Перейти к содержанию
Авторизация  
ДАНИИЛА

Пою моё отечество

Рекомендуемые сообщения

Возможно, что данную тему нужно было начать с рассказа о Мураново, Абрамцево или же с творчества Андрушкевича В.И. и Камзолкина Е.И. , но по ряду причин данная страница Интернета начиет свой рассказ об Аркадии Зражевском.

 

Для тех, кто заходит в этот раздел, Аркадий Зражевский не только современник, но и почти ровесник. А наши современники могут создать свои сайты-страницы в интернете, на которые легко дать ссылку для ознакомления с их творчеством.

Недавно я посещала выставку в Красноармейске в центральной библиотеке, где и познакомилась немного с творчеством Аркадия Зражевского, являющегося её директором. Выставка посвящена Виктору Климашину, также нашему земляку, и экспозиции пока ещё открыта. Но об этом чуть позже. Просто в беседе с Аркадием выяснилось, что 5 тысяч экспонатов местного музея находятся в запаснике, доступ к которому разрешается лишь с согласия на то министра культуры, потому и фотографии с картин сделать сложно, если только не переснимать их с готовых фото. (А очень хотелось посмотреть картины нашего Маханта). Потому обращаюсь ко всем, кто хочет поддержать тему и принять не только пассивное участие, по возможности выкладывать свои фото, если таковые есть в наличии с выставок, проходивших в Пушкино, Красноармейске и других мест, связанных как-то с нашим родным краем.

 

У Аркадия есть свой сайт, на который даю ссылку.

http://zrazhevsky.krasno.ru/index.htm

Местным старожилам, конечно, известно имя В.И. Андрушкевича. В Биографии на сайте достаточно лаконично обрисован жизненный путь и творчества Аркадия, начавшийся в студии нашего знаменитого земляка и который может много рассказать, гораздо больше, чем изложено, тому, кто знает это время и кому известны имена, светящиеся не только в памяти, но теперь и в Интернете.

 

К сожалению, картин на сайте Аркадия очень мало, но я сразу вспомнила, просматривая его маленький буклет, как мне понравились его пейзажи и натюрморты на выставке, проходившей несколько лет назад в Пушкино. А такие экспозиции проходят не часто, и согласитесь, что когда немного знаешь творчество художника или его самого, тогда и степень восприятия любой информации о нём или его творчестве происходит на более глубоком уровне. И это уже не только созерцание «поверхности», а сопереживание, слияние через чувства, сердце в одно, неразделимое с тобой. И это оставляет внутренний след в памяти и при новом соприкосновении с ним каждый раз что-то открывает новое через установившееся доверие и открытость именно к самому восприятию.

Итак, Аркадий Зражевский – это не только наш земляк, замечательный художник, но и тот, кто в заботе о своём крае, поддерживает и его культуру, живое наследие.

И сегодня – это всего лишь маленькая страничка, ручеёк, который может пройти через сердце каждого, пробуждая любовь к родной земле. А наполнение или открытие этой любви в себе находится в нас самих. Потому предлагаю не просто проводить время в инете в развлечениях, но и в поиске всего того, что спрятано в сердце и в памяти. Это наше общее наследие, через которое рождается и желание его продолжения и процветание. Если кто что помнит, не скупитесь и делитесь своими воспоминаниями, доставая из них крупицы тепла для всех. Это только по началу кажется, что это совсем немного и рассказать нечего. Сердце в открытости подскажет все секунды и хронологию самого чувства, которое не имеет границ. Как говорится, Истина не только призывает человека на свои поиски, но и организует его усилия в этом направлении.

post-76-1258031847.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, скупые строчки хронологии, в которых прячутся переживания, труд, радость, печаль, путь человека в сплетении всего человеческого. Это то целостное единство и преданность, в котором черпаются силы и вдохновение для наполнения самой жизни красками и приходит удовлетворением от вложенного труда.

 

АРКАДИЙ ЗРАЖЕВСКИЙ

 

1962 - родился в г.Казани

 

1988 – окончил Московский Государственный Университет культуры и искусств

 

1989 – поступил в аспирантуру МГУКИ

 

1990 – начало занятий в студии заслуженного художника России В.И.Андрушкевича

Рождение дочери Карины

 

1992 – первая персональная выставка

начало сотрудничества с фирмой Golden Section

 

1993 – вступил в Профессионально-творческий союз художников России

Приобретение картины послом Мозамбика в России

1994 – создание Картинной галереи г.Красноармейска

 

1995 – начало сотрудничества с галереей «Аквариус»

выставка в отеле «Редиссон Славянская»

первая творческая поездка в Боровск

 

1996 – начало сотрудничества с галереей «Союз Творчество»

первая персональная выставка в галерее «Союз Творчество»

организация персональной выставки С.Н.Андрияки

сотрудничество с фирмой Lotte Confectionary (Южная Корея)

первая творческая поездка в Малоярославец

 

1997 – начало сотрудничества с Государственным выставочным залом «Замоскворечье»

участие в выставке «Святая Русь» (МООСХ)

персональная выставка в Мытищинском историко-художественном музее

 

1998 – начало сотрудничества с галереей «Форма»

первая персональная выставка в Государственной Думе России

первая персональная выставка в РАО «Газпром»

десятая персональная выставка

приобретение семи картин В.И.Ращепкиным – председателем совета директоров «Уникомбанка»

 

1999 – персональная выставка в Государственном музее им.Г.К.Жукова (г.Жуков)

вторая персональная выставка в РАО «Газпром»

начало сотрудничества с галереей «Елена»

первая групповая выставка в ЦДХ

 

2000 – вторая персональная выставка в Государственной Думе России

пятая групповая выставка в ЦДХ

5-я персональная выставка в галерее «Союз Творчество»

 

2001 – приобретение четырех картин Дианой Юзайтис – профессором Гарвадского Университета

15-я творческая поездка в Боровск

25-я персональная выставка

вступил в Клуб «Екатерининская площадь» (отель «Космос»)

персональная выставка в ЦДХ

 

2002 – персональная выставка во Всероссийском фонде культуры

начало сотрудничества с Арт-клубом «Галерея"

Вступление в Международный художественный фонд

Присвоение звания "Заслуженный работник культуры Московской области"

 

2003 - персональная выставка в Московском доме национальностей

 

2005 - приобретение Советом Федерации ряда картин для официальных подарков

 

2008 - благодарственное письмо Дирекции Государственной Третьяковской галереи за вклад в комплектование фондов ГТГ

post-76-1258032992.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку это форум, а не сайт, то биографию Аркадия я привела лишь для того, чтобы те, кто увлечён или интересуется историей, творчеством, мог бы...спросить, побеседовать с нашими земляками, которые много знают, у кого был широкий круг общения в этой сфере. Ведь они живы и ещё не стары, чтобы писать мемуары, но именно в беседе или вопросами их можно разговорить и узнать интересного и занимательного. На то и общение на форуме. А такие люди, как Махант, Аркадий Зражевский - это энциклопедия современности, это "Михаилы Веллеры", которых о чём не спроси, они это видели, сталкивались, знают и имеют своё мнение, часто отличное от общепринятого, рекламируемого в стандартных репортажах СМИ о выставках, художниках, духовных и творческих личностях. Они и сами история, только о себе говорить не очень любят.

 

А тему сегодня продолжу вот этим.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В детстве мы с мамой часто (летом каждый день) ходили в гости к бабушке и дедушке, которые жили на Писаревской улице. Очевидно, что местным искусствоведам и художникам хорошо эта улица и прилегающий район известны. Это для огромного государства и большого мира искусства есть забытые или неизвестные художники, а для маленьких регионов - эти личности не только не забыты, но и являются центрами местной истории и большими знаменитостями. Легко затеряться только в большом мире, в большом хранилище памяти, который состоит из стекающихся ручейков и речушек.

