Перейти к содержанию
Авторизация  
Alter Ego

Весенний конкурс поэзии 2009

Рекомендуемые сообщения

Ну что же, приступим, помолясь.

№1) В начале произведения вроде как настраиваешься на белый стих, но затем вдруг начинают проскакивать рифмы, хотя и весьма спорные. Необычная форма, но почему то не впечатляет. И как не велик русский язык, но в строке

«Сокровищ поиски пиратских»

.ощущение, что его все таки изнасиловали.

Мысль, которую несет стих совсем не нова – все в природе идет своим чередом, с собой нас примиряя. Ну и что? Возможно автор вложил сюда какой то скрытый смысл, но он настолько скрыт, что откопать его нереально. 6 баллов

№2) Простенько так, как сарафанчик в цветочек. Но вот с сюжетом проблемы. В начале повторяется мысль о гармонии с природой и работе над собой. Господа, ну сколько можно об этом? Работайте конечно, но лучше подарите нам радость результата в форме яркого, прекрасного стихотворения. В конце стиха неожиданно возникает любимая, нареченная идеалом. Это и есть итог работы долгой темной зимой? А в другие времена года любимая статуса идеала лишается? Странный тип отношений. Или зимой работа над собой столь интенсивная, что не до любимой? Где же логика? 7 баллов

 

№3)Трилогия. Фундаментальная вещь, будем рассматривать так же по частям.

1 – Прекрасная зарисовка самого начала весны. Мне показалось местами рифма и размер намеренно игнорируются, может быть чтобы передать некую неуверенность начала весны?

2 – Итак, весна наступила, и стало понятно, чего от нее ждали – обновление, открытие чего то нового и прекрасного в природе и в себе. Мне импонирует здесь мысль – природа сама решит все проблемы.

3 – Ну просто здорово! Вселенная в нас и мы во вселенной, надо лишь найти гармонию.

10 баллов

 

№4) Порадовало, юмор фонтанирует не по детски. Кстати надо бы его публиковать с ремарочкой - «Детям до 16 не читать» ;) . И словотворчество здесь присутствует с большим юмором и изобретательностью. Но вот ежели стих попадет на глаза феминистке, за здоровье автора не ручаюсь ;) . И все же отдельные строчки как то грубоваты, прямого натурализма можно было избежать, но автор перспективен. 8 баллов

 

№5) Стихотворение названо «Крик», но мне все таки осталось непонятно о чем крик. О любви или о чем то другом? Рифма и размер так же соблюдены не всегда. 8 баллов

 

№6) Стих напомнил мне страничку из дневника, где описан один день автора, начиная со сна. Здесь присутствует какая то констатация последовательных событий дня, с налетом мрачноватости. А в чем идея? Загадкой для меня остался сон, как он связан с днем? Предупреждение о соблюдении правил Правил дорожного движения? И просветите невежу, что такое «Лакалют»? 8 баллов

 

№7) « Я ж так тебя люблю», «Я стал тебе не люб?» это стеб или автор пишет серьезно? Вот меня это улыбнуло. Хотя стихотворение по сути трагичное, но я не мог сдержаться, извиняюсь…Форма стиха все таки …простовата. 7 баллов

 

№8) Очень позитивно. 8 баллов

 

№9) Стих на злобу дня, и мне кажется автор нашел выход из кризиса, а это дорогого стоит. 10 баллов.

 

№10) Здесь все наоборот. Автор надежды вяжет с осенью, в отличии от всех нас. Бывает, весна не задалась. Осталось правда нераскрытым, а чего он ждет то осенью? Только смены красок? Форма, рифмы авторские. 7 баллов.


Don`t worry! Be happy!

Да кто я такой, чтобы себе отказывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательно! Два критика уже активизировались ;) У меня только к вам одна просьба, уважаемые, выделяйте, пожалуйста, если вас не сильно затруднит, жирным шрифтом номера стихотворений и баллы, а то Лабрушка к старости слаба глазами стала, таблицу будет трудно составлять ;)


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

№ 1. Несколько фаталистично и бессвязно. Понравились строки: «Ты можешь не хотеть. Весна неумолима.» Действительно, хотим мы или не хотим, времена года сменяют друг друга с заданной регулярностью. Перемены нельзя остановить. Их приходится принимать. Хочешь или не хочешь. Оценка – 6 баллов.

 

№ 2. Тоже несколько бессвязно. Непонятно, почему работать над собой можно только «во тьме, в зиме, без солнца». И почему весной эта работа заканчивается. «Весна – пора надежд и грез» - тоже весьма спорно. Надеяться и грезить можно в любое время года. Оценка – 7 баллов.

