Перейти к содержанию
  • Авторизация  

Мир навыка: личность рождается здесь

Новости

Как в современных условиях взрастить совестливого, смелого и самодостаточного человека с широким кругозором? Как отвлечь ребенка от гаджетов и социальных сетей и что предложить ему в качестве альтернативы? Как организовать молодежную каникулярную программу в любое время года? На эти и другие актуальные вопросы о воспитании ответил идеолог и соучредитель проекта "Мир навыка", сооснователь сети семейных центров "Пространство" Кирилл Лебедев в ходе интервью.

Первые шаги

– Кирилл, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к идее создания проекта "Мир навыка"?

– По первому образованию я инженер-метролог. В 2000 году стал студентом МГУПИ (Московский государственный университет приборостроения и информатики), в те годы в вузе существовал свой педагогический отряд, и я с удовольствием присоединился к команде вожатых. После прохождения подготовки я поехал работать в лагерь "Металлург" в Таганроге. Освоился быстро и, как говорится, пошел вверх по карьерной лестнице: стал старшим вожатым, потом замом директора по воспитательной работе.

В своей педагогической практике я постоянно искал что-то новое, потому что были вещи, которые мне совершенно не нравились. Приведу пример: в современном оздоровительном лагере действует огромное количество запретов, и зачастую ребенку предлагают условно безопасные варианты досуга, которые, однако, никак не соответствуют его полу и возрасту. Ну не должен 15-летний парень вышивать гладью или лепить человечков из пластилина! Возникает перекос: днем юноша лепит из пластилина, а вечером употребляет алкоголь и совершает нелицеприятные поступки. Уже тогда, в "Металлурге", я попытался изменить устоявшуюся систему и предложил совершенно иные варианты распорядка дня и его смыслового наполнения.