Перейти к содержанию
cobra

Подскажите пособия, по которым ваши дети учат цифры и буквы

Рекомендуемые сообщения

 

 

Но конкретно учить чему-то я ее никогда не учила. Если бы я ее учила, у меня был бы не ребенок, а задерганный тупой неврастеник с комплексом неполноценности

Крисс, у меня к Вам возникает вопрос, имеющий непосредственное отношение к данной теме: вот что бы Вы делали, если бы Ваша дочь не научилась читать сама и не хотела бы учиться. и буквы учить не хотела бы. Вы бы все же учили ее целенаправленно или отдали бы в школу не знающей букв или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крисс, у меня к Вам возникает вопрос, имеющий непосредственное отношение к данной теме: вот что бы Вы делали, если бы Ваша дочь не научилась читать сама и не хотела бы учиться. и буквы учить не хотела бы. Вы бы все же учили ее целенаправленно или отдали бы в школу не знающей букв или что?

Нет, не учила бы. Пошла бы в школу не читающей. Для этого есть педагоги в школе и воспитатели в детском саду. Если ребенок не хочет что-то делать, что по мнению родителя полезно и необходимо (в данном случае - это чтение), то от того что родители будут пытаться заниматься этим процессом сами, ничего не изменится. Родитель должен не пытаться научить читать, а пробудить интерес. А это совсем не одно и то же. Пробудить интерес можно, в первую очередь, своим собственным примером. Если ребенок никогда не видит родителей читающими, вряд ли он будет гореть желанием что-то читать самому. Чтение ребенку не в счет. Зачем ребенку самому читать, если ему и так читают. Помимо собственного примера можно придумать еще кучу разных вещей. Ну к примеру, поехали в музей, там ребенка что-то привлекло. Обязательно рассказать об этом и сказать, что дома есть книжка (как вариант "купим книжку") в которой про это написано, придем домой и почитаем. Уже возникает интерес к чтению. Читать разные рассказы на разные темы. Возможно что-то настолько увлечет ребенка, что ему захочется читать дальше уж самому. Ну как-то так. Я никогда целенаправленно с ней ни чем не занималась. Просто мне самой было интересно. Любой ребенок, наблюдая за родителем начинает подражать, хочет сделать так же. Если мама читает, рисует, лепит, то и ребенку захочется. Если же мама оторвалась на минуту, ну от условного маникюра, чтобы показать как из пластилина колбаску скатать, ребенка это занятие увлечет максимум минут на 5, да и то вряд ли. Ему гораздо интереснее будет смотреть, как мама маникюр делает. К слову сказать, маникюр я ей тоже делала (а кто его дочкам не делал?), ногти в первый раз покрасили года в 2. 

Еще пример: моя попросилась в музыкальную школу. Отдала. Так учительница по музыке пыталась запрячь меня, чтобы я делала с дочкой домашние задания. Вот она мне постоянно мозги полоскала, что мне надо с ней рядом сидеть и следить, как она играет. И в пример приводила другую девочку, с которой мама дома позанималась "и сразу такой прогресс пошел". Я этой учительнице открытым текстом сказала, что ничем подобным я заниматься не буду. Если моя не сделала домашнее задание, пусть ставит два. Учительница видимо не ожидала такой реакции, ну не сталкивалась она с такими родителями, и продолжала меня донимать. Причем донимала не только меня, но и дочку, капала ей на мозги, что с ней мама дома должна заниматься. Итогом стало то, что дочка у меня музыкальную школу бросила. 

Поэтому задача родителей - пробудить интерес. Интерес можно пробудить у любого ребенка. Чтобы не быть голословной: У моей приятельницы сын в раннем детстве был очень подвижный. Все дети сидят в песочнице, мамы стоят языки чешут, а ее бегает по всей площадке. Она соответственно бегает за ним. После каждой прогулки она приходила как взмыленная лошадь и чуть ли не вешаться была готова: почему у всех дети как дети, а у моего ребенка шило в попе? Как-то раз придя на площадку не застали там никого. Трепаться было не с кем и она с дитем лепила куличи в песочнице. На следующий день она с квадратными глазами мне рассказывала: представляешь, у меня оказывается очень спокойный ребенок, мы с ним два часа сидели в песке копались, он ни разу из песочницы не вылез. Я, говорит, еще никогда ТАК не отдыхала, как во время этой прогулки. 