 

Итак, Писаревская улица, Писаревкий проезд - это место, где раньше стояли дачи и частные дома. Там почти у каждого хозяина на лето снимали чердаки приезжие художники, часто оставляющие свои работы на самих чердаках. Несколько картин с бабушкино чердака мы перенесли в свою квартиру и украсили местными пейзажами. Не мудрено, что мир художников стал миром моего детства, который учил любоваться своим краем. Когда старые дома в этом районе снесли, то и картины тоже постепенно стали растворяться, расселяясь по всей территории не только Пушкино, но всей страны. Этот район исчез, но пока жива память, нет места и забытости. :lol: Ко мне в гости приходил тогда директор нашего краеведческого музея и бывший директор Мурановского заповедника во время его реставрации Олег Бойко. Он часто обращался к пушкинцам по радио и телевидению с просьбой передать музею для сохранности и наследия сохранившихся ещё атрибутов быта и красот района в картинах. Ведь всё быстро меняется. Наш город превращается в сити. Мы в нём сами теряемся, а не только то, что было в пользовании дано на время. Чаще совершенно случайно узнаёшь, что твой одноклассник воглавляет "Азимут-Р", хоть пользуешься этим Азимутом не один год. :lol:

 

А Писревская улица... это... :16:

 

 

http://pushkino.org/photo/oldphotos/kamzolkin/

 

Нельзя здесь не рассказать о знаменитом пушкинском дачнике Е.И.Камзолкине, который писал декорации к спектаклям Летнего театра, спроектировал некоторые местные здания.

Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, ученик знаменитых художников “серебряного века” Коровина, Серова, он становится известным художником-декоратором. Многие московские театры делают ему заказы на оформление спектаклей. Его картины приобретают коллекционеры. С 1918 по 1922 годы Е.И.Камзолкин - главный художник театра Замоскворецкого Совета рабочих и красноармейских депутатов. Здесь, в пустом зале, накануне 1 мая 1918 года он рисует символ мирного труда - перекрещивающиеся Серп и Молот. Эмблема быстро завоевала популярность и стала центральной частью герба РСФСР, а после 1922 года и герба СССР. Эмблема города Пушкино (автор В.И.Андрушкевич) сохраняет до сих пор “Серп и Молот” знаменитого художника. С 1910 года и до самой смерти в 1957 году Камзолкин почти безвыездно проживал в Пушкино на тихой и уютной Писаревской улице.

 

http://www.podmoskovje.ru/towns/?id=-160974662

post-76-1258045283.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения за то, что выкладываю сразу большую информацию, но не каждый день можно просто посидеть, расслабиться и блаженствовать тишиной интернета. :16:

 

Про Камзолкина Е.И. мне удалось в инете найти вот эту информацию.

http://pushkino.org/page/kamzolkin_v_pushkino.html

 

А без ссылки оставляю это.

 

Эмблема "Серп и Молот" - главный символ советской эпохи...

 

Считается, что эмблема создана не позже мая 1918 года, с связи с конкурсом по созданию государственных эмблем Российской Советской Республики (конкурс на проект государственной печати и герба был закрытым и его результаты не публиковались в открытой печати) и подготовкой к празднованию 1-го мая...

 

Сложилось мнение, что впервые эмблема "Серп и Молот" появилась на стягах Замоскворецкого района г. Москвы и в оформлении праздничных убранств Москвы, которые оформлял художник Е.И. Камзолкин...

 

Чуть позже эмблема "Серп и Молот" была использована худ. А.Н. Лео в проекте герба РСФСР и С.В. Чехониным в проекте печати Совнаркома (26.07.1918)...

Известно также, что по поводу геральдической грамотности первых советских эмблем С. В. Чехонин консультировался с Владиславом Крескентьевичем Лукомским (1882–1946) – виднейшим русским специалистом по отечественным гербам.

 

10 июля 1918 года 5-й Всероссийский съезд Советов принял первую Конституцию РСФСР, а вместе с ней и герб РСФСР, одним из символов которого стал "Серп и Молот"

 

Серп и молот изображаются с 1923 года только скрещенными.... В 1918 – 1923 гг. встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Цвет эмблемы – только золотой. Серп изображался всегда наложенным на молот. Это означает, что молот предшествует как геральдический знак серпу, и старше его по значению в гербе. Но читается вся эмблема в том порядке, как ее видит зритель: вначале называется Серп, а затем Молот.

 

10.08.1921 года в России выходит первый советский выпуск государственного знака почтовой оплаты (ГЗПО) с символикой "Серпа и Молота"

Авторы: худ. М. Антонов, В. Куприянов, Г. Рейндорф, гравёр П. Ксидиас

 

Молот издревле являлся обобщенным символом любого ремесла, а затем и промышленности.

Кроме того, значение молота как ремесленного, прежде всего кузнечного, орудия смыкается с древнейшими, мифическими представлениями о молоте как орудии божеств грома, молнии и огня, с помощью которого высекается огонь или производится гром (молот Гефеста – Вулкана, молот Тора – скандинавского бога войны, молот-палица Перкунаса – Перуна, и т. д. Молот также служит символом богатства в Японии (связан с добычей золота), в Индии, напротив, его разрушительная сила ассоциировалась с торжеством зла. В символике масонства молот как атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.).

 

Накануне первой русской революции и особенно в период 1905 – 1907 гг. молот как символ рабочего класса становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения (Им наделялись и фигура Прометея, символизировавшего освобождение пролетариата от ига капитализма).

Поэтому молот был определен Советским правительством как непременная советская эмблема, которая должна присутствовать в гербе Советской Республики....

 

А то, что именно серп должен стать эмблемой крестьянства, впервые было указано в правительственном сообщении о конкурсе на советский герб, подписанном в апреле 1918 года А. В. Луначарским, и, следовательно, этот вопрос предварительно обсуждался в правительственных кругах в период с января по апрель 1918 года.

 

Серп – наиболее массовое и личное орудие крестьянского труда, имеющееся в каждой крестьянской семье; серп – ручное орудие, употребляемое мужчинами и в особенности женщинами, то есть общекрестьянское... Серп, кроме того, символизирует жатву, урожай.

Например, ещё задолго до 1918 г. в швейцарской и австрийской геральдике серп в руках крестьянина считался эмблемой его хозяйственной независимости и свободы.

 

Серп и Молот в настоящее время является символом коммунистических партий многих стран....

 

Литература:

Киселёв Г.В., Сперансов Н.Н. "Эмблемы мира и труда", М., 1968

Луппол А. "Эмблемы нашей Родины", ж. "Декоративное искусство СССР", 1957, Юбилейный номер, с. 8

Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Энциклопедия знаков, символов, эмблем. М.: Локид; Миф, 1999.

 

 

 

Долгое время авторство эмблемы "Серп и Молот" приписывалось художнику С. В. Чехонину, который действительно много работал для популяризации этого символа в народных массах. Но С. Герасимов ("Искусство", 1957, № 7) на основании своих отдаленных воспоминаний склонен приписывать это авторство другому художнику, Е. Камзолкину.

 

Привожу статью художника С. В. Герасимова (народный художник СССР (1958), доктор искусствоведения (1956), действительный член АХ СССР (1947)), чьё мнение на это счёт, на мой взгляд, определяющее :

 

"Этот удивительный по простоте и гениальный по выразительности символ создал 25 апреля 1918 года мой земляк, художник Евгений Иванович Камзолкин (1885 – 1957), как один из элементов оформления Серпуховской площади к первомайской демонстрации 1918 года.

Личность его мало того, что малоизвестна, она еще и загадочна. Но в этой таинственности стоит попытаться найти ответ на глубинные истоки и смыслы самого символа, созданного художником в 33-летнем возрасте, что тоже знак и символ.

 

Коммунисты пишут, что «Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина, православный, чего не скрывал». Понятное дело, такой символ не мог придумать «социально чуждый элемент». Однако предки Евгения Ивановича были состоятельными купцами (как известно, все без исключения купцы в прошлом «крепостные крестьяне»). Его родной дед Василий Иванович Камзолкин, поселившись в XIX веке в подмосковном дачном поселке Пушкино, отстроил несколько дач, которые и сдавал в наем. Писатель Всеволод Гаршин еще в 1879 году сообщал матери свой летний адрес: «Москва, станция Пушкино, Моск. Яросл. ж. д., дача Камзолкина». Имели Камзолкины доходные дома и в Москве. В самом же Пушкине дед художника Василий Иванович Камзолкин, который и подарил внуку еще в детстве первые в его жизни краски, взял в аренду землю и проложил дорогу к фабрике Армандов. Знаменитая Инесса Арманд была замужем за одним из этих фабрикантов, с кем и обвенчалась в Никольском храме. Так возникла центральная улица Пушкино — нынешний Московский проспект. Будучи ктитором того самого Никольского храма Василий Иванович Камзолкин и его супруга похоронены за его алтарем.

 

Детская страсть к рисованию привела Евгения Ивановича в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он учился в 1904 – 1912 годах. Камзолкин — член Общества Леонардо да Винчи (1906) и Московского Салона (1910). В училище ему пророчили большое будущее В. Серов, А. Архипов, К. Коровин, П. Корин. Но Евгений Иванович всю жизнь жил уединенно и загадочно. Во время учебы он не просто увлекается искусством Древнего Египта, Ассирии и Вавилонии, но считался широко эрудированным и подлинным знатоком вопроса, что признавал его друг, такой авторитет, как Николай Альбертович Кун (1877 – 1940), автор популярной книги «Легенды и мифы Древней Греции» (1922). Художник много и плодотворно работал над так называемым египетским циклом своих живописных полотен. Известны картины того периода — «В битву», «Пир у царя Ассирийского», «Во имя Рамзеса», «Египтянка». Египет и Месопотамия в 1910 – 1920 годах оставались главной темой его творчества. Эти работы имели успех у публики и высоко ценились художественными критиками. В январе 1913 года газета «Руль» писала: «Хотел бы и даже может сказать свое слово г-н Камзолкин. Талантливый художник на этот раз задался целью воскресить трудно воссоздаваемые для современного человека картины ветхозаветного Ассура и Вавилона. Во многом это удалось мастеру. Сапфиры, бирюза и золото — основные краски г-на Камзолкина, на них он создает увлекательную и дерзкую симфонию».

 

Вот такой «правнук крепостного крестьянина, православный» и создал гениальный и понятный русский символ. Большой русский художник Сергей Васильевич Герасимов (1885 – 1964) засвидетельствовал миг рождения великого русского символа, о котором упоминал выше русский мудрец Лосев:

 

«Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал:

 

— А что если попробовать такую символику? — При этом он стал ходить по холсту. — Вот так изобразить серп — это будет крестьянство, а внутри молот — это будет рабочий класс.

 

Символ смычки рабочих и крестьян был в тот же день послан из Замоскворечья в Моссовет — и все другие эскизы были отвергнуты: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом...

 

Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н. А. Андреев, а затем и на государственный герб СССР — художник И. И. Дубасов.

 

К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к 30-летию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. "Конечно, эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением первомайского праздника, — объяснял Евгений Иванович. — У меня и в мыслях не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти..."»

post-76-1258046165.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, у кого не открывается ссылка http://pushkino.org/page/kamzolkin_v_pushkino.html

придётся её скопировать. :16:

 

Талантливый живописец и график Евгений Иванович Камзолкин (1885–1957), почти полвека проживший в Пушкино, через всю свою жизнь пронес страстное увлечение фотографией. А началось все с того, что сводный брат Алексей Иванович подарил ему, в те годы студенту Московского училища живописи, ваяния и зодчества, фотоаппарат.

 

Первые уроки Евгений Иванович брал у своего хорошего знакомого, старого фотографа Афанасьева, к тому времени уже лет двадцать имевшего в Пушкино фотоателье и занимавшегося обывательскими портретами «в интерьере». Дела у Афанасьева шли, судя по всему, не очень хорошо, и он вынужден был первый этаж своего фотографического заведения разделить на комнаты и сдавать в наем.

 

Уже с первых шагов в искусстве начинающий фотограф старался запечатлеть окружавших его людей, подмосковные пейзажи, различное состояние природы. Это сейчас мы говорим, что фотография — искусство факта, ценим её специфику — документальность. А в конце XIX и в начале ХХ веков фотографы стремились отождествить фотографию с живописью и графикой. В то время существовало даже такое направление, которому историки дали название «рядом с живописью». Надо ли говорить, что профессиональный художник Е. И. Камзолкин с первых же шагов в фотографии пошел именно по этому пути.

