Перейти к содержанию
Авторизация  
shunya

Система Жохова (университетские классы) - ваше мнение?

Рекомендуемые сообщения

@chopen,

 

Я вас задел за живое что ли?)
Извините, против вас ничего не имею и против любого тоже.
Научиться невозможно, время всё расставит по местам, хорошо если ещё до нашего следующего этапа существования.

А я начал с молитвы свое выздоровление. Каждый проходит свой путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы мне ответили. Вы не знаете как научится это замечать. Благодарю.


У нас дети знают, зачем они учатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

потому что самые выгодные инвестиции - это инвестиции в собственных детей.

Поддерживаю полностью и безоговорочно. 

Огромный респект вам, chopen, за ваше решение. Положа руку на сердце - не каждый родитель готов так поступить.

 

Вообще, спасибо за этот пост - так чётко всё разложено, мне было очень интересно и полезно прочитать.

 

Чуть-чуть дополню своими размышлениями. Много думаю про продолжение после началки, присматриваюсь к разным вариантам. Нам с вами повезло - в наше время столько возможностей, только успевай реагировать. Сейчас достаточно много вариантов - домашнее, разного типа экстернаты (например, раз или два в неделю приезжать в Москву, остальное время самим учиться), интересные школы и лицеи (правда, платные), неплохие бесплатные варианты (если хорошо погуглить).

 

"Вливаться" в коллектив обычно сложно, но это тоже признак "нездоровости" атмосферы в классе - когда нужно именно с силой ВЛИВАТЬСЯ. Если класс не принимает, в нём нездоровая конкуренция - зачем это нужно вашему ребёнку? Я бы стала искать адекватный класс, с позитивной атмосферой. Понятно, что это может занять время. И для этого, конечно, нужна решимость - не понравилось, уйти спокойно.

 

Я за собой замечаю некоторую скованность в принятии решений (видимо, обусловлено тем же советским детством). Страшно, всё время кажется - как бы хуже не получилось... Но мир давно изменился, рулят сильные, быстрые и гибкие. Надо быстро искать информацию, быстро анализировать, быстро выделять главное, быстро учиться важному, неважное быстро откладывать. Этому не учат ни в школе, ни в университете (в моём не учили). И нам тоже нужно этому научиться - понять, что система образования не идеальна (её пытаются усовершенствовать и не в лучшую сторону, зачастую) и быстро находить подходящие варианты именно для своих детей.

 

Если на тот момент будет хороший вариант в ближайшей школе - пойдем туда. Не понравится - уйдем в Москву, там выбор огромный. Думаю, уже прошло то время, когда было обязательно "прицепиться" друг к другу на 10 лет и ни шагу в сторону.  Это всего лишь мои соображения, если что.

  • Нравится 2

Новогодние сказочные декорации и фотограф на ваш праздник - для школ и детских садов - от 300 рублей с человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что замолчали? Не пошла тема в славном местечке Пушкино? :(


Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что делать после автономного класса? Куда отдать ребёнка?
Как часто задают этот вопрос.
Итак, самостоятельное, да да! Именно самостоятельное домашнее обучение. Школьница обучает себя сама, и что из этого вышло.
Смотрите и не удивляйтесь.
Приятного просмотра.

http://www.youtube.com/watch?v=V_Tst6IfK00

У нас дети знают, зачем они учатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая связь жоховской началки и домашнего обучения для старшеклассников?   Для этого вопроса (обучение вне школы) есть отдельная тема.

Если уж рассуждать в данной теме, то имеются следующие соображения.

Как я понял из слов родителя, активно продвигающего жоховскую систему, если планируется обучение в 4-х первых классах (начальная школа) по данной системе, то желательно домашнее обучение? А родители, готовые заниматься по новым методикам, отдают себе отчет, ЧТО такое "домашка" со старшеклассником?!  Не переоценивают свои силы в возможности воздействия на повзрослевшего отрока? Я сейчас уже 2 месяца готовлю сына к экзаменам в лицей и приходится практически вести дополнительное обучение по усиленной программе по 3-м предметам. Сил и времени это сжигает, дай боже. Делать такие усилия на постоянной основе в течение нескольких лет мы бы не смогли. ;) Причем не по трем, а по гораздо большему количеству предметов. Сколько там обязательных ЕГЭ? :)

Изменено пользователем Сэмми Ш.
  • Нравится 4

Я обращаюсь на Ты к равному (пусть и незнакомому) и на Вы к признанному авторитету. А обращение "вы" использую только при желании жестоко оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Как я понял из слов родителя, активно продвигающего жоховскую систему, если планируется обучение в 4-х первых классах (начальная школа) по данной системе, то желательно домашнее обучение?

 

По-моему это совсем не подразумевает домашнее обучение после, я бы сказала ,что хороший старт в начальной школе, стремление и желание  ребёнка учиться самостоятельно, собственно это главное ,что нужно привить за 4 года начальной школы , а дальше только использовать эти качества в старшей школе, лицее и т.д..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дублирую свой пост из ВК для тех, кому интересно развитие темы.  Сразу предупрежу - мне всё равно, что пишут про методику на просторах интернета.

Я не собираю класс, у меня нет никакого корыстного мотива. Просто я вижу, что это хорошо для ребёнка.  Год отучились и мы продолжим дальше.

 

---------------

По просьбе родителей, интересующихся методикой Жохова, пишу отзыв о том, как прошёл наш год и довольны ли мы.

Полине на начало первого класса по Жохову было 6 лет и 3 месяца. Мы учимся в классе Конищевой Екатерины Витальевны - в Королёве (в Загорянке).

Полина - наш младший ребёнок (из 4), нам есть с чем сравнить; средняя Оля в этот же год училась в третьем (гимназическом) классе обычной школы, поэтому параллели проводились ежедневно и разница в подходе и отношении детей к школе - заметная.

В общем и целом - я довольна, что мы учимся в жоховском классе. Полина за год очень выросла, стала рассудительной, прекрасно считает в уме (быстрее старшей сестры), складывает, вычитает, умножает; читает очень хорошо, с выражением.

Но самое главное - она очень любит школу, утром бежит и переживает, чтобы не опоздать (у кого старшие дети, знают - их в школу не поднять, в ход идут любые предлоги, чтобы НЕ идти). Она учится с радостью, именно с первозданной детской радостью от самого процесса познания.
Опять же, по опыту - все мои старшие дети были такие же ДО школы; в первом классе быстро скучнели и "увядали".

Весь наш год прошёл легко, без напряга. Она сама делает домашку, сама за неё переживает. Если ей нужна помощь - приходит и спрашивает конкретно о том, в чём у неё сложность и дальше делает сама. Над ней не приходится сидеть часами, вымучивая домашнее задание.
Читает - хорошо и с удовольствием.

Многое в подходах к учебному процессу по Жохову удивляет и кажется странным на первый взгляд.
Но для меня, уже уставшей от обычной школы, многие эти моменты кажутся несомненными плюсами:

- Да, детей НЕ заставляют писать идеально красиво, высчитывая клеточки и строчки в тетради. Тетрадей просто нет. Есть маркеры и доски, ошибся - сотри и напиши ещё раз.
К концу года они готовы задумываться о красоте и стройности почерка и уже можно на это обращать внимание.
Результат: к концу года ребёнок пишет вполне понятно, разборчиво, письменными буквами, без ошибок списывая достаточно большие тексты.

- Да, детей НЕ заставляют делать домашку. Домашка есть, но она - на совести ребёнка, а не родителя. За не сделанную НЕ ругают, но всё построено таким образом, что детям самим хочется принести результат (система мотивации баллами, наклейками и тд ;)
Результат: о домашнем задании Полине нужно только напомнить, дальше она бежит делать сама. И потом сама собирает портфель. 

- Да, дети на уроках смотрят на экран. Многие это обсуждают как минус - якобы, глаза устают. Чтобы не было иллюзий - в большинстве классов в обычных школах также уже давно интерактивные доски. И там дети тоже смотрят на экран. Мне кажется, это хорошо - новые технологии развиваются, не всё же писать мелом на доске. Если детям можно оживить примеры, на окружающем мире показать видео о животных - это же прекрасно. Вреда от такого подхода преподавания мы на себе не ощутили.

- Да, детям МОЖНО помогать друг другу. Считаю это огромным плюсом, потому что в обычной школе 11 лет учат "не вертеться" и "не списывать" и вообще "сидеть, пока тебя не спросили", а потом жалуются, что выпускники школ пошли не те - без инициативы, и навыков командной работы у них нет. Я считаю, что в наше время это ключевые навыки, отличающие хорошего специалиста - умение проявить инициативу и договориться. В школе обычной этому не то что не учат, а именно отучают. В жоховских классах - учат.

- Да, дети в классе разновозрастные. Это хорошо, как и в среде Монтессори - старшие помогают младшим и вся вот эта идея. Как многодетная мама, я уверена - младшие дети в семье развиваются значительно быстрее, если есть старшие. Им необходимо постоянно тянуться и быть "не хуже" старших. По этому пункту я также согласна с Жоховым с единственной оговоркой. Мне кажется, всё же 5,5 лет для 1 класса - рановато. Но это моё мнение. С 6 - в самый раз!

- Да, программа сложная. Но она сложная в нашем понимании, а детям никто не сказал, что умножение - это сложно. Они и не знали, что будет сложно - и научились. В определенный момент мои девочки решали одни и те же примеры - Полина в 1 классе и Оля в 3 классе. Но программа у Жохова нелинейная, темы даются по своим каким-то принципам, и, сойдясь с традиционной программой, опять расходятся.

- Да, много и сложно читают. И все больше классику - Ершов, Пушкин, Чехов, Фет. А "мама мыла раму" не читают. Но я считаю, что это правильно. Много учат наизусть стихов и песен.

Конечно, ещё важна роль учителя. Хотя Жохов и говорит, что по его материалам справится любой, к концу года я отчетливо вижу - не любой. Равнодушный учитель, всегда следующий написанному кем-то плану и лишенный живости ума и любви к детям - не справится. Нам с учителем повезло, она умеет увлечь детей и даже разговаривает десятком разных голосов и интонаций за урок - чтобы внимание детей удержать. ;) Так что будете выбирать - посмотрите на учителя, он должен любить и понимать детей. Остальное - приложится.

Конечно, есть минусы в нашем классе. Главный минус именно автономного класса - организационный. Мы сами (родители) - не вполне владеем теми же навыками - проявлять инициативу и договариваться. Это касается бытовых вопросов, еды или мероприятий... У нас тоже было советское детство "каждый для себя" и нам всем сложно находить общий язык.

Ещё есть минус - если в семье есть разногласия по поводу методов обучения, они обязательно обострятся. Вся семья должна быть готова меняться и экспериментировать, иначе вы рискуете перессориться в дискуссиях о необходимости аккуратно выполнять домашнее задание.

И ещё, кому-то может показаться, что если ребёнок сидит на уроке на полу - это плохо. А у ребёнка "шило в попе", он не высиживает урок. Но он слушает, его не выгоняют, не ругают... Если вы считаете, что это - безобразие, вам не подойдёт жоховский класс.

Но если вам важен результат, а не процесс ради процесса, если вам важно, чтобы ваш ребёнок был весел, здоров и любил учиться - то вам подойдет методика Жохова. 

Изменено пользователем shunya
  • Нравится 6

Новогодние сказочные декорации и фотограф на ваш праздник - для школ и детских садов - от 300 рублей с человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так как уже есть опыт обучения в Жоховских классах, в последние время появилось очень много отзывов, причем не в его пользу. http://svjatogor.livejournal.com/55844.html

 

http://logpoint.livejournal.com/508891.html

Изменено пользователем a_mam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели остались еще безумные родители, готовые отдать своих детей в такие секты! Читать страшно отзывы тех, кто учился и еле ноги унес. Ужас!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели остались еще безумные родители, готовые отдать своих детей в такие секты! Читать страшно отзывы тех, кто учился и еле ноги унес. Ужас!!!

"А вы не читайте перед обедом советских газет"

  • Нравится 1

Новогодние сказочные декорации и фотограф на ваш праздник - для школ и детских садов - от 300 рублей с человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Anton_B,тут и без вас многие поняли, что это секта.

Конечно секта, только секта Осознанных родителей, Думающих и Ответственных, радеющих за своих детей. Мне, если честно, все равно, по какой методике будет учиться мой ребенок. Главное, адекватный педагог, который правильно сможет привить интерес детям к обучению, исследованию, сильному мышлению!!! 

 

P.S.А разве, уважаемые участники пушкинского форума, совместные закупки, это не секта?)). И тайные вечерние встречи, деньги в конвертах)). Все мы такие "сектанты")).

  • Нравится 1

Педагог по ТРИЗ, развитие Мышления, Памяти.Группы для младших школьников. Пушкино. Флагман.

Семейное обучение. КазуарКласс.

Школа Развития Интеллекта "РАСТИ" Ивантеевка.http://forum.pushkino.org/index.php/topic/102605-shkola-razvitiia-intellekta-rasti-givanteevka/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно секта, только секта Осознанных родителей, Думающих и Ответственных, радеющих за своих детей.

То есть в других школах родители НЕосознанные (странное определение))), НЕдумающие и НЕответственные?

Мне, если честно, все равно, по какой методике будет учиться мой ребенок.

А вот это оооочень зря

Главное, адекватный педагог, который правильно сможет привить интерес детям к обучению, исследованию, сильному мышлению!!! 

 

Этим должны были озаботиться родители сразу после рождения ребёнка

  • Нравится 2

Я не злопамятная. Я-взаимная

В этом вашем интернете не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дебил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в других школах, кончено, ответственные родители, никто не спорит. Я бы не осмелилась такое говорить, ведь все дети моих друзей учатся в общ.образ.школах.

Я акцент сделала на то, родители, которые отдают в класс Жохова своих детей, не с бухты барахты приняли это решение. И они не ведомые навязанной информацией, тем более сектанской, а изучившие все плюсы и минусы, взвесившие все. У кого-то дети учились в школе, они все это прочувствовали. А кто-то вообще и сам преподает в школе и знает не понаслышке сложности преподавания в классе , где 35 учеников и куча документации.

  

 
  • Нравится 1

Педагог по ТРИЗ, развитие Мышления, Памяти.Группы для младших школьников. Пушкино. Флагман.

Семейное обучение. КазуарКласс.

Школа Развития Интеллекта "РАСТИ" Ивантеевка.http://forum.pushkino.org/index.php/topic/102605-shkola-razvitiia-intellekta-rasti-givanteevka/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×