Перейти к содержанию
Авторизация  
тётя Глаша

памятник Армандам

нужен ли памятник Армандам в Пушкино  

86 проголосовавших

  1. 1. нужен ли памятник Армандам в Пушкино

    • да
    • нет
    • затрудняюсь ответить


Рекомендуемые сообщения

 

 

Заработная плата была низкой
интересно, что скрывается за эпитетом "низкая"? потому как в некоторых источниках упоминается, что рабочие "снимали" жилье...опять-таки, какова была стоимость аналога современной "потребительской корзины"? понятно, что в заграничные курорты не накатаешься, но так-то 100 рублей при советской власти тоже не бог весть какая сумма, но жили же и славянские шкафы покупали....

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маховик запущен.

"Маховик" чего? Бла-бла? СМИ - это бла-бла. А Вы думаете что идею в воздух запустили и она само собой сделается в памятник? Оргработа нужна. Есть между прочим в Пушкино Художественная школа. Посмотрел их сайт и сайты местных художников-скульпторов. Мне очень понравилась одна скульптурная работа местного художника. Она не была воплощена в жизнь, но по моей эстетике - это вариант скульптора. Надо искать и другие варианты, а Вы про "маховик"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Посмотрел их сайт и сайты местных художников-скульпторов. Мне очень понравилась

и.... где посмотрел? какая понравилась? где явки? пароли?

 

 

А Вы думаете что идею в воздух запустили и она само собой сделается в памятник?
а вы считаете, что от рождения идеи до ее воплощения 48 часов достаточно? ;) успех конкретной идеи напрямую зависит от широты общественного резонанса: тут тебе и поиск скульпторов, и юридическая поддержка, и крепкое мужское плечо  :D  , я уже не говорю о финансовой стороне вопроса )))

 

 

СМИ - это бла-бла.
помимо освещения затеи среди разных групп жителей (у каждого СМИ своя уникальная аудитория), СМИ еще вхожи в коридоры власти...их поддержка и обещание озвучить городскую инициативу градончальникам оченно пригодицо. так-то на установку памятника нужно решение властей о выделении земли.... так что как ни крути, а это прицел на долгосрочную перспективу. Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно, что скрывается за эпитетом "низкая"? потому как в некоторых источниках упоминается, что рабочие "снимали" жилье...опять-таки, какова была стоимость аналога современной "потребительской корзины"? понятно, что в заграничные курорты не накатаешься, но так-то 100 рублей при советской власти тоже не бог весть какая сумма, но жили же и славянские шкафы покупали....

Гугль в помощь! Только сравнивать не с чем. Все сопоставления вычисленные по выдуманным коэффициентам - полная туфта.

Вот нашел что-то фактическое. http://amnesia.pavelbers.com/Straniza%20istorii%20Rossii%20%2039%20zarplata.htm

Но надо понимать,что люди, переехавшие в город из деревни имели много детей. Не только клан Армандов имел много детей, но и крестьяне. У крестьян того времени были 2 орудия производства - лошадь и корова. Суммарно где-то 120 руб. Реформа Столыпина согнала крестьян с земли и они поехали в город. Переезд в город был конечно выгоден с точки зрения денег. Но разрушал традиционное крестьянское хозяйство. Поскольку в добуржуазных отношениях у крестьян денег вообще не было. Они всё делали сами. А в городе у них не было ничего - ни дома, ни хозяйства и т.д. Если ты работаешь по 12-13 часов в день - какие могут варианты для самоподдержания? Никаких. Только на зарплату. В городе у крестьянина земли не было и быть не могло. Все земли были скуплены такими как Арманды. Не надо путать ситуацию 19 века и 21 века. И цены сравнивать. Это все равно что сравнивать цены СССР и РФ. Цены в СССР были для потребления. Заводы и фабрики представляли путевки детям работников бесплатно. Квартиры были бесплатно. Санатории - бесплатно. Чем это таким Арманд облагодетельствовал Пушкино? Тем что на 18 коек больницу построил? И то не он, а его сын. Еще раз повторяюсь - это не благотворительность, а статья расходов. Не надо идеализировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет я запуталась, памятник во славу ставить собираемся или в назидание бякам, не соблюдавшим КЗОТ и наживавшимся на детском труде?

  • Нравится 2

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@Andrey_RUS,где ссыль ???

Посмотрел их сайт и сайты местных художников-скульпторов. Мне очень понравилась одна скульптурная работа местного художника.

  • Нравится 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


это не благотворительность....Не надо идеализировать.

Вопрос не в благотворительности. тут правильнее говорить о первых шагах "социальной ответственности бизнеса". как бэ строить что-то полезное, а тем паче  повышающее культурный уровень,   специально для "чужих" (уже не крепостных, «своей собственности»)  людей низкого сословия - это было, да и остается, хорошим начинанием. Понятно, что дело новое, не обошлось без огрешностей, без заскорузлых  клише и шаблонов в отношении того же детского труда. и тем не менее, это были прогрессивные преобразования, которые как минимум (миль пардон за пафос) предопределили будущее развитие Пушкино (глухая деревня или промышленный центр).

Бывая в провинциальных городах и слушая рассказки гидов, я обратила внимание на одну отличительную черту: на рубеже 19 и 20 веков небольшие города захлестнула «эпидемия» социальных преобразований: предприниматели там и тут на свои бабки строят публичные библиотеки, больницы, школы. Причем дети богатеев не гнушались работать библиотекарями и сестрами милосердия.  Тот факт, что заработанные мульоны наши купцы, фабриканты и прочие буржуины того времени не  в офшоры выводили, а тратили на общественно полезные нужды, причем не оглядываясь на высшую власть (типо: товарисч ампиратор, мы тут хотим на цивилизучий манер детей грамоте обучать, дай нам денег на стройку и на зарплату училкам!) достоин того, чтобы быть примером для новых поколений предпринимателей.

Я думаю, основной посыл памятника должен быть таким:  признательность за  основательный исторический пинок Пушкино и благодарность как первопроходцам(основателям) социальной политики в городе  в назидание ныне живущим и будущим поколениям.

  • Нравится 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет я запуталась, памятник во славу ставить собираемся или в назидание бякам, не соблюдавшим КЗОТ и наживавшимся на детском труде?

 

Из классики:

Каждый день над рабочей слободкой, в дымном, масляном воздухе, дрожал и ревел фабричный гудок, и, послушные зову, из маленьких серых домов выбегали на улицу, точно испуганные тараканы, угрюмые люди, не успевшие освежить сном свои мускулы. В холодном сумраке они шли по немощеной улице к высоким каменным клеткам фабрики; она с равнодушной уверенностью ждала их, освещая грязную дорогу десятками жирных квадратных глаз. Грязь чмокала под ногами. Раздавались хриплые восклицания сонных голосов, грубая ругань зло рвала воздух, а встречу людям плыли иные звуки -- тяжелая возня машин, ворчание пара. Угрюмо и строго маячили высокие черные трубы, поднимаясь над слободкой, как толстые палки.

Вечером, когда садилось солнце, и на стеклах домов устало блестели его красные лучи, -- фабрика выкидывала людей из своих каменных недр, словно отработанный шлак, и они снова шли по улицам, закопченные, с черными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами. Теперь в их голосах звучало оживление, и даже радость, -- на сегодня кончилась каторга труда, дома ждал ужин и отдых.

День проглочен фабрикой, машины высосали из мускулов людей столько силы, сколько им было нужно. День бесследно вычеркнут из жизни, человек сделал еще шаг к своей могиле, но он видел близко перед собой наслаждение отдыха, радости дымного кабака и -- был доволен.

По праздникам спали часов до десяти, потом люди солидные и женатые одевались в свое лучшее платье и шли слушать обедню, попутно ругая молодежь за ее равнодушие к церкви. Из церкви возвращались домой, ели пироги и снова ложились спать -- до вечера.

Усталость, накопленная годами, лишала людей аппетита, и для того, чтобы есть, много пили, раздражая желудок острыми ожогами водки. Вечером лениво гуляли по улицам, и тот, кто имел галоши, надевал их, если даже было сухо, а имея дождевой зонтик, носил его с собой, хотя бы светило солнце.

Встречаясь друг с другом, говорили о фабрике, о машинах, ругали мастеров, -- говорили и думали только о том, что связано с работой. Одинокие искры неумелой, бессильной мысли едва мерцали в скучном однообразии дней. Возвращаясь домой, ссорились с женами и часто били их, не щадя кулаков. Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармониках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила. Истомленные трудом люди пьянели быстро, во всех грудях пробуждалось непонятное, болезненное раздражение. Оно требовало выхода. И, цепко хватаясь за каждую возможность разрядить это тревожное чувство, люди из-за пустяков бросались друг на друга с озлоблением зверей. Возникали кровавые драки. Порою они кончались тяжкими увечьями, изредка -- убийством.

В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этою болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черною тенью сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью.

По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, злорадно хвастаясь нанесенными товарищам ударами, или оскорбленная, в гневе или слезах обиды, пьяная и жалкая, несчастная и противная. Иногда парней приводили домой матери, отцы. Они отыскивали их где-нибудь под забором на улице или в кабаках бесчувственно пьяными, скверно ругали, били кулаками мягкие, разжиженные водкой тела детей, потом более или менее заботливо укладывали их спать, чтобы рано утром, когда в воздухе темным ручьем потечет сердитый рев гудка, разбудить их для работы.

Ругали и били детей тяжело, но пьянство и драки молодежи казались старикам вполне законным явлением, -- когда отцы были молоды, они тоже пили и дрались, их тоже били матери и отцы. Жизнь всегда была такова, -- она ровно и медленно текла куда-то мутным потоком годы и годы и вся была связана крепкими, давними привычками думать и делать одно и то же, изо дня в день. И никто не имел желания попытаться изменить ее.

Изредка в слободку приходили откуда-то посторонние люди. Сначала они обращали на себя внимание просто тем, что были чужие, затем возбуждали к себе легкий, внешний интерес рассказами о местах, где они работали, потом новизна стиралась с них, к ним привыкали, и они становились незаметными. Из их рассказов было ясно: жизнь рабочего везде одинакова. А если это так -- о чем же разговаривать?

Но иногда некоторые из них говорили что-то неслыханное в слободке. С ними не спорили, но слушали их странные речи недоверчиво. Эти речи у одних возбуждали слепое раздражение, у других смутную тревогу, третьих беспокоила легкая тень надежды на что-то неясное, и они начинали больше пить, чтобы изгнать ненужную, мешающую тревогу.

Заметив в чужом необычное, слобожане долго не могли забыть ему это и относились к человеку, не похожему на них, с безотчетным опасением. Они точно боялись, что человек бросит в жизнь что-нибудь такое, что нарушит ее уныло правильный ход, хотя тяжелый, но спокойный. Люди привыкли, чтобы жизнь давила их всегда с одинаковой силой, и, не ожидая никаких изменений к лучшему, считали все изменения способными только увеличить гнет.

От людей, которые говорили новое, слобожане молча сторонились. Тогда эти люди исчезали, снова уходя куда-то, а оставаясь на фабрике, они жили в стороне, если не умели слиться в одно целое с однообразной массой слобожан...

Пожив такой жизнью лет пятьдесят, -- человек умирал. См.

 

 

 

Добавлю, что была и изощренная система штрафов с работников, жуткие и крайне вредные условия труда, отсутствие пенсионного обеспечения и т.д. В общем, жесточайшая кабала, от которой работник не мог освободиться до самой смерти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Е в г е н и й,можно ссылку на систему штрафов на фабриках Армандов для составления полной и объективной  картины.

 

 

отсутствие пенсионного обеспечения
Пенсионной системы не было в принципе, как таковой в общегосударственном масштабе. но, для рабочих, у которых не было ни семьи, ни угла, после ухода с фабрики по старости, Арманды построили богадельню и полностью несли расходы по ее содержанию.

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Из классики: Скрытый текст
Это написано про фабрику Армандов? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Нынешние предприниматели, типа Прохорова, давно мечтают о подобной кабале для своих работников, и даже преуспевают в этом направлении на своих предприятиях. При массовой же безработице и падении жизненного уровня большинства населения, они продвинутся еще дальше: вдохновлять их к этому, полагаю, будет и памятник Армандам от лица благодарных потенциальных работников.

 

P.S.

В Дедовске (Московская область) сохранилось кирпичное здание (сейчас используется для общежития), в котором проживали по-комнатно семьи работников аналогичной фабрики, а вот трущобы , в которых жили работники Армандов, были снесены при советской власти.

Советские же бараки, как у «Второго завода» в Пушкино, очень запомнились своими условиями проживания, но и они, полагаю, были «люксом» по сравнению с условиями проживания каторжан с фабрик Армандов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В Дедовске (Московская область) сохранилось кирпичное здание (сейчас используется для общежития), в котором проживали по-комнатно семьи работников аналогичной фабрики, а вот трущобы , в которых жили работники Армандов, были снесены при советской власти. Советские же бараки, как у «Второго завода» в Пушкино, очень запомнились своими условиями проживания, но и они, полагаю, были «люксом» по сравнению с условиями проживания каторжан с фабрик Армандов.
С "Матерью" Горького не прокатило, начинаем за уши притягивать всё, что ни попадя? И это не прокатит, @Е в г е н и й, ибо надо знать предмет разговора. И не надеяться на то, что всё снесено, концов теперь не сыскать и можно расписывать всякие ужасы за армандовские трущобы. Вот Вам матерьялец про спальни, поизучайте на досуге, фотки "бараков" посмотрите - а у Вас есть подтверждение Вашего утверждения про "трущобы", хоть насколько-нибудь такое же полное, как рассказ по ссылке, или есть только Ваше "я полагаю"? И вообще, рекомендую покопаться в том ЖЖ, много интересного узнаете и может быть перестанете постить ничем не подтверждаемые ужасти. 
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

icpicslive_4436806_15711392.jpg

"Наибольшей активностью пушкинские рабочие отличались в дни революции 1905—1907 гг.

---

Первый значительный митинг рабочих с требованиями улучшения жилищных условий, повышения заработной платы и установления 8-часового рабочего дня состоялся 6 ноября 1905 г. А в декабре того же года рабочие фабрик сел Пушкина и Никольского-Кудрина примкнули к всеобщей политической забастовке.

---

В 1907 г. на фабрике Арманда произошли две забастовки.

---

В ходе забастовки были выдвинуты экономические требования. Вторая забастовка, носившая уже политический характер, началась 22 ноября 1907 г., в день суда над 55 депутатами социал-демократической фракции II Государственной думы. В этот день рабочие, бросив работу, двинулись с красными флагами на фабрику в С. Никольском-Кудрине. Но казаки преградили им путь, и 18 человек из подпольной организации были арестованы. После суда и ссылки руководителей и участников забастовок революционная работа в Пушкине на время затихла. Подпольная организация распалась.

---

В 1907 г. организовалось Товарищество Е. Арманд С сыновьями, объединяющее механическо-ткацкую и красильно-отделочную фабрики, с основным капиталом в 800 тыс. руб. числом рабочих в 1800—2000 человек.

---

В 1915 г. Арманды продали ткацкую фабрику рижскому акционерному обществу «Льноджут».    Из Риги в Пушкино было перевезено новое оборудование, и фабрика стала выпускать мешковину и веревки."

Полуглухие от сильного шума станков ткачихи, помню, еще в 70-х прошлого века работали на этом оборудовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

icpicslive_4436806_15711392.jpg

"Наибольшей активностью пушкинские рабочие отличались в дни революции 1905—1907 гг.

---

Первый значительный митинг рабочих с требованиями улучшения жилищных условий, повышения заработной платы и установления 8-часового рабочего дня состоялся 6 ноября 1905 г. А в декабре того же года рабочие фабрик сел Пушкина и Никольского-Кудрина примкнули к всеобщей политической забастовке.

---

В 1907 г. на фабрике Арманда произошли две забастовки.

---

В ходе забастовки были выдвинуты экономические требования. Вторая забастовка, носившая уже политический характер, началась 22 ноября 1907 г., в день суда над 55 депутатами социал-демократической фракции II Государственной думы. В этот день рабочие, бросив работу, двинулись с красными флагами на фабрику в С. Никольском-Кудрине. Но казаки преградили им путь, и 18 человек из подпольной организации были арестованы. После суда и ссылки руководителей и участников забастовок революционная работа в Пушкине на время затихла. Подпольная организация распалась.

---

В 1907 г. организовалось Товарищество Е. Арманд С сыновьями, объединяющее механическо-ткацкую и красильно-отделочную фабрики, с основным капиталом в 800 тыс. руб. числом рабочих в 1800—2000 человек.

---

В 1915 г. Арманды продали ткацкую фабрику рижскому акционерному обществу «Льноджут».    Из Риги в Пушкино было перевезено новое оборудование, и фабрика стала выпускать мешковину и веревки."

Полуглухие от сильного шума станков ткачихи, помню, еще в 70-х прошлого века работали на этом оборудовании.

Хм, какое отношение действия подпольщиков-революционеров имеют отношение к Армандам и памятнику им?

И немного подробнее про "помню, еще в 70-х прошлого века"


DuskMaster - зарегистрированный ник
*
Люди не должны бояться правительства, это правительство должно бояться людей.

*

Демократия не выносит хронически превосходства, ее идеал - равенство тупого идиота с образованным развитым человеком.

*

Каждое правительство имеет народ как он того заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, какое отношение действия подпольщиков-революционеров имеют отношение к Армандам и памятнику им?

И немного подробнее про "помню, еще в 70-х прошлого века"

Жизнь у рабочих этих предприятий Армандов была невыносимой, поэтому и бастовали.  То что называлось "спальнями" - была ночлежкой казарменного типа для работников.На фабрике была комната-музей, где более подробно рассказывалось об этом периоде жизни фабрики, приводились документы, фотографии... Довелось в 70-х бывать на фабрике "Серп и молот" (принадлежала ранее Армандам), поэтому и делюсь тем что видел, и почему  против памятника Армандам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От Тортила
      Рекомендую посмотреть и послушать в формате онлайн совершенно чудесные исторические экскурсии по разным закоулкам Москвы.
      Сегодня в 20-00 по-старому немецкому (Введенскому) кладбищу.
      Продолжительность 2 часа,стоимость 250 руб.
      Вчера была большая программа по Кремлю,а несколько дней назад по особняку Александры Дерожинской. Я вот две посмотрела, ни разу не пожалела.  Вот прям советую . Впереди у них еще много разных.
      https://cozymoscow.me/
    • От Е в г е н и й
      Общепит — общественное питание. Начало здесь.
    • От Е в г е н и й
      Начало здесь.
      Вспоминаем общественный транспорт, и всё что с ним было связано в Советском союзе.
       
      P.S.
      Название темы взято из загадки об электричке из Москвы в брежневские тучные времена.
    • От Е в г е н и й
      Ранней электричкой ехал в Москву. Мужчина лет сорока пяти стал кричать в вагоне о том, что всех демократов теперь … Все молча слушали. Тоже подумал, что какой-то душевнобольной. По приезде же оказалось, что такого поведения были весьма существенные основания…
      Днем с приятелем решили съездить к “Белому дому”.  Удивились, что метро работало. Вышли там. Народищу - столько прежде никогда не видел. Не стали углубляться, а развернулись и уехали опять же на метро обратно.
    • От Е в г е н и й
      На экранах телевизоров и в радиоэфире - достижения и экономические успехи, неуклонный рост благосостояния трудящихся. Как же было на самом деле большинство населения прекрасно чувствовали по своей жизни…
      Наконец КПСС взялась за решение продовольственной проблемы и была принята Продовольственная программа СССР .
      Теперь предприятия обязывались иметь свои подсобные хозяйства. Даже на территории столицы у промышленных организаций появились ангары, в которых разводили какую-нибудь живность (карпов, кроликов и т.д.) В многоквартирных домах на лестничных клетках стали выставлять емкости для сбора пищевых отходов, пригодных на корм животным. Даже многие воинские части завели подсобные хозяйства, и два года в армии кто-то мог прослужить «свинопасом».
       
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×