Священнослужитель уточнил, что со времен первых людей — Адама и Евы, которые привнесли в этот мир грех, люди стали не просто умирать, но и не могли после смерти своими бессмертными душами рассчитывать на что-то иное, кроме ада. Однако еще в раю Бог пообещал отказавшимся от него людям, что муки, на которые они себя обрекли, будут однажды прекращены Спасителем. Люди ждали его в течение многих веков.
«Именно Воскресение Христово стало тем событием, когда ожидаемый Бог не только пришел на землю, но и умер за людей, чтобы вернуть им возможность снова наследовать Царство Небесное. Потому праздник нашей радости о том, что смерть больше не приговор и не проклятие, это начало настоящей Жизни, это встреча со Спасителем, это осмысление того, что Бог настолько нас любит, что готов ради нас пройти через страшные страдания и смерть», — рассказал отец Василий.
Священник напомнил также, что какой-то строгой определенности в приготовлении заранее пасхальных угощений нет, главное, чтобы это делалось не в ущерб посещению богослужений.
«Освящать же пасхальные яства в субботу вошло в обычай только в советское время. Раньше каждый приносил с собой пасхальную корзину на службу, освящал ее после службы и следовал домой, чтобы угоститься из этой самой корзины. В итоге можно заключить, что все в наших руках, и в такой праздник действительно важно не променять его на житейские хлопоты, имеющие только косвенное отношение к Пасхе», — сказал священник.
Одним из центральных моментов богослужений, совершаемых в эти дни, является вынос в Великую пятницу на середину храма плащаницы, в которую обернули тело Иисуса Христа после его мученической смерти на Кресте. При этом она находится там до вечера Великой субботы.
«Пребывание Плащаницы на середине храма символизирует пребывание Господа Телом в гробнице, в которую Он был положен после смерти на Кресте. Соответственно, и ее внесение в алтарь перед выходом на Крестный ход Пасхального богослужения символизирует, что гроб с этого момента пуст, а Христос воскрес», — объяснил отец Василий.
На Пасху Церковь не благословляет посещение могил родственников. Молитва за усопших начинается только с Радоницы — на 10-й день после Пасхи.
«Действительно, подобные предписания действуют в Церкви уже ни один век. В дни пасхальной радости мы не совершаем никаких заупокойных молитвословий ни в храме, ни вне его. В данном случае Церковь стремится подчеркнуть и напомнить, что смерть побеждена и упразднена Христом», — сказал отец Василий Равлик.
Многие люди несут в храм для освящения не только куличи и яйца, но и мясо для приготовления шашлыка. Священник уточнил, что это современная и нецерковная традиция. И вряд ли шашлык из освященного мяса спасет от большого штрафа, если его готовить в лесах Подмосковья.
«Такие новшества, например, как освящение мяса исходят не от Церкви, а от людей, неправильно воспринимающих саму традицию освящения пасхальных яств. Желаю всем найти возможность отпраздновать Пасху как посещением богослужений, так и пикником на природе, тем более, что есть специально обустроенные для этого места в зеленых парковых зонах», — завершил отец Василий.

Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти