Перейти к содержанию
тётя Глаша

Чему учат в школе

Рекомендуемые сообщения

12 часов назад, я и . сказал:

Когда учитель хочет заниматься по нужной ему программе он найдет способ растиражировать нужный материал, таких единицы, но они есть, поэтому я думаю что учить детей по старым учебникам не такая утопия.

Программы обучения утверждаются МинОбр, они разные. Целых десять. Традиционные и развивающие. Так они делятся. Многие из них как раз идут от советской школы. Но просто так захотеть обучать по старым методикам никому не разрешат. Так что.. тиражируем и обучаем подпольно. Т. к. над школой есть кому присмотреть. 

Изменено пользователем Мамочка
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, исида сказал:

Однако я не исключаю, что эта новость - фейк.

что не удивительно, учитывая кто из пользователей эту "новость" сюда притащил....

хотя у меня подружайка несколько лет назад показывала учебники, по которым обучалась ее дочка - они ваще со времен царизма. и вместо "окружающего мира" не то что советское "природоведение", а ваще какая-то блажь....

и ничего...

как ЕГЭ деть будет сдавать - даже не берусь гадать.

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, я и . сказал:

речь шла о начальной школе, так что думаю там как раз идеологии лет 20 тому еще и не было

Была. И в том букваре  "Пионер - всем ребятам пример" - где-то в рядах первых предложений для чтения, после "Мама мыла раму". И наверняка там что-то еще есть про дедушку Ленина. И в учебниках математики задач про колхозы и октябрят, собирающих макулатуру, тоже полно в началке.

2 часа назад, Сэмми Ш. сказал:

не понимаю, зачем весь этот, простите, онанизм с поиском, перепечаткой и утверждением этих старых учебных планов, если есть возможность выбора из современных материалов. Надо всего лишь внимательно поискать и выбрать подходящее.

Проблема в том, что подходящего может не оказаться в списке учебников, одобренных Министерством Образования. Из этого списка каждый год что-то исключают, что-то добавляют, и часто бывает, что исключают вменяемые учебники, а добавляют.... не очень. Советские учебники соответствовали возрастным особенностям детей и были построены на старом добром принципе "От простого к сложному". А если в учебнике русского было правило, оно было сформулировано коротко и ясно и выделено рамкой. А сейчас правило если и есть, его и взрослый человек должен раза три прочитать, чтоб понять, о чем хоть речь. А еще это правило надо поискать среди текста параграфа. А еще правила может и не быть, а вместо него два столбика слов и задание: "По какому признаку сгруппированы слова в столбики? Проанализируй правописание слов каждого столбика. Попробуй догадаться, как можно сформулировать правило правописания приставок, оканчивающихся на З и С". Потому что у нас дети должны сами добывать себе знания, их сейчас не учат, у них формируют компетенции. Вот именно такие вещи я имела в виду, когда писала про точку невозврата, а вовсе не то, что Вы подумали.

2 часа назад, Сэмми Ш. сказал:

все идет по плану, в нужном направлении и отвечает общественным потребностям. Все эти причитания  о низком качестве обучения смешны и нелепы.  Большинство детей и это не в состоянии усвоить.

Низкое качество - факт. Или покажите мне ребенка, который благополучно усваивает всю школьную программу в государственной школе без репетиторов (в роли которых иногда могут выступать и родители). Но качество низкое не потому, что в детей мало впихивают знаний, а именно потому, что он не в состоянии эти знания усвоить. Нынешние методики и учебники абсолютно не учитывают возрастную психологию детей. В советское время на математике у каждого ребенка весь первый класс, а то и второй, были счетные палочки и счетный материал из фанерных фигурок. А сейчас это все не надо, это прошлый век, и будь добр, дорогой первоклассник, с первых уроков мыслить абстрактно, и пофиг всем, что у тебя в силу возраста еще не завершилась миелинизация нервных волокон головного мозга и мыслить настолько абстрактно ты в принципе еще не можешь.

А про направление и потребности все Вы правильно пишете - образованные нам сейчас не нужны, политика партии на другое нацелена

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, исида сказал:

В советское время на математике у каждого ребенка весь первый класс, а то и второй, были счетные палочки и счетный материал из фанерных фигурок. А сейчас это все не надо, это прошлый век, и будь добр, дорогой первоклассник, с первых уроков мыслить абстрактно

училась в советское время. палочки были недолго. от силы первую четверть. потом тока примеры с цифрами.

хорошо помню, взрослые очень возмущались, что образование стало хуже, потому что  вот они весь первый класс только палочки-крючочки и только  карандашом писали.  а мы сразу ручкой и как-то шустро к буквам перешли.

причем родительское негодование "непомерной возросшей нагрузкой" было настолько общенародным,  что в конце 70-х появилась песня, под которой ППКС практически все родители того периода.

 

но мы же как-то освоили неосвояемое....

 

 

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 3

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, тётя Глаша сказал:

училась в советское время. палочки были недолго. от силы первую четверть. потом тока примеры с цифрами.

Но перед примерами все-таки были палочки, а сейчас их нет. Насколько я понимаю, учитель, исходя из особенностей конкретного класса, мог возиться с палочками больше или меньше и сам решал, когда дети готовы перейти к вычислениям без палочек. Я училась в довольно сильном классе, и мы тоже не решали каждый пример на палочках, но при необходимости имели право ими воспользоваться, а когда примеры в пределах первого десятка были освоены, для перехода через десяток опять брались палочки, и все держали этот десяток в руке и видели, что это такое, он был материален, десяток этот. 

И хорошо помню, что сравнение чисел по первости было на счетном материале. Надо сравнить 6 и 8 - выкладывали в ряд например 6 желтых кружочков, а ниже ряд из 8 синих. И дураку было понятно, кого больше и что такое вообще это "больше", глазками видели. А сейчас для сравнения в лучшем случае есть числовой луч (или заменяющая его линейка) и что правее, то и больше. Мало того, что многие первоклассники путают право-лево, так еще и получается, что сравнить числа на вертикальной шкале (например на уличном термометре) вообще невозможно, потому что никто там не правее, все нафиг равны. И получается каша в башке уже на самых простых вещах, которые как нефиг делать можно объяснить даже идиоту на желтых и синих кружочках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, исида сказал:

и получается, что сравнить числа на вертикальной шкале (например на уличном термометре) вообще невозможно, потому что никто там не правее,

так там и кружочков нет.

я думаю, что многое зависит от умения учителя объяснять и соображалки ребенка.

а еще помню в наше время, вся шпана в первом классе на раз складывала 15 и 15 копеек, но никакие палочки не могли у них в голове сложиться  даже в пределах первого десятка. деньги мотивировали устный счет гораздо результативнее :

я уже приводила пример, как девочка решает примеры, переводя их в "наглядную задачку"  с конфетами, а потом удивлялась, что ее дурой называли, потому что у всех другой ответ. ну бред же. а всё потому, что она так и зависла на этапе наглядных кружочков, но не научившись мыслить абстрактно.

и еще по поводу палочек: тут ведь еще какой момент - в мое время мало кто умел считать-читать к 1 классу.  поэтому и начинали с азов. одна палочка и еще одна палочка будет две палочки.

а сейчас многие дети программу первого класса проходят до школы. и какой смысл снова откатываться назад, к палочкам?

 

 

Изменено пользователем тётя Глаша
  • Нравится 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@исида палочки сейчас прекрасно осваивают в подготовительной группе сада.

вот читала я вас , когда сын был мелкий, думала: пипец, как его в школу отдавать? Там же ужас-ужас, как пишут

идем в сентябре во второй класс. Я за год обучения так и не поняла, что за ужас ужасный в первом классе должен быть? Весь наш класс нормально справился с программой. Ничего ненормального за год не было. 

  • Нравится 6

Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.© Сомерсет Моэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@cobra классика жанра: раньше и вода была мокрее и школа учебнее :)

  • Нравится 4
  • Смешно 1

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, исида сказал:

@olgaj , Вы бы не могли кинуть в меня ссылкой на первоисточник?

если найду, кину...)

  • Нравится 1

Что пожелаешь мне, возьми себе... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, тётя Глаша сказал:

взрослые очень возмущались, что образование стало хуже, потому что  вот они весь первый класс только палочки-крючочки и только  карандашом писали.  а мы сразу ручкой и как-то шустро к буквам перешли

Не знаю, помогал ли карандаш, но вот когда учились писать перьевыми ручками, у всех был почерк каллиграфический. Сейчас на интернет-аукционах продают тетради и дневники детей того времени, можно посмотреть фотки, ни одного дневника нет с плохим почерком, а сейчас пишут дети все как курица лапой. Но это как раз в духе времени: мало что требуется сейчас писать от руки, в основном только фамилию, инициалы и подпись на каких-нибудь бумажках вписать. 

2 минуты назад, тётя Глаша сказал:

так там и кружочков нет.

Я имела в виду, что формирование умственных действий начиналось на уровне конкретики и наглядности, а потом уже действие переводилось в разряд абстракции, а сейчас с абстракций начинают, и это неправильно, поскольку многие дети в началке не могут мыслить абстрактно, не получив перед этим соответствующего практического опыта

6 минут назад, тётя Глаша сказал:

девочка решает примеры, переводя их в "наглядную задачку" конфетами, а потом удивлялась, что ее дурой называли, потому что у всех другой ответ. ну бред же. а всё потому, что она так и зависла на этапе наглядных кружочков, но не научившись мыслить абстрактно.

Девочка там активно отстаивала свою позицию, что абстракции она не понимает, а про конфеты понимает. Девочка действительно не научилась мыслить абстрактно, и действительно она дура, потому что про конфеты задачу придумала, не подходящую к тому примеру. Ну не дано девочке понять математику, но я вполне ей верю, что задачи про конфеты, и только они, помогали ей что-то там понимать и решать. Ну не склалось с этим примером, но был бы он чуть другой, со скобками, и тогда девочке повезло бы больше. Скорее всего девочка слабенько училась и понимала в лучшем случае через раз, но она так горячо доказывала, что все-таки понимала, что я склонна ей верить. А без конфет такие девочки вообще ни черта не понимают.

13 минут назад, тётя Глаша сказал:

многие дети программу первого класса проходят до школы. и какой смысл снова откатываться назад, к палочкам?

Я думаю, скоро встанет вопрос : "Какой смысл в школе вообще?". Все к тому идет. До школы они проходят программу первого класса, потом всему остальному учатся более дома, нежели в школе. И не случайно закрывают сельские школы и активно развивают площадки типа МЭШ, я так предполагаю, что уже в ближайшие год-два начнут пилотные проекты по переводу школьного образования в дистанционный формат.

21 минуту назад, cobra сказал:

Я за год обучения так и не поняла, что за ужас ужасный в первом классе должен быть?

По идее его как раз в 1 классе не должно быть, поскольку там официально нет домашних заданий. Но неофициально они есть. И все ужасы лично у меня были связаны с их объемом и содержанием. Ребенок на уроках мало что понимал, и я была вынуждена всю программу ему преподавать сама, чтоб он мог выполнить свои задания. И он не один в классе был такой. А вам задавали домашние задания в 1 классе?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, исида сказал:

Сейчас на интернет-аукционах продают тетради и дневники детей того времени, можно посмотреть фотки, ни одного дневника нет с плохим почерком,

Просто с плохим почерком на аукционы не берут)))

Если тогда все дети писали красиво каллиграфическими почерками, откуда взялись все эти взрослые, которые пишут как курицы лапой? )))

 


Прошу понять и простить. И премировать!))

 

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!)

 

Все, что вы напишете, может быть использовано против вас

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Este сказал:

с плохим почерком на аукционы не берут))

на интернет-аукционы каждый выставляет сам, если выставил хрень - ее просто не купят, а так выставлять можно что угодно

1 минуту назад, Este сказал:

откуда взялись все эти взрослые, которые пишут как курицы лапой?

Вы про какое поколение? Я-то писала про тех, кто родился в начале (возможно до середины) прошлого века, среди них я никогда не встречала людей с плохим почерком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, исида сказал:

. Ребенок на уроках мало что понимал, и я была вынуждена всю программу ему преподавать сама, чтоб он мог выполнить свои задания.

и вот тут начинаются основные траблы. вы объясняете, как вас учили. это не "бьётся" с тем, что объяснял учитель. в результате ребенку надо "выучить" два разных способа решения и возникает конфликт двух подходов к обучению, который  выливается в полное непонимание, что и как надо делать.

 

 

 

  • Нравится 2

если судьба свела вас со мной, значит пришло ваше время платить за свои грехи

спектакли театра ПушОрга: Золушка (2014), Страшилки обыкновенные (2015), В ожидании Морозова (2016), ПушАп (2016) 

Небеса за поворотом (2017)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, исида сказал:

Вы про какое поколение? Я-то писала про тех, кто родился в начале (возможно до середины) прошлого века, среди них я никогда не встречала людей с плохим почерком.

Папа-мама, середина. Именно курицы лапой. Вот прям мне даже далеко за примерами не пришлось идти )))

Но вообще, так-то советский период обучения не до середины прошлого века длился. Видать с середины что-то пошло не так и учить красиво писать разучились ещё тогда

Изменено пользователем Este

Прошу понять и простить. И премировать!))

 

Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех!)

 

Все, что вы напишете, может быть использовано против вас

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, тётя Глаша сказал:

вы объясняете, как вас учили

Я объясняла так, как ему было доступно. Я не совсем в этом плане нормальный родитель, поскольку имею педагогическое образование и богатый опыт объяснения самым разным тугодумным детям самых разных вещей, и могу одну хрень объяснять десятью разными способами до тех пор, пока ребеночек не поймет

5 минут назад, тётя Глаша сказал:

возникает конфликт двух подходов к обучению

тут Вы абсолютно правы. Но у меня выбора не было: ребенок на уроке объяснение не понял, а домашнее задание попробуй не сделать

2 минуты назад, Este сказал:

Видать с середины что-то пошло не так и учить красиво писать разучились

наверное как раз тогда и писали карандашами, а я писала конкретно про перьевые ручки, те, которые макались в чернильницу. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×