Перейти к содержанию
Авторизация  
-lz-

Поклоны земные, в пояс.

Рекомендуемые сообщения

На литургиях убо златоустовых и василиевых по вся недели (воскресенья) и субботы пред евангелием и по евангелии, на сугубых ектениях поклоны бывают обычныя в пояс. По иже херувимской песни на выходе большом бывают два поклона обычныя в пояс, третий же поклон великии до земли. Пред достойно и по достойне всегда поклон великий до земли. По отче наш поклон в пояс. На страшении и на да исполнятся по единому поклону в пояс. На буди имя Господне 3 поклона в пояс. На отпусте по достойне поклон великий до земли. Прочая же 3 поклона в пояс. Аще ли прилучится кроме субботы и недели праздник Господский, или Богородицы и святых, имже поется бдение, и которым святым поется полиелеос, тогда поклоны на литургии такоже, якоже и в субботу и неделю. Аще ли прилучится кроме субботы и недели святаго, емуже будет славословие то поклоны на литургии такоже творим. Аще ли прилучится святаго в кий либо день, кроме субботы или недели емуже стихеры и канон поются на 6, или стихеры на 3, а канон на 4, то поклоны на литургии пред евангелием и по евангелии, и на сугубой ектении, и по иже херувимской песни, и на отче наш, и на страшении, и на да исполнятся вси до земли. Точию на буди имя Господне 3 поклона обычныя в пояс.

А по рожестве Христовом, и до отдания богоявления, и от пасхи до недели всех святых, по вся дни поклоны на литургии творим якоже указано прежде в неделю и субботу. Прочих же поклонов кроме реченых на литургии никакоже дерзнем творити, да не будем в соблазн людем, но точию стоим со страхом и трепетом с молитвою Исусовою, во время святаго пения, и никакоже беседуем друг с другом, и ниже с места на место преходим, но якоже убо мним стояти на небеси, егда стоим в церкви, во время святаго пения. А якоже неции, творят поклоны земныя и в пояс, во время святыя литургии или во иныя службы, кроме уставнаго повеления, и то творят не по преданию святых отец, ниже во спасение себе, но и паче в грех. Подобно бо есть в церковных собраниях християном хранити уставленные повеленияеже предано святыми отцами. Аще ли же кто мощет, и от произволения и усердия своего к Богу, хощет вящше уставнаго повеления поклоны творити, или молитвы, и се не в церковных собраниях, и службах исправляет, но в келии особне, келия бо устава не имет. Но кождого убо бывает на произволении хотящаго спастися. Келейныя же каноны и поклоны, и молитвы правильныя яже даны от настоятеля, или отца духовнаго, в церковнем пении, в правило и в число не вменяются, но особ в келии

 

Вот нашел такое, в общем довольно подробно написано и все таки прошу более понятного толкования когда и какие поклоны делать на Литургии .

  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот нашел такое, в общем довольно подробно написано и все таки прошу более понятного толкования когда и какие поклоны делать на Литургии .

В основном все люди крестятся с поклонами одновременно, смотри на постоянных прихожан и делай также. А вообще даже слова самой Литургии подсказывают когда нужно перекреститься и поклониться, душа чувствует и передает телу. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и делаю, но хотелось бы и понимать особенно земные поклоны

  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Священник обязательно делает земной поклон после освящения Св. Даров.


"Не судите, да не судимы будете,
ибо каким судом судите, таким и будите судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."(Мф.7,1-3)

Новый сайт Боголюбского Храма г. Пушкино >
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нашел наконец то что хотел узнать, может и вам будет познавательно.

ссылки нет поэтому привожу текст как он достался мне.

 

Как должен православный христианин вести себя в храме Божием

 

Православный христианин должен входить в храм тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного: шум, разговоры, а тем более смех при входе в церковь оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога: “Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму Святому Твоему, в стрессе Твоем”(Пс.5,8)

Став на обычное место, с благоговением и страхом Божиим помолись: “Боже, очисти мя грешного и помилуй мя!”

“Без числа согреших, Господи, прости мя!” “Кресту Твоему поклоняемся Владыко, и Святое Воскресение Твое славим!”

“Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, приноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!”

“Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь”. “Господи, помилуй” (Трижды). “Благослови”. “Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас”(молитвы с поклонами). Те же молитвы произноси при выходе из храма.

Служба церковная совершается со многими великими и малыми поклонами. Святая Церковь требует совершения поклона с внутренним благоговением и внешним благообразием. Перед совершение поклона нужно осенить себя крестным знамением и потом делать поклон. Крестное знамение должно изображать правильно, с благоговением, не спеша. Церковный Устав требует от нас , чтобы мы все делали в храме Божием не только истово, чинно, но и неторопливо и своевременно.

Поклоны следует совершать по окончании каждого краткого прошения , как например: “Господи помилуй”, или молитвословия, а не во время его исполнения.

“Не вкупе с молитвой”, - говориться в Типиконе.

Перед началом всякого богослужения нужно полагать по три поясных поклона. Затем при всех службах на всяком ”Приидите, поклонимся”, на “Святый Боже”, на троекратном “Аллилуия” (на

“Слава”) и на “Буди мя Господне” полагается по три поясных поклона. На всех ектениях церковных служб надо внимательно вслушиваться в каждое прошение, мысленно возносить молитву к Богу, и осенив себя крестным знамением, при возглашениях: ”Господи помилуй” или “Подай Господи”, положить поясной поклон. При пении и чтении стихир, стихов и других молитвословий поклон полагается только тогда, когда слова молитвословий побуждают к этому, например, “припадем”,”поклонимся”,”молимтися” и т.д.

При чтении акафиста на каждом кондаке и икосе полагается поясной поклон.

На полиелее после каждого величания - по одному поклону. Перед чтением Евангелия и по прочтении его (на “Слава Тебе Господи”) всегда полагается один поясной поклон.

При начале чтения или пения Символа веры, при произнесении слов “Силою честнаго и животворящего Креста”, при начале чтения Апостола, Евангелия, и паремии, при чтении троекратного “Аллилуия” в середине шестопсалмия нужно осенять себя крестным знамением без поклона.

Когда священнослужитель произносит :”Мир всем” или возглашает: ”Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца , и причастие Святаго Духа буди со всеми вами”, следует делать поклон, но без крестного знамения; такой же поклон полагается при всяком благословении священнослужителем всех молящихся и при отпусте, если таковой совершается без креста. Когда же отпуст произносится священнослужителем с крестом, котором он осеняет молящихся, то поклон следует сделать с крестным знамением.

При возглашении “Главы ваша Господеви приклоните” следует наклонить голову. Прикладываться к св. Евангелию, Кресту, мощам и иконам следует так: подходить в должном порядке, не спеша и не мешая другим, не толкать и не оттеснять их; положить два поклона пред целованием и один после целования святыни. Прикладываясь к иконе Матери Божией и Святым, следует целовать руку, к иконе Спасителя - ноги. Прикладываясь к св. Евангелию, следует произносить про себя молитвы: “Со страхом и любовию приступаю Ти Христе, и верую словесем Твоим”. “Христе Боже, помози ми и спаси мя”.

Молясь за живых и умерших и называя их по именам, нужно с любовию произносить эти имена, ибо по долгу любви Христианской они требуют от нас сердечного сочувствия и любви. Великая разница между бесчувственным перечнем имен и сердечным поминовением их; одно от другого отстоит, как небо от земли. Надо твердо помнить следующее: если мы будем поминать умерших, то найдутся люди, которые и нас помянут после смерти.

Молиться за усопших следует так: ”Помяни, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и прости им согрешения их вольная и невольная, даруй им царствием и причастие вечных Твоих благ и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение”

Когда священнослужителем совершается каждение молящихся, на каждение следует ответствовать наклонением головы.

Во время чтения Евангелия, как бы слушая Самого Иисуса Христа, стоять с преклоненною головою.

Во время пения Херувимской песни следует со вниманием читать про себя покаянный псалом: ”Помилуй мя Боже”, по окончании первой половины “Херувимской” полагается поясной поклон, Во время великого входа при поминовении Святейшего Патриарха и других лиц стоять благоговейно, с приклоненною головою и в конце поминовения при словах: ”Вас и всех православных христиан”, нужно говорить :”Архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем” - (при служении епископа; при служении же других священнослужители говориться: “Священноигуменство, или священномонашество, или священство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем”), затем с глубоким чувством покаяния и молитвенного духа сказать : “Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем!”

Во время совершения самого таинства Евхаристии следует молиться с особенным вниманием и по окончании песнопения “Тебе поем...” поклониться до земли Телу и Крови Христовой.

Важность этой минуты так велика, что с нею не может сравниться ни одна минута нашей жизни. В этой минуте заключается все наше спасение и любовь Божия к роду человеческому, ибо “Бог явися во плоти”.

После “Достойно есть” - земной поклон. При словах :”И всех и вся” говорить про себя : “Молитвами всех святых Твоих, Господи, прости и помилуй нас”.

Во время пения “Достойно есть” или задостойника священник молится о живых и умерших и поминает их по именам, в особенности тех, за которых служится Литургия. И присутствующие в храме должны в это время помянуть своих близких живых и умерших.

В начале молитвы Господней “Отче наш ...” Устав предписывает

изображать на себе крестное знамение.

При открытии Царских врат и явлении Святых Даров (означающем явление Иисуса Христа по воскресении) при возглашении: “Со страхом Божиим и верою приступите” - поклон земной.

При последнем явлении Св. Даров (изображается вознесение Иисуса Христа на небо), при словах священника:”Всегда, ныне и присно, и во веки веков”,- то же земной поклон. Приступая к принятию Св. Таин Тела и Крови Христовой, нужно положить земной поклон, руки сложить на груди крестообразно, подходить к Св. Чаше не спеша, благоговейно и со страхом Божиим, громко назвав свое имя. По принятии Св.Таин лобызать нижний край чаши, как самое ребро Христово, и затем отходить спокойно, и не полагая крестного знамения и поклона, но мысленно благодаря Господа за Его великую милость: “Слава Тебе Боже наш,Слава Тебе ,Боже!”

Земные поклоны в этот день не совершаются до вечера.

Св. антидор и благословенный хлеб принимать должно благоговейно и при этом целовать подающую руку священника.

Антидор раздается присутствующим за Литургией для благословения и освящения души и тела, что бы те, которые не приобщались Св. Даров, вкусили освященного хлеба. В книгах церковных о нем говориться: “Освящен бо есть , и подобает его не ядущим принимати. А кто и мало ядяще, или пияще, да не приимет антидор”.

От Св. Пасхи до дня Св.Пятидесятницы , от Рождества Христова до Крещения Господня и во все вообще Господские двунадесятые праздники поклоны земные Святою Церковью совершенно отменяются. Когда в Церкви осеняют народ Крестом, Евангелием, иконой или Чашей, то все должны креститься, преклоняя голову, а когда осеняют свечами или рукой, или кадят народу, то креститься не должно , а следует только поклониться. Лишь во святую седмицу Пасхи, когда кадит священник с Крестом в руке , то все крестятся и, отвечая на его приветствие “Христос Воскресе”, говорят: “Воистину Воскресе”.

Принимая благословение священника или епископа, христиане целуют его десницу, но не крестятся перед этим.

Находясь в храме Божием, помните, что вы находитесь в присутствии Господа Бога, стоите перед лицом Его, перед очами Его, в присуствии Божией Матери, свв.Ангелов и всех святых: “В храме стояще славы Твоея, на небеси стояти мним”.

Спасительная сила церковных молитв, песнопений, чтений зависит от восприятия их нашим сердцем, умом и чувством. Поэтому нам необходимо понимать все совершающееся в церковном богослужении, проникаться и питаться им. Только тогда за службой церковной каждый согреет свое охладевшее сердце, возбудит заснувшую совесть и оживит иссохшую душу. Все совершая благообразно и по чину церковному, будем в телесах и душах наших прославлять Господа Бога нашего.

  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полезно для тех кто забыл как себя вести обращаясь к Господу, и входя в его храм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×