 

Он вступил в Русское фотографическое общество в Москве и, являясь действительным его членом, пристально следил за новостями в области фотографии, осваивал новейшие достижения, стремился разнообразить технику печати.

 

Сложным и капризным иностранным механизмом Е. И. Камзолкин пользовался недолго. Стесненный в средствах, он вскоре своими руками изготовил фотоаппарат собственной конструкции и при этом обошелся без использования дорогостоящих линз, применив вместо объектива маленькое отверстие — стеноп.

 

Результаты фотографических опытов превзошли все, даже самые смелые его ожидания. Отдавая предпочтение этому методу фотографирования, он писал: «Снимание стенопом, или малым отверстием, дело далеко не новое и было давным-давно известно… Правда, нет такой проработанной дали, такой резкости, но зато вся картина живет, вы забываете, что перед глазами только фотографический снимок; вам кажется: вот-вот дунет ветер и зашевелит, заиграет листьями березы, а белая, пышная ромашка закивает своею головкой… И такая яркая передача природы будет только потому, что изображение, получаемое через маленькое отверстие, довольно близко подходит к тому, как видит наш глаз». Стремясь свести к минимуму затраты на изготовление фотографий, фотоувеличитель он тоже сделал сам, использовав для этого лист кровельного железа.

 

Постепенно Евгений Иванович стал заметной фигурой в Обществе: проводил практические занятия по фотографическому искусству, входил в жюри фотоконкурсов, активно работал в комиссии, состоящей из членов Общества, по руководству ежемесячным иллюстрированным журналом «Вестник фотографии». Он делал рисунки к текстам, вел рубрики «К иллюстрациям» и «К нашим рисункам», выступал со статьями по теории и практике фотоискусства. Его публикации «В защиту снимков с выдержкой», «Об увеличении и увеличительных аппаратах», «Как сделать самому увеличительный аппарат» содержали подробные описания и чертежи простых и оригинальных устройств, которыми стали широко пользоваться фотолюбители, а статья «О художественности в фотографии» имела без преувеличения программное значение для понимания специфики светописи. «Надо так снять, чтобы ваш снимок говорил бы, чем увлекло вас то лицо, тот вид, который изображен, надо передать, их характер, их психологическую сторону, и только тогда, когда это будет, когда зритель будет переживать, смотря на картину, то, что фотограф хотел передать — только тогда это будет художественная фотография, произведение искусства», — делился Е. И. Камзолкин своими мыслями с читателями журнала.

 

Главный редактор «Вестника фотографии» Н. С. Кротков высоко ценил фотографические работы Евгения Ивановича. Вот, например, что он писал о них:

«Окно» г. Камзолкина снято стенопом. Снимок этот представляет серьезный интерес с технической стороны в смысле уравновешения яркого внешнего цвета и освещения комнаты так, чтобы и то, и другое было одинаково выработано на негатив. Вероятно (автор не сообщил нам условий съемки), это достигнуто путем большой передержки и медленным проявлением.

 

«В Царицыне» Е. И. Камзолкина. Снимок этот сделан без помощи объектива, камерой с малым отверстием и отпечатан на зеленом пигменте. В оригинале он производит превосходное впечатление благодаря удивительной мягкости и рельефности, свойственным такого рода снимкам, и ласкает глаз сочностью и красотою тона».

 

Из протоколов заседания правления Русского фотографического общества за 1908 год известно, что Е. И. Камзолкин пожертвовал Обществу 113 диапозитивов. Общее собрание «при 92-х членах и 44-х гостях» «постановило благодарить жертвователя». Эти диапозитивы потом «были показаны на экране в большом (старом) зале Политехнического музея» на одном из последующих заседаний Общества.

