Евгений Наумов 320 Опубликовано 8 июля, 2009 Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. Из истории. Святые Петр и Феврония (Давид и Ефросинья) княжили во святом граде Муроме в 1204-1228 годах. Жития святых рассказывают, что князь Петр победил врага народа, появившегося в Муроме в образе страшного "блудного Змия" - оборотня. Уничтожил его легендарным Агриковым мечом, но был сам поражен ядом змея и серьезно заболел. Вылечила князя Петра крестьянская девушка по имени Феврония, жившая недалеко от Рязани в деревне Ласково. В награду она просила князя взять ее в жены. Князь не сразу, но выполнил просьбу девушки. Однако недолго они прокняжили в Муроме - бояре стали возмущаться, что ими правит крестьянка и прогонять Февронию. Тогда она сказала, что возьмет с собою самое дорогое, что у нее есть - супруга, князя Петра. Боряре согласились, потому-что среди них многие хотели покняжить. Однако гнев Божий постиг Муром и многие погибли в боярской междоусобице. Тогда некоторые из бояр под давлением народа стали просить Петра вернуться в город и княжить. И супруги вернулись на княжение. Князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо управляли подданными. В конце земной жизни благоверные супруги одновременно приняли монашеский постриг и получили новые имена - Давид и Евфросиния. По завещанию они положить их в единой каменной гробнице. Однако народ посчитал, что неправильно будет похоронить двух монахов вместе и разнесли их в разные части города. Однако наутро нашли их вместе. После этого решили захоронить Петра и Февронию, так как они просили. Это событие было ознаменованно многими чудесными исцелениями. Канонизация: Святые Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. До советского времени их мощи хранились в муромском соборе Рождества Богородицы. В 1992 г. мощи святых были торжественным крестным ходом перенесены в Троицкий собор Муромского Свято-Троицкого женского монастыря, где находятся по сей день. В 2008 году Светлана Медведева, супруга президента РФ Д. Медведева, предложила ввести в России новый праздник "День семьи, любви и верности". Святые Петр и Феврония являют нам образец супружеской жизни в любви и верности друг другу. ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ЭТИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ! В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 8 июля, 2009 И в подарок всем, в тему праздника песня группы Инь-ян "Гимн семье" In_Yan___Gimn_Semje.mp3 В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dodgy Banana 5 488 Опубликовано 8 июля, 2009 Это как бы День святого Валентина по-нашему? Ниновижу ниграмматную реч! Режит глоза!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 8 июля, 2009 Всё-таки придется написать эту фразу... Да этот праздник должен стать альтернативой европейскому Дню святого Валентина. Но всё же разница есть в этих двух праздниках. В названии сегодняшнего праздника на первом месте стоит слово Семья. Так вот, Петр и Феврония для нас являются именно образцом семейного благочестия, поэтому и верность здесь имеет очень важное значение. А любовь - это вообще основа семьи. Без любви настоящей семьи не получится. А что проповедует праздник День святого Валентина? Ясности в этом мало. Но уж точно не христианское благочестие и не ту любовь, о которой писал апостол Павел "Любовь не бесчинствует, любовь не ищет своего..." В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bonifacyi 17 Опубликовано 11 июля, 2009 Петр и Февронья Муромские, семейная пара, которую нам преподносят как пример любви и верности, на самом деле были те еще кадры. Февронья угрозами загоняла кавалера под венец, а он, бедняга, бегал от нее, как заяц. Год назад довелось мне оказаться в городе Муроме. Как раз накануне комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил предложение о введении нового государственного праздника в честь Муромских князя Петра и княгини Февроньи – День семьи, любви и верности. Так что грех было не зайти в Муромский историко-художественный музей и не разузнать подробнее про наших отечественных Ромео и Джульетту, на которых, по мнению чиновников, надо равняться всем семейным парам России. Ведущие научные сотрудники музея Ольга Сухова и Юрий Смирнов сразу заявили, что особых иллюзий насчет Петра и Февроньи не питают. Не по большой любви у парочки все начиналось. Начнем с того, что Петр покрылся струпьями. Ну приболел парень, бывает. И порекомендовали ему знающие люди обратиться к знахарке одной, девке крестьянской из Рязанской области. У нее, мол, многие молодцы лечились и, надо заметить, очень довольными оставались. Прибыл Петруша к этой Февронье едва живым. А Февронья, не будь дурой, сразу условия выдвинула: «Вылечу красавчика, если женится он на мне». Не то чтобы влюбилась она в шелудивого с первого взгляда, но он все ж таки это был какой-никакой, а князь. Крестьянкам шанс сделать такую головокружительную партию не часто выпадал. Петру было так худо, что он готов был обещать что угодно. Предложи ему тогда на кошке жениться, и то согласился бы, наверное, не раздумывая. Нет, сначала, конечно, он пробовал через посредников торговаться – деньги предлагал, дары там всякие княжеские. Но Февронья уперлась. И то правда – деньги проешь, а княгиней так и не станешь. «Аз есмь хотя и врачевати, но имениа не требую от него прияти. Имам же к нему слово таково: аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его», – заявила Февронья. Что в переводе на язык современный означает: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Короче, клятва Гиппократа в действии. Но делать нечего, пришлось болезному Петруше принять эти условия. «Ладно уж, женюсь, – проворчал он. – А как же». Смазала Февронья тайным зельем жениху все язвы его, но одну язвочку не тронула. На всякий случай. И как в воду глядела. Потому что оклемавшийся Петр тут же на радостях собрал манатки и дал деру от своей нареченной. Икона св. Муромских чудотворцев Петра и Февронии Оно ведь, к слову, именно так часто и бывает. Мужчина поначалу чего только не наобещает: и квартиру, и машину, и свадебку. А потом ищи-свищи его. Уж сколько таких неудавшихся невест на Руси было – не счесть. Но только не наша Февроньюшка. Она ж не просто так оставила на теле парня одну незалеченную ранку – видимо, не первый жених уже от нее убегал. Так что не успел Петр далеко свалить – рецидив настиг его в пути. Пришлось снова, повесив голову, возвращаться к знахарке. Как объяснил Юрий Михайлович: «Деваться некуда. Или женись, или помирай». «А что ж тут романтичного? – удивилась я. – Зачем эту хитрожопую парочку назначать главным российским символом любви и верности? Прям даже как-то неудобно мне за наш комитет Совета Федерации по социальной политике». Но Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович предложили выслушать историю до конца. Может, что романтичное я и узрею в биографии Муромских. Так вот. Жили и княжили супруги в Муроме. Не всем боярам, конечно, нравилось, что командует ими крестьянка, но в конце концов привыкли и они. На пенсию отправилась Февронья в монастырь – по своей ли воле или по мужниной, точно не известно. Петр тоже поселился в келье. А через какое-то время прислал в женский монастырь гонца с вестью: «Хощу уже отоитти от тела, но жду тебе, яко да купно отоидем». Что, как вы поняли, означает: «Февронья, помираю. Давай и ты». Почему он хотел вместе с Февроньей помереть? Может, привык уже все вместе делать. А может, неприлично тогда было, чтоб жена живехонькой после похорон мужа оставалась. В общем, князь настаивал, несколько раз гонца присылал. Февронья, однако же, энтузиазма мужа насчет идеи «купно отоитти от тела» не разделяла, сопротивлялась: «Нет, не могу. У меня тут вышивка не закончена. Мне еще лет двадцать иголкой махать». Но все же как-то ее уговорили отдать концы в один день вместе с мужем. Остается только догадываться – как. Муромцы не хотели хоронить монахов в одном гробу – стыдоба. Разделили их, но на следующий день покойники сами как-то соединились, и теперь в местный монастырь приходят верующие, чтобы поклониться воссоединенным мощам. Вот так чудо. «Да ну, не может быть», – заявила я ведущим научным сотрудникам. Ольга Оскольдовна и Юрий Михайлович чуть не хором ответили: «А мы не уверены, что Петр и Февронья вообще существовали». Ведь даже их книга, написанная в соавторстве, называется «Петр и Февронья Муромские. История, мифология, культ». взято http://www.vz.ru/columns/2009/7/10/305817.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгений Наумов 320 Опубликовано 13 июля, 2009 Bonifacyi Прочитал вашу статью. Могу сказать, что все имеют право на свое личное мнение. Однако святые Петр и Феврония почитаются Церковью уже давно и их мощи нетленные находятся в г. Муроме. К святым постоянно обращаются с молитвами о помощи и зафиксированы факты множества чудес, происходящих у мощей. Если бы они не были святыми, навряд ли бы мы сейчас их прославляли. В тишине иногда прославляется Божия благость,Ведь слова слишком громки бывают подчас.Наша жизнь, наши мысли, дела, чистота, наша радость -Это проповедь сердца, что льется в сиянии глаз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dodgy Banana 5 488 Опубликовано 14 июля, 2009 День брака по расчёту! Ура, товарищи!!! Ура!!! Ниновижу ниграмматную реч! Режит глоза!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Days 528 Опубликовано 14 июля, 2009 Православие всегда заступалось за семью и сейчас заступается. Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бах 1 465 Опубликовано 15 июля, 2009 Вопрос конечно интересный, если кто не помнит что история религии, а православия в России тем паче, это не история идеальных людей, как в общем то и в ветхом завете, это история духовного старания, роста если хотите, хоть и текст приведенный Бони(извини за сокращение ника) забавен, искрометен, и возможно не так далек от истины, в первой своей части. челвоек неидеален, как и не был идеален Петр когда обманул девушку с замужеством, но все же он выполнил своё обещание и прожил с ней до конца своих дней, равно как и она. Мне кажется хотя бы эти качества можно уважать, не говоря уже о том что люди были верующие, не то что мы. Жень спасибо за статейку, я в принципе думал, что так оно и должно быть, должен у нас свой праздник любви быть В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бах 1 465 Опубликовано 16 июля, 2009 мультфильм "Сказание о Петре и Февронии" http://russned.ru/leftcolumn/video/s...tre-i-fevronii В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Бах 1 465 Опубликовано 16 июля, 2009 мультфильм "Сказание о Петре и Февронии" http://russned.ru/leftcolumn/video/s...tre-i-fevronii В жизни всегда есть место эксперименту, подвигу и чуду(с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение