Перейти к содержанию
Авторизация  
Гость Lilian

Владимир Высоцкий

Рекомендуемые сообщения

Гость Lilian

Похороны В. Высоцкого - 28.07.1980 год.

 

Изменено пользователем Lilian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир Семёнович Высоцкий умер 25 июля 1980 года. Похороны его состоялись 28 июля.

 

Словa прощания

 

26 июля Москва прощалась с актером московского театра Драмы и Комедии на Таганке, поэтом, бардом Владимиром Семеновичем Высоцким.

 

В траурном убранстве помещение театра. На сцене, устланной цветами, на высоком постаменте - гроб с телом В. С. Высоцкого. В зале - множество венков: от министерства Культуры РСФСР, от Союза киноматографистов СССР, коллектива театра, от коллективов других столичных театров, от московского КСП и других учреждений культуры, от родных и друзей покойного.

 

На состоявшейся гражданской панихиде выступили Ю. Любимов, М.Ульянов, Г. Чухрай, В. Золотухин, Н. Михалков.

 

В. С. Высоцкий похоронен на Ваганьковском кладбище.

 

 

Юрий Любимов

 

Есть древнее слово - бард. У древних племен галлов и кельтов так называли певцов и поэтов. Они хранили ритуалы своих народов. Они пользовались доверием народа. Их творчество отличалось оригинальностью, неповторимостью и самобытностью. Они хранили традиции своего народа, народ им доверял и чтил их.

 

К этому чудесному племени принадлежал ушедший, который лежит перед нами и который играл на этих подмостках долгое время своей зрелой творческой жизни. Над ним вы видите занавес из "Гамлета", вы слышали его голос, когда он кончал пьесу прекрасными словами поэта, такого же, как и он, и другого замечательного поэта, который перевел этого гения - Бориса Пастернака.

 

Владимир был неукротимый человек - он рвал свое сердце, оно не выдержало и остановилось. Третий день люди идут день и ночь, - проститьсся с ним, постоять у его портрета, положить цветы, открыть зонты и охранять цветы от солнца, чтобы они не завяли. Мы мало охраняли его при жизни, но, видно, такова горькая традиция русских поэтов. Но все, что вы видите здесь, говорит само за себя.

 

О его мощи я вам приведу один случай. В выходной день мы приехали на КАМАЗ всем театром. Вышли и пошли по улице в дом, где мы должны были жить. Все строители открыли окна - улица длилась километр - выставили магнитофоны - и звучали весь километр его песни на полную мощь. И он шел по городу, как Спартак. Вот какова сила этого таланта, и вот почему он вызывал, конечно, раздражение многих мелких людей. Мы сделаем все, чтобы сохранить его память в театре. У него остались дети - наша святая обязанность - заботиться о них; святая обязанность детей - помнить, кто их отец.

 

 

Михаил Ульянов

 

В нашей актерской артели - большая беда. Ушел один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Артель делает общее дело вместе, но каждый мастер может что-то сделать так, как никто другой. Владимир Высоцкий был личностью, артистом такой неповторимости, ни на что не похожей индивидуальности, что его смерть - это зияющая рана в нашем актерском братстве.

 

Говорят, незаменимых нет. Нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце и такая ярость и боль уже из нашего актерского братства уйдет. Он был замечательным актером, одним из интереснейших актеров современности. И он был певец. Для него песня была вторым языком, вероятно, он был создан так, что не мог все выразить словами, как мы не можем многое выразить, но он обладал поразительным даром песни, через которую он любил, ненавидел, презирал, нежно относился, надеялся, мечтал, болел, мучился. Эти песни были как крик, эти песни были как стон сердца, как хруст разрываемого сердца. Его песни любили, не любили, его песни шокировали, удивляли, восхищали, но они были выражением каких-то таких народных струн, которые сегодня проявились полной мере.

 

Он прожил короткую жизнь, он действительно не мог остановить своих лошадей, у него не хватило сил. Но ведь этом и весь Владимир - или, как его называли, Володя Высоцкий; в том, что его лошади в пене, в ярости, в намете, в неостановимости, - и был Высоцкий. И, может быть, поэтому такая любовь, такая боль, такая потеря. Кто знает, кто может обьяснить? Но рана большая и невосполнимая.

 

Володя, в одной из песен ты обещал нам: "Я не уйду от вас, и не надейтесь, я буду с вами". Половину ты выполнил, половину - нет. Это не в силах бренного человеческого тела победить воровку-смерть. Ты ушел. И ушел в такую страну, откуда возврата нет. Но ты правду сказал, что останешься нами. Твои песни, твои роли будут жить. Ты, правда, был настолько непохожим, что твои песни никто, кроме тебя, петь не мог. Только ты с твоей яростью, с твоим темпераментом, твоей нежностью, с твоей любовью, дружбой, русским размахом, волею, - только ты мог эти песни петь так, как ты их пел. Но нам техника стала помогать во всем многом. Спеть за тебя никто не сможет, но слушать тебя будут, как слушали при жизни во всех уголках нашей огромной родины, ибо твои песни что-то такое выражали, очень глубинное, очень сердечное.

 

Прощай, прощай, прощай!

 

 

Валерий Золотухин

 

Дорогой товарищ наш, дорогой Володя. Мне выпала горькая участь сказать слова прощания от лица твоих товарищей, от лица театра, артистов, постановочной части, от лица всего коллектива.

 

С первого твоего появления на этой сцене, с первых шагов на этих подмостках до последнего слова твоих сочинений мы, твои товарищи по театру, с любовью, восторгом, любопытством, болью и надеждой наблюдали за твоей азартной траекторией. Ты был душой нашей, ты есть счастливая частица наших биографий, биографий всех тех людей, которые хоть на малое время сталкивались с тобой в работе. Ты стал биографией времени.

 

Мы бесконечно скорбим об утрате тебя. Мы донесем детям своим, внукам благодарение за то, что нам выпала счастливая доля работать с тобой, видеть тебя живого. Для твоих многочисленных партнеров ты был братом, братом любимым, потому что в глазах твоих всегда было желание удачи и добра другому. Жизнь, которую суждено прожить театру на Таганке без тебя, мы, твои товарищи, постараемся прожить с такой ответственностью к России, к слову, делу, которая была свойственна лучшим, праведнейшим сынам нашего отечества, одним из которых безусловно, являешься ты, наш друг.

 

Ты как будто предчувствовал свою кончину, когда написал свои предсмертные стихи, в которых звучали такие слова:

 

"Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним".

 

Дорогая Нина Максимовна, дорогой Семен Владимирович, Марина,уважаемые родственники, близкие Володи! Театр бесконечно скорбит, и не только театр, - здесь такое удивительное количество народа - бесконечно скорбит о кончине нашего гениального сына, нашего замечательного товарища!

 

Вечная память!

 

 

Григорий Чухрай

 

Не стало Владимира Высоцкого, артиста, поэта. И десятки тысяч людей сейчас толпятся на улице. Десятки тысяч людей хотели и не сумели придти сюда, чтобы поклониться ему. Значит, он был нужен им, такова их любовь и благодарность за то, что он сделал для них.

 

Бывают артисты любимые - он был своим, он был нужен миллионам людей нашей страны, потому что в том, что он делал, было так много души, так много правды, так много хорошей злости. Хорошей злости. Он был злобным, он был злым. Он был непримиримым к тунеядцам, трусам, негодяям. И он любил народ, служил ему и потому так отозвалось сердце народа на эту тяжелую утрату.

 

Сегодня он лежит на этой сцене, на которой сыграны такие прекрасные роли. Они останутся в нас, они не уйдут вместе с ним. Его песни тоже не затихнут, они принадлежат народу. Думая сегодня о Владимире Высоцком, о нашем коллеге, об артисте, о поэте, я думаю, как же нужна наша работа людям, но настоящая, идущая от сердца. Да, он не щадил своего сердца, он жил в разнос. Его бешеный темперамент подгонял его жизнь, а он, когда особенно было тяжело, просил, кричал: "Помедленнее, чуть помедленнее!" Но, видимо, помедленнее он не мог, таков был норов, такова была личность.

 

И вот сердце разорвалось, и его нет с нами. Горько всем нам. Мои товарищи, кинематографисты, просили низко кланяться тебе, Володя, за все, что ты сделал; не только за фильмы, которые остались для нас дорогими, прелестными бриллиантами с твоими прекрастными ролями. Не только за это. За то, что ты был таким - низкий тебе поклон.

 

 

 

Никита Михалков

 

Уста говорят от избытка сердца, но бывают минуты, когда от избытка сердца лучше молчать. Но так уж заведено, что самые разные люди, провожая в последний путь человека, говорили о нем прекрасные слова, наверное пытаясь этим восполнить то, что не удалось, не смогли или не захотели дать ему при жизни. Но слова остаются, в общем, словами, поэтому в эти минуты чрезвычайно трудно говорить любому.

 

Умер Народный артист Советского Союза.

 

В самом истинном смысле этого слова. Потому что его знали все, многие любили, многие его не любили. Но и те, кто его любил, знали, за что его любят, и те, кто его не любил, знали, за что его не любят. Потому что он был ясен, конкретен, чрезвычайно талантлив. Для нас это был просто Володя, для кого-то он был Владимир Высоцкий, для кого-то Владимир Семенович Высоцкий. Но для всех это был человек чрезвычайно близкий. Близкий. Просто близкий.

 

Герцен сказал, что человек, поступки и помыслы которого не в нем самом, а где-нибудь вне его, тот раб при все храбростях своих. Володя был всегда человеком, поступки которого были внутри его, а не снаружи. И он всегда был человеком живым. Для нас он всегда живым и останется.

 

 

post-73-1216976596.jpg


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От голоса Высоцкого дамы падали в обморок

22:39

25.01.2008 10:45 | Интерфакс

"Я приду по ваши души"

 

Субботний выходной в России день 26 января Первый канал российского ТВ отдал почти целиком памяти русского поэта, актера, барда Владимира Высоцкого (1938-1980). Начиная с шести утра, в "День Владимира Высоцкого" телезрителям предложат фильмы с его участием, картины, посвященные его жизни и творчеству, воспоминания друзей и родных. В завершении состоится юбилейный вечер, посвященный 70-летию со дня рождения поэта. А тысячи людей снова придут на Ваганьковское кладбище, где вот уже много лет, в любую погоду подножие памятника Высоцкому устлано живыми цветами.

 

Народный поэт

 

В самый день юбилея - 25 января - в знаменитом Театре на Таганке, где Высоцкий прослужил почти всю свою актерскую жизнь вплоть до самой кончины, состоится презентация юбилейного издания "Книги песен и стихов В.Высоцкого" со специально к этому изданию созданными 43 рисунками всемирно известного художника Михаила Шемякина (42 рисунка по количеству прожитых В.Высоцким лет плюс портрет поэта).

 

Вечером 25 января в Доме Кино Союза кинематографистов РФ пройдет вечер памяти поэта. Все эти дни на теле- и киноэкранах России звучит отовсюду его незабываемый низкий хрипловатый голос. Между прочим, из-за этой хрипотцы юного Володю Высоцкого в свое время едва не отчислили из Школы-студии МАХТ, посчитав голос "неподходящим ни для сцены, ни для экрана". А позднее, уже в бытность Высоцкого ведущим актером "Таганки", кто-то очень верно сказал однажды: "Если бы Высоцкий не был столь любим как бард и поэт, было бы яснее видно, какой он гениальный актер". От этих "обертонов", придающих его голосу особое, завораживающее звучание, некоторые особо чувствительные дамы падали в обморок.

 

Так звучал он когда-то в 60-70-е гг., без преувеличения, по всей России.

 

В российской глубинке мало у кого был телевизор, да и магнитофон имел не каждый, но песни Высоцкого записывались на самодельные виниловые пластинки, проигрывались на старых патефонах, выучивались наизусть. Парадокс, но стихи Высоцкого, положенные на музыку самим автором и им же исполняемые, действительно немедленно выходили в народ и распевались повсюду.

 

Не одно поколение советских тогда граждан выросло с песнями Высоцкого. И это притом, что при жизни поэта из сотен написанных им стихов, которые сегодня, по праву, считаются шедеврами мировой поэзии ХХ в., опубликовано было лишь одно - за 5 лет до смерти автора. Стихотворение называлось "Татуировка" и было напечатано в литературно-художественном сборнике "День поэзии" за 1975 год.

 

Непечатаемый, очень редко вообще упоминавшийся по цензурным соображениям в прессе Высоцкий был, как уже сказано, очень хорошо известен - и в массах, и, как принято говорить сегодня, среди vip-персон.

 

Он не был "разрешен" официально, но постоянно устраивались концерты во всевозможных интеллигентских клубах - так называемых "Домах культуры" разных НИИ, а то и в не тесных апартаментах высокопоставленных лиц, или в подвалах какой-нибудь "закрытой" организации. На этих-то концертах и записывались - где тайно, где открыто, где на кинопленку, где на звуковую дорожку, удивительные песни, в которых поэт делился со слушателями своими мыслями, своей болью и своей радостью.

 

"Я не люблю"

 

"Это были, - вспоминал один из счастливых слушателей этих концертов, - живые картинки живой, сегодняшней жизни. Автор как бы перевоплощался в своего героя - будь то зэк или военачальник, космонавт или спортсмен". Спортсменам и военным (дань семье, его отец - офицер) посвящено наибольшее количество стихов Высоцкого. Альпинисты и космонавты вообще считали его "своим". Как очень верно выразился в эти нынешние юбилейные дни один из сегодняшних "великих" в мире искусства, "Высоцкий никогда не был диссидентом, но он был вольнодумцем, как Пушкин, которого Высоцкий боготворил".

 

Да, как Пушкин, он не призывал к мятежу, не учил, как нужно управлять государством, как переустраивать жизнь и систему. Но он готов был сражаться неистово, рискуя собственной жизнью, за собственное достоинство, за достоинство человека, стоящего рядом или далеко, за человека вообще - за то, чтобы в человеке в любых обстоятельствах сохранялся Человек. Одно из самых пронзительных и самых, наверное, известных стихотворений Высоцкого называется "Я не люблю".

 

Помните?

 

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

 

Тем более, когда в нее плюют

 

Я не люблю, когда стреляют в спину,

 

Я также против выстрелов в упор

 

Пусть впереди большие перемены,

 

Я это никогда не полюблю.

 

Давно уже сказано и доказано: поэт в России - больше чем поэт. К судьбе и характеру Высоцкого это имеет до удивления непосредственное отношение. В унылые, тягуче-скучные, до нелепости смешные, но от этого ничуть не менее страшные, опасные и по-настоящему тоталитарные брежневские времена в огромной стране, шушукающейся по кухням или хихикающей в рукав, жил человек, громко, на весь мир говоривший (да еще под гитару! да еще подчас со смехом!) все, что он думал обо всем об этом.

 

Конечно, с ним заигрывали. Удивительно, но такой вот "вольнодумец" никогда не был "невыездным". Времена со сталинской эпохи при Высоцком все-таки изменились. Театр на Таганке (еще одна "потемкинская деревня", призванная убеждать Запад в свободе слова и искусства в СССР) выезжал в зарубежные гастроли вместе с главной своей звездой - Владимиром Высоцким.

 

Посланная ему Богом или судьбой любовь, а затем и брак с русской француженкой Мариной Влади еще более открыл актеру и поэту двери в иной мир. Ему, наконец, разрешают давать легальные концерты на Родине. В общей сложности он дал за рубежом и в СССР более 1000 концертов.

 

И все же, главное дело его жизни - стихи (не тексты для песен, а стихи) остаются на родине как бы непризнанными. Их не публикуют, значит, их нет. Значит, над ним, таким вольнолюбивым, есть хозяева, да еще какие.

 

Высоцкий умер 25 июля 1980 г., во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнен милицией. Сообщений о смерти Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в "Вечерней Москве"). И, тем не менее, у театра "На Таганке", где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади).

 

"Они хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Очередь шла от Кремля. Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они - раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже театра, поливочные машины стали смывать с асфальта цветы, которые люди прикрывали зонтиками, потому что была страшная жара. Это засняли на пленку. И этот кадр обошел весь мир". (Из интервью Ю.Любимова на "Радио Свобода").

 

Итак, Высоцкого похоронили в июле 1980 года. И далее пришло признание. В 1981 г. опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, "Нерв". В 1986 г. Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 - за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен - присуждена Государственная премия СССР. В 1989 г. Совет Министров СССР поддержал предложение Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности о создании в Москве музея Владимира Высоцкого.

 

Обозреватель Нина Коваленко

post-73-1216976806.jpg


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вабще ненравится Высоцкий может для того времени пост модернизм чото новое необычное орёт кричит на сцене, тогда наверно производило шок этакая необычность исполнения, ну да конечно есть стихи ничё "Когда он невернулся из боя" оч сдорова переданно "девушка 72-я" ну такая глупость как "Хорошую религию придумали индусы" просто никак, одни эти слова перечёркивают всю песню, вообще что значит "религию придумали" как это религию можно придумать? Хм.. значит получается мы придумали православие, Арабы выдумали каран и так сильно в него поверили что готовы отдать за него жизнь нацепив поес шахида.

Да не несчитаю его великим, он невыше тогоже Летова, Розенбаума, Танича просто он попал в своё время просто удивил манерой исполнения на тот момент, а так ну поэт и поэт ничё особенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стихи, посвященные В.Высоцкому

 

Б.Ахмадулина

 

 

x x x

 

Твой случай таков, что мужи этих мест и предместий

Белее Офелии бродят с безумьем во взоре.

Нам, виды видавшим, ответствуй, как деве прелестной:

Так быть или как? Что решил ты в своем Эльсиноре?

 

Пусть каждый в своем Эльсиноре решает, как может,

Дарующий радость -- ты щедрый даритель страданья.

Но Дании всякой нам данной тот славу умножит,

Кто подданных душу возвысит до слез, до страданья, рыданья.

 

Спасение в том, что сумели собраться на площадь

Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона,

А стройным собором собратьев, отринувших пошлость.

Народ невредим, если боль о певце всенародна.

 

Народ, народившись, не неуч, он ныне и присно

Не слушатель вздора и не собиратель вещицы.

Певца обожая, расплачемся, -- доблестна тризна.

Быть или не быть -- вот вопрос, как нам быть. Не взыщите.

 

Люблю и хвалю, не отвергшего смертную чашу.

В обнимку уходим все дальше, все выше и чище.

Не скряги -- не жаль, что сердца разбиваются наши,

Лишь так справедливо, ведь если не наши, то чьи же?

 

начало августа 1980

 

 

Э.Лурье

 

 

Владимиру Высоцкому.

 

"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,

Вот и сейчас, как холодом подуло...

Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,

И Маяковский лег виском на дуло."

 

"... Срок жизни увеличился,

И, может быть, концы

Поэтов отодвинулись на время."

 

Всего пяток прибавил ты к той цифре 37,

Всего пять лет накинул к жизни плотской.

И в 42 закончил Пресли и Дассен,

И в 42 закончил жизнь Высоцкий.

 

Не нужен нынче пистолет, чтоб замолчал поэт.

Он сердцем пел -- и сердце разорвалось.

У самого обрыва, на краю простора нет,

Поэтому и жизнь короткая досталась.

 

Но на дворе XX век - остался голос жить:

Записан он на дисках и кассетах.

И пленки столько по стране, что если разложить,

То ею можно обернуть планету.

 

И пусть по радио твердят, что умер Джо Дассен,

И пусть молчат, что умер наш Высоцкий --

Что нам Дассен, о чем он пел - не знаем мы совсем,

Высоцкий пел о жизни нашей скотской.

 

Он пел, о чем молчали мы, себя сжигая пел,

Свою большую совесть в мир обрушив,

По лезвию ножа ходил, вопил, кричал, хрипел,

И резал в кровь свою и наши души.

 

И этих ран не залечить и не перевязать,

Вдруг замолчал -- и холодом подуло.

Хоть умер от инфаркта он, но можем мы сказать --

За всех за нас он лег виском на дуло.

 

 

Никита Высоцкий

 

 

x x x

 

Пророков нет в отечестве моем,

А вот теперь ушла и совесть.

Он больше не споет нам ни о чем,

И можно жить, совсем не беспокоясь.

 

Лишь он умел сказать, и спеть умел,

Что наших душ в ответ дрожали струны.

Аккорд его срывался и звенел,

Чтоб нас заставить мучаться и думать.

 

Он не допел, не досказал всего,

Что было пульсом и в душе звучало,

И сердце разорвалось от того,

Что слишком долго отдыха не знало.

 

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер! Да! И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

 

июль--август 1980

г.Москва

 

 

В.Ажажа

 

 

x x x

 

Владимиру Высоцкому -- самому высокому из нас

 

Хоть в стенку башкой, хоть кричи не кричи --

Я услышал такое в июльской ночи,

Что в больничном загоне, не допев лучший стих,

После долгих агоний Высоцкий затих.

 

Смолкли хриплые трели, хоть кричи не кричи --

Что же мы проглядели, и друзья и врачи?

Я бреду, как в тумане, вместо компаса -- злость,

Отчего, россияне, так у нас повелось?

 

Только явится парень неуемной души --

И сгорит, как Гагарин, и замрет, как Шукшин,

Как Есенин, повиснет, как Вампилов, нырнет,

Словно кто, поразмыслив, стреляет их влет.

 

До свидания, тезка! Я пропитан тобой --

Твоей рифмою хлесткой, твоей жесткой судьбой.

Что там я -- миллионы, а точнее -- народ

Твои песни--знамена по жизни несет.

 

Ты был совесть и смелость, и личность и злость,

Чтобы там тебе пелось и, конечно, пилось.

В звоне струн, в ритме клавиш ты навеки речист,

До свидания, товарищ, народный артист!

 

 

А.Вознесенский

 

 

Голоса и молчание

 

Обложили его, обложили...

Не отдавайте гения, немочи!

Россия, растерзанная от подлости,

Знайте, кто он, и знайте, чей он.

 

Врубите Высоцкого! Врубите Высоцкого настоящего,

Где хрипы, и Родина, и горести,

Где восемнадцать лет нам товарищем

Был человек отчаянной совести.

 

Земля святая, его хранящая,

Запомнит эту любовь без измен.

Врубите Высоцкого настоящего!

Немногим дано подниматься с колен!

 

Велик не тот, бездарный, но со званьем,

Не тот, кто стал придворным подлецом...

Ты был народным окружен признаньем

За правду, что выплескивал в лицо.

 

Так пусть звучит не реквием, а скерцо:

Ты был один, кто так легко раним.

Осколки вдребезги взорвавшегося сердца

В своих сердцах навеки сохраним.

 

Ты жил, играл и пал с усмешкою,

Любовь российская и рана,

Ты в черной рамке не уместишься,

Тесны тебе людские рамки.

 

Не могу я понять доныне,

Что за странная нынче пора...

Почему о твоей кончине

Мы узнали "из--за бугра"?

 

Не Америка плачет -- Россия!

Русь рыдает об утрате своей.

В кровь изранены души босые

Самых лучших ее сыновей.

 

Не был ты любимым фортуной,

И болел тем, чем мы болели.

На гитаре твоей не струны --

Обнаженные нервы звенели.

 

Выходя на сцену вразвалицу,

Из себя не корча мессию,

Ты держал в своих чутких пальцах

Гриф гитары и пульс России.

 

И как Шлиман раскапывал Трою,

Взяв на веру слепого Гомера,

По стихам твоим внуки откроют

Наши муки и нашу веру.

 

 

А.Вознесенский

 

 

Певец

 

Не называйте его бардом.

Он был поэтом по природе.

Меньшого потеряли брата --

Всенародного Володю.

 

Остались улицы Высоцкого,

Осталось племя в "Леви--страус",

От Черного и до Охотского

Страна неспетая осталась.

 

Все, что осталось от Высоцкого,

Его кино и телесерии

Хранит от года високосного

Людское сердце милосердное...

 

Вокруг тебя за свежим дерном

Растет толпа вечно живая,

Так ты хотел, чтоб не актером --

Чтобы поэтом называли.

 

Правее входа на Ваганьково

Могила вырыта вакантная,

Покрыла Гамлета таганского

Землей есенинской лопата.

 

Дождь тушит свечи восковые...

Все, что осталось от Высоцкого,

Магнитофонной расфасовкою

Уносят, как бинты, живые.

 

Ты жил, играл и пел с усмешкою,

Любовь российская и рана.

Ты в черной рамке не уместишься,

Тесны тебе людские рамки.

 

С какой душевной перегрузкой

Ты пел Хлопушу и Шекспира --

Ты говорил о нашем, русском

Так, что щипало и щемило.

 

Писцы останутся писцами

В бумагах тленных и мелованных.

Певцы останутся певцами

В народном вздохе миллионном...

 

 

М.Влади

 

 

x x x

 

А как тут жизнь в вине не утопить,

Коль мир такой порочный и бездушный?

Гитара в розах, ты сгорел "в огне",

Что будет с нами, стадом равнодушных?

 

Не уходи! Не покидай мой город!

Он без тебя тобой не будет полон,

Без струн твоей гитары и без песен

Он будет неудобен, будет пресен.

 

И страшно мне в театр войти,

На полутемной сцене

Мне больше не найти тебя и твоей тени.

Не слышать голос твой, надорванный страданьем

И той, что рядом нет, и долог путь к свиданью.

 

Ума не приложу, как свыкнусь с этой мыслью.

Незаменимы все, кто дорог нам и близок.

post-73-1216978992.jpg


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12-й

Возможно, ты мало знаешь о нём. Нужно меньше говорить, но больше читать, смотреть и слушать.

 

Вот еще интересная статья.

 

Владимир Высоцкий: «The Man He Was…»

 

Существует мнение, что, если человек талантлив, он талантлив во всем. Или хотя бы во многом. ...И все-таки кем он был больше - поэтом, певцом или актером - два десятилетия проведя на границе между песней и театром, между поэзией и прозой. Его ровно сорок два с половиной года (родился Высоцкий 25 января, а умер 25 июля), вместили в себя сотни стихотворений и прозу, почти тысячу песен (с вариантами), десятки ролей в театре и кино, бесчисленные концерты и выступления. Какой ценой это давалось - другой вопрос. Жизнь некоторых людей имеет особую насыщенность, каждый прожитый ими день - свой удельный вес, как будто за день они проживают пять. Не обращая внимания на изношенное сердце и рваные в буквальном смысле слова голосовые связки.

 

Чем больше времени отделяет нас от ухода Владимира Высоцкого (1938-1980), тем отчетливее становится его роль в отечественной культуре и формировании народного самосознания, как бы казенно это ни звучало. Его песни были народными, и он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверение. Народ не дарит свою любовь случайным людям. Высоцкого нельзя отделить от России.

 

Неповторимость его магического голоса-рыка, способного петь согласные, многие современники, обладая скудной информацией и латая белые пятна легендами и домыслами, относили к актерским талантам, а точнее к актерским приемам. Сегодня же ясно, что неповторимость Высоцкого, соединившего в себе несколько талантов сразу, состоит, прежде всего, в его самобытности как барда, ПОЭТА. "Владимир Высоцкий был прежде всего «поэтом, который работал в театре как актер», - слова Юрия Любимова.

 

Что же было? Был поэт, голос, гитара и глухая эпоха, «печальное время». Он начал с примитива, с однозначности, с псевдоблатной песни, отвратив от себя инфантильных эстетов. Постепенно обогащая свое поэтическое видение, дошел до высоких литературных образцов. Он начал писать для узкого круга друзей, а пришел вопреки препонам и запретам к самой широкой аудитории и невероятной популярности, к предельному выражению себя.

 

У поэта была профессия - актер. У поэта были песни, похожие на роли. Он сам был их режиссером и исполнителем. Он торопился реализовать нерастраченное актерское и даже режиссерское, создавая героев своих песен и вживаясь в их образы. Причем делал это так талантливо и убедительно, что иные слушатели даже путали его с персонажами песен. Путали и - восторгались, путали и - недоумевали...

 

Но еще до того как в нем родился Поэт, до того как появилась первая песня, он играл. В нескольких «чужих» театрах, в разношерстных фильмах героев второго-третьего плана. Не играть не мог, играть хотел всегда. Искал «свой» театр методом проб и ошибок, рвался в кино, с годами научился брать его на таран, как и все в своей жизни. Когда случалось остаться со сценой наедине, думал о том, как много всего можно сделать на этом деревянном помосте и как часто люди бездарно используют это пространство абсолютной свободы...

 

Когда в театр на Таганке пришел Юрий Любимов и театр возродился из пепла. Увидев один из спектаклей, Высоцкий был «потрясен и смят». Вот, оказывается, как можно работать! Почти никаких декораций, актеры не загримированы. И еще они поют. Но не как в оперетте. Пение здесь, можно сказать, заменяет декорацию. Зонги звучат, когда напряжение достигает такой силы, что простая речь уже невозможна. «Черт возьми, этот театр похож на меня!» В 1964 году началось врастание в Таганку. От неглавных ролей в спектаклях «Добрый человек из Сезуана» и «Герой нашего времени» он дошел до Гамлета, Галилея, Лопахина и Свидригайлова. Он сыграл их так, что об этом стало слышно по всему белому свету. А были еще Хлопуша и Маяковский, спектакль «10 дней, которые потрясли мир» по Джону Риду и много других. То, что Высоцкий делал на сцене, было настолько необычно, так много держалось на его неуемном темпераменте, что тут уже не скажешь точно, кто на кого больше повлиял - театр на него или он на театр. Но с какого-то момента Таганка стала немыслима без Высоцкого. Где-то даже писали, что он встал в полный рост, наравне с режиссером. Таганка - лучший из театров, только она могла вместить Высоцкого. Но и здесь ему со временем стало тесно...

 

Высоцкий в кино

 

Его любили все наши лучшие кинорежиссеры, хотя снимался он у лучших крайне редко. То ли с ролями не везло, то ли мешал стереотип мышления: долго считалось, что певец и поэт не является таким уж сильным актером. Но когда снимался, уходил в кинопериод с головой, с полной затратой энергии, души, любви. Кино было одним из предметов его страсти, и он знал его всесторонне. Казалось, он может все за всех - от режиссера и оператора до монтажера и каскадера. (Впрочем, каскадеры-дублеры исключались. Все - сам.) С персонажем сливался полностью, преодолевая грань между игрой и жизнью. В дубль попадал снайперски. Часто огорчался, что мало снимается, что большинство ролей, которые предлагают, бедны и плоски, и там нечего играть.

 

...Его дебют в кино произошел в 1959 году - эпизодическая роль студента Пети в фильме В.Ордынского «Сверстницы». В картине «713-й просит посадки» (1961) - роль солдата американской морской пехоты - для сцены истерики Высоцкому не понадобился второй дубль, настолько она была удивительно сыграна. Первая крупная кинороль была в 1965 году - танкист Володя в фильме «Я родом из детства» (режиссер В. Туров).

 

В 1967 выходит «Вертикаль» С.Говорухина и Б.Дурова с Высоцким в роли радиста. Это была первая картина, где звучали его песни в собственном исполнении. На них создатели фильма очень рассчитывали. Действительно, фильм был неплохой. Был и прошел. А песни Высоцкого картину пережили, и так будет еще не раз с другими песнями к фильмам и спектаклям. После премьеры «Вертикали» у Высоцкого начинается жизнь в новом качестве. До этого для всей страны он существовал только как голос на магнитной пленке. Теперь зрители идут в кинотеатры второй, третий раз, чтобы убедиться, что этот невысокий радист с недлинной бородой и есть автор их любимых песен.

 

В том же году снимаются «Короткие встречи» Киры Муратовой. История о сложных отношениях между высокопоставленной дамой районного масштаба (сама Муратова) и шальным, но обаятельным геологом (Высоцкий). Несходство характеров фонтанирующего артистизмом геолога и советской чиновницы очевидно, но Муратова и Высоцкий сыграли и другое: любовный поединок двух творческих натур.

 

1968 год - «Служили два товарища» режиссера Е.Карелова. Одна из основных ролей - поручик Брусенцов - едва ли не лучшая работа в кино Владимира Высоцкого, несмотря на то что цензура этого персонажа изрезала от души. Никто не ждал, что Брусенцов станет столь глубоким актерским созданием. Партнеры говорят, что все произошло от совпадения роли со стихийным темпераментом актера. Высоцкий играл трагедию без поправок - крупно, резко, до конца. Равнодушие ко всем накопленным в подобных ролях приемам, способность пройти мимо штампов, в момент наивысшего буйства темперамента - подсознательное ощущение камеры и той точной меры, которая нужна кинопленке. Высший актерский профессионализм.

 

Фильм Геннадия Полоки «Интервенция» (1968) (Высоцкий в роли одесского подпольщика Бродского) вышел на экраны только в 1987 году. И неудивительно. Удивительно то, что такой двусмысленный фильм вообще позволили снимать, а не запретили еще на стадии сценария. Полока снял картину балаганную, скоморошескую, сплошь на игровой условности - и вместе с тем очень серьезную. Получилась так сказать трагедия «буфф». Роль Высоцкого здесь одна из его лучших, но выхода фильма он так и не дождался.

 

Для фильма «Опасные гастроли» режиссера Г.Юнгвальда-Хилькевича (опять Одесса и подполье) Высоцкий написал и исполнил много песен, и задачи в этом плане для него ставились очень интересные: сделать стилизации и пародии так, «чтобы и современность, и юмор, и лесть, и шик, и элегантность, и одесское чванство». Но сам фильм - водевиль для пионеров, откровенное развлекалово на революционную тему, с варьете и канканом в чрезмерном количестве - имеет сомнительную художественную ценность. Один плюс - у народа произошла вторая после «Вертикали» встреча с Высоцким-бардом.

 

Была не слишком удачная роль Рябого в «Хозяине тайги» (режиссер В. Назаров): герою не хватало характера по мнению самого актера. Говорят, режиссер специально Высоцкого уводил в тень. Другая роль - главная, в фильме «Четвертый» по пьесе Симонова. Материал несколько схематичен, но все же это поворот к серьезности и философичности. Родной советский кинематограф Высоцкого своим вниманием никогда не баловал, а тут еще учинил редкую подлость. Все уже было решено с фильмом «Земля Санникова» и песни к нему были написаны. Но режиссерам Мкртчяну и Попову популярно объяснили, что Высоцкий - фигура слишком современная, что все зрители будут смотреть на скандальную знаменитость, а не на фильм. Тут они, конечно, были правы... Если в фильме больше не на что смотреть... Как в той картине, где Высоцкого сняли и песни его использовали, а потом в последний момент все вырезали. Как она называлась? Кто был режиссер? Никто не помнит. А если бы оставили Высоцкого?..

 

Но судьба все же одаривала стОящими ролями. Фон Корен в «Плохом хорошем человеке» (И.Хейфиц, 1973), чей образ и внутренний поединок складывается Высоцким буквально из нескольких кадров, чего не добиться на экране даже самым умелым монтажом. Роль второго плана в фильме «Единственная» того же режиссера - неудачник и провинциальный завистник с какой-то жизненной тайной, поломавшей судьбу - была очень интересна Высоцкому своим внутренним содержанием, многоплановостью, недосказанностью и странностью поступков. Советско-югославская картина «Единственная дорога». Отчаянно-жертвенный Дон Гуан в «Маленьких трагедиях» (М.Швейцер, 1979). Александр Митта задумал «под Высоцкого» картину о царе и поэте, первом русском интеллигенте, белой вороне, вернее «черной овечке» в варварском окружении. И сценарий был написан с такой установкой - «Арап Петра Великого».Однако на выходе получился совсем не тот фильм, и в названии появилась лубочность: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), где Высоцкий теперь после Петра и после запятой. И песни его в фильм опять не попали.

 

Киноленты, разрешенные и запрещенные, целые и порезанные; песни, заказанные для фильмов и выброшенные из них; как правило, несправедливая критика и критика объективная в порядке исключения. Через все это - к победе над последней цитаделью, телевидением, к своему, возможно, актерскому апофеозу, к пятисерийному «Место встречи изменить нельзя» (1979).

 

Жеглова мог сыграть только Высоцкий. В этом не сомневались ни братья Вайнеры, ни Станислав Говорухин, ни зрители, ни сам Высоцкий. Более того, это именно он предложил снять картину по «Эре милосердия». Высоцкий горел идеей сделать фильм не казенный, а "артельный", то есть от всего сердца, для себя, что для него автоматически предполагало - для всех. И, видит бог, работал он от всего сердца. Съемки пяти серий длились в Одессе без малого год, Высоцкий занят почти в каждом эпизоде... Создавая Жеглова, он чуть ли не впервые вырвался на волю. А вырвавшись, проявил невиданную волю творческого порядка. Он принимал участие в написании сценария. Подсказывал другим актерам "характерность", диктовал своим поведением в кадре ритм всего эпизода. В течение нескольких дней он заменял на съемочной площадке режиссера и справился с четырьмястами полезными метрами пленки в два раза быстрее Говорухина. Он бы всю картину снял, если бы ему позволили...

 

Успех фильма был «заранее включен в смету». Литературная основа, сценарий, постановка, безупречный кастинг - звезда на звезде: Гердт, Юрский, Джигарханян, Конкин, Белявский, Евстигнеев, Куравлев, Садальский, Фатеева, Светличная, Удовиченко... И над всем этим великолепием возвышается суперзвездный Высоцкий. В часы показа фильма улицы страны вымирали, количество правонарушений резко снижалось. Такой успех до этого был только у «Семнадцати мгновений весны». Народ с ходу подхватил жест и фразу Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме» и не ее одну. Капитан Жеглов становится легендарной фигурой, мифологической персоной. В 1987 году Владимиру Семеновичу Высоцкому посмертно была присуждена Государственная премия СССР «за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен». Именно в таком порядке.

 

Совместно с Эдуардом Володарским Высоцкий писал сценарий к киноповести "Венские каникулы". С Игорем Шевцовым они вместе переделывали сценарий к фильму «Зеленый фургон». Неожиданно для себя Высоцкий предложил себя в качестве режиссера... Если бы он стал снимать самостоятельно, то это был бы Золотой фонд нашей кинематографии. Для всех было очевидно, что он уже перерос актера. Но этой точки он в своей жизни не поставил. Когда Высоцкого объединение «Экран» официально утвердило режиссером-постановщиком «Зеленого фургона», было уже поздно.

 

Владимир - "владыка мира", он завладел миром людских сердец. Во множестве статей-близнецов о Владимире Высоцком написано в духе: боролся, не приспосабливался, как некоторые, сказал ту правду, которую боялись сказать другие, и так далее. Булат Окуджава писал о нем: «Человек он был обаятельный... Резкий... Издерганный... Он был человек общительный, окруженный большим числом почитателей. Он был артистом в буквальном смысле этого слова». Личность, явление, человек-эпоха. Человек трагического мироощущения, поэт. Но есть вершина выше Парнаса. Она упоминается в трагедии, где Владимир Высоцкий играл главную роль: «ЧЕЛОВЕК он был...» Можно не любить творчество Высоцкого, можно даже не любить его лично, но невозможно не уважать этого Человека.

 

Людмила Сысоева

post-73-1216979995.jpg

  • Нравится 2

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гадя Петрович Хренова

25 января :16: День Рождения ...

 

Удалой, пpопитой и пpокуpеный,

Потpясающий голос его...

Как гулял, щеголял, бедокуpил он!

Но печалился больше всего.

 

Так печалился, вскpикивал, маялся,

Пpоклинал и пpощенья пpосил,

Но ни pазу он так не отчаялся,

Чтоб надеяться не было сил.

 

Обложили, флажков понавешали,

Вьют веpевочку в плеть и в петлю.

Ах, кpивые, нелегкие, лешие,

Все pавно я куплет допою!

 

Мои кони то пляшут, то хмуpятся,-

Все не так! Все не то!

И поет, аж, бывало, зажмуpится,

Чтобы довеpху,

Чтобы донельзя,

Чтобы до...

 

Юлий Ким

 

ЗЫ: по традиции идем на концерт, посвященный Высоцкому :) 29...

post-73-1232840269.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня день памяти Владимира Высоцкого. Послушайте, посмотрите, вспомните добрым словом. Вечная память...

 

http://www.youtube.com/user/filatovv

post-73-1248510924.jpg

  • Нравится 1

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя любимая песня Владимира Высоцкого, если уже выкладывали, прошу прощения, но сегодня можно и повториться...

 

Белый вальс

 

Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов!

Сердца стучали на три счета вместо двух.

К тому же дамы приглашали кавалеров

На белый вальс традиционный - и захватывало дух.

 

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,

Давно решился пригласить ее одну, -

Но вечно надо отлучаться по делам -

Спешить на помощь, собираться на войну.

 

И вот, всё ближе, всё реальней становясь,

Она, к которой подойти намеревался,

Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс, -

И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

 

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

И, бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа, -

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и - ничей!

 

Если петь без души - вылетает из уст белый звук.

Если строки ритмичны без рифмы, тогда говорят : белый стих.

Если все цвета радуги снова сложить - будет свет, белый свет.

Если все в мире вальсы сольются в один - будет вальс, белый вальс!

 

Был белый вальс - конец сомненья маловеров

И завершенье юных снов, забав, утех, -

Сегодня дамы приглашают кавалеров -

Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

 

Возведены на время бала в званье дам,

И кружит головы нам вальс, как в старину.

Партнерам скоро отлучаться по делам -

Спешить на помощь, собираться на войну.

