В рамках комплексной работы по повышению безопасности движения дорожные службы Московской области приступили к монтажу катафотов по осевой разметке на 100 участках дорог.
Катафоты создают шумовой эффект, что снижает вероятность выезда на встречную полосу и съезда с дороги.
Комплекс работ ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для снижения аварийности в регионе.
«Впервые в этом году на региональных дорогах катафоты монтируют по осевой разметке в шахматном порядке. Это работа на опережение – установка световозвращающих элементов ведётся на участках дорог с опасными поворотами вне населённых пунктов, а также на аварийных участках, где были зафиксированы съезды с полосы и встречные столкновения с летальным исходом. Всего будет смонтировано свыше 7,5 тысяч катафотов на 100 участках дорог в 26 округах Подмосковья. Работы планируется завершить в июле», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Отметим, что катафоты монтируются на дорогах, покрытие которых было отремонтировано в прошлые годы, а новый метод устройства, шахматный порядок, облегчит работы по содержанию дорожной сети – катафоты не будут подвержены воздействию как при очистке проезжей части, так и при обновлении разметки.
Наибольший объём работ будет выполнен на дороге «Осеево – Никифорово – Медвежьи Озёра» (Щёлково), где установят более 560 катафотов, порядка 420 катафотов смонтируют на каждой из дорог «Щёлково-Фряново – Аксеново – Беседы – Ботово» (Щёлково, Черноголовка), «Павловский Посад – Аверкиево – Крупино – Данилово» (Павловский Посад). Также 400 катафотов установят на дороге «Дмитров – Талдом» (Талдом), порядка 360 катафотов смонтируют по осевой разметке на «М-9 «Балтия» – Онуфриево – Орешки» (Руза) и 320 – на Пятницком шоссе (Солнечногорск).
Катафот нового типа оборудован светодиодными элементами, которые питаются от встроенного аккумулятора, заряжаемого от встроенной солнечной панели – за счёт этого устройство работает без заряда до 72 часов, что очень актуально в зимнее время.
При наезде колёс автомобиля на катафот водитель почувствует характерную вибрацию. Вибрация и светоотражение привлекают внимание в условиях ограниченной видимости, в тёмное время суток или при обильных осадках или тумане, а также в случае выезда на полосу встречного движения и обочины.
Специфический звук от проезда по этой части дороги заставляет водителя уменьшить скорость движения, что поможет избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин летального исхода в дорожно-транспортных происшествиях.
В Московской области катафоты устанавливаются с 2019 года, за этот период установлено свыше 150 тысяч таких элементов, что позволило снизить аварийность и повысить уровень безопасности дорожного движения.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти