да. Но почему кризис?


Иисус ненавидит убогих ..удаков.

Хантер Томпсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serrrega

"Кризис вокруг вопроса о целибате в католической Церкви " - о каком-таком кризисе идет речь? Обсуждения этого вопроса ведутся, да. Но почему кризис?

Кризис по гречески-суд. Целибат же не назначают принудительно.

Человек сам рассуждает перед этим: потянет или нет,соответствуют ли условия. А в связи с тем,что католические священники сейчас ,даже

перед причастием не соблюдают пост(кстати в России священник может позавтракать ближе к обеду),то что говорить о целибате.

То есть во многих случаях будет просто профанация.


"Жизнь - это мост. Проходите по нему, но не вздумайте устраиваться на нем жить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×