 

№ 3. Удивительно красивая вещь. Весна, движение, жизнь, люди… Весь мир и каждый из нас… Трилогия вызывает эмоциональный отклик уже при первом прочтении. Ее хочется перечитать вновь, как бы разобрать по строфам и словам, вслушиваясь в их звучание, как в тихий звон колокольчиков. Оценка – 10 баллов.

 

№ 4. Находчиво и местами остроумно. Но в целом как-то не очень. Юмор грубоват. Вновь изобретенных слов слишком много, заглавие стихотворения вообще режет слух. По смыслу это то, что на форуме называют «боян» - не ново и несколько затаскано. Вызывает улыбку. Но с одновременным пожатием плечами. Оценка – 7 баллов.

 

№ 5. Пронзительный стих. И очень гармоничный. Восхищает практически каждая строчка. Особенно понравилось «Буду рваться наверх подниматься все выше и выше Я живу настоящим, зажав на гитаре аккорд». Зажатый аккорд, голос и звучание музыкального инструмента, крик… Оценка – 10 баллов.

 

№ 6. Стих производит странное впечатление. Описание сна и последующего дня диссонируют друг с другом. Кажется, что автор объединил два стихотворения, причем сделал это наспех. Некоторые образы вызывают недоумение: «верхом на облаке» или «душ со вкусом». Но заключительная строфа хороша. Оценка – 8 баллов.

 

№ 7. Н-да… «Любовь! Зачем ты мучаешь меня?» Тема, как говорится, вечная. Переживания автора вызывают сочувствие. Но с некоторыми утверждениями нельзя согласиться. Например, «Любовь же это нежный, маленький цветок… И раздавить его пока никто не смог…». Да давят, и еще как. Оценка – 7 баллов.

 

№ 8. Мягкий, лиричный, умиротворяющий стих. Возникает ассоциация с солнечным весенним днем, картинами русских передвижников… «Пусть километры мечту отдаляют, Время не властно ее изменить…» Парадоксальный образ – пространство и время, движение и постоянство… Оценка – 9 баллов.

 

№ 9. Чудное стихотворение. Иронично, легко и где-то даже философски. Заключительная строфа восхитительна: «Кризис – он в моем сознанье, а сознанье субъективно». На первый взгляд автор пишет о набившем оскомину экономическом кризисе. Но так ли это? Оценка – 9 баллов.

 

№ 10. Грустный, но мелодичный стих. Автор ничего не ждет от весны. Его мысли устремлены в осень. Он здесь и в то же время в будущем. Четырежды повторенное «Мне не ждать» звучит даже как-то фаталистически. Но почему так безнадежно, если «уже не робок, но пока приятен»? Оценка – 7 баллов.


"Люди, они ведь как корабли, которые плывут в тумане, а потому плохо видят друг друга из-за этого тумана и сами толком не знают, куда они плывут. Тем не менее их курсы могут оказаться параллельными, и тогда они некоторое время плывут рядом, можно сказать, борт о борт, - пусть даже совсем недолго…" Фернандо Гамбоа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые, всем авторам моя благодарность, я буду краток и солидарен!

И так я начинаю...

 

№ 1. Здорово написано, очень тронуло. Оценка – 10 баллов.

 

№ 2. Простое романтическое стихотворение аж улыбнуло :fuck: Оценка – 8 баллов.

 

№ 3. Классная трилогия, автору респект)). Оценка – 10 баллов.

 

№ 4. "Баба Сердца" мне не понравилась. Оценка – 2 балла.

 

№ 5. Да.. автор крикнул очень громко "зажав на гитаре аккорд". Оценка – 10 баллов.

 

№ 6. Хорошая реклама, это я как рекламист говорю. Оценка – 9 баллов.

 

№ 7. Ну что же это за сопли детские??? Автор, прости меня пожалуйста. Оценка – 5 баллов.

 

№ 8. Это действительно весенние стихи, автор просто молодец и солнце не то что "землю", оно душу человеческую "ласкает". Оценка – 10 баллов.

 

№ 9. Эта тема, актуальна на сегодняшний день, но уже успела как следует поднадоесть. Оценка – 9 баллов.

 

№ 10. Либо автор ,простите меня, графоман, либо, мне до него расти и расти... Оценка – 4 балла.


Ветер в свободном полете...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала хочу всех поздравить с началом Весны) Поверьте мне, эта весна станет одним из судьбоносных периодов времени в мире. И тот, кто это чувствует, считается в вышей мере чувствительным человеком, способным к творчеству. Вообще скоро придут великие перемены. Но об этом потом…

 

Итак, начнемс…

 

№1

В принципе размышления хорошие… но они как-то трутся об мою черту характера – нудность. Видимо эти строки и моя нудность нашли друг друга…;)

 

№2

Как я почитал, люди н понимают это стихотворение. Не буду их судить… Скажу от себя одно: человек зависит от природы: природа такова: 6 месяцев отстоя, 6 месяцев – расцвета. Видимо человек живет в ритме природы. И это правильно…

 

№3

 

Я бы посоветовал автору не развозить информацию, а уплотнять и упрощать. Эта «ода» к контексте данного конкурса сложно воспринимается…

 

№4

Юморно и прикольно… Конечно же не в кассу, но умные люди и это простят и поймут..:)

 

 

№5

Бляха-муха)) помню на прошлом конкурсе… модеры прендюрили нетематическое невкассовое стихотворение подобного содержания, но тогда они хотя бы позаботились о читателях, сделав сноску… сейчас даже этого нет… Если рассмотреть даже опустив рамки – банальность…

 

№6

Прикольно.. Прикольные образы…

 

№7

Банальные страдания… НЕ ВЕРЮ!!!

 

№8

Я так надеюсь, что это стихотворение написала женщина… но по-моему это мужик… и мне становится не по себе…

 

№9

С чего я начал? С того, что поэт должен чувствовать будущее…. «Весна-кризис» хоть какие-то попытки…

 

№10

Ну тут все понятно

 

Итог:

 

№1 - 7

№2 - 9

№3 - 5

№4 - 10

№5 - 5

№6 - 10

№7 - 6

№8 - 8

№9 - 8

№10 - 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное старею, становлюсь ворчливым занудой. Как-то несколько удручает общий низкий уровень рифмоплётства. Нет, понимаю конечно, что здесь не профи собрались, каждый пишет "от души". Но нехудо было бы для разнообразия хоть пару страничек какого-нибудь учебника стихосложения прочесть, тем более, что возможности интернета позволяют сделать это с лёгкостью. Огрехов в ритмике, ударениях и рифме столько , что их перечисление займёт гораздо больше места, чем сами стихи. Особенно странно читать рецензии уважаемого Евгения Наумова, которые выдают полный непрофессионализм рецензента. Отзывы написаны исключительно на эмоциях, в то время, когда от модератора раздела хотелось бы более детального разбора. Евгений, пожалуйста, читайте больше о технике стиха, Вам не повредит. Также невнятна позиция модератора Авеля. Этот стих я понимаю, поэтому он хорош. А вот этот не понимаю, поэтому хорошим он быть не может. Хотелось бы увидеть более качественный анализ.

 

Теперь к самим стихам.

 

Номер первый.

Изначально непонятно, верлибр это или что-то более другое. Дело в том, что белый стих требователен по ритмике, по напеву. А здесь нет ни первого, ни второго. С заглавной строчки бросается в глаза корявость написания. Попробуйте произнести с артикуляцией "веснуненужнождать", и если из-за обилия "н" и "ж" Вам удастся не забрызгать слюной монитор, то Вы приличный оратор. Что имеется ввиду под февральскими забавами можно догадаться, хотя намёков никаких. Но почему они закончены именно у камина, а не у телевизора, скажем? Хоть как-то поддержать ритм стиха автор пытается посредством вставления совершенно по смыслу лишних "и" в начале строк и перестановкой слов в неуклюжей строке "сокровищ поиски пиратских". Проглядывают слабые попытки рифмования в конце произведения. Но назвать рифмой "весной - собой" можно лишь с натяжкой, а "хлам - самообман" и вовсе язык не повернётся. И наконец совершенно непонятно, почему это просыпающаяся весной Природа беспристрастна, а главное почему пробуждающаяся беспристрастная Природа должна примирить нас с собой. Лично меня образ лишённого эмоций лика, продирающего глаза после долгой спячки несколько пугает.

 

Номер второй.

Для наглядности давайте просто посчитаем количество слогов в строках:

6

7

8

9

 

6

9

8

7

 

8

9

8

9

Как видим, стабильность наблюдается только в третей строке каждого катрена. В остальном - полная свистопляска. Может быть она обусловлена какой-то сверхзадачей стиха, чем-то потаённым, что хотел донести до нас автор? Думается мне, вряд ли. Скорее неопытностью автора. При этом, если мы обратим внимание на ударные и безударные слоги, то обнаружим здесь ещё больший раздрай.

Теперь о смысловой нагрузке. Как вы представляете себе автора, выливающегося водой из собственного окна? Конечно, это метафора, но притянутая за уши единственно ради заезженной рифмы "солнца-оконца". Двинемся дальше вслед за автором, выходящим на тропу. Так и хочется сказать, на тропу войны. Но нет, это тропа гармонии с природой. И вот, видимо для лучшего слияния с природой, автор запевает свою тайную песню. Что в ней, мы можем только гадать, она же тайная. Да и ладно бы, но вот поётся она как-то странно "той пробуждённой одой". Не надо убеждать меня, что сия строка имеет смысл, она, как и в предыдущем четверостишье, притянута ради рифмы. В последнем катрене автор умудряется поспеть за надеждами и грёзами. Чтож, можно ему только позавидовать. Или пожалеть, ведь поспев за грёзами и надеждами, он лишается и тех, и других.

Добавлю ещё, что кроме уже упомянутых "солнца-оконца" и "природой-одой", мной не обнаружено ни одной рифмы. Условно можно назвать рифмой "собой-водой". Но тогда и весь стих нужно считать условным.

 

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда...технично, оставшиеся авторы с содроганием ждут продолжения, когда придет их черед ;)


Don`t worry! Be happy!

Да кто я такой, чтобы себе отказывать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Номер третий.

"Заплетает весна разноцветные ленточки в косы" - само по себе неплохо, хоть и не ново, но создаёт настроение. А дальше начинаются все те же самые ошибки. Начиная со второй строки заканчивается какой бы то ни было размер в стихотворении. Рифмы либо глагольные (узнать-гадать), либо весьма сомнительные (косы-морозы). С логикой тоже не всё в порядке. О "смелой вере в слякоть и грязь" здесь уже говорили. Для меня также непонятно, каким образом снежная одежда могла утечь сквозь зимний песок. Тут уж либо-либо. Или весна и тающие снега, или зима и мёрзлый песок. И что это за радость такая, с одной стороны безбрежная, а с другой заключённая в груди, да ещё требующая осторожности? И какая связь между безбрежной радостью и промокшим сапогом?

Теперь давайте представим себе "а луч горячий", который как лазутчик "пробирается к земле". Видимо луч этот, прежде чем добраться до сугробов и луж, прошёл через кривое зеркало. И ответьте мне, что такое "свобода лет"?

Много чего ещё понамешено в трилогии. Тут вам и глаженая пижама, и бельё постельное, и сказочный букет подснежников. Но сильнее всего несомненно образ горячего полотенца из суши-бара, ассоциирующийся у автора с горячими чувствами двоих, смотрящих друг другу в глаза. Короче говоря, сильная вещь!

 

Номер четвёртый.

Это можно назвать как угодно. Рекламой усовершенствованного робота-домохозяйки, руководством по адюльтеру, разводом достопочтенной читающей публики, наконец просто грубым стёбом. Как угодно, только не стихами! И автор ещё осмеливается выставлять своё, с позволения сказать, творение на весенний конкурс. Где тут весенняя тематика? Где беззаветная, чистая любовь к Женщине? Где, спрашиваю я вас, преклонение перед женской красотой? Всё это автор подменил беззастенчивым ёрничаньем. Назвать Женщину "бабой", а тем более "агрегатом" и "вещью" может лишь законченный циник. И к чему этот излишне длинный список вновь придуманных составных слов? Как будто нельзя описать Женщину-домохозяйку одним-двумя словами. Спасибо автору, что не додумался ещё каких-нибудь "нагоршокдетейсажателей" или "мужавщёчкуцелователей" приплести. И что значит "покупается в рассрочку"? Слава Богу, торговля людьми у нас отменена скоро уж как двести лет! Цветочка ему видите ли жалко! А что это за просторечные "бух", "Соча", и "сунул-вынул"? Эдак мы от поэзии вообще чёрт-те куда докатимся. Короче говоря, автору номера четыре надо хорошенько подумать над своим поведением, а Лабре над тем, кого она допускает к участию в конкурсе!

 

Номер пятый.

Мда, накипело у автора. Это вам не просто крик, это КРИК большими буквами, да ещё с тремя знаками восклицания! О как. После такого названия ждёшь вопля, срывающего крыши напрочь. Но нет, оказывается автор и не собирался кричать. "Здесь меня на верхах не услышат". Но позвольте, либо "здесь", либо "на верхах". Подозреваю, что имелось ввиду отсюда верхи не услышат. Однако, если я прав в своих подозрениях, тогда надо признать, что автор - иностранец, поскольку по-русски так не говорят. Перейдём уже ко второй строчке. "Я не стану писать жалких песен и низких стихов..." Здесь бы автору и остановиться, но его не унять, это же КРИК!!! Автор намерен рваться всё выше и выше. Наверное имеется ввиду музыкальная тональность, поскольку подниматься наверх (простите за тавтологию) автор намерен зажав на гитаре аккорд. Но вот концерт закончен, потушены последние (ну последние, денег то больше нет, гонорар "не крупный") свечи, "и здесь каждый в толпе друг для друга сыграл свою роль". Интересненькая такая пьеска получается. Представили толпу индивидуумов? Или это у меня одного такое воображение богатое? Далее автор обрывает струны на своей гитаре. В самом деле, концерт то закончен, пора уж оборвать. Обрывает и отдаёт струны подруге. Струны видимо являются тайным знаком, по которому подруга должна понять, что она была во многом права. И вот, когда концерт закончен, все струны оборваны, роли сыграны, а подруга уверилась в собственной правоте, наконец-то наступает апогей. Наивный читатель полагал, что уже ничего не произойдёт, но вот тут то автор и начинает наконец громко голосить. Кому же он кричит? Да стенам конечно, кому ещё? Всем известно, что слушать так, как слушают наши стены, никто в мире не умеет. Они услышат и любовь, и душу в голосе автора. Доложат кому надо, и тогда автор прорвётся "на верх", поднимется на ступень выше, и начнёт-таки "дышать с рассветом". Вот така вот пестня.

 

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Творческий спор перенесен сюда

 

http://forum.pushkino.org/index.php?showtopic=33628&st=15

 

Продолжаем работать над рецензиями ;)


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочел все не один раз и когда стал выставлять оценки, то понял как хорошо, что стихотворений 10 и оценок тоже 10. Поэтому я расставил стихи в порядке симпатий и по этим симпатиям дал оценки. Всем авторам спасибо за труд и не обижайтесь если кого недооценил.

 

№1

О чем стихотворение понял плохо – сплошной сумбур. Начиналось как стихи, потом пошла проза, написанная столбиком. Покорежило двустишие

Февральские забавы

У камина закончены,

Нет ни рифмы ни ритма.

Строка

И дни, размятые в руках
тянет на метафору, которую лично я плохо могу себе представить и понять.

Строка:

Не важно, кто умен, кто прав
Может быть очень важна для автора, но мне кажется абсолютно инородной среди остальных строк.

Оценка равна номеру — 1

 

№2

Обсолютно несвязанные друг с другом четверостишия, причем с логическими несоответсвиями. Конечно, даже у Пушкина они есть, но правда не понимаю, почему работа над собой, которая ведется без солнца, заканчивается водой из оконца. Если только для рифмы... Во втором четверостишии у меня сразу встает вопрос: «Какой-такой одой?» Перечитываю оба первых четверостишия — нет никакого даже намека на оду. К третьему четверостишию претензий нет. Если бы первое четверостишие выбросить вообще, а во втором слово «Той» заменить на «Весенней», то на мой вкус было бы очень симпатично.

Оценка — 3

 

№3

Проблемы с рифмой и с ритмом и с размером. Видна мысль и понятно что автор хотел донести, даже на три целых части растянул, но не цепляет.

Оценка — 2

 

№4

Понравился стишок. Ему правда больше место "на заборе" соответствует больше нежели в конкурсе поэзии. Но хоть какая-то мысль есть законченная которая прослеживается от начала до конца. Непонятно только, а «Весна», то здесь причем?

Оценка — 5

 

№5

Понравилось. Но тоже ни намека про весну.

Оценка — 7

 

№6

Первая часть условно названная мной «Сон» — не очень; втораяя часть «Реальность» — очень, если бы еще без слова « хрень” как нибудь автор смог бы обойтись, то было бы очень-очень.

Оценка — 9

 

№7

Ни намека про весну. Само стихотворение мне показалось каким-то искусственным. Может просто я так не любил.

Оценка — 4

 

№8

Очень понравилось. Не нашел к чему придраться. И рифма и ритм и размер — все на месте. И тема «Весна и чувства, что рождает в ваших сердцах это прекрасное время» раскрыта.

Оценка — 10

 

№9

Стихотворение хорошее во всех отношениях, но к данному конкурсу притянуто «за уши», imho. Если бы в стихотворение как-нибудь "вернуть" что-то наподобие:

" Растаял снег,

А с ним мои финансы..."

или

"Звенит капель,

А в кошельке уж пусто..."

А так можно называть стихотворение "Осень — кризис", "Зима — кризис" или "Лето — кризис" и участвовать в различных конкурсах 4 раза в год.

Оценка — 6

 

№10

Хорошее стихотворение, но в данном конкурсе мне два стихотворения понравились больше, поэтому:

Оценка — 8

 

Labra

По моему, в 10 стихотворении не отбита вторая строфа и читать тяжеловато, если я прав, исправь пожалуйста.


Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот

 

Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Непонятно только, а «Весна», то здесь причем?

 

Понравилось. Но тоже ни намека про весну

 

Ни намека про весну

 

Стихотворение хорошее во всех отношениях, но к данному конкурсу притянуто «за уши», imho. Если бы в стихотворение как-нибудь "вернуть" что-то наподобие:

" Растаял снег,

А с ним мои финансы..."

или

"Звенит капель,

А в кошельке уж пусто..."

 

Indigine, позволю себе заметить, что по условиям конкурса нужно писать стихи

о весне и любви, о тех чувствах, что рождает в ваших сердцах это прекрасное время. Стихи могут быть любые - романтические, юмористические, футуристические, акробатические rofl.gif и т.д. и т.п.

то есть задание имеет достаточно широкий диапазон, чувства рожденные весной могут быть самыми неожиданными, и отсутствие в стихотворении слов про звон капели и вообще упоминаний весны не делает стихотворения хуже, и уж тем более не дает повода снижать баллы. Ну это я так, к общему сведению :(

Отбивки строф сохранены в том виде, в котором их предоставили авторы. Не буду исправлять :huh:


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Labra

Это конечно сугубо субъективно, но название "Весенний конкурс поэзии", в правилах написано

Объявляется конкурс стихов о весне и любви. Пишите о тех чувствах, что рождает в ваших сердцах это прекрасное время.

Я не заметил что чувства и эмоции в стихотворениях за №4, 5, 7 и 9 были рождены весной. Кризис был еще осенью, концерты и последующие отношения с любимой, "покупки в рассрочку устройства "Баба сердца" и расставания людей, которые любили друг друга происходят круглогодично.

отсутствие в стихотворении слов про звон капели и вообще упоминаний весны не делает стихотворения хуже

Конечно не делает, но мне кажется что в данном конкурсе стихотворение должно пахнуть весной, конечно конкурс любительский, но уж хотя бы слабые намеки на это прекрасное время и то настроение, которое оно рождает, нужно как-то отобразить.

Еще раз повторю, что все выше написанное сугубо субъективно.


Людям, решившим действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят. © Геродот

 

Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука!!! © Шелдон Купер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Indigine

Ну почему же? Возможно, именно весной приходят людям в головы такие гениальные идеи о создании бабы сердца - агрегата, или КРИЧАТЬ!!! хочется потому, что первые весенние лучики голову пригревают, любимые весной уходят к другим и оставляют страдать несчастных влюбленных, и именно весной человек, настраиваясь на позитив, решает свои проблемы с кризисом. :huh:

 

Ну хорошо... я согласна, любое мнение имеет место быть. :(


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

№1

Загадочная недосказанность наводит на мысли о том, что это не самостоятельное стихотворение (тем более, что какая-либо стихотворная форма здесь отсутствует), а, скорее, вырванный из доверительного диалога поэтичный ответ собеседнику, который сетует автору на то, что с приближением весны дела его душевные ухудшились, и как бы ему хотелось, чтобы всегда была зима, потому что он не может забыть февраль, когда ему было так хорошо. Разговор о забавах у камина не понятен посторонним автору читателям. Может быть, речь идет об интимных подробностях, происходивших у камина в феврале, может быть о чем-то еще, но создается впечатление, что автор успокаивает депрессирующего, говоря ему:

Сокровищ поиски пиратских

Всегда, увы, самообман.

Мы вместо них находим хлам.

видимо, пытаясь внушить, что объект страданий не представляет большой ценности, да и, по большому счету, ничто не может являться сокровищем в этой жизни, потому что Природа в своем величии затмевает любые мнимые ценности человечества, придет весна и время всё расставит по своим местам. Тут выражением «беспристрастная природа» автор, по всей вероятности, хотел выразить именно независимость природы от чувств и желаний человеческих. По крайней мере, мне очень хочется думать, что автор просто ошибся в выборе выражения – ведь поэт не может не видеть мощной эмоциональности природы в любых её проявлениях – будь то весна или зима, шторм или штиль, цветущие сады или пустыня, молчащие горы или журчащие реки, разнообразие красок европейского климата или вечное белое безмолвие северного полюса.

