Перейти к содержанию
Авторизация  
Евгений Наумов

Пётр и Феврония муромские

Рекомендуемые сообщения

Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.

 

Из истории. Святые Петр и Феврония (Давид и Ефросинья) княжили во святом граде Муроме в 1204-1228 годах. Жития святых рассказывают, что князь Петр победил врага народа, появившегося в Муроме в образе страшного "блудного Змия" - оборотня. Уничтожил его легендарным Агриковым мечом, но был сам поражен ядом змея и серьезно заболел. Вылечила князя Петра крестьянская девушка по имени Феврония, жившая недалеко от Рязани в деревне Ласково. В награду она просила князя взять ее в жены. Князь не сразу, но выполнил просьбу девушки. Однако недолго они прокняжили в Муроме - бояре стали возмущаться, что ими правит крестьянка и прогонять Февронию. Тогда она сказала, что возьмет с собою самое дорогое, что у нее есть - супруга, князя Петра. Боряре согласились, потому-что среди них многие хотели покняжить.

Однако гнев Божий постиг Муром и многие погибли в боярской междоусобице. Тогда некоторые из бояр под давлением народа стали просить Петра вернуться в город и княжить. И супруги вернулись на княжение. Князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо управляли подданными. В конце земной жизни благоверные супруги одновременно приняли монашеский постриг и получили новые имена - Давид и Евфросиния. По завещанию они положить их в единой каменной гробнице. Однако народ посчитал, что неправильно будет похоронить двух монахов вместе и разнесли их в разные части города. Однако наутро нашли их вместе. После этого решили захоронить Петра и Февронию, так как они просили. Это событие было ознаменованно многими чудесными исцелениями.

 

Канонизация: Святые Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. До советского времени их мощи хранились в муромском соборе Рождества Богородицы. В 1992 г. мощи святых были торжественным крестным ходом перенесены в Троицкий собор Муромского Свято-Троицкого женского монастыря, где находятся по сей день.

 

В 2008 году Светлана Медведева, супруга президента РФ Д. Медведева, предложила ввести в России новый праздник "День семьи, любви и верности". Святые Петр и Феврония являют нам образец супружеской жизни в любви и верности друг другу.

 

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ЭТИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!

post-63-1247029968.jpg


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в подарок всем, в тему праздника песня группы Инь-ян "Гимн семье"

In_Yan___Gimn_Semje.mp3


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как бы День святого Валентина по-нашему?


 

Ниновижу ниграмматную реч! Режит глоза!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё-таки придется написать эту фразу... Да этот праздник должен стать альтернативой европейскому Дню святого Валентина.

 

Но всё же разница есть в этих двух праздниках. В названии сегодняшнего праздника на первом месте стоит слово Семья.

Так вот, Петр и Феврония для нас являются именно образцом семейного благочестия, поэтому и верность здесь имеет очень важное значение.

А любовь - это вообще основа семьи. Без любви настоящей семьи не получится.

 

А что проповедует праздник День святого Валентина? Ясности в этом мало. Но уж точно не христианское благочестие и не ту любовь, о которой писал апостол Павел "Любовь не бесчинствует, любовь не ищет своего..."


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Петр и Февронья Муромские, семейная пара, которую нам преподносят как пример любви и верности, на самом деле были те еще кадры. Февронья угрозами загоняла кавалера под венец, а он, бедняга, бегал от нее, как заяц.

 

Год назад довелось мне оказаться в городе Муроме. Как раз накануне комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил предложение о введении нового государственного праздника в честь Муромских князя Петра и княгини Февроньи – День семьи, любви и верности. Так что грех было не зайти в Муромский историко-художественный музей и не разузнать подробнее про наших отечественных Ромео и Джульетту, на которых, по мнению чиновников, надо равняться всем семейным парам России.

 

 

Ведущие научные сотрудники музея Ольга Сухова и Юрий Смирнов сразу заявили, что особых иллюзий насчет Петра и Февроньи не питают. Не по большой любви у парочки все начиналось.

 

 

Начнем с того, что Петр покрылся струпьями. Ну приболел парень, бывает. И порекомендовали ему знающие люди обратиться к знахарке одной, девке крестьянской из Рязанской области. У нее, мол, многие молодцы лечились и, надо заметить, очень довольными оставались.

 

 

Прибыл Петруша к этой Февронье едва живым. А Февронья, не будь дурой, сразу условия выдвинула: «Вылечу красавчика, если женится он на мне». Не то чтобы влюбилась она в шелудивого с первого взгляда, но он все ж таки это был какой-никакой, а князь. Крестьянкам шанс сделать такую головокружительную партию не часто выпадал.

 

 

Петру было так худо, что он готов был обещать что угодно. Предложи ему тогда на кошке жениться, и то согласился бы, наверное, не раздумывая. Нет, сначала, конечно, он пробовал через посредников торговаться – деньги предлагал, дары там всякие княжеские. Но Февронья уперлась. И то правда – деньги проешь, а княгиней так и не станешь.

 

 

«Аз есмь хотя и врачевати, но имениа не требую от него прияти. Имам же к нему слово таково: аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его», – заявила Февронья. Что в переводе на язык современный означает: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Короче, клятва Гиппократа в действии.

 

 

Но делать нечего, пришлось болезному Петруше принять эти условия. «Ладно уж, женюсь, – проворчал он. – А как же». Смазала Февронья тайным зельем жениху все язвы его, но одну язвочку не тронула. На всякий случай. И как в воду глядела. Потому что оклемавшийся Петр тут же на радостях собрал манатки и дал деру от своей нареченной.

 

 

 

 

Икона св. Муромских чудотворцев Петра и Февронии

 

 

Оно ведь, к слову, именно так часто и бывает. Мужчина поначалу чего только не наобещает: и квартиру, и машину, и свадебку. А потом ищи-свищи его. Уж сколько таких неудавшихся невест на Руси было – не счесть. Но только не наша Февроньюшка. Она ж не просто так оставила на теле парня одну незалеченную ранку – видимо, не первый жених уже от нее убегал. Так что не успел Петр далеко свалить – рецидив настиг его в пути. Пришлось снова, повесив голову, возвращаться к знахарке. Как объяснил Юрий Михайлович: «Деваться некуда. Или женись, или помирай».

 

 

«А что ж тут романтичного? – удивилась я. – Зачем эту хитрожопую парочку назначать главным российским символом любви и верности? Прям даже как-то неудобно мне за наш комитет Совета Федерации по социальной политике». Но Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович предложили выслушать историю до конца. Может, что романтичное я и узрею в биографии Муромских.

 

 

Так вот. Жили и княжили супруги в Муроме. Не всем боярам, конечно, нравилось, что командует ими крестьянка, но в конце концов привыкли и они. На пенсию отправилась Февронья в монастырь – по своей ли воле или по мужниной, точно не известно. Петр тоже поселился в келье. А через какое-то время прислал в женский монастырь гонца с вестью: «Хощу уже отоитти от тела, но жду тебе, яко да купно отоидем». Что, как вы поняли, означает: «Февронья, помираю. Давай и ты».

 

 

Почему он хотел вместе с Февроньей помереть? Может, привык уже все вместе делать. А может, неприлично тогда было, чтоб жена живехонькой после похорон мужа оставалась. В общем, князь настаивал, несколько раз гонца присылал. Февронья, однако же, энтузиазма мужа насчет идеи «купно отоитти от тела» не разделяла, сопротивлялась: «Нет, не могу. У меня тут вышивка не закончена. Мне еще лет двадцать иголкой махать». Но все же как-то ее уговорили отдать концы в один день вместе с мужем. Остается только догадываться – как.

 

 

Муромцы не хотели хоронить монахов в одном гробу – стыдоба. Разделили их, но на следующий день покойники сами как-то соединились, и теперь в местный монастырь приходят верующие, чтобы поклониться воссоединенным мощам. Вот так чудо. «Да ну, не может быть», – заявила я ведущим научным сотрудникам. Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович чуть не хором ответили: «А мы не уверены, что Петр и Февронья вообще существовали». Ведь даже их книга, написанная в соавторстве, называется «Петр и Февронья Муромские. История, мифология, культ».

 

 

взято http://www.vz.ru/columns/2009/7/10/305817.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bonifacyi

 

Прочитал вашу статью. Могу сказать, что все имеют право на свое личное мнение.

Однако святые Петр и Феврония почитаются Церковью уже давно и их мощи нетленные находятся в г. Муроме. К святым постоянно обращаются с молитвами о помощи и зафиксированы факты множества чудес, происходящих у мощей.

 

Если бы они не были святыми, навряд ли бы мы сейчас их прославляли.


В тишине иногда прославляется Божия благость,
Ведь слова слишком громки бывают подчас.
Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -
Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День брака по расчёту! Ура, товарищи!!! Ура!!! :;:


 

Ниновижу ниграмматную реч! Режит глоза!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православие всегда заступалось за семью и сейчас заступается.


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос конечно интересный, если кто не помнит что история религии, а православия в России тем паче, это не история идеальных людей, как в общем то и в ветхом завете, это история духовного старания, роста если хотите, хоть и текст приведенный Бони(извини за сокращение ника) забавен, искрометен, и возможно не так далек от истины, в первой своей части. челвоек неидеален, как и не был идеален Петр когда обманул девушку с замужеством, но все же он выполнил своё обещание и прожил с ней до конца своих дней, равно как и она. Мне кажется хотя бы эти качества можно уважать, не говоря уже о том что люди были верующие, не то что мы.

Жень спасибо за статейку, я в принципе думал, что так оно и должно быть, должен у нас свой праздник любви быть


В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мультфильм "Сказание о Петре и Февронии"

http://russned.ru/leftcolumn/video/s...tre-i-fevronii


В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мультфильм "Сказание о Петре и Февронии"

http://russned.ru/leftcolumn/video/s...tre-i-fevronii


В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×