 

Обладая тонким художественным вкусом, Е. И. Камзолкин делал снимки, отличающиеся новизной и неповторимостью. Поэтому когда Русское фотографическое общество приняло решение участвовать в Международной фотографической выставке 1907 года в итальянском Турине, то среди других туда были направлены и фотоработы Е. И. камзолкина «Ветка ореха», «Мухомор» и «Лесной вид». После закрытия выставки журнал Русского фотографического общества в Москве «Вестник фотографии» сообщил своим читателям: «Четвёртого августа закрылась выставка, устроенная журналом «La Fotografia Artistica» в июне—июле прошлого года в Турине. В ней приняло участие около 400 экспонентов, среди которых были наиболее известные фотографы различных стран Европы и Америки. Участвовали на выставке и семь членов нашего Общества: г.г. Вердан, Девятов, камзолкин, Комов, Кротков, Носов и Прохоров… Согласно полученному теперь Р.Ф.О. постановлению жюри выставки, нашему Обществу в лице его членов присужден почетный диплом (Grand diploma di merito)…"

 

Почетный диплом сегодня является одним из наиболее ценных экспонатов Пушкинского краеведческого музея и выставлен для обозрения. Сюда он был передан вместе с личным архивом после кончины Евгения Ивановича его сестрой В. И. камзолкиной. Здесь же хранятся сделанные им и уже изрядно потускневшие от времени фотографии, включая те, на которых запечатлено наводнение 1908 года в Москве, а также около двадцати стеклянных фотопластинок — диапозитивов, хранящих многое из давней истории нашего города, что до нас не дошло. Сегодня мы ещё имеем возможность взглянуть на те «мгновения жизни» столетней давности. Уверен, нас ждут чудесные открытия, заслуживающие того, чтобы организовать небольшую фотовыставку, а может быть, и издать фотоальбом нашего славного земляка.

 

В. Панченков

post-76-1258046506.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кстати, знаете, почему Лисин сейчас является главой города Пушкино? :16: Это потому что...деревья качаются, потому и ветер дует. :lol: Его, то есть Лисина, давно уже Андрушкевич в герб города вписал. :lol:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне очень понравился свежий анекдот. В инете на форумах, посвящённых поэту Гумилёву, "гулял" один портрет, который подписывали "Неизвестный художник". Наш Махант очень удивился тому, что он неизвестен. Ну, а после его "гомерического" удивления портрет Гумилёва всё-таки стал знаменитым и авторитетным, то есть авторским. Теперь творение нашло своего творца и стало единой знаменитостью: Борис Мартынов "Портрет Гумилёва".

post-76-1258047400.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И на сегодня последние заметки по плакатной живописи.

 

Сейчас этот жанр вновь обретает актуальность. Уже в совершенно новом свете предстают уникальные творения в этом направлении советских художников. В инете берутся за основу те плакаты, которые в своё время "кормили" информационный голод полунищего народа. Плакаты-призывы, плакаты-вдохновители к жизни, избавляющие от депрессии и усталости войн и разрухи. Эта поэзия Эверестов прошлого, как и непревзойдённые вершины образов русского духа в отечественной классике, уже не могут предстать ничем иным, как отражением полной противоположности, то есть пропасти, смеющейся беззубым ртом. Как говорится... в буддизме :16: пустота жизни, равновесие или сплошная линия в пульсации деятельности обнаруживается в смерти или в целостности противовесов.

 

Одним из классиков плакатной живописи и графики был Виктор Климашин, земляк, о выставке в Красноармейске которого я рассказала в начале темы.

 

http://www.taday.ru/text/113468.html

 

Сейчас это имя стирается из памяти. Николай Жуков, с кем вместе писал плакаты Виктор Климашин, ещё на вершине, но не забвения. А вот Виктор Климашин, можно сказать почти художник-самоучка, но кому по линии партии была доверена агитация, воззвание к духу, подъёму его в нации, часто уже не упоминается в соавторстве. Человек он был скромный и воспитал в таком же духе сына-наследника. Потому только общественный силы в виде бесеребрянников, как Аркадий Зражевский и его помощники, пытаются ещё не отпустить это имя, как факел на маяке прошлого. Ведь только связь времён, не оборванная свидетелями, укрепляет корни, на которых строится будущее в понимании и любви к своему отечеству.

 

Возвращение Виктора Климашина

http://www.museum.ru/N38072

 

http://www.plakaty.ru/authors?id=100

post-76-1258051252.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я пришла на выставку, мне представились образы детства, знакомые, но с "высоты" времён имеющие теперь совсем другой ракурс. Это то, что рвалось и кипело, предстаёт уже спокойно и в радости простого созерцания. Со мной на выставке был девятилетний мальчишка. Для него образы

пуран Индии, агитки в виде святых лиц рабочих ничего уже не говорили. Он даже удивился, что это не фотографии. :lol: Но для меня при постепенном ознакомлении выставки из памяти стали выплывать знакомые образы, которые я видела в детстве... в старой подшивке журнала "Огонёк" за пятидесятые годы, собранные бабушкой и дедушкой и отправленные на "вершину", поближе к выходу к богу, то есть на чердак. :lol: И Аркадий Зражевский подтвердил это. Ведь Виктор Семёнович Климашин был главным художником знаменитого "Огонька", читаемого всем многомиллионным народом. Его рисунки украшали также и журнал "Вокруг света".

 

Может быть для кого-то это имя неизвестно, как было и для меня. Но именно в такие мгновения часто случаются прозрения, осознанность, что рукописи не горят. :lol:

 

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» (С. В. Михалков).

 

...Непереводимое, многозначительное русское слово «Подвиг». Как это ни странно, но ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения. Говорят, что на тибетском языке имеется подобное выражение, и возможно, что среди шестидесяти тысяч китайских иероглифов найдется что-нибудь подобное...

 

Соберите из разных языков ряд слов, означающих лучшие идеи продвижения, и ни одно из них не будет эквивалентно сжатому, но точному русскому термину «подвиг».

 

«Подвиг» означает движение, проворство, терпение и знание, знание, знание. И если иностранные словари содержат слова «Указ» и «Совет», то они обязательно должны включить лучшее русское слово «Подвиг».

 

Человек подвига берет на себя тяжкую ношу и несет ее добровольно. В этой готовности нет и тени эгоизма, есть только любовь к своему ближнему, ради которого герой сражается на всех тернистых путях.

 

Кроме подвига внешнего героизма может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух Мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества.

 

Сердце является самым мощным резервуаром для помощи другим. Ясны примеры великих подвижников, которые питали всеми своими токами и далекое и близкое.

 

Подвиг народа создавался и Виктором Климашиным, он же продолжается и в Аркадии Зражевском. Ведь именно из этих маленьких подвигов складывается гора, мощь нации, которой... не всё равно. :16:


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж! )))

 

Спасибо, ДАНИИЛА! :D

 

Хочется пригласить друзей и знакомых на выставки этих замечательных художников. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mahant, это интерсно в первую очередь мне. :ph34r: Вот рассматриваю картинную галерею города Красноармейска, в котором 5 тысяч экземпляров упакованы в запаснике. Это как пирамида Хеопса, в которой остановлена история жизней и творений. Благо, что есть те, кто даёт им второе рождение. :D

 

http://artgallery.krasno.ru/IMAGES/Paintin...drushkevich.htm

 

Андрушкевич Владимир Ильич. Графика


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё.

 

13 ноября 2009 10:06

В среду в краеведческом музее г. Пушкино открылась выставка флористики, посвященная 95-летию Ольги Булич.

 

 

Это выставка вдвойне необычна. Во-первых, на ней представлены декоративные панно, выполненные из природных материалов – соломы, бересты, засушенных листьев и цветов. Во-вторых, автор – человек удивительной судьбы, долгой и интересной, как сам XX век.

 

http://news.pushkino.org/index.php?mod=news_more&id_item=1491


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картины Аркадия Зражевского http://www.liveinternet.ru/users/2648595/post117934746/

 

и почти забытые имена художников, выпускников ВХУТЕИНа :blink:

http://swami-mahant.livejournal.com/42036.html#cutid1

 

 

Картина "Весна на реке Плаксе". А. Зражевский. :)

post-76-1263586196.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×