 

Стихотворение заинтересовывает поначалу своим неподчинением ни одному из существующих законов стихосложения, но не запоминается. Скорее всего, оно оставит след в сердцах людей непосредственно причастных к мыслям и чувствам автора. Думаю, автор не совсем правильно выбрал стихотворение для конкурса, так как оно предназначено для узкого круга.

 

№2

Вижу так: видимо автор имел некий духовный раздрай и решил перебороть его, замкнувшись в себе. Он работал над собой, философствуя и переосмысливая прошлые моменты жизни, а зимняя пасмурность служила ему в этом помощником. И вот с наступлением весны автор пришел к тому душевному равновесию, к которому стремился в своей зимней медитации.

…и я водой

Прольюсь из своего оконца

ему захотелось вновь журчать весенним ручейком в гармонии с природой и искренне нарекать любимую идеалом.

Смущает «тропа», возникают, как здесь уже говорили, ассоциации с войной. И, конечно, вот это:

И песню тайную спою…

Той пробужденной одой…

Можно спеть песню, а можно оду, а как можно спеть песню одой – непонятно.

За надеждами и грезами странно поспевать, их можно чувствовать в себе… в общем это выражение мне тоже трудно воспринять.

 

№3

Заплетает весна разноцветные ленточки в косы,

Что сулит мне встреча с ней - как узнать?

Отступили тревожные ветры, седые морозы

Пропустила Крещение я, опоздала гадать…

 

Ожидание чего-то нового, неизвестного, негаданно-нежданного тревожит сердце автора с наступлением весны. Разноцветные ленточки – интересная мысль.

 

Появилась в назначенный срок, как положено

Ощущением смутным в груди зародясь -

Радости, веселья, любви возможности,

Смелой верой в будущие слякоть и грязь.

 

Здесь происходит неудобоваримая разбивка фразы, не сразу понимаешь, к чему относится

«Радости, веселья, любви возможности», приходится возвращаться назад и перечитывать, только потом понимаешь, что это – «ощущение радости, веселья, любви возможности».

Ну на счет веры в слякоть и грязь ничего сказать не могу, возможно кто-то и в это верит.

 

И дороги одежду оставили снежную -

Утекла ручейками сквозь зимний песок…

Из груди осторожно радость безбрежную

Не разлить бы без толку, ах ты! - промок сапог…

 

С одеждой снежной утекшей сквозь зимний песок, действительно, непонятно. Снежная одежда, ясно – снег. А зимний песок – что это? Что-то материальное, или аллегория?

А вот льющаяся из груди радость как раз здорово перекликается с промокшим в луже сапогом – чувственное соседствует с реальностью, составляя одно целое – весну.

 

Перезвона капели вроде пока не слышно,

Но блинов уже напекли и мы, и знакомые,

И земля уже по-другому как-будто дышит

Сейчас проснется, потянется и - гулять из дому…

 

Вот тут странно, раз уже есть лужи, значит, все тает, а значит, и капели пора звенеть. Несостыковочка по времени получается – скачок назад, к масленице. Я бы поменяла местами этот и предыдущий куплеты. И еще одна неясность с землей, которая просыпается, тянется и идет гулять из дому…где дом у земли, и где она гуляет?

 

Вторая глава трилогии о том, как весна постепенно вступает в свои права. Тут все приятно, за исключением некоторых моментов:

 

Дарит первая миру свободу лет

Значит, весна дарит миру время – так получается? Ничто не властно над временем, и как раз таки время руководит весной и прочими земными радостями. А мир…он и так плывет по реке времени.

Тем более непонятно, что значит «свобода лет от сухого, пожухлого и прошлогоднего», свобода – да! Но свобода лет – ну нет, господа, это странно.

 

Третьей главой трилогии автор обращается к кому-то, не сразу становится понятно, к кому... Потом догадываешься, что автор разговаривает с весной, ассоциируя с ней образы, близкие его сердцу.

 

Очень женское, чувственное, нежное стихотворение, но местами есть переизбыток образов и натянутость рифмы, посредством изменения привычного хода фраз, что затрудняет восприятие.

 

 

№4

ЖЫстокА :huh: Нда…грубо, цинично…. Но ключевой момент знаете в чем здесь?

 

Обученье завершая,

Покупатель должен знать,

«Баба сердца» - вещь такая,..

Невозможно управлять!

