
Сотрудничество Подмосковья с провинцией Ляонин и развитие ТЛЦ «Белый Раст» обсудили в Китае
Губернатор Московской области провел в Шэньяне переговоры с секретарем комитета Коммунистической партии Китая провинции Ляонин Хао Пэном. На встрече также присутствовали председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, члены регионального правительства, представители российского консульства и бизнеса.
Обсуждался широкий круг вопросов, включая наращивание взаимодействия в области железнодорожных контейнерных перевозок и расширение пропускной способности ТЛЦ «Белый Раст», углубление партнерства в сфере машиностроения и производства медицинского оборудования, развитие молодежных и образовательных обменов.
Также Московская область заинтересована в открытии экспортного шоу-рума для наших производителей в провинции Ляонин, где покупатель сможет своими глазами оценить их качество. Ключевая задача — не только импортировать товары из Китая, но и дать возможность увеличить экспорт в эту страну для подмосковных производственных компаний малого и среднего бизнеса.
«На днях в Пекине прошел большой форум „Один пояс — один путь“ с участием лидеров наших государств. И каждый регион со своей стороны пытается внести свою лепту в сотрудничество России и Китая. Наша делегация посетила уже Чунцин, Пекин, Хэфэй, Уху и вот сейчас мы приехали в Шэньян, чтобы найти общие интересы и в экономике, и в гуманитарной сфере. Очень хотелось, чтобы наш визит не стал эпизодом. Мы знаем, что в мае пройдет большая выставка „Экспо“ в Даляне, поэтому обязательно постараемся туда приехать.Важное для нас направление сотрудничества в экономике — это, безусловно, технологии. В частности, внедрение 5G во все промышленные и технологические процессы, в государственное и муниципальное управление. Планируем в Шэньяне посетить ведущий в Китае и мире станкостроительныйзавод — для нас важно партнерство с такими производителями. У вас также выпускается высококлассное медицинское оборудование, мы уже смогли ознакомиться с некоторыми образцами. Это тоже представляет для нас интерес. Особенно я хотел бы подчеркнуть значимость сотрудничества в сфере образования — это обмен и студентами, и учениками, и учителями»,
— сказал Андрей Воробьев.
Шэньян — столица провинции Ляонин, которая является одним изкрупнейших промышленных центров и транспортных узлов на северо-востоке Китая. Здесь самая большая железнодорожная сеть в стране (6,3 тыс. км), наиболее протяженное приморское шоссе, связывающее все города прибрежной зоны. В Ляонине 8 аэропортов, два из которых международных. А 6 портов обеспечивают 80% внешнеторговых перевозок всего северо-восточного Китая, в том числе 90% контейнерных перевозок. На территории провинции 114 вузов, которые выпускают свыше 250 тыс. дипломированных специалистов.
Большое внимание на встрече было уделено развитию терминально-логистического центра «Белый Раст», который располагается в Дмитровском городском округе. Это совместный проект с группой компаний Liaoning Port Group. Сегодня «Белый Раст» — самый большой хаб китайской продукции в Подмосковье и крупнейший железнодорожный комплекс России.
В 2021 году был запущен 1-й пусковой комплекс, включая 3 грузовых железнодорожных фронта длиной 1 км каждый, объекты таможенной инфраструктуры и площадки для контейнеров общей площадью около 60 тыс. м². Сейчас идет проектирование строительства объектов 2-й очереди, старт которой намечен на 2026 год. Это позволит увеличить пропускную способность ТЛЦ до 725 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год (сейчас — 275 тыс). Через «Белый Раст» будет проходить около 15% всех грузов из Китая.
Объем инвестиций в проект — 24 млрд рублей, это позволит создать 2 тыс. новых рабочих мест.
«Московская область не имеет выхода к морю, но у нас есть, так называемые, „сухие порты“. Один из них практически на 50% принадлежит вам — „Белый Раст“. Каждый год там идет увеличение товарооборота на 30%. Важно, чтобы эта динамика сохранялась. У нас есть еще один большой контейнерный терминал, который мы собираемся развивать, потому что это дополнительные экспортные возможности, а также привлечение импорта, который важен для нашей страны. Что касается контейнерных перевозок, то здесь есть три направления работы. Первое — это железная дорога, у нас имеется потенциал роста, принята федеральная программа. Второе — реконструкция, модернизация автомобильных дорог и пограничного перехода, что также может послужить увеличением товарооборота с Китайской Народной Республикой и с провинцией Ляонин, в частности. И третье — морские возможности, которые мы тоже будем изучать. Поэтому с вашей стороны мы хотели бы иметь партнера для реализации этих планов»,
— сказал Андрей Воробьев.
Клиентами ТЛЦ «Белый Раст» сейчас являются 2 производителя специальной техники (для них обеспечивается, в том числе, неконтейнерная доставка техники по ж/д), 6 производителей автомобилей (включая Haval в РФ), 9 логистических платформ и компаний из различных регионов Китая.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти