Перейти к содержанию
Авторизация  
Мамочка

Вопросы воспитания детей.

Рекомендуемые сообщения

:) Ребеночек растет. :blink: Из маленького , пухленького пупсика, он превращается в человечка.

Со своими мыслями, со своими желаниями и капризами, со своим характером. Можем ли мы влиять на формирование характера в глобальном смысле? Или все,в чем проявляет себя наш малыш, заложено генами?

Думаю, что 50 на 50. Трудности, с которыми мы сталкиваемся, порою кажутся нам неразрешимыми.. У кого-то малыш слишком капризный, у кого-то- драчун. Кто-то слишком открыт и доверчив..Сколько деток- столько и конфеток.. :blink:

Подумала тут, а давайте в этой теме соберем полезные психологические статьи, посвященные воспитанию и развитию наших детей. Думаю, многим будет интересно. ;) ;)

 

Начну..

 

Статьи о детской агрессии

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01e.shtml

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030100.shtml

 

 

"Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети"

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01y.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://adalin.mospsy.ru/l_03_01.shtml

 

Огромный выбор статей по темам -

Ваш ребенок

- http://adalin.mospsy.ru/l_03_23.shtml

 

- "Мир добр, малыш!" - девиз дошкольного детства

- Психология дошкольника

- Эмоциональный мир дошкольника

- Рождение личности

- Темперамент вашего малыша

- Медлительные дети

- Неусидчивый ребенок

- Аутичный ребенок

- Застенчивый и тревожный ребенок

- Застенчивость

- О нерешительных детях, которые боятся допустить ошибку

- Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?

- Самостоятельность

- Конформизм

- Демонстративный ребенок

- Если ребенок ведет себя как клоун

- О детях-кривляках

- Детская агрессия

- Агрессивность у детей

- Восприятие мира (оптимист или пессимист)

- Дети Индиго: гении или мутанты?

- Заикание

- Страхи

- Тревожность

- Ребенок и стресс

Ребенок и семья

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_22.shtml

- Проблемы семьи и ребенок

- Бывают ли "чисто детские" проблемы?

- Страхи и тревоги от родителей к детям

- Дети и развод

- Развод родителей в жизни ребенка

- Отцы и дети

 

Детское непослушание

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_07.shtml

- Когда ребенок все отрицает

- Детский негативизм

- Негативизм

- Кризис ребенка 3-х лет

- От дошкольника к младшему школьнику: кризис 7 лет

- Капризный ребенок

- Маленький манипулятор

- Если ребенок устраивает истерики

- Скандалы в общественных местах

- Как бороться с нытьем и хныканьем?

- Ешьте сами вашу кашу!

- Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями

- Почему дети ведут себя плохо?

- Детское непослушание

- Почему дети не слушаются родителей?

- Систематическое нарушение правил и норм поведения

- Игнорирование ребенком просьб родителей

- Когда ребенок невоспитан

- Как учить вежливости: ребенок дома и в гостях

- Грубость

- Что делать, если ребенок скажет: "Мама, я тебя ненавижу"?

- Если ребенок сквернословит

- Сквернословие

Детская ложь

http://adalin.mospsy.ru/l_03_09.shtml

- Ложь

- Когда дети лгут

- Истоки детской лжи

- Как мы сами учим детей лгать

- Детские выдумки и фантазии

- Как стать живым детектором лжи

- Как воспитывать в детях честность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

часть2

Воровство

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_10.shtml

 

- Воровство в дошкольном возрасте

- Случаи воровства

- Почему дети воруют?

 

Братья и сестры

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_14.shtml

- Братья и сестры

- Второй ребенок: позиция родителей

- Единственный ребенок в семье

- Почему в одной семье такие разные дети?

- Особенности воспитания близнецов

- Вредные советы: как вырастить братьев и сестер врагами

- Как разрешать конфликты

- Игровые способы решения детских конфликтов

 

Общение ребенка со сверстниками

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_12.shtml

- Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками

- Общение дошкольника со сверстниками

- С кем предпочитает играть ваш ребенок?

- Для чего ребенку нужны друзья?

- Влияние сверстников

- Выбор друзей

- Почему дети ссорятся?

- Почему ребенка не принимают в игру?

- Что делать, если вашего ребенка обижают другие дети

- Как научить ребeнка постоять за себя

- Лидером рождаются - или становятся?

- Пусть ребенок не завидует другим

- Зачем моему ребенку воображаемый друг?

 

Детский сад

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_11.shtml

 

- Всем ли нужен детский сад?

- Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

- Детский сад: за и против

- Как правильно выбрать детский сад?

- Готовимся к детскому садику заранее

- Как заранее подготовить малыша к первым расставаниям?

- Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями?

- Адаптация ребенка к детскому саду

- Детский сад: ответы психолога на актуальные вопросы

- "Несадовский" ребенок

- В детский сад - как на праздник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

часть3

 

Ребенок и деньги

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_16.shtml

- Ребенок и деньги

- Денежный вопрос

- Карманные деньги

- О подарках детям

- Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик (Часть 1)

- Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик (Часть 2)

- Просьбы Купи!

- Детское "хочу!" и реклама

 

Увлечения и занятия

http://adalin.mospsy.ru/l_03_19.shtml

 

- Увлечения и занятия

- Изучение иностранного языка

- Изобразительное творчество детей

- Рисуют наши дети

- Музыка, движения, эмоции, игра

- Как привить ребенку любовь заниматься спортом

- Девочки и лошади - близкие друзья

- Дети и телевизор

- Скрытый вред телевизионного экрана

- Компьютер и ребенок

- Чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми

- Затерянные на гигантской помойке: дети и Интернет

 

Домашние обязанности

http://adalin.mospsy.ru/l_03_15.shtml

 

- Освоение пространства дома: материализация "Я"

- Домашние обязанности

- Приобщение ребенка к работе по дому

- Как приучить ребенка к порядку?

- Как поддерживать дома чистоту и порядок

- О периоде любви к порядку в жизни каждого ребенка

- Чем занять ребенка пока вы готовите на кухне

 

Детские игры и игрушки

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_18.shtml

 

- Дошкольный возраст - время играть

- Игра как показатель развития ребенка

- Детские игры и игрушки: ответы на актуальные вопросы

- Все ли игры детей одинаково полезны?

- Какой должна быть полезная детская игрушка?

- Развивающая функция детских игрушек

- Детские игрушки: вредные и полезные

- Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребенка

- Детские игрушки и возраст ребенка

- Для чего нужны мягкие игрушки?

- Сокровища наших детей

- Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры?

- Как научить ребенка играть

- Если сын играет в куклы

- Если ребенок играет в агрессивные игры

- Игры ритуального характера, повторяющиеся или странные игры

- Куча-мала, или о пользе игры-возни

- О чем может рассказать игра в "дочки-матери"?

- Какие возможности для развития предоставляет ледяная горка?

 

 

Половое воспитание

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_13.shtml

 

- Психологические особенности мальчиков и девочек

- Такие разные мальчишки и девчонки...

- Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания

- Половая идентификация и гомосексуализм

- Половая дифференциация детей-дошкольников

- Психосексуальное развитие детей трех-пяти лет

- Существует ли детская сексуальность?

- Маменькины дочки, папины сыночки

- Мама, я хочу жениться на тебе

- Что такое кастрационная тревога?

- Три стадии развития мальчиков, которые необходимо знать

- Интимное воспитание: что это такое?

- Сексуальное просвещение

- Ребенок увидел ЭТО...

 

Вредные привычки у детей

 

http://adalin.mospsy.ru/l_03_08.shtml

 

- Вредные привычки

- Патологические привычки

- Правда и выдумки о привычках

- Какие на вкус пальчики?

- Как справиться с вредными привычками у ребенка

- Онанизм в детском возрасте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От «нельзя» до «дурных привычек» (беседа с психологом Т.Г.Клещуновой)

 

Ребенок не различает, что важно, а что неважно. Чужды ему порядок, систематический труд. Рассеянный, он забудет, пренебрежет, упустит. Не знает, что своим будущим за все ответит.

Мы должны наставлять, направлять, приучать, подавлять, сдерживать, исправлять, предостерегать, предотвращать, преодолевать,

Мы опытные, знаем, сколько вокруг опасностей, засад, ловушек, роковых случайностей и катастроф.

Знаем, что и величайшая осторожность не дает полной гарантии – и тем более мы подозрительны; чтобы иметь чистую совесть, и случись беда, так хоть не в чем было себя упрекнуть.

(Януш Корчак. «Как любить ребенка»)

www.grad-petrov.ru

Семья- www.grat-petrov.ru


Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот...сегодня решил по взрослому оформить поведение ребёнка.Утром написал семилетний сын

post-23-1234608701.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Дети, которых легко растить»,

откуда они берутся?

 

http://freeedu.ru/posob/privjazannost_pisaryk_read.pdf

 

замечательная книженция


Если Христос родился в Вифлееме, а не в твоем сердце, то тебе никогда не испытать спасения.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
он превращается в человечка
:)

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обратная сторона материнской любви

(с)тырино

 

Есть мнение, что любое, даже самое деликатное, воспитание деформирует ребенка. Весь вопрос в том, насколько сильно.

Конечно, человек не сможет выжить вне социума — нам необходимо передать детям свои идеалы, знания и опыт, научить их жить в этом мире и самостоятельно справляться с внешними трудностями. Но человеку, который еще сам не разобрался со своими проблемами, крайне трудно соблюсти баланс в воспитании.

В итоге проблемы наших родителей (в которых они не виноваты) отражаются на нас, это оставляет отпечаток на воспитании наших детей, а они уже добавляют к этому багажу свои нерешенные вопросы и отправляют их дальше по цепочке. Парадоксально, но такое чаще всего происходит из лучших побуждений: потому что «так будет лучше для тебя», «я знаю, что говорю» и «не повторяй моих ошибок». Но дело в том, что ребенку просто необходимо дать возможность делать свои ошибки и оставить место для свободной воли.

Фотограф Анна Радченко исследует этот вопрос в проекте, посвященном материнской любви, которая иногда становится фантасмагоричной и совсем не похожей на любовь. Фотографии вызывают неоднозначные чувства, гротескные образы и гиперболизация делают идею очевидной и часто — отталкивающей. Здесь визуализируются, к сожалению, типичные психологические проблемы в отношениях между мамами и детьми: нереализованные желания родителей, излишняя строгость, тотальный контроль и гиперопека. все ли мы правильно делаем или нам так только кажется.

post-3297-0-83372600-1385643217_thumb.jpgpost-3297-0-87587600-1385643259_thumb.jpgpost-3297-0-94294600-1385643311_thumb.jpg

 

больше фоток тут


если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот еще интересное

Вдохновляющий пример того, как творчество сближает родителей и детей.

На днях пользователь блога reddit с ником Tatsputin загрузил в альбомы коллекцию рисунков, за которыми стоит необычная история — это плоды совместного творчества папы и его детей. Каждый месяц любящий отец вынужден уезжать в командировку, часть которой занимает 3-часовой перелет в другой город. И чтобы скоротать время, он берет рисунки своих дочери и сына, больше похожие на схемы для раскрасок, и оживляет их цветом. А всякий раз, когда он возвращается домой, дети с нетерпением ждут результаты его своеобразного творчества.(С)тырино отседа

post-3297-0-14088100-1385989803_thumb.jpgpost-3297-0-95579400-1385989816_thumb.jpgpost-3297-0-52679600-1385989835_thumb.jpg

 

повезло же кому-то с папой

  • Нравится 6

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где-то наткнулась на интересный список навыков, которые любящий родитель обязан привить своим детям. ну или не обязан, но стоит на это обратить внимание. 24 пункта,извините, немного длинно наверное?

 

Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

 

Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

 

Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

 

Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

 

Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

 

Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

 

Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

 

Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

 

Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

 

Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

 

Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

 

Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

 

Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

 

Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

 

Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

 

Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

 

Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

 

Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

 

Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

 

Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

 

Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

 

Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поучительный ролик

Дети все видят!

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понял только одно, если мой ребенок плохосебя ведет, то в этом виноваты мы_-родители, так как просто мало уделяем ему внимания, а он тем самым таким образом обращает на себя внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×