Перейти к содержанию
тётя Глаша

Чему учат в школе

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, исида сказал:

наверное как раз тогда и писали карандашами, а я писала конкретно про перьевые ручки,

так прежде, чем начать писать пером, год палочки-крючочки писали простым карандашом. учились делать правильный нажим и проч.

разве нет? мои предки именно так рассказывают.


если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, тётя Глаша сказал:

мои предки именно так рассказывают

Мои предки, а именно бабушка (1924 г.р.) и дедушка (1914 г.р.) учились писать, макая перьевую ручку в чернильницу. Это были сельские школы Ивановской области. Может там карандаши в дефиците были, я не знаю, но они карандашами не писали точно.

А правильный нажим пером сам по себе получался. Не нажмешь - линии не будет, нажмешь слишком сильно - будет клякса.

Изменено пользователем исида

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, исида сказал:

А правильный нажим пером сам по себе получался.

вы пробовали?

просто по моему опыту, чтобы получились те самые каллиграфические буквы, перо надо нажимать под разным углом. тогда часть буквы выходит пухлой (вертикальные палочки), часть (горизонтальные перемычки)  - тоненькой. именно это и дает тот самый каллиграфический эффект. и этому так просто, макнув перо в чернильницу, не научишься.;) ну и про кляксы вы правильно заметили. поэтому в Тамбовской губернии детям  чернила давали, когда они освоят правильный нажим, дабы не переводить добро - чернила и тетради.


если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про почерк.

в класс к моей маме пришла новая учительница в 5 классе и была поражены, насколько все пишут коряво. И чего, переучила их. У мамы очень красивый почерк: и прописью, и печатными буквами. Правда она потом закончила строительный факультет)))

про советские учебники

не знаю насколько это правда, слышала ее от прабабушки ребенка

ее внук с семьей переехал в Тверскую губернию, чтобы отдать сына в православную гимназию. Там, вроде как, осталось еще классическое советское образование.


 

Соня, давай проверю домашнее задание.

Отдыхай мамочка, завтра учительница проверит. Это ее работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, тётя Глаша сказал:

вы пробовали?

Пробовала конечно! Я даже в школе одно время писала чернильной ручкой, мне нравилось, и почерк лучше, кстати, получался почему-то, но то была ручка, в которую чернила заправлялись, а такие, которые макать надо было, у меня тоже были, их даже продавали тогда еще, и перья разные продавали - и для письма, и оформительские . И мы очень активно юзали оформительские перья в своих пионерских стенгазетах.

9 минут назад, тётя Глаша сказал:

перо надо нажимать под разным углом. тогда часть буквы выходит пухлой (вертикальные палочки), часть (горизонтальные перемычки)  - тоненькой. именно это и дает тот самый каллиграфический эффект. и этому так просто, макнув перо в чернильницу, не научишься

Научишься. причем очень быстро это на практике приходит, несколько слов напишешь с кляксами, и сразу понимаешь, что к чему. Интуитивно. А карандаш не дает этого чувства. Может и учили нажиму, но с карандашом этому действительно надо учить, само не придет, а с чернилами придет.

Изменено пользователем исида

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@исида получается, что даже в советское время всех учили по-разному и в фразу  "а вот в наше время (а вот в советской школе)" - каждый вкладывает свой смысл.

  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, тётя Глаша сказал:

в советское время всех учили по-разному

Это нормально. Не знаю, с чем связано писание карандашами и не карандашами, но во все времена были разные учителя. Я вроде как тоже еще при СССР училась, помню была учительница, которая "учила" как сейчас многие учат - только задавала домашние задания, а на уроках их проверяла, не объясняла ничего. Говорила каждый раз, что не успела объяснить новую тему, потому что мы плохо сделали домашние задания, и она опять весь урок на них потратила, поэтому новую тему мы будем осваивать сами и вот нам по этой теме новое д.з. Но потом нам учителя поменяли, пришла нормальная, и даже от самых дураков добивалась, чтоб хоть какой-то минимум они усвоили. 

Посему не могу утверждать, что советская школа была идеальна, человеческий фактор никто не отменял, но, возвращаясь к теме учебников, да и вообще любой печатной продукции, могу сказать, что при СССР не допускали ошибок и опечаток даже в газетах, несколько редакторов и корректоров проверяли друг за другом, и даже когда книга уже напечатана, еще раз проверяли, иногда купишь книгу, а в нее сзади бумажка вложена или вклеена: где на какой странице что не так напечатано и как должно быть на самом деле. А сейчас бывают книги - читать невозможно, ошибка на ошибке, я про газеты уж молчу. Но самое плохое, что и в учебниках есть и ошибки, и опечатки, и некорректные задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, исида сказал:

Но потом нам учителя поменяли,

так я об этом еще на прошлой странице написала: что понимание учебной программы напрямую зависит от умения учителя объяснить. а там пофиг: на кружочках или лучах.

у нас была математичка - мировая тетка Новикова из 8-й школы. за урок успевала и домашку проверить, и устный счет с алгеброическими формулами провести, и новый материал дать, и нарешаться до одури по новой теме. Я к контрольным и экзамену по алгебре и геометрии даже не готовилась - такой фундамент был закачен.

а потом в 9-м другая училка была - и привет семье. из тех знаний в голове полный ноль. :( чё-то там мямлит... чё-то там сама с собой у доски решает....

 

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, тётя Глаша сказал:

алгеброическими

 

1 минуту назад, тётя Глаша сказал:

у нас была албеброичка - мировая тетка

У Вас зато видать русичка не ахти была😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, исида сказал:

 

У Вас зато видать русичка не ахти была😁

и пальцы враскордаж )))  по букафкам не попадают

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Смешно 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, исида сказал:

@тётя Глаша не, ну "алгебрОический" и "алгебрОичка" в одном посте - это уж вряд ли совпадение😁

что поделать? издержки советской школы )))

и ваще, алгебра - нифига не русское слово. его арабы выдумали :n17: русичка реабилитирована?

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, тётя Глаша сказал:

русичка реабилитирована?

увы, нет

42 минуты назад, тётя Глаша сказал:

алгебра - нифига не русское слово

слово "алгебра" очень трудно написать с буквой О на конце, а "алгеброический" и "алгеброичка" написать, как мы видим, можно запросто, и это уже вопросы словообразования в русском языке, независимо от того, какого происхождения изначально был корень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, исида сказал:

слово "алгебра" очень трудно написать с буквой О на конце,

вот ваще не щитово.

окончание слова не является проверочным вариантом, ибо запросто может меняться при том самом словообразовании.

рыбА, но рыбОловство. копнА - копнОй.  хотя и рыбу и копну "трудно написать с буквой О на конце" (С)

а уж правописание и  словообразование от иноземщины вообще лишено какой-либо логики. одна буква Ю в словах парашЮт и жЮри чего стоит. вот с какого там Ю? прям бесят ))) 

Изменено пользователем тётя Глаша

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, исида сказал:

Не знаю, помогал ли карандаш, но вот когда учились писать перьевыми ручками, у всех был почерк каллиграфический. Сейчас на интернет-аукционах продают тетради и дневники детей того времени, можно посмотреть фотки, ни одного дневника нет с плохим почерком, а сейчас пишут дети все как курица лапой. Но это как раз в духе времени: мало что требуется сейчас писать от руки, в основном только фамилию, инициалы и подпись на каких-нибудь бумажках вписать. 

Я имела в виду, что формирование умственных действий начиналось на уровне конкретики и наглядности, а потом уже действие переводилось в разряд абстракции, а сейчас с абстракций начинают, и это неправильно, поскольку многие дети в началке не могут мыслить абстрактно, не получив перед этим соответствующего практического опыта

Девочка там активно отстаивала свою позицию, что абстракции она не понимает, а про конфеты понимает. Девочка действительно не научилась мыслить абстрактно, и действительно она дура, потому что про конфеты задачу придумала, не подходящую к тому примеру. Ну не дано девочке понять математику, но я вполне ей верю, что задачи про конфеты, и только они, помогали ей что-то там понимать и решать. Ну не склалось с этим примером, но был бы он чуть другой, со скобками, и тогда девочке повезло бы больше. Скорее всего девочка слабенько училась и понимала в лучшем случае через раз, но она так горячо доказывала, что все-таки понимала, что я склонна ей верить. А без конфет такие девочки вообще ни черта не понимают.

Я думаю, скоро встанет вопрос : "Какой смысл в школе вообще?". Все к тому идет. До школы они проходят программу первого класса, потом всему остальному учатся более дома, нежели в школе. И не случайно закрывают сельские школы и активно развивают площадки типа МЭШ, я так предполагаю, что уже в ближайшие год-два начнут пилотные проекты по переводу школьного образования в дистанционный формат.

По идее его как раз в 1 классе не должно быть, поскольку там официально нет домашних заданий. Но неофициально они есть. И все ужасы лично у меня были связаны с их объемом и содержанием. Ребенок на уроках мало что понимал, и я была вынуждена всю программу ему преподавать сама, чтоб он мог выполнить свои задания. И он не один в классе был такой. А вам задавали домашние задания в 1 классе?

А чего там не понять-то? 

Я за первый класс ничего сама не объясняла. Учитель давал материал так, что дома мы его просто повторял .

Домашние задания были (неофициально). Но в объеме не более 30 минут работы. 

Считаю, что ДЗ должны быть. И сын нормально на них реагировал. Никакого «учить до 12 ночи уроки» не было

  • Нравится 2

Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.© Сомерсет Моэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×