Перейти к содержанию
Mahant

Эзотерика Михаила Булгакова.

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, mirror сказал:

Он 32 минуты ))

ааа, я думала последний

  • Смешно 1

Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один

animashka276.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, tatysik сказал:

ааа, я думала последний

Не осилил бы ))) 


Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, mirror сказал:

Вот только с мнением о фильме Бортко категорически не согласен.

 

Когда слушаешь, важно что в этот момент поднимается в тебе. Это как застывшая картина покоя. Если её нарушают, вводя помехи, она искажается. Нужно просто устранить помехи. )

Я вообще не согласна с точкой зрения Дмитрия по поводу, что этот роман написан для Сталина, то есть для одного слушателя. Я пробовала увидеть эту точку зрения, пройдя по ссылкам, которые Быков оставил. Послушала всех, на кого он указывал. А потом вернулась спокойно к роману. Да, эта точка зрения тоже там есть, но она никак не загораживает другие. Может быть пьеса "Батуми" и была написана для Сталина, но только не "МиМ". Но пояснять не буду. Я это уже делала. Могу перенести сюда то, что высказала, но только для того, чтобы идти дальше и осознавать через разные взгляды что-то ещё. Фильм Бортко не одобрили многие, ожидая чего-то, что им в постоянной сфере романе ещё не известно. Но я его смотрела, как когда-то смотрели про Штирлица, то есть летела с работы домой, потому тебя понимаю. )))

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с Игорем Корнелюком нас соединяют... пуговицы. ))) Моя подруга только начала вращаться в высших кругах, создавая сценические костюмы. Как-то, чтобы побыстрее освободить её от этого дела для другого, я пришила пуговицы Корнелюку. ))) Многих людей этот роман соединяет. Я наткнулась на рассказ Виктора Татарского, чьи передачи по радио слушала всей семьёй по радио, о том, как он читал этот роман Москве, когда тот только начал выходить в свет. Татарский упомянул какой-то старый фильм "МиМ" с музыкой Нино Рота, но не нашла . Зато наткнулась на другую версию, где мне домики в начале фильма показались очень знакомыми. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ДАНИИЛА сказал:

Но я его смотрела, как когда-то смотрели про Штирлица, то есть летела с работы домой, потому тебя понимаю. )))

Точно. На мой взгляд фильм 100% и без Корнелюка тоже было бы не то.

А по Сталину даже не знаю что сказать. Когда заставляли писать сочинение в школе - что имел ввиду писатель.... да хрен его знает - что он там имел )))  Тут иногда не помнишь и не понимаешь что сам думал лет десять назад. Какую наглость надо иметь, чтобы за других выводы делать ))) 

  • Нравится 2
  • Смешно 1

Все пути одинаковы: они ведут в никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово, что кому-то, как и мне эзотерика романа "мастер и Маргарита" интересна своими загадками, которые хочется разгадать. Поразмышляла над беседами в роликах, а это лучше делать письменно, иначе логические цепочки быстро рассыпаются, не вовлекая ум в путешествие. Оставлю их, размышления над информацией, здесь, не редактируя. Всё равно никто не читает. Зато сама могу от этих записей отталкиваться, чтобы увидеть ещё что-то интересненького. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потрём  пустое о порожнее, чтобы добыть искру, освещающую тонкий намёк в любой сказке-указке. :D

 

Роликов я посмотрела много, не все вставила, но без тех, которых здесь нет, то есть других взглядов, было бы неинтересно складывать логические ступени. 

 

Рассмотрим  слово "свита" в сказке "МиМ". 

 

"С витком", "свиток", лепесток знания, входящий в бутон собранного познания по кругу.  Завершающийся этап сбора открывает сам круг новой сказкой, цветением.  Все сказки о тёмных силах Булгаков собрал в эту свиту- свиток, чтобы создать новый"колобок", "лубок", "лобок", с которым сталкивается любовная страсть, опираясь на страх запрета. Любовь вкусно поесть открывается обратной стороной. "Ялта" чебуречного уха превращается в Ялту-пространство, где путник оказывается в пустой лодке, как пустой желудок, который не знает чем заняться. Выдернутый в ночной сорочке из сна изобилия ум даёт телеграмму в мозг (Моск-ву): "Вытащите меня отсюда, умоляю". А только что слитое в унитаз море удовольствия опять же тем же умом сталкивается со страхом, то есть оборотной стороной радости - упырями(по-Гоголевски). И защиты от того, что раскрывает это оборотная сторона целого знания, нет. Потому и звать на помощь некого. )

Все мы - умные люди. Размышлять умеем. Вот и поразмышляем над целым человеком. 

 

Живя в Москве, в столице государства, в котором не переставая идёт чистка, чтобы вернуть единое тело государства к стабильности, ум отказывается понимать и принимать сие явление здоровым, сильным умом. Булгаков в первую очередь врач. И как врачу ему пришлось пережить много из того, что другие в себе не открывают. Ведь иногда приходится спасать людей ценой своей жизни, боясь заражения (грязи). Ведь от этого страха ум в Булгакове пытался спрятаться за наркотиками, возвращающими психике безмятежные картины мира.

 

В одном из роликов, ведущих беседу про "МиМ" прозвучала очень тривиальное заключение: - Булгаков был наркоманом. И чего тогда ожидать от мозга наркомана, который пишет такие "исповеди"? :D Да, таким поверхностным суждением просто невозможно заглянуть поглубже в саму жизнь человека, проходившую в среде, где эпидемии уносили из света людей не меньше, чем чем военные баталии и репрессии. Таким умом невозможно перенестись в атмосферу ада, в котором нужно было жить и умирать. Наше понятие "наркомана" взято из суждений нашего мира в его относительном покое. И опять же этим поверхностным умом нельзя увидеть, что Гоголь, который не был наркоманом, писал свои сказки, пытаясь вывести ум из народных предрассудков и страхов в творение подобных сказок. Такой поверхностный ум не переживал картин голода и не знает в себе, что такое сорокодневный пост Христа без принятия пищи, энергии, которой строится наше тело. А ведь в таком испытании открывается много из того, что ум не в силах постичь, зная мир, как Стёпа Лиходеев.  Кто знает, что произойдёт, упади этот поверхностный ум в глубину страсти по жизни. Может ему придётся стать вампиром или ещё каким хищником-зверем. Ум просто не допускает в себе такую возможность бытия, хоть она не скрыта, оставаясь в единой картине мира. И переход из одной её части в другую можно совершить не только мыслью-самолётом, но и самим воплощением, погружением в таинство знания, где жизнь и смерть ходят рядом по двум сторонам лезвия, как ребром. )

 

Пройдя такие испытания жизнью и не ломаясь, как лоза, ум пишет роман, пытаясь рассказать, высказать своё познание. Но в осознании этим самым ребром добра и зла трудно что-то сказать, создать описанием. Да если бы Булгаков видел в лице того же Сталина только злодея или праведника, его ум испёкся бы в порошок и под действием наркотиков не захотел бы вернутся лицом к миру. В открытой для ума относительности всего вся, которую Булгаков чётко выводит в реплику Воланда - чтобы делало твоё добро без зла - только ясный ум видит правду, что это так.

 

Ни каждый ум, одухотворённый поэзией, фильмами, сказками о красивой жизни, сможет видеть обратную сторону жизни без осуждения. Ведь если Булгаков признавал власть, то видел "оборотня", как часть самого себя. Только этой оборотной стороной жизни ум видит, как внутри тела каждого из нас работает машина преисподней, разрушая другие тела жерновами зубов, подвергая их кислотной и щелочной среде, растворяющей образ, который только что красовался и млел от силы жизни, как Берлиоз или Иванушка Бездомный. Ум привык стремиться в рай, забывая про сам путь ада творения, когда он не прикрыт внешней оболочкой.

 

Мои любимые путеводители умов, ловцы душ, Дм.Быков и Ан.Кураев, пытаются часто смотреть маленьким умом, умом ребёнка то, что описывается в романе, испытывая при этом детский страх и желание больше не заглядывать в книгу, ставя "пломбу" и заделывая живую рану. Один предлагает видеть свой любимый роман юности недостойным внимания, а другой уводит в культпоход по заповедям, в которых он в состоянии ориентироваться. Андрею Кураеву противостоит только женщина, которая видит в романе любовь и смотрит любовью, как мать и супруга. 

 

Бывает, что мужчина называет женщину ведьмой. Когда душа свободна в полёте, она может внести хаос в порядок, не убивая душу. Так Маргарита, которая, конечно же ценила чистоту, порядок в доме, влетает на метле - орудии уборки, чтобы привести комнату ненавистного Латунского в бардак. А на балу у сатаны она видит ту же самую страсть, которой один человек убивает другого, чтобы получить желанную вещь.

Булгаков, который видит вечность этих желаний, приводит на бал из глубины веков всех грешников, записанных в книге жизни: в исторических или литературных памятниках. Он смотрит в вечность, чтобы видеть происходящее здесь, в Москве, в среде московской элиты. Булгков не описывает расстрелы и лагеря, где сидят идейные и разбойник, распятые одним крестом. Но он заглядывает в душу страсти, которая ведёт ум к мелким предательствам, подделкам аргументов и фактов, припискам и оговорам на пути к цели самого желания. И он ставит это малое на одну чашу весов с большими преступлениями, убивающими человека. Бал - это увеличительное зеркало ада, где маленькая квартирка становится вневременным пространством. Грешники получают выход в полной обнажённости. В ней нечего делить, не из-за что убивать друг друга. Все атрибуты власти, возвышающего одного человека над другим, сняты. А сама королева страсти в качества одежды получает шипы на лоб и латы, которые и есть причина кровопролития. Завистники ума и завистники комфорта, стремящиеся к лёгкой наживе в варьете или разгромлению писательского таланта, не видят этих лат, которые, впиваясь сильнее, вынуждают совершать убийство.

 

Среди приглашённых на бал ада последним входит барон Майгель. Как Быков этого не увидел, когда пытался увидеть в Булгакове этот разоблачённой в страсти образ? :D Возможно, что соблазн перехода в тайные агенты Кремля приходил к Булгакову. Но в романе он вышел из  соблазна, освободив кровь из этой игры.

 

 Я не читала пьесу БАТУМ. Может ознакомлюсь. Думаю, что она написана искренне. Но ... уже с первых же аккордов самой пьесы можно видеть описание того, что пережил он сам, выбирая свой путь жизни. Выход Сталина из учеников семинарии и вручение ему волчьего билета. Отныне ему, как герою сказки о сером волке, придётся добывать атрибуты власти самому, чтобы вернутся спасённым самой жизнью на престол. Ведь молитвами истины каждому даётся его путь. А за Сталина ректор гимназии помолился, выгоняя его вон. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, и ещё из того, что подметил Андрей Кураев. Я ему благодарна, он вернул меня в тот виток сознания, в котором я была лет десять назад. Интересно было вернуться. )

 

 Кураев видит в Маргарите только ведьму, а значит, исключительно - дъявольское зло. И это при том, что Булгаков поставил галочку: нет добра без зла. Если эта зазубринка стёрлась из памяти на пути к свету, значит, и путь пойдёт дальше не по прямой, а окольными путями. 

 

После бала Сатаны душа Маргариты спокойна. Как говорится, с её психикой ничего не произошло, в отличии от других людей, которым открылась тайная сторона их души. Маргарите не нужна была бронированная камера, чтобы в ней спрятать ум, желающий забыть галлюцинации подсознания, вышедшие на волю. Суд страсти или образ страшного суда, описанный в 27 главе, возвращает ум в нормальное состояние, то есть в равновесие. Очень интересны все эти описания врача, знатока души - Булгакова. Вот стоишь ты перед фактом совершенного преступления черты дозволенности. И ведь сколько оборотов ума! Кто на нечистую силу всё сводит, кто признаёт вину, но исключительно от страха. А в Иване Бездомном проявлена полная отрешённость от страсти по жизни. А такой отрешённостью никаких стихов не создать. Во всяком случае ум, пройдя психологические испытания, легко узнаёт настоящую поэзию от рифмованных догм. В этом спокойном уме и устойчивой уже к волнениям психикой остаётся только научная стезя: самоанализ, самонаблюдение всё равно в какой отрасли. Учёный изучает природу, частью которой является человек. Человек есть зеркало природы, а природа - зеркало человека. В природе, во всех её явлениях мы узнаём себя. Потому любая наука раскрывает и описывает знание, как внутри, так и снаружи, макро и микрокосмоса, неразделённые ничем. Это прямое познавание себя без границ, лишённое предрассудков страха.

То, что пугает пока Кураева, во мне открыто, а следовательно, избавлено от страха. В образе богослова Кураева я вижу отражение Гоголевского "Вия", сказке, в которой богослов, пытающийся разобраться в любви,  растерзан своими же страхами. Учёный-психолог, к примеру, сейчас скажет про какой-нибудь комплекс Эдипа у Хомы Брута, который вступил в половую связь со своей матерью или женщиной этого возраста. Или выразит это другими словами, которые создают новую науку, то есть терминологию, слова, описывающие знание "себя". Но как у богослова, так и у психолога, когда ум уже окрепнет в терминологии, происходит "искушение" или опыт, в котором ум должен "спасти" себя от двойственности суждений. Только через этот опыт богослов, психолог, литератор становятся уже мастерами, опытными, знающими практику, а не только теорию.

 

Кстати, у Быкова опыт переживания смерти произошёл, и теперь знание будет уравновешиваться самим опытом. А это уже относится к главе 30.Пора! Пора! (возможно, что Булгаков вспомнил Пушкина)

 

— Ты  знаешь, — говорила Маргарита, —  как раз когда ты заснул вчера ночью,  я  читала  про тьму, которая пришла со  средиземного моря...  И  эти идолы,  ах, золотые идолы.  Они  почему-то мне все время не дают  покоя. Мне кажется, что сейчас будет дождь. Ты чувствуешь, как свежеет?



     — Все это хорошо и мило, — отвечал мастер, куря и разбивая рукой дым, —  и  эти  идолы,  бог  с ними,  но  что  дальше получится,  уж  решительно непонятно!

 

Золотые идолы без живого лица. Золотые, как детство. Эта вера во всесильного бога с человеческим лицом долго ещё будет теплится надеждой и совращать ум. Быков видел картину ухода, в которой застыл рай покоя. Разве не то же описано у Булгакова?

 

Я не знаю, каких золотых идолов видел Кураев, когда решил, что картину покоя можно купить праведной жизнью или честным служением в церкви, придерживаясь догм, которые не подвергаются сомнениями волнами жизни. Конечно, только представления, что там, в вечной жизни никогда не дадут понимания простого. В романе переход жизни к другим картинам мира происходит также, как мы это знаем. Страсть, соблазны, искушения - всё это пережито и потому оставлено ..покоем. Ну, как мог Мастер, написав картины встречи философа и звездочёта, не пережить то, что стремился описать?

 

 Мечты никогда не заменят жизнь, полную страхов и страсти. Всякий роман пишется самой жизнью, опытами знания, где герои переживают то, что писатель уже осознаёт, разыгрывая партию и вводя в неё героев. В противном случае это будут "детские стихи и проза" Ивана Бездомного, лишённые живого опыта, живых картин жизни.

 

Оставив в покое сами страсти, Мастер теперь будет писать роман про то, что знает. И музыка Шуберта тоже будет говорить ему об этом знании. Это покой, в котором играют мысли. Играют, как нимб, не причиняя вреда иголками, шипами. То, что описал Кураев, я в романе не нашла. Возможно, что он видел эти описания где-то в другом месте или в воображении, опираясь на то, что Маргарита стала ведьмой. В романе Маргарита объявлена спутницей, которая будет сторожить покой ума, возвращающийся к прожитой жизни, где уже ничего не нужно делать, только осознавать опыты и улыбаться, спокойно засыпая.

 

Что будет делать ДОБРО БЕЗ ЗЛА? Ум не может себе представить это. НЕ может, пока ум не начнёт сплетать косу, укладывая мысли в порядок. Вот как это описано в романе:

 

Себя Маргарита  видеть не могла,  но она хорошо  видела, как  изменился мастер. Волосы его  белели теперь при луне  и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал  плащ от ног мастера,  Маргарита видела на ботфортах его  то  потухающие,  то  загорающиеся звездочки  шпор

.

 

Очень мастерски передано преображение ума, где мысли подстёгивают всадника, как звёздочки. Когда нет двойственности, то есть когда дъявол или разделение между представлением и пережитым исчезает, в зеркале ума раскрывается целая книга жизни. То, что в представлениях стоит, как табу, запрет, который нельзя переходить, забывается, когда ты видишь приходящее и берёшь это, как инструмент, которым проверяется представление. Если за те деньги, которых у тебя нет, не хватает, тебе не приходится драться, кого-то подсиживать, клеветать, то есть делать что-то, что потом тебя же самого казнит, то это просто дар, через который даётся переживание свободы от зависимости, материальной зависимости. Мне трудно читать книгу "богословским" умом, правилами чистописания. Я её читаю жизненными опытами. "Богословским умом" видишь обман, который тебе уготован, чтобы ты оставался девственником, невинным ребёнком, не знающим жизни. Это не тот ребёнок, о котором говорит "Новый Завет". Совсем не тот. Это мудрый ребёнок, который поиграл, наигрался и оставил игрушки другим, наблюдая уже со стороны сами страсти. Будет ли за это наказание, которое видит Кураев, как бесплодность? Когда запретный плод надкушен и внутри через тебя прошёл сок самого плода, тебе не нужно знать, что переживает другой, который съедает вторую половину того же плода. Это один и тот же плод. Потому Мастер будет видеть в другом, кто решается пройти за табу ради опыта знания, те же самые переживания. И Мастер не будет винить или одёргивать того, другого, поучать, что этого не следовало делать. Он будет ему сострадать, зная страдания внутри себя.. и радость тоже. ) Это вкус единства, в котором радость и боль есть в одном, как, к примеру, в яблоке есть горечь в недозрелость и сочность в спелости. И вот за это познание Кураев хочет видеть в Мастере слугу дъявола, который останется вечным рабом двойственности - знания и незнания по разные стороны. )

 

Я ни в коем случае не берусь винить Кураева в том, что опыты жизни в нём плохо поддаются развязке. Не зная женщины внутри себя, не получив должного опыта, когда женщина опекает мужчину, как ребёнка, когда тот страдает, и берёт на себя смелость посмотреть в упор лика страсти и не прячет свои поступки свободы за козни дъявола. Даже бесплодная Маргарита самой женской природой видит человеческое лицо в том, что называется дьяволом, потому что по самой природе она ближе к истине, чем маленький ум, боящийся запретов и потому не переходящий никогда в рост знания, в стабильность равновесия между представлением и опытом.

 

Для понимания того, что дьявол у Булгакова очеловечен осознанно, можно посмотреть в лицо истории. После смерти Булгакова человеческие страсти в разделении природы единого человека на фашистов и коммунистов, дошедшие до предела возможного в столкновении лицом к лицу, раскрылись миллионами судеб. Вот где кровь лилась каплями, соединяясь в реки. Разделение идеями подняло зеркало, отражающее половинки друг в друге. Страшный суд потому и называется страшным, что на нём закрыты глаза правосудия. Не может один человек судить другого, если не закроет глаза, и в своём отражении не будет видеть врага. Нюрнбергский суд вершился именно так. Глаза победителя осуждали преступления человека против человека. Но глаза "победителя" не смотрели в себя, чтобы видеть те же самые ужасы, которые осуждал в другом. Они были плотно прикрыты, чтобы видеть одну половину правды без другой, в отражении такой же. Вторая половина знания стала раскрываться гораздо позже, когда сами страсти начали укладываться в мирное русло.

 

Роман Булгакова вышел в свет после того, как наступила "оттепель", в которой чуть приоткрылись ужасы, творящиеся в России, по силе "нечеловечности" и жестокости ничем не отличавшиеся от действий фашистских захватчиков. Этот роман по силе воздействия на умы в обращении зеркал "упрёков" против самих себя для старшего поколения стал откровением, которое таилось в недрах невысказанности. Для молодого - это был путь к вере, к Библии, которая тоже скрывалась где-то там, за границей или под прилавком пустых полок. Чистая философия пусть фашизма, пусть коммунизма не делает маленького человека сильным духом. Это и показано образом Иешуа Га-Ноцри. Великие подвиги против страха совершаются духом крещения, в столкновении человека с человеком. Никто не может видеть себя через образ Христа, который проходил крещением через соблазны голодом и доблестью победителя, царя-повелителя над земными царствами. Крещение голодом народ во время войны прошёл, а вот соблазн победителя до сих пор искушает ум наследников великой победы. То была победа духа жизни, но никак одного народа над другим. Потому суд страсти всё ещё продолжается в умах.

 

Фашизм часто объявляется врагом человечества. Разве он не имеет лица человеческого? А коммунизм? Кураев просто не хочет смотреть в эти образы, а потому не хочет видеть в дьяволе человека или человека в дьяволе. Образ Воланда в романе - это вторая половина Мастера, скрытая в Мастере. Это власть, которая делает душу свободной. Разве Мастер не мечтал завоевать своим романом умы? Если не эта мечта была причиной, чтобы писать роман? Разве не эта мечта окрыляла и окрыляет маленький ум, когда он держится за образа Гитлера, Сталина и других великих мира сего, поднимая гордо голову хоть за победу, хоть за образ сильного государства, когда хочется взлететь, вырасти над собой? Разве и сам Кураев, выходя на свет, к зрителям и слушателям, не желает той же власти над умами, показывая знание, как Воланд? Разве свет знания хочет быть погребённым в маленькой квартирке рядом с женой, стирающей детские пелёнки? Какую женщину Кураев ищет и не может найти только потому, что сам желает большего света, выходящего за рамки простого домашнего уюта? Если бы женщина встала рядом с ним, чтобы укрепить дух в славе и сиянии разума, мог бы он назвать её ведьмой? Ведь Маргарита не делала ничего, чтобы сломить свободу духа в Мастере, подчиняя его семейному долгу, от которого освободилась сама. Я думаю, что Кураев боится именно этого простого счастья, долга перед детьми и заботой о семье, ценя саму свободу. То, что Мастер ушёл от первой жены ничем ни лучше отказа от создания семьи. Я улыбаюсь над каждым страхом Кураева, который он выразил в адрес Мастера и Маргариты, не пытаясь увидеть через них себя. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЕРАЛАШ С МИСТИКОЙ

 

Я жил, считая свою жизнь в 20 лет пустой и никчёмной. А оказывается, я жил на погосте удивительных событий. Чести мне это не делает никакой, но приятно сознавать, что волшебные события происходили прямо за дверью. Целая их куча связана с событиями романа “Мастера и Маргариты”.

В биографии М.Булгакова нет не слова упоминания о том, что он провёл много времени в моём городке Пушкино, в 30 км от Москвы по Ярославской ж.-д. Трудно поверить, что в дачном городке с 50 тысячами жителей, половина из которых была связана с фабрикой “Серп и молот”, деятели искусств и политики не заводили прямо или косвенно контактов между собой.

Дача выдающегося политического деятеля Павла Милюкова в 1870-х годах находилась на ныне Тургеневской улице, в двух сотнях метров от Серебрянского водохранилища. А всего через два дома, на заболоченном берегу Серебрянки, в 1960-х годах была романтичная дача (может быть съёмная) поэта Андрея Дементьева (о чем его дочь не знает) с видом на наш девятиэтажный дом на другом берегу реки…
Когда-то, еще в начале 19 века, Тургеневская улица упиралась в мост через Серебрянку (в 1950-х годах остатки его свай доставляли много неприятностей ныряльщикам), после которого превращалась сначала в полевую, а потом в просёлочную новодеревенскую дорогу вплоть до пересечения с Ярославским шоссе, отрезая от южной части Новой Деревни два ряда домов и путанно-админиисративно присоединяя их к поселку НКВД Дзержинец. А слева (т.е. к северу) от этой дороги до пересечения с Кировской улицей было поле. Именно на этом поле и росли помидоры, которые в 1870-х годах воровал с приятелями Пашка Милюков, а в 1950-х - мы, дзержинская шпана.

И вот на этой безымянной просёлочной дороге через Серебрянку между мостом и Кировской улицей и находился старый деревянный дом (или дача) загадочной  Анны Францевны , возможно, той самой, которая проживала в кв. №50 из булгаковского романа. У неё была огромная раритетная библиотека 19 и начала 20 века, которую она отдавала моему отчиму топить печь (хотя в то время жили в лесу!). Похоже, что она была единственным другом в жизни отчима…
А году в 1952 “Мастер” забрался в нашу семью со стороны мамы, работавшей уборщицей на Пушкинском почтамте (до войны - телеграфе), куда поздно вечером приходил играть в цветную копирку и я…
Не обошел роман стороной и меня. В третьем классе (1952) я, набравшись нахальства, проник в ресторан “Ялту”, находившегося на Вокзальной площади, как раз напротив железнодорожного перехода (лестницы). Круговой ресторан был примечателен тем, что его центральный зал был окружён уютными двух- и четырёхместными комнатками, отделёнными от зала шторами…

 

А через четыре дома, в сторону Ярославского шоссе, случилась загадочная история с великим российским тенором Иваном Козловским, который в конце 1930-х приезжал отдыхать на дачу №32 посёлка Дзержинец. Среди бомонда, кучковавшегося на даче, была и моя сводная сестра Аня, дочь моего отчима и его второй жены-финки. А мой отчим, человек наблюдательный, с 1938 года был комендантом этого самого поселка Дзержинец. Так вот он утверждал, что Иван Козловский, женившийся второй раз в 1937-м, “подарил” ребёночка дочери хозяйки дачи, о чём в официальной биографии Козловского я упоминания не нашел… Я не считаю себя вправе влезать в нравственную сферу отношений между людьми - в данном случае меня интересует просто неожиданная фактология. Ну и невероятное число загадочных касаний мира моей судьбы - любопытно, всё-таки!

Виктор Сорокин

 

Остаётся добавить опять же из рассказов Виктора Сорокина на Пушорге, что помидорное поле ныне - это НИИЛМ или как его сейчас называют - Дендропарк.

 

Тот самый мост, который соединяет Пушкино с Ярославкой и Красноармейкой. Кстати, крымский Гурзуф один год назывался Красноармейском.

IMG_20220509_105102.jpg

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Краснормейская дорога как красной нитью связывает историю дальше.
 

Меню от Булгакова: "Сосиськи в томате"

 

«Сосиски и политика: 
если хотите насладиться ими, 
не смотрите, как они делаются»
(Бисмарк)

«Похмельный стол Лиходеева»

   Вот хорошо известный всем пушкинцам отрывок из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» — диалог Римского и Варенухи о пропаже Лиходеева: «Тут администратор подпрыгнул и закричал так, что Римский вздрогнул: “Вспомнил! Вспомнил! В Пушкине открылась чебуречная ”Ялта»! (Ох уж это "В ПушкинЕ") - Ред.) Всё понятно. Поехал туда, напился и теперь оттуда телеграфирует!».  Пусть наша пушкинская чебуречная и не ресторан “Грибоедов”, но, надо полагать, что Лиходеев Степан Богданович напивался под хорошую закуску…
 

И сразу вспоминается такой эпизод, связанный опять же со Степаном. Итак, завтрак похмельного холостяка: «… Степа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеется нарезанный белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибы на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объемистом ювелиршином графинчике. Особенно поразило Степана то, что графин запотел от холода. Впрочем, это было понятно – он помещался в полоскательнице, набитой льдом. Накрыто, словом, было чисто, умело… Открыли кастрюлю – в ней оказались сосиски в томате…».

 

 Оказывается, сосиски в томате попали в роман совсем не случайно. Дело в том, что 16 января 1936 года (как раз в дни работы над романом “Мастер и Маргарита” — В.П.), выступая на второй сессии ЦИК СССР, министр пищевой промышленности Анастас Иванович Микоян сказал: «Некоторые могут подумать, что товарищ Сталин не в состоянии уделить внимание таким делам, как производство сосисок. Это неверно. Я как-то сказал товарищу Сталину, что хочу раздуть производство сосисок; товарищ Сталин одобрил это решение, заметив при этом, что некоторые фабриканты в Америке… ”сосисочными королями» стали. Нам, товарищи, «королей» не надо, но сосиски делать надо вовсю!» То есть, это блюдо было в то время актуально, даже несмотря на его немецкое происхождение. 

 

   Считается, что изобрел их – точно известна даже дата – 13 ноября 1805 года – мясник Иоганн Ланер (1772-1845), на доме которого теперь висит бронзовая доска с изложением истории сосиски. 

   Томатная паста тоже была в то время дефицитом и деликатесом, пришедшим к нам из итальянской кухни. Первые упоминания о томатном соусе можно отыскать в книге Винченцо Коррадо “Guoco galante” в 1778 году и в кулинарных изысках Пеллегримо Артузи в 1891 году. В начале ХХ века у нас помидоры выращивали только в Крыму, к 20-м годам помидоры стали сажать в Ростовской области и Краснодарском крае, а к 30-м годам они уже распространились в Саратовской, Воронежской и Курской областях. В Москве их выращивали только в оранжереях… Интересно, откуда их брал Воланд?

 

Отсюда:https://pushkino.org/news/kray-rodnoy/133896/

 

Спойлер

Картинки и ссылка не вставляются

 Вот такая мистика или непрерывность иллюзии, в данном случае "томатной эзотерики". )

637753cf7735dbc90643416c97619b86.jpg

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трагикомедия мести маленькому человеку за его падение в грех быта? )
 

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плетёный мост в границе круга,
День мира вновь встречает ночь.
Творцы со связями друг друга
Уходят от барьера прочь.

 

Пришёл безвременный свидетель,
Разоблачающий мечты,
Он ищет снова королеву -
Богиню лунной пустоты.

 

Обман престижного богатства,
Иллюзия борьбы за трон...
Слетает лоск дневного царства,
Покоем предлагая сон.

 

Душе известны все полёты
Над бренным телом, вот он - князь.
В нём роскошь вызовет зевоту,
И вера в переходах - связь.

 

Багровый шрам на шее Геллы,
Немногословной из девиц,
Покажет явные пределы 
Всех светских львов и их цариц.

 

Лишь след терновый от короны
Оставит мёртвая петля,
И головой пророка в муках
Опять закружится Земля.

 

Безжалостная жизни смена,
Где рушится игры оплот,
И раздирает душу сцена:
Мать жизнь младенцу не даёт.

 

Голодный крик безумной плоти
В страданьях выжженной любви...
Чью кровь в вине вы снова пьёте
Под здравицу златой пыли?

 

Безумцам, грезившим о славе, 
Родившим вековой роман,
Какую участь уготовил
Сияющий игрой туман?

 

Преданьем старины глубокой
Прошла великая война.
Её ли призраком в сближенье
По сцене движется страна?

 

Любовь и страх соединились,
Узрев порядок мировой.
И, к милосердию взывая,
Пускает путь по круговой.

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тьма, пришедшая со Средиземного моря...  

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Филиппенко, гениальный российский актёр, сыгравший в 2-х предыдущих экранизациях "Мастера и Маргариты"  :yes:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Mahant, творческие беседы всегда предлагают огромную пищу для ума.

 

О "Мастере и Маргарите" разговор зашёл с 30 минуты. Удивительно, что в перечислении режиссёров, постановок и композиторов как-то исчезло из поля зрения имя Игоря Корнелюка. Я догадываюсь почему. ) Ведь имя тесно связано с теми творческими волнами, которые тебя коснулись и увлекли самой жизнью. Я понимаю, что тема "Бандитского Петербурга" осталась за кадром. Будто этого явления в захвате огромной массы зрителей, слушателей не было вовсе. Но был и "Бандитский Петербург", и "Брат", и Корнелюк, изображающий на сцене Жванецкого со своим билетом на балет, а за сценой - выходящего такой музыкой, от которой появлялись мурашки катарсиса (экстаза, самозабвения, завороженности) и жар опьянения. Музыка в кинофильме Бортко...как это можно забыть?! Да без этой музыки фильма просто нет! Ведущий Долин - он что, глухой? )))  Он упомянул Шнитке. Но если спросить и попросить его напеть эту мелодию к "Мастере и Маргарите", мне, кажется, что кроме имени Шнитке ему и вспомнить будет нечего. И если он глухой, то тогда по этой причине он не видит прямой связи того, что передавал Булгаков всем романом.

 

Корнелюк смог это сделать. Когда человек "заводится", стремится к экстазу хоть в постели с любимой, хоть в мысленных формах, вот это самое безумие или сплошное сердце, как назвал сие Маяковский, и есть музыка Корнелюка. И это сам роман! Ну, я не знаю... у меня кроме эмоций и улыбки никакие слова не работают по поводу вопроса: "Как снять хороший фильм по классике?" Я просто развожу руками, хлопая ладонями, как волк, который зайца не поймал. ) Если бы не было музыки Корнелюка к фильму "Бандитский Петербург", то это был бы американский фильм. Но музыка Игоря, как нить тянется, проходя через смерти, жестокости, обманы, предательства, ведущая обратно к сердцу.

 

Да, я согласна, что в России нет философов. Они все в России слабы и незначительны. Место философии в России всегда занимали писатели и поэты.  И Пушкин читал Вольтера, а не Дидро с Руссо, чисто русским сердцем. Потому что Вольтер - это целостность, а не нравоучение и поучения, как быть примерным идеалом, это горний смех над горем и страдание, не отделённый от страдания. Это тот же Жванецкий, но ...так и хочется сказать - не жид. ) Вольтеру доставалось также, как и Пушкину. Его живого пригласили в Париж после долгих скитаний, а мёртвого - вывезли подальше, боясь мёртвого  больше. Такая же участь была и у Пушкина. Почему я это поднимаю? Да потому что для Булгакова Пушкин и Вольтер-Мольер-Шекспир были очень значимы и близки по духу вместе с гомерическим смехом в скитаниях Одиссея. И лучше это назвать МИРОВЫМ духом, который так близок русскому уму, то есть понятен, но не выразим никакой философией. Это можно просто видеть шестым чувством, наитием. Тогда всё встаёт на свои места. Тот же Гамлет убивает и невесту, и её брата, образованного вельможу,  вовсе не из ненависти к ним. Эти импульсы живого сердца, которые Гамлету ничем не погасить в себе, потому как действует он от сердца, а не от ума. Это тот же Чацкий. А Гоголь, который смеётся в "Мёртвых душах" или "Ревизоре" всё тем же смехом? А Чернышевский с его осознанными сновидениями и преклонением перед свободной женщиной?

 

Вот вроде Долин говорит-то всё правильно, но умом! А Филиппенко в себе ум и сердце не разделяет. Потому в нём есть сила правды, как и в каждом артисте, поэте, писателе, сумевшем в себе соединить ум и сердце. Их потому и называют великими или целостными, как пророки или сказители судеб. Пушкин - пророк именно целостным умом. И Булгаков тоже. И это тогда, когда ты всё понимаешь именно сердцем, и смеёшься над умом, желающим разобраться в теории Канта. )

  • Спасибо 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×