Так что, ну вот просто для эксперимента, попробуйте маленьких детей, сводить в музей, а не на батут. Поиграть в настольные игры, вместо того, чтобы дать ему планшет, причем не раз в год, а хотя бы пару раз в неделю. Возможно для многих будет открытием, что ребенок еще чем-то интересуется, кроме компьютерных игр и телевизора. Если ребенок кроме аттракционов и планшета ничего не видел, откуда ему интересу к учебе взяться. А вот само обучение - это уже к учителям. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

попробуйте маленьких детей, сводить в музей, а не на батут. Поиграть в настольные игры, вместо того, чтобы дать ему планшет, причем не раз в год, а хотя бы пару раз в неделю.

 

 

сказать, что дома есть книжка (как вариант "купим книжку") в которой про это написано, придем домой и почитаем. Уже возникает интерес к чтению

 

 

Пробудить интерес можно, в первую очередь, своим собственным примером

Ну вот все я делала так, как Вы пишете, все это было. И интерес к книжкам был (я писала выше), но сам читать не хотел никак. Я не представляю, что было бы, если бы я его отвела в школу не читающим и не знающим букв. Мне даже страшно это представить. Я его отвела на курсы подготовки к школе не читающим, но знающим буквы, курсы в этом плане помогли, и в школу он пошел читающим хреново. И то все мозги вынесли и мне, и ребенку. А если бы он один из всего класса не умел читать вообще никак, вряд ли бы учительница забросила весь класс и учила читать его одного.

 

 

Если ребенок не хочет что-то делать, что по мнению родителя полезно и необходимо (в данном случае - это чтение), то от того что родители будут пытаться заниматься этим процессом сами, ничего не изменится

Почему не изменится? Научится читать. Из нечитающего превратится в читающего, хоть и не по собственной воле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня нет никакой статистики по поводу того какой процент детей идет в школу не читающими. Но наверняка такие есть. И какие-то занятия для подготовки к школе полезны тем детям, кто не посещает детский сад. Там и общение, и обучение, и дисциплина. Если ребенок ходит в садик, то в саду всему учат. Я не знаю ни одного ребенка, посещающего сад, что бы он там не научился читать, пусть плохо, но читают. Родители ведут детей на дополнительные занятия не для того, чтобы дети научились, а в подавляющем большинстве для того, чтобы было не хуже, чем у других. Ребенок сначала в саду это послушал, потом вечером на доп.занятиях посидел. К школе уже стойкое отвращение к учебе сформировано. 

 Даже когда я шла в школу, все дети приходили в 1 класс с желанием учиться. Конечно у кого-то это желание проходило очень быстро, но 1 сентября в 1 классе оно было у всех.

Может потому и было желание учиться, потому что разных курсов развивающих не было? Ребенку просто было интересно. А сейчас, что такое школа, он узнал еще ДО школы, интереса нет, а значит нет и желания.

И потом, в 1 классе буквы ВСЕ проходят заново, учат звуки. Читает ребенок или нет, значения не имеет, будет учить все с нуля. Когда я училась, из 24 человек, читающих было четверо. Все учили с нуля, и не могу сказать, что было не интересно. Потому что, то чему учили, это не просто складывать буквы в слова, а из каких звуков какая буква состоит. Не спроста ведь у первоклассников первым учебником является букварь. Несмотря на то, что все уже читают. 

