Перейти к содержанию
Авторизация  
Rash

ГЛОНАСС

Рекомендуемые сообщения

В Петербурге разрабатывают GPS/ГЛОНАСС навигатор

В Российском институте радионавигации и времени, расположенном в Петербурге, разрабатывают ручной навигационный прибор, позволяющий принимать сигналы одновременно от спутниковых ...

Разрабатываемый прибор имеет 18 каналов, по которым он может принимать информацию со спутников, в то время как в обычных GPS-приемниках таких каналов всего 12

Взято с яндекса.

 

Кто что знает по поводу ГЛОНАССа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что конкретно интересует?

 

Вообще-то яндекс с гуглем завсегда рулят.

А так - система глобального позиционирования, разработка начата еще в советское время, примерно в одно время с американцами и европейцами.

Развертывание спутниковой групировки где-то в начале 90, но потом остановилось. Пару лет назад программу реанимировали и открыли для коммерческого использования. Кстати наличие глоносавского модуля одно время было обязательным условием сертификации систем глобального позиционирования в РОссии. Поэтому многи старые модели могли работать в 2-х системах. По причине не полного развертывания орбитальной группировки охват и точность на сегодня оставляют желать лучшего. Но вроде к 2008 году грозились развернуться полностью.


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Информация с сайта www.fml.ru

 

Управление и наведение беспилотных маневренных летательных аппаратов на основе современных информационных технологий

 

Красильщиков М.Н., Серебряков Г.Г. (под ред.)

 

ISBN: 5-9221-0409-8

Оформление: твердый пер., 280 стр.

Стандарт упаковки: 14

Физматлит, 2005 г.

 

Цена по прайс-листу: 169,40 руб.

 

Изложены основные подходы, методы и алгоритмы формирования облика интегрированных систем навигации и управления беспилотных маневренных летательных аппаратов различных классов. Понятие «облик» включает: состав, структуру и алгоритмы соответствующей интегрированной системы. В состав формируемых интегрированных систем входят бесплатформенная инерциальная система и многоканальный GPS/ГЛОНАСС приемник. Обсуждаются вопросы комплексирования навигационных измерений, обработки изображений, включая формирование эталонов. Рассмотрена технология создания объектно-ориентированных программных комплексов для моделирования процессов функционирования рассматриваемых интегрированных систем. Приведены результаты моделирования интегрированных комплексов беспилотных маневренных летательных аппаратов различных классов.

 

 

 

Наземные радиотехнические системы управления космическими аппаратами

 

Молотов Е.П.

 

 

ISBN: 5-9221-0492-6

Оформление: 256 стр.

Физматлит, 2004 г.

 

В продаже отсутствует

 

Книга посвящена описанию нескольких поколений наземных радиотехнических систем управления пилотируемыми КА и КА для исследования Луны, Марса и Венеры, а также результаты научных исследований, проведённых с использованием этих систем.

 

Кроме того в книге приведено описание некоторых космических систем («КОСПАС», ГЛОНАСС и др.), причём главное внимание уделено построению наземных средств обеспечения работы этих систем.

 

В книге приведены основные характеристики помехоустойчивых и исправляющих кодов, используемых в описанных системах.

 

Для разработчиков систем управления КА и студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Радиотехника», «Радиосистемы передачи информации и управления» и другим специальностям, а также для читателей, интересующихся историей космонавтики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГЛОНАСС

Первый отечественный навигационный спутник «Космос-192»

был выведен на орбиту 27 ноября 1967 года, а в 1979 году была создана навигационная система первого поколения «Цикада», в составе которой было 4 низкоорбитальных спутника. В ответ на создание американцами NAVSTAR, советские военные начали разрабатывать систему ГЛОНАСС (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). В 1982 году были запущены первые ее спутники. До штатного же состояния количество спутников ГЛОНАСС было доведено в 1996 году. Помимо военных задач, советские навигационные системы использовались и в гражданском флоте.

Спутники ГЛОНАСС, находящиеся на высоте 19100 км, излучают навигационные сигналы в двух диапазонах L1 (1200 МГц) и L2 (1600

МГц). Они размещены на трех орбитах (по 8 спутников на каждой) под углом 45.. Период обращения спутников — 11 ч. 15 мин. Точность определения горизонтальных координат составляет 50$70 м, вертикальных — 70 м (с точностью 99,7%).

СРНС ГЛОНАСС распространена не столь широко, как GPS: до недавних пор пользоваться услугами ГЛОНАСС могли лишь немногие. В

1995 году правительство издало постановление за номером 237 «О проведении работ по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей». В этом постановлении министерству обороны, РКА и министерству транспорта предписывалось обеспечить услугами ГЛОНАСС «отечественных военных и отечественных гражданских потребителей и зарубежных гражданских потребителей». А 18 февраля 1999 года вышло распоряжение президента, где он соглашается с «предложением правительства об отнесении глобальной навигационной спутниковой системы <...> к космической

технике двойного назначения, применяемой в научных, социально-экономических целях, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации».

При использовании систем спутниковой навигации в нашей стране возникает ряд проблем, обусловленных знаменитой российской спецификой. Дело в том, что высокая точность определения координат может пойти во вред пользователю. «Компетентные органы» могут

заподозрить в использовании оборудования спутниковой навигации злой умысел. Это случилось с одним из сотрудников фирмы Qualcom, которого чуть не засадили за решетку по обвинению в шпионаже. Системы спутниковой навигации, установленные в зарубежных автомобилях, теряют смысл на территории России. Хотя и не полностью: например, фирма «Фольксваген» предлагает использовать экран навигационной системы как панель для высвечивания режимов работы аудиосистемы. А все потому, что любой автомобильный навигационный комплекс полезен только при наличии карты местности, записанной на CD. Федеральная же служба геодезии и картографии (Роскартография), опираясь на закон «О государственной тайне», отнесла к секретным «...сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе, с точностью и подробностью нанесения на карты масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км <...> координаты географических объектов, определенные с точностью 30 метров и выше...». Так что «счастливые» обладатели автомобильных систем спутниковой навигации должны написать заявку, письменно обосновать необходимость использования навигационной системы, приложить к этим документам полную техническую документацию на оборудование и пойти в местное отделение Госсвязьнадзора. Все это придумано, видимо, для того, чтобы «привлечь» как можно больше гражданских пользователей систем спутниковой навигации. Однако будем надеяться, что привилегия определять свое местоположение рано или поздно будет доступна и нам.

 

Статья несколько устарела - ГЛОНАСС уже успешно срошёл испытания в Ярославской области. Америкосы со своим GPSом вроде даже попросились объединиться с ГЛОНАССОМ - у наших точность и скорость больше.

 

А ещё можно посмотреть тут:

http://lenta.ru/news/2006/11/13/glonass/

и тут

http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/...318540611273907

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • Нравится 1

Любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго,
якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго,
якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует,
и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;
и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

---------------------------------------------------------------------------------------------

обидели Модераторы? Расскажи об этом в Клубе - "Клуб за БАНей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К широкому использованию не приспособлена. Приемников в широком распространении нет, и неизвестно появятся ли. Но при этом, подобная система россии однозначно нужна, потому что в вопросах национальности невозможно полагаться на "вероятного противника".

 

Посему, GPS для нас, широких масс, наиболее актуален. Кстати, количество каналов в современных приемниках достигает 20-ти, а не 12-ти.


Смешные наклейки на авто: http://nabamper.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм... у меня вообще дипломная работа была посвящена ГЛОНАССу :appl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н-да... навеяло

Принимал участие еще в начале 90-х годах в испытаниях носимого (ранец) приемника ГЛОНАСС для войск.... Тогда у нас около 10 спутников было (точно не помню) на орбите.

НЕ прошло и 15 лет...

 

Ну и пытались ЭТО для РВСН приспособить - обосновать и так далее...

Пока мне кажется - "воз и ныне там"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×