 

Вот, значит все ж таки не могёт быть роботом и агрегатом баба сердца, потому как неуправляемая она, а на это агрегат не способен. Автор реабилитирован :(

 

 

№5

Само название стихотворения звучит многообещающе. Заглавными буквами с тремя восклицательными знаками. Странно, что стихотворение под названием «КРИК!!!» начинается со слов: «я не буду кричать, здесь меня на верхах не услышат…»

Автор утверждает, что он не станет писать глупых песен и низких стихов, но покажите мне хоть одного поэта, который скажет: «я пишу глупые песни и низкие стихи».

Он собирается рваться наверх выше и выше – стремится, по всей вероятности, к славе и признанию, так тут, конечно, нельзя глупые стишки себе позволить.

Читаем дальше. Так, где же собственно КРИК и о чем он? О вере в Господа? Но об этом не кричат, да и когда кричать, если в наушниках спокойно радует автора рок-Н-рол? К тому же закончен бал…то есть концерт, погасли свечи, вроде бы тут уже успокоиться пора, кричать вроде, как и ни к чему.

Дальше представляю, как гитарист после концерта снимает струны с гитары и дает их девушке на память, а сам идет с гитарой без струн прочь от нее – на память же дал, ушел значит навсегда, и она стоит с этими струнами и уж действительно понимает, что во многом права была. А он, конечно, получил гонорар такой средний - хотелось бы крупнее, да ладно, не в деньгах дело, у него же есть та, которой он дал струны на память о себе любимом. И потом вдруг, ни с того ни с сего, он решает кричать так, чтобы стены услышали. Ну да, когда стены слышат, они иногда даже трясутся, а порой и рушатся. О своем голосе наш герой говорит прямо таки с самолюбованием Нарцисса – любовь и душа в его голосе – не знаю, не слышала. Но вот, вижу прорвался таки наверх, хорошо хоть в свою вечную славу он берет с собой рассветом подышать ту, которой струны дал.

В общем, вот я думаю, автор решил: «а не сочинить ли мне эдакий душераздирающий стих, чтобы народ офигел», ну и начал сразу с названия. Я могу сказать – НЕ ВЕРЮ!!! В искренность этого самого крика и чувств автора. Да и плюс ко всему, очень неумелое подражание Высоцкому. К тому же к стихам, где позиционируешь себя истинным поэтом, должен быть особый ответственный подход, так что учебник стихосложения явно не повредит в данном случае.

 

№6

Да, это действительно напоминает страничку из дневника. Описание дня, начиная с предутреннего сна переходящего в реальность. Автор дает читателям заглянуть на один день в его личное пространство и увидеть, какие ощущения он испытывает от происходящего, что за мысли и чувства им владеют. Что плохого в том – что это страничка из дневника, и почему сон должен быть обязательно связан с реальностью, а никак не «диссонировать» с ней? Ваши сны всегда связаны с последующим днем? Стихотворение ничему не учит, оно просто повествует. Другой вопрос, может быть не всем это интересно. А «Лакалют», насколько мне известно – зубная паста…не дешевая, кстати )))

 

 

№7

Немного наивно, но трогательно потому, что тут я как раз в искренность чувств верю. Разбирать по косточкам не буду – не могу заниматься критикой произведения, в котором автор открывает душу для посторонних глаз.

 

 

№8

Как-то все это уже не цепляет…Ну понятно, что весна, все клёво - восторг, любовь, краски и холсты, ароматы, букеты, поцелуи, лучи солнечные, птички, снега талые, солнце ласкает землю….но все это столько раз было, что уже неинтересно читать об этом.

Зато написано грамотно.

 

 

№9

Да здравствует позитив! Шутливое стихотворение о важных в нашей жизни вещах. Никаких замечаний по технике и идеям у меня нет.

 

 

№10

В мыслях автора присутствует мрачность, которую он сравнивает со сном, не надеясь уже на пробуждение, лишь в котором, по его разумению, можно увидеть красивую, а уж тем более прекрасную, и уж не говоря о том, что счастливую жизнь. Значит спит он, но при это он весьма приятен, хоть и не робок – интересно, как ему это удается в сонном состоянии. И еще он понимает настрой – непонятно правда чей, свой наверное, так что не нужно объяснять ему, даже в скобках, что у него за настрой.

Тайны и скрытая ласка будут осенью, а пока наш автор ушел в спячку, чтобы краски попусту не расходовать. Ну что ж, кто-то работает над собой зимой и оживает в апреле, журча весенним ручейком, а кто-то наоборот весной засыпает, летом, возможно, работает над собой, а осенью фонтанирует красками

 

№1 – 6

№2 - 7

№3 – 7

№4 - 10

№5 – 3

№6- 10

№7 – 7

№8 – 9

№9 – 10

№10 - 6


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×