Я не говорю, что занятия по подготовке к школе не нужны вообще. Они нужны, но только тем, кто по какой-то причине не ходит в сад. Таких детей не так много. Остальные же запихиваются туда родителями только из чувства либо боязни, что мой ребенок будет хуже всех, либо вследствие смотрения на других, вот у нее уже как Вася умеет, тоже так хочу. При этом не учитывается ни характер ребенка, ни возраст. Может дети одного года, но Вася январский, а Петя декабрьский. Вроде бы ровесники, а по сути - разница в год. А Петя через месяц может вполне догнать и обогнать Васю и вовсе не потому, что на курсы ходил, а просто дорос уже до обучения. 

  Почему не изменится? Научится читать. Из нечитающего превратится в читающего, хоть и не по собственной воле. 

Но ведь его все равно не родители научили, а на занятиях по подготовке. Там может на него пример других повлиял. Потом многие дети с родителями либо просто вредничают, либо в ступор впадают. И ребенок зная те же буквы, родителю рассказать не может, а учительнице на подготовке - запросто. 

А что касается выноса мозга учителями, то со мной такое не пройдет. Я в других темах частенько становилась на сторону учителей, но не здесь. Учить - работа учителя. И даже если весь класс читает, а один ребенок нет, это не снимает с учителя обязанности по обучению этого единственного ребенка. Другой разговор, если ребенок вообще педагогически запущенный и там по всем предметам полный караул. Там учитель вряд-ли что-то реально сможет сделать. А умение читать в дошкольном возрасте - это вообще ни о чем. Это умение из ребенка гения не сделает, как и отсутствие этого умения не является признаком того, что ребенок глупый или не обучаемый. Если же ребенок что-то не умеет в связи с проблемами со здоровьем, то уже выше говорилось, что это надо не в кружки пихать, а к врачу идти и искать причину, а не пытаться бороться со следствием.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

У меня нет никакой статистики по поводу того какой процент детей идет в школу не читающими. Но наверняка такие есть.

Есть. Их сейчас единицы. По другим регионам у меня тоже нет статистики, но по Москве и области знаю, что нечитающими приходят либо дети из неблагополучных семей, либо дети не вполне здоровые, родители которых не хотят признавать, что детям надо в спецшколу.

 

 

Когда я училась, из 24 человек, читающих было четверо.

Когда училась я, нечитающих у нас тоже было много, но не настолько (полкласса примерно), но у нас был класс типа отобранный, учительница заслуженная сама себе отбирала детей. А когда пошел в школу сын, нечитающих не было ни одного в классе.

 

 

Но ведь его все равно не родители научили, а на занятиях по подготовке.

Что касается моего ребенка, я его до занятий научила буквам, а на занятиях научили читать по слогам. Я бы и читать научила, но, увы, сама не умею по слогам читать и не знаю методики обучения этой премудрости.

 

 

Учить - работа учителя. И даже если весь класс читает, а один ребенок нет, это не снимает с учителя обязанности по обучению этого единственного ребенка.

Формально это так. Но как по-Вашему это должно выглядеть в реальности? Скорее всего этот ребенок и не хочет учиться, и особых способностей не имеет (иначе он или сам бы читал давно или в детском саду научили бы, как Вы справедливо заметили). И что учитель должен делать? Бросить весь класс и сидеть с одним этим ребенком на всех уроках учить его читать? Тогда будут возмущаться родители остальных, что с их детьми учитель не занимается, а занимается только с одним ребенком. Поэтому в реальности так никто не делает. И получаем мы на выходе девятиклассника, который еле-еле читает по слогам (дорос наконец-то до чтения к 9 классу, собственно, если бы изначально он шел в спецшколу, может к 9 классу читал бы получше), я таких видела парочку девятиклассников.

 

 

И потом, в 1 классе буквы ВСЕ проходят заново, учат звуки. Читает ребенок или нет, значения не имеет, будет учить все с нуля.

Буквы действительно проходят, пишут их. Но если весь класс читает, учитель не особо учит чтению "с нуля".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в школе никто учить читать не будет, мы в первом классе и на каждом собрании учитель выговаривает родителям тех детей кто читает не очень...


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×