Чтобы проблемы решались более оперативно и качественно, подписывайте обращения на портал «Добродел» своим именем…
Необходимо взаимодействие
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва с конца 2020 года портал «Добродел» будет работать только для авторизированных пользователей, которые подтвердят учётную запись через госуслуги. Лишь благодаря жителям, которые регистрируются под своим именем и фамилией, можно быстро решить проблему и не тратить время на ложные заявления от анонимов.
«Инициатива губернатора Московской области об отмене анонимных сообщений поможет сотрудникам администрации в работе. Для качественной проработки вопроса нам почти всегда необходимо взаимодействие с заявителем, его уточнения, дополнительная информация, предварительная оценка результатов работы, а анонимные заявители такой возможности нам не предоставляют», – считает начальник пушкинского Муниципального центра управления регионом (МЦУР) Александра Курочкина.
Жалобу могут отклонить сразу, если она не соответствует правилам сервиса. Например, содержит нецензурную лексику. После модерации заявки «Добродела» сразу попадают к ответственным исполнителям Администрации Пушкинского городского округа. Сотрудников, которые работают с обращениями портала в округе, 45 человек. В сообщениях сначала проверяются факты, потом проходит сбор информации – для этого, как правило, выезжают непосредственно на место, где возникла проблема.
Чаще жителей округа волнуют проблемы дворовых территорий, содержания дорог и мусорных свалок.
Всего с 2015 года, когда появился портал, в Пушкинском округе было подано 85,5 тысячи обращений, из них успешно решено 42,2 тысячи вопросов. С каждым годом число сообщений увеличивается, исключением стал 2020 год. В 2018 году в администрацию округа направили 22,3 тысячи жалоб, в 2019-м – 25 тысяч, а за 11 месяцев 2020-го только 17226.
«В первую очередь это связано с активной работой по решению застарелых проблем округа – годами копившиеся отложенные вопросы в текущем году, наконец, были решены, – поясняет начальник пушкинского МЦУР. – Удалось разобраться с разбитыми стёклами на остановках общественного транспорта, затем решили вопросы с дорожными знаками и разметкой, несмотря на коронавирусные ограничения и вынужденное сокращение бюджета в связи с пандемией, закончили комплексное благоустройство в ряде дворов и отремонтировали дороги к участкам для многодетных семей в Заветах Ильича».
Какой смысл обманывать?
Жительница Пушкино Людмила Ионова активно пишет на «Добродел» с 2018 года. По её словам, заявки выполняют в срок, никаких нареканий не возникает. Большая часть обращений касается дома, в котором она живёт: на крыше починили водосток, периодически моют подъезд, вкручивают новые лампочки, убираются во дворе. Не так давно жительница города гуляла по улице и увидела возле дома № 20 на улице Тургенева сломанное ограждение. После обращения в «Добродел» забор починили.
«Я пишу от своего имени и не понимаю, зачем некоторые скрывают свои данные. Тем более с вами могут созвониться и узнать подробности, когда оставляешь сведения о себе. Если писать о том, чего не существует, тогда логично, почему это делают анонимно. Но тогда непонятно, какой смысл обманывать «Добродел»?» – удивляется Людмила.
На самом портале можно найти много примеров, когда обращения жителей выполнялись качественно и оперативно, подчас ранее назначенного срока. Так, 11 марта многодетные семьи микрорайона Заветы Ильича в г. Пушкино адресовали на портал просьбу обустроить дороги на улицах Сиреневой и Счастливой, где для них были выделены участки. Срок выполнения был назначен на 18 ноября, однако уже 28 августа дорога была отремонтирована.
К сожалению, бывают ситуации, когда выполнение решения задерживается по вине третьей стороны, например, подрядчика. Так получилось с просьбой жителя установить контейнерную площадку в посёлке Черкизово, подробный материал об этом мы публикуем на странице 13 в рубрике «На контроле». Ложные же сообщения присылают довольно редко, но большинство из них отправляют инкогнито.
«Бывает, что задача анонима не столько решить проблемы округа, сколько создать их, и тогда целью становится отправка большого количества незначительных жалоб, на которые тем не менее необходимо отреагировать общим порядком, с соблюдением всех процедур», – говорит Александра Курочкина.
Михаил ПЕРЦЕВ, глава Пушкинского округа:
– Проблема авторизации пользователей на портале «Добродел» до сих пор остаётся актуальной. Ежегодно к нам в Муниципальный центр управления регионом (МЦУР) поступают более 20 тысяч обращений, половина из которых приходит анонимно. Из-за этого специалисты МЦУРа не всегда могут до конца проверить факты, представленные в обращении, своевременно созвониться с заявителем и обсудить какие-то важные детали, которые необходимы в решении проблемы. Это усложняет работу.
Новое поручение губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьёва мы восприняли с особым энтузиазмом. Уверен: с помощью обязательной авторизации нам удастся сократить срок проработки обращений и улучшить качество ответов для заявителей. Определенно, это будет полезно не только для нашего округа, но и для каждого из областных муниципалитетов.
Ольга МУРАВЬЁВА, архитектор:
– В нашем доме проходил ремонт, который, на мой взгляд, делали некачественно. Например, не соблюдали технологию при установке окон в подъездах, и это могло привести даже к образованию грибка. Я отправила заявку в «Добродел», описав замеченные мной нарушения. Не все мои пожелания учли, но частично моё обращение помогло. Те же окна переустановили правильно.
Андрей МУФТЕЕВ, инженер-строитель:
– Я активный пользователь портала «Добродел» с самого его появления. Особенно много писал в 2019 году, потому что проблемы, о которых я заявлял, не могли решить. С приходом нового главы и сменой УК на МБУ меня наконец-то услышали, и этим летом все жалобы были решены. Теперь у меня есть связь с управляющей компанией и администрацией. Обращаюсь к ним, и любые проблемы они стараются решить сразу, без «Добродела». Но в целом не могу сказать, что портал в нашем округе работает на отлично.
Анна КОРНИЛОВА
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти