Перейти к содержанию
Авторизация  
PavLan

О духовных корнях Патриотизма

Рекомендуемые сообщения

ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ЦАРЬ НИКОЛАЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО ИСКУПИТЕЛЕМ?

Святой Царь Николай является именно искупителем потому, что Он во исполнение Воли Божией для СПАСЕНИЯ России совершил Искупительный Подвиг. Наш Государь во ОБРАЗ нашего Божественного Искупителя – ПОДВИГОПОДОЖНИКА Господа Иисуса Христа – Бескровной Жертве ПОДОБНО, искупил на Екатеринбургской Голгофе Соборный Грех России – грех клятвопреступления Русским Богоизбранным Народом Благочестивого Соборного Обета 1613 года на верность Богу и Его Помазанникам – Самодержавным Царям из Дома Романовых – до второго Пришествия Христа. Своим подвигом наш Государь УПОДОБИЛСЯ, сотворил ИКОНУ Искупительного Подвига Небесного ПЕРВООБРАЗА – Господа Иисуса Христа – чем прославил Его Святое Имя и Сам был прославлен Богом в Царствии Небесном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наш Царь — Мукден, наш Царь — Цусима,

Наш Царь — кровавое пятно,

Зловонье пороха и дыма,

В котором разуму — темно. Наш Царь — убожество слепое,

Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,

Царь-висельник, тем низкий вдвое,

Что обещал, но дать не смел. Он трус, он чувствует с запинкой,

Но будет, час расплаты ждёт.

Кто начал царствовать — Ходынкой,

Тот кончит — встав на эшафот.

 

К.Бальмонт о Николае Кровавом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для деятельного покаяния в грехе клятвопреступления Соборного Обета 1613 года, на уровне нашей веры мы должны правильно веровать Кто есть Император Николай II в деле спасения России, т.е. необходимо правильно веровать и исповедовать, что Святой Царь Николай II своими добровольными смертными страданиями (Христу в уподобление) на Екатеринбургской голгофе искупил Соборный грех Русского Богоизбранного Народа. Через Государя, Господь: а) спас Россию от Божьего проклятия (за Соборный грех), ада и смерти (вечной погибели клятвопреступников); б) от Русской Церкви не была отъята Благодать Святого Духа, благодаря чему у нас есть Священство и мы можем прибегать к Таинствам; в) соделал неизбежным Русскую Пасху (грядущее Воскресение России) и возвращение на Святое Место (Мф.24:15; Мк.13:14) Главы Земной Воинствующей Церкви, Русского Богоизбранного Народа и Государства Российского (где ныне мерзость запустения) Своего Избранника – Помазанника Божия, Самодержавного Царя.

Изменено пользователем algol'

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

<…>

Он, ваш исконный Царь, смиреньем благородный,

В своей душе Он мог-ли помышлять,

Что вы готовитесь изменой всенародной

России честь навеки запятнать!

Предатели, рожденные рабами,

Свобода лживая не даст покоя вам.

Зальете вы страну кровавыми ручьями,

И пламя пробежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,

Не будет клеветам и зависти конца;

Восстанет буйный брат на страждущего брата,

И мечь поднимет сын на старого отца…

Пройдут века; но подлости народной

С страниц Истории не вычеркнут года:

Отказ Царя, прямой и благородный,

Пощечиной вам будет навсегда!

 

С. С. Бехтеев. Николай II. г. Орел, 1917

 

Полностью тут: http://forum.pushkino.org/index.php?show...5entry1068938

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большая часть истории Государства Российского связана с Православием, поэтому вполне обосновано создание такого подраздела именно здесь. Конечно, было много и не православных патриотов нашей Родины, чему достаточно примеров в истории СССР, но о них любой желающий может рассказать в Историческом разделе форума. Мы же поведём разговор о тех патриотах нашей Родины, которые не щадили своих сил, трудясь на благо Страны (к примеру ученые, философы, деятели искусства и литературы), которые ценой своей жизни стояли против врага, за Веру, Царя и Отечество (военные, крестьяне, казаки и другие). Этот раздел позволит взглянуть на духовные корни Патриотизма и покажет плоды доблести, чести, славы и великой самоотверженности многих патриотов нашего Отечества.

 

1. О важности темы

Считаем эту тему важной потому, что без нее невозможно воспитать ни нравственного поколения, ни построить достойного государства. Каждый народ имеет свои, неповторимые в истории мира, пути. И мы, как народ, идем своим собственным путем, впитывая в себя ряд чужеродных влияний, но, не повторяя путей никакого иного народа. Поэтому никакие мерки, рецепты, программы и идеологии, заимствованные откуда бы то ни было извне, неприменимы для путей нашего развития, нашей государственности и нашей культуры. Можно с уверенностью сказать, что именно на национальном сознании созидались и созидаются все государства. Это та морально-нравственная категория, позволяющая народу самоосознать себя, как единую нацию. Это и есть патриотизм.

 

Пророчески звучат в наше время слова новомученника митрополита Серафима Чичагова, сказанные еще в самом начале ХХ-го века, о том, что никогда еще наш народ «не переживал такого времени разложения и развращения умственного, нравственного и духовного... потеряно все, что приобретено тысячелетним трудом - знание Христова учения и своей истории, патриотизм, крепость и мудрость нашего духа, любовь к своей православной вере и Церкви, стремление к истине, серьезное образование, любовь к труду, преданность к своему Отечеству и привычку быть хозяином в своем доме».

 

Раньше шли в бой за Веру, Царя и Отечество, потом за товарища Ленина, потом за товарища Сталина... А теперь, если потребуется, за кого или за что? За Родину, раздираемую партиями и религиями? За землю, которую не имеешь? За предприятия, которые тебе не принадлежат? За президента или за премьера? А может: «За еду»?..

В ряду основных вопросов стоят и такие: «Нужно ли любить свое Отечество и если нужно, то почему его нужно любить?». «Нужно ли защищать свое Отчество, и если нужно, то кого и что защищать?». «Что было бы с нашим Отечеством, если бы, к примеру, при нынешней нравственности повторился 1941 год?». «Могут ли быть без патриотизма гарантии свободы и интересов нашего народа, и может ли быть истинной свобода, без любви к своему Отечеству?». «Как понимали патриотизм наши предки, и являемся ли мы, их потомки, такими же патриотами?». И т.д.

 

2. Библейский смысл и содержание патриотизма

Говоря о патриотизме, следует, прежде всего, сказать о его основании, о его смысле и содержании и о том духе, которым питается патриотизм. Для нашего народа, почти целое тысячелетие, это был дух Православия, который и помог ему выжить, выстоять в сложнейших исторических катаклизмах. Дух же Православия всегда питался из неиссякаемого источника Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви.

 

Именно Писание раскрывает для нас заложенную в человека Богом любовь к своей вере, к своей Родине и к своему народу. Об этом буквально говорят уже первые строки Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю...» (Быт. 1.1). Да разве может не любить человек, то что с любовью сотворил Сам Бог?! И дальше читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему...» (Быт.1.27). Да разве можно не любить того, кто носит в себе образ Божий?! «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2.15). Эдемский сад - это название первой родины всего человечества.

 

Библия, «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11.1). Это могло бы сохраняться, если бы все, населяющие землю люди, были исполнены одним Духом.

Однако грехопадение разделило людей. Гордостное строительство Вавилонской башни закончилось тем, что «смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт.11.9). И расселились, как пишет Библия, народы «по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их... распространились народы на земле после потопа» (Быт.10.20-31). Здесь показано, как Сам Господь дает каждому народу его землю и свой язык.

 

На примере Авраама видим, как Господь выводит его из языческого города Ура Халдейского, чтобы наделить землею, которая будет принадлежать только ему и его потомству. «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя» (Быт.12.1,2). Это было начало того, что мы называем Отечество. И это земное Отечество должно было стать прообразом того, небесного Отечества, которое грехом утерял, но праведностью и святостью должен достичь человек.

 

Поэтому и любовь к своей земной Родине есть прообраз любви к Родине Небесной, для которой человек и был создан. В этом смысл и содержание патриотизма. В этом также духовные и исторические, патриотические начала любви к своей Родине! Сам Господь полагает основание этих начал.

 

3. Библейские корни патриотизма

Когда Моисей жертвует собою, отказывается от своей приятно обставленной жизни и охотно идет страдать со своим народом, воистину есть подвиг патриота. На все лишения и трудности Моисей обрекает себя не по простому только чувству кровного родства, но главным образом по любви к Богу и своему народу. «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11.24.). Потрясает патриотический порыв Моисея, когда он молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения народ Израиля: «Прости грех их, а если нет, то изгладь меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32.32).

 

Кроме Моисея, в Ветхом Завете было много тех, кого смело можно было бы назвать патриотами. Это и Иисус Навин. Это и судьи Израиля, бывшие после Моисея: Гедеон, с тремястами своих избранных мужей подступивший к многолюдному войску вражию, которое привел в смятение и обратил в бегство. Это и Варак, Самсон, Иеффай. Это и царь Давид, поразивший великана Голиафа, и пророк Самуил, молитвою испросивший у Бога победу евреям над филистимлянами. Они «были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11.24). Патриотами были и братья Маккавеи, мать их и учитель Елеазар. Патриотами смело можно назвать и пророков: Илию, Елисея, Исаию, Иеремию, Иезекииля, Даниила...

 

Кого бы из ветхозаветных праведников мы не взяли, в их патриотизме четко видны, во-первых, любовь к Богу и стояние в вере, и, во-вторых, любовь к своему народу и той земле, которую даровал ему Господь. Об этом говорит и заповедь: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк.12.30,31; Лев.19.18). Без этих фундаментальных начал, заложенных и явленных Самим Богом, нет и не может быть истинного патриотизма. Настоящий патриотизм - это, прежде всего, патриотизм веры, патриотизм духа.

 

«Нечто, взятое само по себе, в отрыве от духа, - писал Иван Ильин,- ни территория, ни климат, ни географическая обстановка, и пространственное рядом - жительство людей, ни расовое происхождение, ни привычный быт, ни хозяйственный уклад, ни язык, ни формальное подданство - ничто не составляет родину, не заменяет ее и не любится патриотической любовью... Ни одно из этих условий жизни, взятое само по себе! не может указать человеку его родину: ибо Родина есть нечто от духа и для духа». Замечательные слова!

 

Истинный патриотизм не просто духовен, он всегда духовно соединен с праотцами и их духовным наследием. Именно духовные, исторические корни веры всегда питают патриотизм. Не может быть истинным патриотом тот, кто не исполняя заповедь Божию «почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дал тебе» (Втор.5.16), не выполняет заветов своих отцов и праотцов, или просто не считает необходимым элементарно пребывать у них в послушании. Ведь, как будешь любить историю своего отечества и своего народа, если игнорируешь свои исторические корни в собственном отце? Никак.

 

Не может быть патриотом, кто не хранит и не содержит то, с чего начинается Родина - свою семью. И то верно. Как можешь быть патриотом целого народа, если свое малое и родное не содержишь? Об этом написал такими словами апостол Павел, говоря, что кто «имеет детей или внучат, то они прежде пусть научатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо это угодно Богу... Если же кто о своих и особенно о домашних не заботится, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5.4,8).

 

Фактически, десятью заповедями, Библия утверждает признаки истинного патриотизма. Так, например, не может быть истинным патриотом вор и лжец. Как можно утверждать, что любишь свой народ, если его обкрадываешь и ему лжешь?

 

Века шли, но не меняется Господь. «Бог не человек, чтоб Ему изменяться» (Чис.23.19). «У Бога нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1.17) и если так, то разве Бог, помогавший патриотам в Ветхом Завете, изменится и будет учить иному во времена Завета Нового? Никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4. Новозаветные основания патриотизма

Христиане, подобно пророку Давиду, написавшему о себе: «странник я на земле» (Пс.118.19), также считают и себя, вместе с Апостолом Павлом, «странниками и пришельцами на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что ищут отечества» (Евр. 11.13) небесного. Христиане «в мыслях имеют то отечество, - как пишет далее апостол, - из которого они вышли» (Евр.11.15). Поэтому каждый христианин, неся в сердце «образы небесного» (Евр.9.23), видит в земном Отечестве прообраз Царства Божия, Отечества Небесного, проходит предлежащее ему поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса Христа, Который всей Своей жизнью явил любовь и верность к Своему Царству.

 

Св. Иоанн Кронштадтский высказался об этих основах патриотизма так: «Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную».

 

Подобно ветхозаветному Моисею святой Апостол Павел со скорбью говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян» (Рим.9.3). Ему вторит и святой Апостол Иоанн Богослов: «Любовь познали мы в том, что Господь положил за нас душу свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1Иоан.3.16).

 

5. Патриотизм в нашей православной истории

Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценностей и осознание духовного самоопределения. «В основе патриотизма, - писал Иван Ильин, - лежит акт духовного самоопределения. Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, которая живым опытом испытала объективность и безусловное достоинство этого священного - и узнала его в святынях своего народа».

 

Все лучшее из Христова учения любви впитало в себя Православие, где патриотизм наших православных людей веками основывался на фундаментальной идее, предполагающей осмысление жизни как религиозного долга, как всеобщего совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Согласно такому мировоззрению, целью патриотических устремлений отдельного человека в его личной жизни, главной задачей и смыслом, как супружеского семейного бытия, так и общественного, государственного служения, является посильное воплощение в жизнь тех высоких духовных начал, бессменным хранителем которых выступает из века в век Православная Церковь.

 

Собственно, вся история Православной церкви - это история патриотизма веры, где патриотизм есть не просто любовь к своему народу, составляющую в нас только привязанность естественную, но, прежде всего, чувство высоконравственное, добродетель христианскую.

История Церкви Христовой изобилует именами святых воинов-патриотов. Достаточно вспомнить только одного Георгия Победоносца, являющегося святым покровителем православных воинов.

 

Подобно и система ценностей Святой Руси создала все условия для высшего духовного самоопределения, а значит, и зрелого патриотизма нашего народа. Опираясь на эту систему ценностей, наш народ осознавал свою духовную силу и мощь, здоровье, чувство гордости и удовлетворения от своего образа жизни и мысли.

 

Обратимся к истории русской святости. Все сословия явили миру патриотизм нашего народа. Благоверные князья Борис и Глеб, благоверные великие князья Мстислав Киевский, Александр Невский, Ростислав Киевский, князь мученик Михаил Черниговский, благоверный князь Мстислав Храбрый, преподобные Пересвет и Илья Муромец, преподобные Тит, Федор Острожский, пронзенный стрелою преподобный Антоний....всех не перечислить. В истории нашего Отечества повсюду видим следы воинской доблести и гражданского мужества, оставленные нашими славными предками.

 

Когда в 1380 году великий князь Димитрий Донской пришел к преподобному Сергию просить благословения на бой с татарами, которые в это время были господами Руси, то преподобный Сергий далеко не сразу согласился дать это благословение. Во всяком случае, мотивы чисто политические, желание видеть Русь независимой от татар и ради этого идти войной, были ему совершенно чужды. Он говорил князю так: «Прежде пойди к татарам с правдою и покорностью, как следует по твоему положению покоряться ордынскому царю. И Писание учит, что если такие враги хотят от нас чести и славы - дадим им; если хотят золото и серебро - дадим и это; но за имя Христово, за веру православную подобает душу положить и кровь пролить. И ты, господин, отдай им честь, и золото, и серебро, и Бог не попустит им одолеть нас. Он вознесет тебя, видя твое смирение, и низложит их непреклонную гордыню».

 

Несколько времени спустя, благословляя князя на битву с татарами, молвил: «Иди! Бог правды дарует тебе победу и сохранит тебя для вечной славы, а многим из подвижников твоих готовы венцы мученические. Иди смело, князь, и надейся на помощь Божию...».

 

Итак, истинный патриотизм только тогда истинный, когда опираясь на свое духовное наследие, исповедует и стоит на защите веры Христовой, на защите высших интересов своего народа и своей Родины, где самым высшим интересом есть спасение человеческой души, за которую и пострадал на Кресте Господь и Спаситель наш Иисус Христос.

 

В основе материала лежит доклад настоятеля Свято-Владимирского храма г.Днепропетровска

протоиерея Георгия, который он зачитал на V Архангело-Михайловских философско-богословских чтениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думается мне, что доклад о. Георгия противоречив. Актуальный вопрос, который автор не исследует - как христианину оставаться деятельным патриотом своей Родины, если интересы этой Родины в лице государства и его граждан входят в противоречие с интересами Родины других граждан - при том что и те, и другие являются православными. Каким патриотом представляет себе о.Георгий представителя Русской Церкви, понятно: это, например, питерский митр. Иоанн (Снычев). А каким в таком случае должен быть патриот Американской Церкви? Или даже Украинской? Ведь вся публицистическая деятельность того же митрополита сводилась к тому, чтобы доказать превосходство российского государства над другими, а русского православия над нерусскими. Какой патриотизм должны проявлять наши православные соотечественники в условиях возрастающего самоопределения украинской нации, отнюдь не отождествляющей себя с русской (великорусской)? Какой патриотизм должны исповедовать христиане в многонациональных семьях, когда один из членов семьи, например, румын, а другой русский, и оба живут в Приднестровье? Как должен выражаться патриотизм румына и молдаванина по разную сторону государственных границ и как патриотически вести себя русскому, живущему в тех же краях? Кто из христиан поступал более патриотично - православные N или православные Y, представлявшие разные Родины и стрелявшие друг в друга в различных войнах, объявленных несомненно "справедливыми" и "священными"? Вот на эти вопросы хотелось бы услышать развернутые ответы.

:29:

"Не исчезает истинная Дхамма,

пока не возрастает в мире Дхамма ложная.

Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она

истинную Дхамму исчезнуть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

White9

ИМХО цитата приведенная вами изначально противоречит заповедям Господа Нашего Иисуса Христа произнесенные им в Нагорной проповеди. Именно такие мысли являются раскольническими и противоречат всему Православию. Народы и страны разъединяют политики прикрываясь мнимым патриотизмом. Православные Цари объединяли народы и стремились к миру. Именно у них просили помощи и покровительства.


Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО подавляющее большинство постов раздела Православие за последний месяц противоречат Нагорной проповеди, почему собственно я тут и ошиваюсь последние дни. Но почему-то вы предпочитаете замечать это именно в моих постах. Что касается цитаты, то это ответ на речь священника приведённую выше. Речь эта произнесена украинским священником, ему его украинские граждане задали эти вопросы. Во-первых мне не понятно какое отношение его речь имеет к патриотическому движению России, во-вторых раз уж она прозвучала, то вот сразу же практичные вопросы, да, возможно они противоречат Нагорной проповеди, но это логичное продолжение самой речи и ситуации, когда вы говорите о патриотизме словами гражданина другой страны.


"Не исчезает истинная Дхамма,

пока не возрастает в мире Дхамма ложная.

Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она

истинную Дхамму исчезнуть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а где написано чтобы мы забыли первые 10 заповедей? где написано что надо спокойно смотреть как прелюбодействуют убивают воруют? так нет этого, наоборот написано "Шедши научите вся языки"

так что посвящайтесь :angel:

Изменено пользователем -lz-

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю что вам на это сказать, может вам тему прочесть сначала? Вы сейчас на какие-то свои мысли отвечали? При чём тут вообще патриотизм и заповеди? Есть вполне конкретная речь, после неё заданы вполне конкретные вопросы, они в общем звучат так: ну это вся понятно, а как нам жить на практике?


"Не исчезает истинная Дхамма,

пока не возрастает в мире Дхамма ложная.

Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она

истинную Дхамму исчезнуть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даже не знаю что вам на это сказать, может вам тему прочесть сначала?

 

я прочел и мои слова полностью свподают вот этому

 

Кого бы из ветхозаветных праведников мы не взяли, в их патриотизме четко видны, во-первых, любовь к Богу и стояние в вере, и, во-вторых, любовь к своему народу и той земле, которую даровал ему Господь. Об этом говорит и заповедь: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк.12.30,31; Лев.19.18). Без этих фундаментальных начал, заложенных и явленных Самим Богом, нет и не может быть истинного патриотизма. Настоящий патриотизм - это, прежде всего, патриотизм веры, патриотизм духа.

 

далее

 

Есть вполне конкретная речь, после неё заданы вполне конкретные вопросы, они в общем звучат так: ну это вся понятно, а как нам жить на практике?

 

и на эти вопросы я тоже ответил вот этим

 

Именно такие мысли являются раскольническими и противоречат всему Православию. Народы и страны разъединяют политики прикрываясь мнимым патриотизмом. Православные Цари объединяли народы и стремились к миру. Именно у них просили помощи и покровительства.


Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а вопросы вполне конкретно совпадают всему остальному. Что значит раскольничество по вашему? Это разговор двух граждан Украины, какое вам дело до того о чём они говорят? Почему вы примеряете их разговор на Россию? Их разговор в современных реалиях звучит по-другому, речь священника звучит как интеграция с Россией, а ему задают вопрос по поводу того как технически он это будет делать, уж не за счёт ли раскольничества государства Украины. Это не понятно?


"Не исчезает истинная Дхамма,

пока не возрастает в мире Дхамма ложная.

Когда возрастает ложная Дхамма, вынуждает она

истинную Дхамму исчезнуть."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне в одной из тем попалось такое вот высказывание jippo1972: "Вспоминая "кровавое Воскресение",никак не могу понять,почему Николая II объявили святым? Кто то сможет мне объяснить?". Мне тоже. К Кровавому Воскресению могу добавить Ленский расстрел,уже упоминавшиеся здесь позор Русско-Японской войны,Ходынку,а так же годы реакции и полицейского террора со всеми его репрессиями,арестами, ссылками и расстрелами во время и после революции 1905-1907-го годов. Можно добавить ещё много чего,в чём есть непосредственная вина последнего самодержца (да взять того же Гришку Распутина),ибо царь - "за Рассею ответчик" (с) по самой своей сути,а не просто менеджер по управлению государством. И вообще,не зря же его современники назвали кровавым. Если коротко,то он просто взял и прокакал Великую Державу. И вдруг его канонизируют. Приведённые Павланом доводы за это меня не убеждают,ибо доводы против неё в моих глазах весомо перевешивают доводы "за". Как-то канонизация эта ощутимо попахивает политикой. Я в растерянности,поскольку это подрывает доверие к Православной Церкви и действительно вносит раскол в ряды верующих и (если так можно сказать) сочувствующих.

Изменено пользователем surickoff
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

surickoff

Это мне ещё в школе на уроке истории рассказывали. А вот кто Царскую семью арестовал?


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×