Более 15 тысяч рублей переплаты за электроэнергию вернули жительницам двух домов в Пушкино по требованию Госжилинспекции, говорится в сообщении пресс-службы надзорного ведомства.
«Ресурсоснабжающая организация АО «Мосэнергосбыт» в Пушкино исполнила требование Госжилинспекции Московской области о проведении перерасчета платы за услугу «Электроэнергия» жительницам многоквартирных домов № 185 по улице Ярославское шоссе и № 8 по улице Надсоновская. Как сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, точная сумма возврата заявительницам составила 15 302 рубля», - говорится в сообщении.
Ранее жительница дома на улице Ярославское шоссе писала в своем обращении в надзорное ведомство: «Платёжные документы за услугу «Электроэнергия» с июня 2020 года стали приходить с повышающим коэффициентом. Прошу разобраться в ситуации».
По результатам сверки расчётов инспекторами выявлено, что учёт потребления электроэнергии в квартире заявительницы осуществляется посредством индивидуального прибора учета марки СО-И446 1984 года, срок эксплуатации которого истек еще в 2005 году. В связи с этим фактом, квартира считается необорудованной прибором учета электроэнергии. Ответственность за данное упущение лежит на муниципалитете. Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления электроэнергии в платежном документе за июнь 2020 года, выставленном нанимателю квартиры, в данном случае является нарушением действующего законодательства.
В то же время жительница дома на улице Надсоновская обратилась в Госжилинспекцию Московской области со схожей проблемой: «3 сентября 2020 года мной получена квитанция за август, в которой сумма начисления за услугу «Электроэнергия» составляет 15 тысяч рублей. Я неоднократно обращалась в ООО «МосОблЕИРЦ» с требованием произвести перерасчёт в соответствии с ранее переданными показаниями, но никаких действий не последовало. Вместо этого 5 октября я получила квитанцию за сентябрь, в которой сумма возросла уже до 19 тысяч рублей. Мне 72 года, у меня проблемы с ногами! Помогите, пожалуйста, добиться справедливости».
По результатам сверки расчётов инспекторами выявлено, что в августе 2020 года произошёл сбой программы: показания по установленной автоматизированной системе коммерческого учёта энергоресурсов (АИИС КУЭ) снять не удалось. В связи с этим, сумма начисления за оказанную услугу составила 15 339 рублей.
АО «Мосэнергосбыт» дали ровно месяц на проведение перерасчетов и устранение нарушений обязательных требований при предоставлении коммунальных услуг в части порядка определения размера платы. Ресурсоснабжающая организация досрочно отчиталась об исполнении поручения надзорного ведомства, прислав инспекторам копию Единых платежных документов в качестве подтверждения. Из них следовало, что жительнице многоквартирного дома на Ярославском шоссе произведен перерасчет на сумму 850 рублей, а заявительнице из второго дома вернули 14 452 рубля переплаты.
«Ресурсоснабжающие организации обязаны проводить сверку начислений за жилищно-коммунальные услуги непосредственно при обращении к ним жителя. Если обнаруживается ошибка, документы с верными суммами должны выдаваться незамедлительно. Чаще всего так и происходи. В противном случае, жители могут написать обращение в Госжилинспекцию. Мы готовы защитить их права», – подчеркнула Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти