Перейти к содержанию
Авторизация  
BacCM

Церковная служба

Рекомендуемые сообщения

уходить из храма неохота. Стоишь думаешь - "ну куда идти мне, Господи? Ведь немного пойду похожу и всё равно суда принесут.."

Серёга, ну ты чего?????? Что значит немного? Пусть будет как можно долго и счастливо. Именно два таких критерия. По отдельности неинтересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пусть будет как можно долго и счастливо.

<_< Сам хочу. :rolleyes:


Кефир, штанга, библиотека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SergeyRapido

Храм нужен, но для молитвы не обязателен.

А вот зачем нужны обряды, этого я не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну жаль. Икренне жаль. Походи хоть на службу попробуй... Я один раз летом прошлым был на собрании баптистов, "без обрядов", так пулей убежал на следущий день в храм.. Так бесцветно и безблагодатно увиделось мне богослужение. Впрочем, при пении Господу они хоть встают на ноги и "псалмы" имеют все одинаковые. И приветствие у них общее друг к другу. И у них значит есть некие "формы". Беги в храм православный, скачи на одной ножке вперёд всех, Господь не отнял ещё время для этого ни у тебя ни у меня. :unsure: Слава Богу за всё !


Кефир, штанга, библиотека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BacCM

 

В чем смысл службы, наверное все действия что-то символизируют. Откуда это пошло.

По порядку: Ранее, первые христиане много времени проводили вместе, молились, преломляли хлеб ( в память об Иисусе, как Он заповедал) и ели.

В разных общинах это происходило по-разному.

Потом эти собрания преобрели свойство "обрядов", но опять же у всех по-разному.

И только в IV веке, Св. Василий Великий изложил ЧИН ЛИТУРГИИ.

На Литургии происходит Таинство ЕВХАРИСТИИ, т.е. претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Литургия имеет множество символизирующих моментов.

 

И ещё! Св. отцы говорят: Вся Псалтырь прочитанная дома - ничто, по сравнению с "Господи, помилуй!" - сказанное в Храме.

Кстати была тема "Изучаем Богослужение" можно продолжить, если есть конкретные вопросы. Что смогу - постараюсь разъяснить!


"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким и будите судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)

Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино >
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Возможно я не прав, но мне кажется, что основное предназначение обрядов церковной службы создать пышность церемонии, чтобы заинтересовать темных крестьян.

Даже если в Храме вообще никого нет, Служба все равно состоится.

 

Существует годичный, недельный и суточный круг Богослужений.


"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким и будите судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)

Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино >
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже если в Храме вообще никого нет, Служба все равно состоится.

 

Вот за это своевременное напоминание - действительно браво :unsure::plach:


Кефир, штанга, библиотека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По порядку: Ранее, первые христиане много времени проводили вместе, молились, преломляли хлеб ( в память об Иисусе, как Он заповедал) и ели.

Мне кажется это наиболее правильно и близко к оригиналу, все что было дальше больше надуманно.

 

Возможно я не прав, но мне кажется, что основное предназначение обрядов церковной службы создать пышность церемонии, чтобы заинтересовать темных крестьян.

Даже если в Храме вообще никого нет, Служба все равно состоится.

Существует годичный, недельный и суточный круг Богослужений.

Я имел ввиду не конкретную службу, а службу вообще.

Т.е. если бы люди приходили в храм молились,< преломляли хлеб ( в память об Иисусе, как Он заповедал) и ели> это не привлекало бы столько новых прихожан

как красивое и красочное богослужение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я имел ввиду не конкретную службу, а службу вообще.

Вот это место неясно. Нет службы "вообще". Есть только конкретные. И независимо от присутствия народа они все регулярно совершеются. Пошло издавна, с начала времён. Для удовлетворения духовных нужд людей. По полочкам не стоит наверное раскладывать.

 

Я собственно не пойму в чём затруднение.


Кефир, штанга, библиотека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже если в Храме вообще никого нет, Служба все равно состоится.

Под конкретной службой имелось ввиду это.

 

Я собственно не пойму в чём затруднение.

Нужна ли Богу служба. Из всего вышенаписанного практически все придумано людьми. Притом теми кто с живым Иисусом и не общался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость DRUMMER

Собственно на службе мы славим Бога, молимся ему, поминаем святых. Что еще может сделать человек? А на твой вопрос положительный ответ думаю может дать лишь Господь. А люди что могут то и делают, то есть славят и молятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нужна ли Богу служба.

Аааа, вот про что ты ))) Я повторюсь - НЕ Богу нужна служба, а людям. Про Бога нужды откуда я знаю, или кто другой.. Ну если может только найдёшь что у Святых Отцев.

 

"Сыне даждь мне сердце" а не ноги, Бог говорит. Конечно это нам служба нужна, а Богу приятно милосердие наше и любовь между собой и к Нему, это в Писании написано. А служба - радость и укрепление НАМ.


Кефир, штанга, библиотека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Храм нужен, но для молитвы не обязателен.

А вот зачем нужны обряды, этого я не понимаю.

Многие обряды пришли из язычества. Раньше, к примеру, церковь боролась с языческими праздниками, запрещала прихожанам ходить на них, но те не слушались и отмечали языческие праздники, тогда церковники решили сделать хитрый ход, в день когда должен был быть языческий праздник, они устраивали свой.

Так и по ныне многие церковные праздники соответствуют по датам языческим, ну а такие как Мсаленица искоренить, вообще не удалось.


у попа была собака он её любил, она съела кусок мяса он её убил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Многие обряды пришли из язычества.

 

Не согласен!!!!

 

Обряд - некое символическое действо, ничего таинственного в себе не заключающее. Обрядовыми службами являются т.н. требы - отпевание, лития, молебен, поминовение усопших, освещение воды и всякой вещи и пр.

 

Таинство это нечто другое. Таинств всего 7: Крещение, Миропомазание, Исповедь(Покаяние), Евхаристия (св. Причастие), Елеосвящение (Соборование), Брак и Священство.

 

Таинство в себе содержит не символический, а реальный образ.

 

В таинстве св. Причастия Господь Иисус Христос присутствует реально, невидимым образом - не символически!!!!

 

Поэтому служба, на которой оно совершается (Литургия или Обедня) имеет особенный смысл. Господь на ней присутствует начиная с "Малого входа" - входа с Евангелием и кончая последним выносом св. Даров.

 

Крещение и Миропомазание

 

В Крещении Господь освещает каждого нового крещающегося своим светом, делая его членом Церкви - своего тела.

 

В Миропомазании каждый крестившийся получает "печать дара Духа Святаго"

Дух Святый изливает свои дары на христианина.

 

Покаяние Господь дал право апостолам, а через них и священникам отпускать грехи кающихся. По перечислении кающимся своих грехов ему на голову полагается епитрахиль - часть облачения священника (орарь (лента), сложеная пополам) и читается молитва.

Иногда священник может назначить епитимию. Епитимия это не наказание - это только временное воздержание от св. Причастия для того, чтобы человек мог исправиться; молитва. Иногда к этому добавляется воздержание от какой-либо пищи.

 

Елеосвящение здесь скажу короче: Господь дарует по вере исцеление от телесных заболеваний и от душевных недугов.

 

Так и по ныне многие церковные праздники соответствуют по датам языческим, ну а такие как Мсаленица искоренить, вообще не удалось

 

Масленицу не искореняли никогда. Она действительно пришла из язчества, но она попадает на так называемую "сырную" неделю, когда мясо уже вкушать нельзя, а молочные продукты еще разрешаются.

 

Праздники по датам совпадают с языческими?!!!

 

Гм.. Не припомню, чтобы такое было.... Назови хотя бы один.

 

Некоторые праздники совпадают скорее с Ветхозаветными: Пасха, Прощеное воскресение, Пятидесятница...


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще, насчет таинств: Все таинства установлены Господом Иисусом Христом лично.

 

1) Брак Он освятил во врея брака в Кане Галилейской

 

2) Евхаристию установил на тайной вечери

 

3) Священство и Соборование (рукоположением исцеляли апостолы) - когда отправлял на проповедь 70 и потом еще раз после Своего Воскресения.

 

4) Крещение и Миропомазание "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" - цитата из книги Деян., но это не единственное упоминание

 

5) Покаяние Он проповедывал весь свой путь, в конце же заповедал апостолам: "Кому отпустите - тому прощену будет, на ком оставите - останется" (Цитата не дословная, слова (заранее извиняюсь) мог изменить, но общий смысл именно такой)

 

По поводу обрядов:

 

Когда Господь творил чудеса, Он часто использовал внешние "эфеты" для убедительности - прикосновение, дуновение , плюновение и т.п. Для каждого случая было это по-разному. Для чего это делалось, пока промолчу - в Евангельских беседах мы пока не дошли до этого, а как дойдем - обсудим.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×