 

Белее снега, белый вальс, кружись, кружись,

Чтоб снегопад подольше не прервался!

Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь, -

И ты был бел - белее стен, белее вальса.

 

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

И, бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа, -

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и - ничей!

 

Если петь без души - вылетает из уст белый звук.

Если строки ритмичны без рифмы, тогда говорят : белый стих.

Если все цвета радуги снова сложить - будет свет, белый свет.

Если все в мире вальсы сольются в один - будет вальс, белый вальс!

 

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -

В России дамы приглашают кавалеров

Во все века на белый вальс, и было всё белым-бело.

 

Потупя взоры, не смотря по сторонам,

Через отчаянье, молчанье, тишину

Спешили женщины прийти на помощь нам, -

Их бальный зал - величиной во всю страну.

 

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез, -

Припомни этот белый зал - и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

 

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

И, бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа, -

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и - ничей!

 

Если петь без души - вылетает из уст белый звук.

Если строки ритмичны без рифмы, тогда говорят : белый стих.

Если все цвета радуги снова сложить - будет свет, белый свет.

Если все в мире вальсы сольются в один - будет вальс, белый вальс!

 

1978 год

  • Нравится 2

"Люди, они ведь как корабли, которые плывут в тумане, а потому плохо видят друг друга из-за этого тумана и сами толком не знают, куда они плывут. Тем не менее их курсы могут оказаться параллельными, и тогда они некоторое время плывут рядом, можно сказать, борт о борт, - пусть даже совсем недолго…" Фернандо Гамбоа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется добавить к этой теме то что нашел на просторах интернета - Владимир Семенович Высоцкий Актер кино, исполнитель, писатель и поэт. Персональная страничка с отзывами на всё что касается его творчества...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БАЛЛАДА О ВРЕМЕНИ

 

 

Замок временем срыт и укутан, укрыт

В нежный плед из зеленых побегов,

Но развяжет язык молчаливый гранит -

И холодное прошлое заговорит

О походах, боях и победах.

 

Время подвиги эти не стерло:

Оторвать от него верхний пласт

Или взять его крепче за горло -

И оно свои тайны отдаст.

 

Упадут сто замков и спадут сто оков,

И сойдут сто потов целой груды веков,-

И польются легенды из сотен стихов

Про турниры, осады, про вольных стрелков.

 

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь

И гляди понимающим оком,-

Потому что любовь - это вечно любовь,

Даже в будущем вашем далеком.

 

Звонко лопалась сталь под напором меча,

Тетива от натуги дымилась,

Смерть на копьях сидела, утробно урча,

В грязь валились враги, о пощаде крича,

Победившим сдаваясь на милость.

 

Но не все, оставаясь живыми,

В доброте сохраняли сердца,

Защитив свое доброе имя

От заведомой лжи подлеца.

 

Хорошо, если конь закусил удила

И рука на копье поудобней легла,

Хорошо, если знаешь - откуда стрела,

Хуже - если по-подлому, из-за угла.

 

Как у вас там с мерзавцеми? Бьют? Поделом!

Ведьмы вас не пугают шабашем?

Но не правда ли, зло называется злом

Даже там - в добром будущем вашем?

 

И вовеки веков, и во все времена

Трус, предатель - всегда презираем,

Враг есть враг, и война все равно есть война,

И темница тесна, и свобода одна -

И всегда на нее уповаем.

 

Время эти понятья не стерло,

Нужно только поднять верхний пласт -

И дымящейся кровью из горла

Чувства вечные хлынут на нас.

 

Ныне, присно, во веки веков, старина,-

И цена есть цена, и вина есть вина,

И всегда хорошо, если честь спасена,

Если другом надежно прикрыта спина.

 

Чистоту, простоту мы у древних берем,

Саги, сказки - из прошлого тащим,-

Потому, что добро остается добром -

В прошлом, будущем и настоящем!

1975

post-3829-0-37046000-1343194002_thumb.jpg

  • Нравится 1

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня в картинной галерее песни Высоцкого будут петь.

post-2859-0-97938700-1343381911_thumb.jpg

Изменено пользователем Krosh
  • Нравится 1

Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Днём рождения,дорогой Владимир Семёнович!!! Спасибо,что Вы есть!!!

post-17519-0-52556400-1359087701_thumb.jpg

  • Нравится 3

Надо быть готовым к плохому,тогда хорошее будет приятным сюрпризом! (с) М.Жванецкий

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей. (с) М.Жванецкий

 

Интеллектуальные развлечения необходимы для нашего духовного здоровья.(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В. С. Высоцкому Но к вам взываю именем Христа

Александр Сызранов

Меня иконой сделать не удастся.

И лик не тот, и совесть не чиста:

Я в жизни мог во многое впрягаться,

До хрипа исходить, но не спроста -

Во мне редели чувства однодневки,

Взамен, пронзая, новое росло;

Был выдан век короткий для распевки,

Но спетое умножило число.

Я ненавидел страхи преисподней,

Переводил "сочувственно" на смех,

Добрее бы, наверно, был сегодня,

Но я тогда один был против всех

Во мне кипевших веры и стараний,

И накипавшей нелюбви к себе

За прелести тревог и ожиданий,

За счёты несуразные к судьбе...

 

Перевернуло время ход песочный

Не начатым вернулось на своя

Я призван был, как думалось, досрочно,

А оказалось просто колея,

Но я любил, любил и не жалею,

Не обходил, не прятался, не ныл

И до сих пор люблю и сатанею

От чувства перерезанных мне жил

На тридцать три стал старше, но поверьте

Остался, как и прежде, при своих -

Жизнь прекратиться может и до смерти

Когда ты сам не значишься в живых.

И не считайте сколько виноватых

Здесь можно всех назначить во врагов

И жизнь, и смерть покоятся на датах,

Одною цепью связанных оков...

 

Нет, мне иконой быть пустая слава,

И лик не тот, и совесть не чиста

Я был разбойником скорее тот, что справа,

Но к вам взываю именем Христа...

  • Нравится 3

Злобный дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×