Перейти к содержанию
Гуннхильд

Прямые договорные отношения между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями (РСО)

Рекомендуемые сообщения

В новостной ленте попалась интересная статья с кричащим заголовком: "Бомба с часовым механизмом или прямые отношения по поставке коммунальных услуг" (Источник: http://www.gkh.ru/journals/2707/100679/). Сегодня консалтеры должны были проводить семинар по этой теме (стоимостью всего 8 т.р.).

 

Немного цитат из статьи:

 

Осень этого года обещает нам огромный поворот в вопросе отношений управляющий и ресурсоснабжающих организаций. На решение Госдумы выносится законопроект в части совершенствования системы взаимоотношений при поставке коммунальных ресурсов в многоквартирный дом [...]

 

Главная идея новых отношений заключается в следующем.

Управляющая организация больше не предоставляет коммунальные услуги населению, а обеспечивает предоставление таких услуг путем надлежащего содержания, ремонта и эксплуатации внутридомовых инженерных систем и иного общего имущества в многоквартирном доме в состоянии постоянной готовности к подаче холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа в помещения многоквартирного дома, осуществления водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, а также путем приготовления отдельных видов коммунальных ресурсов с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества (при наличии такого оборудования). Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения от имени собственников и действует здесь в качестве агента. Законопроект предусматривает, что доверенность на заключение такого договора управляющей организации от собственников не требуется, и отказаться от заключения такого договора управляющая организация не вправе. Поскольку собственник становится стороной по договору с ресурсоснабжающей организацией, деньги собственники напрямую оплачивают ресурсникам за исключением случая, когда иное предусмотрено договором.

 

[...]

 

Строка «плата за коммунальные услуги» останется в единой счет-квитанции с указанием платежных реквизитов РСО. Квитанцию готовит и предоставляет собственникам управляющий, который не вправе требовать оплату за выставление квитанций с РСО, поскольку согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 управление МКД должно обеспечивать организацию и осуществление расчетов за услуги ЖКУ, в том числе начисление платежей, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД ведение претензионной и исковой работы с должниками. При этом, управляющая организация вправе потребовать компенсировать комиссию банка и почты, но это необходимо заранее предусмотреть в договоре.

 

Что касается работы с должниками – эта обязанность остается за управляющим, но будет полностью регулироваться договором между УО и РСО. Остается добавить, что осенью планируется ввести новые положения и закрепить официальный статус РКЦ, которые выполняют функции сбора и расщепления платежей за ЖКУ при такой модели отношений.

Главным вопросом остается ответственность в случае непредоставления коммунальных услуг либо предоставления таких услуг ненадлежащего качества.

 

Качество коммунальных услуг предлагается контролировать на границе зон ответственности управляющего и ресурсоснабжающей организации. Разграничение зон ответственности управляющей организации и собственника установлено в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 и не подлежит расширительному толкованию. Границей эксплуатационной ответственности управляющего при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Получается, что «на границе» должен стоять общедомовый прибор учета, у которого есть функция контроля качества услуг. Поскольку еще не все дома оснащены общедомовыми приборами учета во многих городах ресурсоснабжающими организациями была проведена установка таких приборов за свой счет. В силу частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ, обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов возложена на собственников помещений, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета. Управляющему необходимо провести разъяснительную работу с собственниками помещений для того, чтобы именно они выбрали или повлияли на выбор общедомового прибора учета.

Недоумение вызывает и то, что проведение проверки качества коммунальных услуг возможно только при присутствии представителей управляющей и ресурсоснабжающей организации, а также представителя совета многоквартирного дома. Законодатель не учел, что, во-первых, совет дома создан далеко не во всех домах, во-вторых, представитель такого совета может не оказаться на месте в нужное время либо вовсе отказаться участвовать в такой проверке без объяснения причины. Что касается представителя ресурсоснабжающей организации, на сегодня очень распространена практика, при которой такой представитель является на место с большим опозданием и к этому времени ненадлежащее качество услуги установить фактически невозможно.

 

Законопроект предлагает при некорректной работе ОДПУ и ненадлежащем содержании ВИС ответственность однозначно возлагать на управляющего, а в остальных случаях провести проверку такого факта и установить лицо, виновное в указанных нарушениях. Здесь кроется огромный пробел. Дело в том, что пока во всех домах не будет 100%-го оснащения всех помещений приборами учета с автоматическим снятием показаний, главными статьями убытков будут оставаться умышленная ошибка недобросовестных собственников при снятии показаний, несанкционированный отбор ресурса жильцами, перекладывающими своё потребление на кошельки соседей. Предлагается ответственность за нерадивых собственников раскладывать на плечи всех потребителей в доме, однако на деле получается, что добросовестные жильцы должны каким-то образом сами выявить небалансы, контролируя своих соседей. Только вот возможности у них такой нет. На деле правильным было бы наделить управляющего полномочиями проверки, а в случае, когда собственники от такой проверки уклоняются – предоставить УО и ТСЖ право актировать фактическое количество проживающих и на основании такого акта делать начисление платы за коммунальную услугу.

 

[...]

 

Хорошей новостью можно считать изменения порядка работы с должниками. Теперь в отношении лиц, имеющих задолженность по внесению платы за коммунальные услуги, превышающую стоимость соответствующей услуги (услуг) за три месяца, может быть введено ограничение или приостановление обеспечения таких лиц, горячей воды, газа, электрической энергии или ограничение водоотведения, вне зависимости от того по какому виду коммунальной услуги (услуг) имеется задолженность, при этом соответствующая ресурсоснабжающая (энергоснабжающая) организация освобождается от ответственности за неисполнение условий договора энергоснабжения. Несомненно, такое нововведение ускорит работу по взысканию, но необходимо прописать и то, что коммунальные услуги можно отключать также при наличии задолженности по графе содержание и ремонт жилья. [...]

Вот лично я не нашла ничего такого трагичного в новых положениях ЖК. Более того, в своё время мы хотели перейти на прямые договоры с энергосбытом, но не сложилось. Сложности для УК? Так пусть работать начинают, наконец. Санкции к неплательщикам? Ну так давно пора.

 

Кто что ещё думает?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Кто что ещё думает?
Пока ищу в чём подвох :)
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну собственно не совсем новость это)

Ище зимой говорили об этом, что сделают на прямую)


Член правления ТСЖ  "Крылова, 1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно пора. Но Воробьев будет сопротивляться до последнего, иначе зачем он этот ЕИРЦ создавал? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Пока ищу в чём подвох

Ну как минимум одна платежка превратится опять превратится в 3-4, каждую из которых придется платить в своём окне, потому что кто-то с кем-то не заключил договор.
 


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно пора. Но Воробьев будет сопротивляться до последнего, иначе зачем он этот ЕИРЦ создавал? :)

Так это как раз и закрепит и узаконит ЕИРЦ:

Остается добавить, что осенью планируется ввести новые положения и закрепить официальный статус РКЦ, которые выполняют функции сбора и расщепления платежей за ЖКУ при такой модели отношений.

 

Главным вопросом остается ответственность в случае непредоставления коммунальных услуг либо предоставления таких услуг ненадлежащего качества.

 

Да, это надо прописать от и до!

 

Законопроект предлагает при некорректной работе ОДПУ и ненадлежащем содержании ВИС ответственность однозначно возлагать на управляющего, а в остальных случаях провести проверку такого факта и установить лицо, виновное в указанных нарушениях. Здесь кроется огромный пробел. Дело в том, что пока во всех домах не будет 100%-го оснащения всех помещений приборами учета с автоматическим снятием показаний, главными статьями убытков будут оставаться умышленная ошибка недобросовестных собственников при снятии показаний, несанкционированный отбор ресурса жильцами, перекладывающими своё потребление на кошельки соседей. Предлагается ответственность за нерадивых собственников раскладывать на плечи всех потребителей в доме, однако на деле получается, что добросовестные жильцы должны каким-то образом сами выявить небалансы, контролируя своих соседей. Только вот возможности у них такой нет. 

 

А это вообще дурдом! У меня есть своя "зона ответственности", начинающаяся от моих счётчиков, за них и только за них я и должен отвечать! И оплачивать должен только их показания. Не, я понимаю, что и общедомовые расходы тоже есть и оплачивать их надо, но только те, которые действительно общедомовые (например освещение подъездов, расход воды на уборку и т.п.) и которые чётко просчитаны и прозрачны, чтобы на них не навешивали какой-нить левак.

 

Хорошей новостью можно считать изменения порядка работы с должниками. Теперь в отношении лиц, имеющих задолженность по внесению платы за коммунальные услуги, превышающую стоимость соответствующей услуги (услуг) за три месяца, может быть введено ограничение или приостановление обеспечения таких лиц, горячей воды, газа, электрической энергии или ограничение водоотведения, вне зависимости от того по какому виду коммунальной услуги (услуг) имеется задолженность, при этом соответствующая ресурсоснабжающая (энергоснабжающая) организация освобождается от ответственности за неисполнение условий договора энергоснабжения. Несомненно, такое нововведение ускорит работу по взысканию, но необходимо прописать и то, что коммунальные услуги можно отключать также при наличии задолженности по графе содержание и ремонт жилья

 

Это да, это правильно. В Пушкино вон через недельку коммунальщики заполучат КИТ (комплекс для перекрытия системы канализации и водоотведения) и мало никому не покажется ))).

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как минимум одна платежка превратится опять превратится в 3-4, каждую из которых придется платить в своём окне, потому что кто-то с кем-то не заключил договор.

 

Нет, написано же. Всё будет проходить через ЕПД и РКЦ. "Расщеплять" на несколько платежей будут уже они сами.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Всё будет проходить через ЕПД и РКЦ.

Это если через платежных агентов. А некоторые УК все-таки отбодались от их услуг.
 


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это если через платежных агентов. А некоторые УК все-таки отбодались от их услуг.

 

Вероятно, им надо будет либо зарегистрироваться в качестве платёжных агентов, либо заключить соответствующий договор, либо, да, несколько квитанций. В Питере, кстати, меня это не напрягает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

да, несколько квитанций. В Питере, кстати, меня это не напрягает.

В свое время в Москве мне на 5 квитанций (коммуналка, электричество. газ, телефон, отопление) надо было 3 разных банка посетить (ну можно было обойтись двумя, но с лишней комиссией).
 


Объем разума на Земле постоянен, растет только население.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В Питере, кстати, меня это не напрягает.
Это не напрягало бы и в Пушкино, просто нас тут уже реально задолбали постоянные изменения в оплате коммуналки - только привыкнем к нововведениям, только в новой конторе, платежи взимающей, всё устаканится и они начнут работать без (почти без) сбоев и ошибок, как нам тут же что-нибудь новенькое подкидывают... И начинаются долгие разборки, хождения в офисы, стояния в очередях, нервотрёпки...
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господину Меню респект!!!

Россиян могут обязать платить за коммунальные услуги напрямую поставщикам уже в 2017 году. В результате принятия такого закона "с рынка добровольно уйдут те, кто пришел управлять не домами, а чужими денежными средствами".

http://realty.newsru.com/article/18may2016/zhkh_bezposred

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×