Перейти к содержанию
ДАНИИЛА

Что ты видишь на картине

Рекомендуемые сообщения

Играющих и практикующих логику ритмом в этой теме раз и обчёлся. Потому я поменяю правила. Сначала стих, а потом рисуем картинки. Это для всех желающих. Пока их нет, свои картинки и к ним стихи я оставлю за кадром. )

 

Эту песню написала француженка, изучавшая русский язык и поют её также французы. ) Здесь небольшая история об этом.

А рисунки, анимация - это уже труд целого коллектива, МЕЖДУНАРОДНОГО! )

 

 

 

IMG_20230405_095815__01.jpg

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока интерес к культурной игре не вырос ), начну с тех картин, которые уже стоят в теме "Наши рисунки" без стихов.

 

На Тихорецкую состав отправится.

Вагончик тронется, перрон останется.
Стена кирпичная, часы вокзальные,
Платочки белые, платочки белые
Платочки белые, глаза печальные...

Михаил Львовский

 

 

IMG_20191228_222449.jpg

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе —
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе —
Зелененький он был!

Николай Носов

 

IMG_20191224_183835.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и не быть поэтом,
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми!
А.Вознесенский

 

 

 

луч.jpg

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Акын

 

Ни славы, и ни коровы,
Ни тяжкой короны земной -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб вытянул петь со мной.
Прошу не любви ворованной,
Не милости на денек -
Пошли мне, Господь, второго,
Чтоб не был так одинок;

 

Чтоб было с кем пасоваться,
Аукаться через степь,
Для сердца - не для оваций,-
На два голоса спеть;
Чтоб кто-нибудь меня понял,-
Не часто, но хоть разок,-
И с раненых губ моих поднял
Царапнутый пулей рожок.

 

И пусть мой напарник певчий,
Забыв, что мы сила вдвоем,
Меня, побледнев от соперничества,
Прирежет за общим столом.
Прости ему - он до гроба
Одиночеством окружен.
Пошли ему, бог, второго -
Такого, как я и как он...

 В.Высоцкий, А.Вознесенский

 

IMG_20230104_175016.jpg

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как труден путь к вершине мастерства,
А сделать надо, в сущности, так мало -
Облечь воспоминания в слова,
Которых прежде не существовало.
А.Тимофеевский

IMG_20230104_181612__01.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4193_foto_1_03.jpg

Портрет Жанны Самари. Пьер Огюст Ренуар

 

6587b85db05cba9b3dd3bd9b9588b065.webp

Николай Гумилев

Две розы

 

Перед воротами Эдема
Две розы пышно расцвели,
Но роза — страстности эмблема,
А страстность — детище земли.

Одна так нежно розовеет,
Как дева, милым смущена,
Другая, пурпурная, рдеет,
Огнем любви обожжена.

А обе на Пороге Знанья…
Ужель Всевышний так судил
И тайну страстного сгоранья
К небесным тайнам приобщил?!

 

2344213_original.jpg

Мариано Фортуни «Выбор модели»

Изменено пользователем ДАНИИЛА

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДЕВУШКА ИЗ НАГАСАКИ

 

***
Он юнга, его родина – Марсель,
Он обожает пьянку, шум и драки.
Он курит трубку, пьет английский эль,
И любит девушку из Нагасаки.

У ней прекрасные зеленые глаза
И шелковая юбка цвета хаки.
И огненную джигу в кабаках
Танцует девушка из Нагасаки.

Янтарь, кораллы, алые как кровь,
И шелковую юбку цвета хаки,
И пылкую горячую любовь
Везет он девушке из Нагасаки.

Приехав, он спешит к ней, чуть дыша,
И узнает, что господин во фраке,
Сегодня ночью, накурившись гашиша,
Зарезал девушку из Нагасаки.
***
© Вера Инбер

 

%25D0%2592%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0

 

Портрет Веры Инбер кисти Владимира Викторовича Кибальчич-Русаков (сына Виктора Кибальчича, утверждавшего, что  звезда  впервые была использована на военной форме кронштадтских моряков , впоследствии заимствована рабоче-крестьянской армией). Как бы то ни было, но песне на стихи Веры Инбер уже 90 лет. Сияет, как звезда песенной эстрады и подворотни. )  

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1
  • Круто 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

702380.webp

Лукиан Попов "Затопленные луга"

 

 

Пока в округе дед Мазай 

Всех зайцев в лодку собирает,

Стоит задумчиво народ

И о судьбе своей гадает.

 

Художник видит майский цвет

Из малахитовой шкатулки,

Такого больше в годе нет

Из гаммы света на прогулке.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.10.2016 в 14:13, subwoofer-marantz сказал:

Ибо скоро Новый Год.

