Перейти к содержанию
ДАНИИЛА

Зодчество-интерьер-скульптура

Рекомендуемые сообщения

Отель "Сумасшедший дом" недаром вошел в десятку самых странных зданий мира. 

 

0_91fae_ea6788e4_XL.jpg

 

Каждое строение в нем уникально, каждая комната неповторима. Впрочем, как и история его создания. Построила этот отель дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама. Вьетнамка Данг Вьет Нга (хорошее имя, говорящее: Вьет - это коренная народность Вьетнама, а Нга - Россия). Ее биография во многом определена тем, что она - дочь Чыонг Тиня, долгие годы бывшего правой рукой Хо Ши Мина. Интересно, что Чыонг Тинь, что означает "Великий поход", - это псевдоним, взятый им еще в юности, в период увлечения идеологией Мао. Правда, в результате этого увлечения и его аграрной реформы в стране начался голод, и после советско-китайского раскола за этот уклон его понизили в должности. Но в 80-е годы он снова вернулся и стал президентом Вьетнама. Настоящее его имя - Данг Суа́н Кху (у вьетнамцев фамилия всегда стоит первой).

 

0_91f9b_210d6261_XL.jpg

 

Данг Вьет Нга родилась в Ханое в 1940 году, но прожила 14 лет в России. С 1959 по 1972 год она училась в Москве, в МАРХИ и в аспирантуре при нем, защитила кандидатскую диссертацию по архитектуре и в результате... привезла домой любовь к стилю и идеологии хиппи.  

 

0_91f9d_ee359dba_XL.jpg

 

После возвращения во Вьетнам она работала в Ханое,  много лет занимаясь проектированием зданий по заказу государства (обычных, не сумасшедших зданий). 

 

0_91f9f_2e418b49_XL.jpg

 

А потом поселилась в Далате, очаровавшем ее прохладным горным климатом, изумительными пейзажами и приятным нравом местных жителей. И в 1990 году начала здесь строительство своего любимого детища под названием "Лунная вилла", задуманного ею как гостиница для влюбленных. 

 

0_91fa0_b259e08b_XL.jpg

 

Она декларирует, что миссия здания - вернуть нас к природе, во многом уничтоженной предыдущими поколениями (да и нашим тоже). 

 

0_91fa1_7e5a731_XL.jpg

 

Пещеры, корни деревьев, лианы, лабиринты... Кажется, здесь нет ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Вот переход из одного здания в другое, выкрашенный под корову, да еще и увитый лианами и истекающий молоком...

 

0_91fa3_8e9128cb_XL.jpg

 

Сплошные изгибы, переплетения и лабиринты - разительный контраст с типичными вьетнамскими домами с их узкими вытянутыми вверх фасадами 3–5-метровой ширины, стыкующимися плотно друг к другу.

 

0_91fa4_6076582a_XL.jpg

 

Здесь главенствуют округлые формы и полная непредсказуемость - никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, вилла переполнена укромными уголками и неожиданными поворотами, спусками и подъемами.

 

Кстати, местные жители много лет были уверены, что в России именно так и строят.

 

0_91fa6_f758493f_XL.jpg

 

Откуда взялось второе название: архитектурное строение было настолько фантастично, что первые гости, посетившие его, восклицали "Crazy house!", что в переводе означает "сумасшедший дом!". С тех пор его так и называют. 

 

Умывальников начальник и мочалок командир, где можно медитировать часами.

0_91fb0_f68205c9_XL.jpg

 

А вот и сама Данг Вьет Нга. Ей 72 года, и она до сих пор одевается в стиле хиппи, неплохо говорит по-русски, ездит на стареньком советском автомобиле и продает билеты в кассе своей виллы, а свободное время проводит с бой-френдом. 

 

foto_7.jpg

 

Полностью фоторепортах здесь.


  • Нравится 4

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продовольственый магазин. 
г. Кутаиси

 

w750-42_10.jpg

 

Внутри

 

 

 

 

w750-42_12.jpg

 

И опять снаружи

 

w750-42_9.jpg


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могла пройти мимо, чтобы не прихватить. )

 

Макраме

 

22500ffdff4a.jpg

 

3e83309e1df5.jpg

 

9fc3d9df8003.jpg

  • Нравится 2

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шикарные чувачки)

  • Смешно 1

Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сфинксы Санкт-Петербурга

Image

Сфинксы, лежащие у спуска в Неву около здания Академии художеств.

Image
Image

Минерва на куполе здании с ликом Екатерины и сфинксом на шлеме

Это – древнегреческая богиня мудрости, военной стратегии и тактики Афина Паллада. У древних греков она была также богиней знаний, искусств и ремёсел; девой-воительницей, покровительницей городов и государств, наук и мастерства, ума, сноровки, изобретательности.
В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты – одета в доспехи, в том числе – шлем (как правило, коринфский – с высоким гребнем), держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные – сова и змея.
В III веке до нашей эры произошла эллинизация римской религии и практически все греческие боги попали в римский пантеон, правда, под новыми именами. Афина Паллада в Древнем Риме стала называться Минервой, получив своё имя от этрусской богини Менрвы. Минерва стала древнеримской богиней мудрости и войны, покровительницей ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей. Она входила в триаду наиболее важных богов Древнего Рима, вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной.

Image

Справа и слева от входа стоят на постаментах две большие абсолютно одинаковые вазы, слегка стилизованные под древние амфоры.

ImageImage

Это скульптурная копия картины Ж. О. Д. Энгра «Эдип и Сфинкс» (1808)

Image

-------------------

Прочитав всю статью о Сфинксах Петербурга, можно вспомнить не только фильм Рязанова, в котором итальянцы, которые искали клад, удивились, что в этом городе львов больше, чем людей. Питербург по своей сути и есть тот самый Сфинкс-загадка и загадка сфинкса, выдержавшая осаду-блокаду Эдипова комплекса. Родина отца марксисткой теории нападает на родину-мать, воплотившего идею отца трудными родами. Только согласно зеркальному отражению в "бездну" ушёл Эдип в своём желании царствовать, а не нетленный Сфинкс в женском облике.

В 1991 году СССР перестал существовать. Началась эпоха бандитского Петербурга вместе с русской сказкой "Иван царевич и серый волк"

Загадка Академии художеств вместе с Благовещенским мостом до сих пор таке и не разгадана. )

Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АБСИДА

 

Абсида (от греч. hapsis, род. падеж hapsidos - свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полу-сводом.  Апcиды впервые появились в древнеримских базиликах, термах, храмах. В христианских храмах апсида - алтарный выступ, ориентированный на восток.

 

apsida.jpg200px-Stappoclasseaps.jpg

 

Словарь храмового зодчества с фото

 

2-5-8-2.jpg

 

«Символика и архитектура православного храма на примере храма Александра Невского в Зеленограде»,

 

Апсида (абсида) — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом (конхой). В христианских храмах апсида — алтарный выступ, ориентированный обычно на восток. Наиболее важная функция апсиды в храме — завершение алтарного пространства, в котором расположено горнее место. Храм имеет обычно нечётное число апсид — три или одну. Константинопольские храмы IX-XI веков часто имели три апсиды, первоначально использовавшиеся как три независимых алтаря. В нашем храме, как и в церкви Покрова на Нерли 3 полукруглые апсиды. Число апсид напоминает нам о Святой Троице. Этому же образу соответствует и 3 окна в центральной апсиде храма Александра Невского. В нашем случае три апсиды в трехапсидных храмах превратились из трех алтарей в алтарь в средней апсиде, поэтому она шире боковых, протезис (русский «жертвенник») в северной апсиде и диаконник (или ризница) для хранения литургических облачений и богослужебных книг в южной апсиде. Высота апсид несколько понижена относительно высоты стены храма, что облегчает его объем и увеличивает устремленность ввысь. Это особенно хорошо видно на примере нашего храма. В церкви Покрова на Нерли эта тенденция — понижение высоты апсид только намечается.

 

2-4-5-1.jpg

 

НЕМНОГО ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЭТОГО ЭЛЕМЕНТА

Известно, что древнегреческие правители принимали чиновников и просителей, заседая в особо устроенных зданиях, которые представляли собою удлиненную галерею, поделенную на три части при помощи несущих колонн, объединенных одна с другой каменным полукружием. Такая форма греческой галереи и считается сегодня прообразом апсид.

Впоследствии культуру греков переняли римляне, которые тоже стали выстраивать здания подобным образом. Размеры их строений могли быть абсолютно различными, но оканчивались они всегда галереями с колоннами – так называемыми базиликами. В таких базиликах нередко размещались статуи императоров, которые у римлян почитались наравне с божествами.

Особенно широкое распространение такого рода строения получили во 2-3 веках до нашей эры, когда римляне научились возводить стены разных очертаний благодаря технике, которую в наши дни именуют «римским бетоном».

Римский бетон представляет собой смесь для наполнения полости несущих стен.
В его состав обычно входит песок, известь, щебень, ч добавлением природной керамики.
Все эти элементы смешивали с водой и заливали полученным раствором нужной формы опалубку.


Известно, что древнегреческие правители принимали чиновников и просителей, заседая в особо устроенных зданиях, которые представляли собою удлиненную галерею, поделенную на три части при помощи несущих колонн, объединенных одна с другой каменным полукружием. Такая форма греческой галереи и считается сегодня прообразом апсид.

Впоследствии культуру греков переняли римляне, которые тоже стали выстраивать здания подобным образом. Размеры их строений могли быть абсолютно различными, но оканчивались они всегда галереями с колоннами – так называемыми базиликами. В таких базиликах нередко размещались статуи императоров, которые у римлян почитались наравне с божествами.

Особенно широкое распространение такого рода строения получили во 2-3 веках до нашей эры, когда римляне научились возводить стены разных очертаний благодаря технике, которую в наши дни именуют «римским бетоном».

Здания с подобными элементами выглядели необычайно величественно, напоминая обликом триумфальные арки, а потому римляне их все чаще стали использовать для украшения своих культовых построек, хотя изначально использовали эти конструкции лишь при возведении общественных зданий, имевших по большей части прямоугольную форму.

Со временем базилики стали обязательным элементом храмовых зданий. Свод их, обычно полукруглый либо полусферический, воспринимался в ту пору римлянами как часть Небесной Сферы.

По данным исследователей, одним из первых капищ с использованием данного архитектурного элемента был возведенный в I веке до нашей эры храм Афины Паллады (римляне именовали ее Минервой) – защитницы городов и покровительницы различных ремесел.

 

 

 

 

71.jpg

реконструкция древнеримского храма Афины Паллады (богини Минервы)

 

Эти строительные конструкции настолько были любимы римлянами, что нередко их устраивали и в частных домах. В подобных небольших нишах устраивали домашние святилища – нимфеи или ларарии. А своды их нередко украшались изображением раковины, отчего в дальнейшем и утвердилось нынешнее название апсидного перекрытия конхи, произошедшего от латинского слова «concha», что значит - «раковина».
 

NeroOc-560x627.png

Восьмиугольный зал печально известного Domus Aurea (Золотого дома) Нерона,
сохранившийся до наших дней и реконструированный во всем своем великолепии

 

АЗБУКА ПРАВОСЛАВИЯ: что такое АПСИДА?

 

Количество церковных апсид обычно нечетное. Апсида может быть единственной, а может их быть три, пять и более. Иногда, правда, бывает их и четное число, как, к примеру, у московского храма святого митрополита Петра, окруженного восемью апсидами.

Подобный проект называют в отечественном зодчестве «многолепестковым центрическим храмом», поскольку, действительно, церковь при этом несколько напоминает окруженный лепестками округлый цветок. Петровская церковь – первое строение, возведенное с использованием такого рода приема в зодчестве. О начале его строительства упомянуто в Летописи 1514 года, повествующей: «Тоя же весны благоверный и христолюбивый князь великий Василий Иванович всеа Руси с многы желанием и верою повеле заложити и делати церкви каменныа и кирпичныа на Москве:... да за Неглимною церковь святый Петр Чудовторец митрополит всеа Руси... а всем тем церквам был мастер Алевиз Фрязин...»

 

Так что нашумевшая когда книга "Кода да Винчи" с поиском Грааля относится к архитектуре, известной ещё со строительства храмов Каджурахо в Индии, а вовсе не к тому, что предлагал Ден Браун. ) 

 

1.sob.oran..jpg

так расписана изнутри апсида знаменитой Киевской Софии,
на которой изображена известнейшая во всем Православном мире Божия Матерь Оранта – «Нерушимая Стена»

 

Считается, что этот стиль в Европе возродил Леонардо да Винчи, побывавший в Армении.

Интересный рассказ об этом, впрочем, не признаваемый не всеми европейскими искусствоведами. 

 

«Армянские письма» Леонардо да Винчи и киликийское путешествие гения эпохи Возрождения

 

НА СЕВЕРЕ И ВОСТОКЕ СТОЛИЦЫ БУДУТ ПОСТРОЕНЫ НОВЫЕ ХРАМЫ . И не только в Москве возрождаются проекты храмов в Древнем стиле.


Жизнь - это тайна, которую нужно прожить, а не проблема, которую нужно решить.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×