 

Меня бесконечно удивляют переходы во времени, которые иногда называют метаморфозами, преображением. 

На многих форумах приобщение к искусству начиналось с подобных игровых тем. Без этой эфемерной лёгкости, озорства - детства ум никогда не рискнёт войти самостоятельно в большое искусство. Само собой, что апостолы искусства, чьи имена на слуху в непререкаемом авторитете, не позволяют совершать дерзость в фривольном к ним отношении. Тайна за печатями настолько тонка, что если начинаешь свой путь с шаржа на великое, то есть риск в нём остаться в пожизненном заключении. А сама эта тюрьма будет желанием борьбы с Творцом, то есть с теми представителями, чьи имена заняли достойною нишу путеводителя Харона в неизвестные миры творчества, о которых ты ничего не можешь сказать без "ненависти и злобы". Мы отрицаем путь творчества в себе до тех пор, пока нас не позовёт любовь. А чувство и есть сама деятельность, вязь, сплетающая нас через производимое нашими телами действия, с тем, что мы не можем отрицать то, что производим сами. 

 

Приобщение к святыням в подражании никогда не бывает "правильным", то есть копированием. Ведь материя живая, она постоянно течёт, обтачивая саму себя, что по сути и выражает творца, творчество, любовь через прикосновение.

 

Зашла в тему, чтобы "вернуть" исчезнувшие картинки. Это легко было сделать сразу, то есть 7 лет назад. Но сейчас происходит полная нестыковка с тем, что я вижу и как я это вижу. Приобщение к искусству и служение ему самой привязкой задаёт ту глубину, в которой "поверхностное" отношение становится невозможным. Все мы это знаем в отношении близкого нам человека. Лёгкость не уходит, но она чередуется с тяжестью. То есть чувство через глубину становится полным, проявляется разными эмоциональными оттенками. И это живое, а значит, играющее чувство, которое одной плоскостью или одним определённым словом - пределом - не выразишь. Ты видишь уже так глубоко, что забываешь, что когда-то говорил. К примеру, подбирая картину Рубенса под то выражение, которым я что-то выразила 7 лет назад, я не смогла найти ни одну из Рубенского наследия, что отвечает самой той установке. ) Какой целлюлит у "Мёрзнущей Венеры"? Это обнажённость, с которого снят пух, перья, шерсть, оставив то, что называется "голым человеком", чувствующим тонкой кожей порывы ветра и бурю бестелесных стихий в ответном чувстве. Какое тут наслаждение от вакханалии плодородия в предложении согреться через поглощение плодов живого творчества самой природы? То, что было раем для козы, барана, медведя, волка, которые через поглощение даров природы и насыщение ими становятся сытыми и счастливыми, для Любви в образе Венеры становится адом. Ведь все плоды природы - дети.. дети лозы, дерева, цветка. Венера смотрит на своё дитя и не может ничем согреться, понимая, осознавая себя хищником, зверем, а потому отказываясь от пищи, предлагаемой Вакхом.

 

https://gallerix.ru/pic/_EX/754398988/145236206.jpeg

 

Само собой, что сатирик или тот, кто поверхностным взором подбирает выражение к этой картине, видит кусок мяса в Венере, обтянутый кожей, тушку, которую хочется съесть или пожарить. Но лик Венеры так прекрасен, что видящий его, начинает проникаться к картине под совсем другим "прицелом", подбираясь к тайне выражения целого полотна художника, стараясь охватить умом эту целостность корневой мысли. И это совсем другая игра, не детская. Старый Вакх или Сатир с сострадание смотрит на рождённое чувство безмерного страдания ума, проснувшегося в ужасе мира "Привычных вещей", еды или естества круговращения живой материи, основанной на кровообращении. И понимая уже это, как я могу писать о каком-то целлюлите, с которого начиналась игра данной темы? )

 

Но там, где мой путь заканчивается полным слиянием с мыслью художника, в ком-то он начинается. И начинается с мажора, со здравицы самого Сатира, проливающего кровь материальной жертвы шутя и пьющего кровь лозы, превратившуюся в вино, с удовольствием.

 

В сознании всё всегда взаимосвязано. Там, где путь начинается прикосновением к искусству, там же ум входит в виток самораскрытия вселенной целым полоном искусства. Я прошла этот путь самораскрытия через взаимопонимание с Творцом - образцами изобразительного искусства в передаче мысли посредством изображения. И без приобщения себя к искусству посредством художественного воплощения в картинах, посвящение в глубину вряд ли бы состоялось. Только взяв кисть с красками, карандаш в руки и начав рисовать, ты присоединяешься к тому, с чем ты связан любовью уже давно.

 

Твои новогодние картинки, выставленные на Пушорге в этом году - это то, чем ты закончил в этой теме первое осознанное приобщение к тайнам творчества семь лет назад. Ты мог бы об этом ничего и не вспомнить, если бы не "узелки памяти", по котором строится сам путь. Возможно, что в твоём уме не образуется никакой связи с одним из твоих шагов, сделанных тобой семь лет назад. Но пути любви никогда не претендовали и не могут претендовать на Абсолют значения. В любви ... и сама любовь - это всегда половинка с дополнением скрытого смысла, то есть с тем что одно связано с другим изначально самим Абсолютом. Так и серьёзность, которую ум хотел бы воздвигнуть в первозначимость, будет связана в непрерывности с шуткой и лёгкостью осознания, что да, семь лет назад ты или путь любви начал проявлять себя через притяжение к детству самой любви, в котором Новый год имел "точку сборки" для всех, кого соединил сам праздник в прошлом, настоящем и будущем, то есть безвременьем. Возвращаясь к любви детства мы помним волшебные новогодние открытки. Они были волшебно-притягательными. И нам хочется их вернуть, повторить этот путь как бы с другой стороны - из созерцательного притяжения в производство подобия. И мы не относимся серьёзно к творчеству, то есть как к долгу. Воскресение или воскрешение утраченного рая через подражание картинок слегка нас волнует, как лучи закатного солнца. Мы прощаемся с любимым, с тем, что нам дарило жизнь в постепенном наполнении знанием через образы знания в росте вселенной, уже оборотом чувства - благодарностью за то, что это было и снова пришло предложением попробовать это воспроизвести. Наши картинки - те же дети. Вырастут они вместе с нашим желанием вырасти до мастерства художника или нет - неизвестно. Всё есть и может открыться только через сам путь, проходящий через нас. Мы же возвращаем тепло в мир, неспособное остыть только в приготовлении нового дара, продолжающего нашу же внутреннюю любовь, которую мы отпускаем из себя в путешествие по миру. И это добрый путь.  Текущее добро, как и время в картине Дали, с которой начинается эта тема. ) Зло, естественно, будет непрерывным спутником, часто корректирующим наши действия. Но добро - это сакральное, выходящее из нас против того, что утверждает ум препятствием и сопротивлением течению. Мы создаём, возвращая в мир, только то, что нам действительно дорого и живёт в сердце, вынуждая его пульсировать снова и снова. И без этого творения тонкого и непроявленного наружу мира нам трудно будет жить, когда тело начинает стариться и умирать. Оттого нежность нужно распускать против бури, возвращая её именно любовью на своё место. Наши картинки, сделанные нашими руками, делают мир всегда чуть добрее и теплее, создавая проход жизни в нас же самих. ) И не обязательно, что мы выберем для этого  провождение жизни через творчество только изобразительный путь. Наша нежность - прекрасный корректор самой жизни, идущей апломбом против увядания. Принимая естество процесса, только творчество, как и дети, всё ещё продолжают для нас жизнь. )

 


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет. Мощно задвинула. Согласен с тобой насчет творчества. Можно было бы выразиться короче, ибо краткость-сестра таланта. Но что поделаешь, каждый самовыражается как хочет.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, subwoofer-marantz сказал:

Можно было бы выразиться короче, ибо краткость-сестра таланта

 

😏 Эта тема об искусстве, а не о деловых людях и их деловых отношениях.

 

Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.

 

Искусство своей сутью направлено в бесконечное. Потому им и выражается это самое - бесконечность. 

 

Деловое общение - это обратная сторона искусства, оно сводится к концу: договору, договорённости, контракту, закону, правилу или обусловленности. Это ребро, а не плоскость, граница, а не пространство, точка, а не прямая. Да и талант - это тот же доллар, рубль или "деньга", то есть символ, выражающий эквивалент того, из чего состоит общий мир, что можно подсчитать, обменять, купить, продать, проесть, пропить, скопить, промотать. ) Талант выражается всегда цифрой даже в искусстве: количество нарисованных картин, полученных премий, количество зрителей, подписчиков... Да, талант, это сама краткость выражения, но только не в эфемерном его значении, а приземлённом и хорошо знаемом, выражаемом количество со знаком качества. )

 

Если эта тема посвящена вопросу о том, что ты видишь в картине, то тогда картина и есть талант, который раскрывается как печать или законченность. Талант принято даже в образном выражении РАСКРЫВАТЬ, а не прятать за двумя словами ни о чём или восхищением "круто!" или, наоборот, "фи!" Ведь само восхищение, как чувство, продлевается раскрытием таланта. )


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@subwoofer-marantz , вспоминаю фильм "Приходите завтра" про Фросю Бурлакову, которую обучала дама в услужении у скульптура - как надо смотреть на произведение искусства. ))) Имитация восхищение искусством - дело хорошее, прибыльное, за него даже платят. Но настоящее восхищение захватывает и не отпускает, как любимая, на которую будешь смотреть и видеть, не видя даже внутри самого чувства, а не в имитации. И только пережив захват чувством, рождаются искренние слова. Все прочие слова к истине ничего не имеют. Чувство может быть и безмолвным, как волна. Но если ты на этой волне или внутри неё, то передача словами настроя (неважно, сколько он будет происходить) может подвести другого к тому же созерцанию. Неудивительно, что люди, входящие в эмоциональный штопор и часто совсем коротких фраз, начинают говорить то, что их не выражает в этот момент. Потому позже они проигрывают ту саму сцену в уме до тех пор, пока не найдут нужных слов. И неважно, что собеседник уже далеко и ты ему ничего этого сказать не можешь, зато в душе от высказанного ТО становится спокойно от самой истины, момента истины. )

 

Так и художник. Он добивается всегда лаконичности порой очень долгой работой, пока картиной не выразит это самое ТО. Только тогда картина завершённая, когда художник через искусство выразил себя. И можно годы на это самовыражение потратить. И это суть искусства, умение раскрывать ТО, что выражает душу, а не ум, то есть бесконечное.

 

Лаконичней всего было бы спросить, а не сказать, что ты видишь на картине Рубенса "Мёрзнущая Венера" или то, что ты видишь в совпадении точек начала и конца приобщения к искусству на Пушорге через изобразительное искусство. Но чтобы ответить, придётся долго вглядываться в картину или самоё себя. И вглядывание - это не раскрытие таланта, раскрывается он словами, рисующими картину знания, выстраиваемую образами в уме. Мысль - это и есть раскрытие таланта, и чем она дольше, тем полнее раскрывает запечатанное знание. Мысль можно продолжать только в бесконечность. В обратном пути она ведёт к полному безмолвию. )

 

Потому можно молчать. Это и есть краткость таланта. Но если молчать не о чем вместе, значит, нужно раскрывать то, что знаешь искусством. Искусство речи - тоже выражение мира. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тайна вечера дня трудового.

Над столом поднимается дух,

Что зажат был ладонью как сердцем

Пока свет над землёй не потух.

 

Этот круг будет снова и снова

Гармонично вращать сказом быль,

Где всегда будут мама и папа,

И молитвою свет, вставший в шпиль.

 

image-30.jpeg?resize=960,680&ssl=1

 

Ван Гог “Едоки картофеля” и история бренда Ван Гога

 

 

Изменено пользователем ДАНИИЛА
  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

43123i.jpg

 

РОДНАЯ РЕЧЬ

 

Колыбельно-колокольный слог,
В нём подружка - это в руках кружка.
Из кружка выходит сам чертог,
И сидит у очага старушка.

 

Её сказки вышли из огня,
Из воды и твёрдости стихий,
Восхищающие в чистоте меня
Службою всемирных литургий.

 

Слово - бог, им свет в картинку встал,
По кольцу бежит вода-огонь.
Круг - первейший дома идеал,
Змей в зеркальной сути на ладонь.

 

По орбитам жизнь света течёт.
Хаос застолблённый в вертикаль.
И словами мир себя поёт,
Из креста сойдя в горизонталь.

 

Из пластов творенье пустоты
Поднимает космос шаром в жар.
Кто же во вселенной всё же ты,
Если водород в звезде - пожар?

 

Неужели лик в яйце есть я,
Точно также - в Солнце и Луне?
Как поверить в отражений дар,
Поднимая образы в цене?

 

Мне б стихию сетями связать,
Только рыбки нет без рыбака.
Потому стихами мне дерзать,
Чтоб по кругу шла из слов река.

 

В этом для меня водоворот,
Что уст немых, как из ворот,
Море выпускает в устье вновь,
Прославляя вечную любовь.

 

Эти строчки-рифмы без конца,
Что плывут как русская коса,
Можно по-арабски отразить,
Чтобы голос волосом завить.

 

В осознанье нет прямых путей,
Всё стремиться кольцами, как змей,
Захватить познания пласты,
Застолбить стихами все посты.

 

Может я и есть старик-рыбак,
Что сетями ловит просто так
Море, что рождает чудеса,
Золотом окрасив небеса. )

  • Нравится 1

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×