Перейти к содержанию
  • Авторизация  

    БАЗА-17: в галерее Арт-Ликор проходит выставка художника Николая Базунова


    Новости

    «2047 год от Рождества Христова. Под ярким, испепеляющим всё живое солнцем Гостья приближалась к населённому пункту, обозначенному на старой бумажной карте как "База-17"...» Именно с этих слов начинается знакомство с проектом Николая Базунова – серией загадочных постиндустриальных пейзажей. О том, где стирается грань между цифровыми технологиями и традиционными биологическими формами жизни, и как радиоинженер стал живописцем, сам автор поведал корреспонденту Пушкинского информагентства в ходе интервью.

     

    БАЗА-17 начиналась с одной картины

    "Серия "БАЗА-17" появилась в 2019 году вскорости после написания картины с одноименным названием, на которой я изобразил остов самолета на фоне гор. По легенде действие разворачивается в Евразии, на бывшей авиационной базе, где произошел некий катаклизм, возможно ядерный взрыв. Эта картина участвовала во многих выставках, вызывая большой интерес. Так появилась идея создать целую серию работ в этой тематике. Гостья – житель подземного мира, центральный персонаж всего проекта", – объясняет Николай Базунов.

     

    _База-17_, 25х35см, холст, масло, 2019г.jpg

    "База-17", 25х35см, холст, масло, 2019г.

    Гостья путешествует по всему миру и в частности по квадратам базы, сталкиваясь с процессами распада и одновременно становления новой цивилизации, в основном ее окружают заброшенные воздушные суда, поврежденные механизмы.

    Образы полуразрушенной техники на полотнах имеют вполне конкретные прототипы, перед созданием картины Николай подбирает референсы среди отечественных и зарубежных моделей военных самолетов и вертолетов."Особенно привлекательна старая техника. Такой артефакт стоит обычно как живое существо, как призрак", – делится впечатлениями Николай.

    Тема авиации была близка с детства

    Примечательно, что в теме наследия технического прогресса и всеобщей индустриализации Николай разбирается достаточно хорошо, ведь по специальности он радиоинженер, в свое время Базунов окончил МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики).

    При этом Николай – коренной житель Пушкинского городского округа, его детство прошло в поселке Зеленоградский, школу он окончил в Заветах Ильича, а сейчас проживает в Софрино.

    Интересно и то, что тема кораблей и авиации была близка художнику с раннего детства. "Недавно я нашел свои рисунки фломастером, выполненные еще в дошкольном возрасте во время поездки в Крым с бабушкой. Помню, что отправил их родителям почтой, приехал, а они уже дошли", – вспоминает художник. Тема кораблей, как и тема авиации, раскрывается во многих "взрослых" произведениях Базунова.

    В школе Николай увлекся моделированием, его комната была наполнена маленькими собственноручно сконструированными самолетами. В старших классах Николай посещал факультативные занятия по черчению, у него до сих пор хранится "корочка" чертежника-деталировщика.

    Поиск себя

    При этом карьерный путь Николая был тернист: несколько раз судьба то приближала, то вновь отдаляла его от творческих начинаний.

    Художник вспоминает: "Долгое время я работал в сфере программного обеспечения, мультимедийных технологий, компьютерной графики и рекламы. Видимо нужно было пройти долгий путь, чтобы найти определенный способ самовыражения".

    "В основе моего творчества, безусловно, компьютерные игры, например, Fallout: действие игры происходит в далёком ретрофутуристическом будущем, при этом главный герой может путешествовать, общаться, сражаться, выполнять задания… Поскольку я не только играл, но и сам был создателем компьютерных игр, тема постиндустриальных пространств мне очень близка и понятна", – рассказывает он.

    Но тут же художник отмечает, что при всех очевидных плюсах цифровая графика порой кажется ему неживой, ведь когда человек выключает гаджет – созданный мир пропадает. Наверное именно поэтому художник нашел для себя это удивительное сочетание живописи, традиционного и достаточно консервативного вида искусства, с объектами цифрового мира: вымышленными планетами, заброшенными поселениями, остановленными заводами…

    Пугающие, трагичные, подвергшиеся, казалось бы, необратимому воздействию человека урбанистические пейзажи, запечатленные в работах Николая, влекут своей неповторимой эстетикой и образуют особую, сюрреалистичную действительность.

    Посредством нанесения красок на поверхность Николай изображает виртуальные пространства, прообразы которых вполне реальны: пыль, ржавчина, остовы конструкций, тишина остановившихся механизмов – постапокалипсис при некоторой его неприглядности все же обладает огромной завораживающей красотой.

    Мечтал рисовать от руки

    Николай признается, что у него и по сей день нет высшего художественного образования. Хотя ему не раз доводилось руководить командой людей, окончивших Строгановку или Полиграф.

    Долгое время Николай мечтал научиться рисовать от руки, чтобы освоить секреты композиции, передачи света и тени, цвета и фактуры.

    "В 2004 году я стал заниматься в нашем районном Доме культуры у художника Андрушкевича. Но у меня ничего не получалось. Я абсолютно не разбирался даже в каких-то очевидностях: купил себе мелованную бумагу и жутко твердый карандаш. Не рисовал, а царапал по бумаге. И почему-то никто не указал мне на это несоответствие", – сетует Базунов.

    Однако вскоре ему повезло. "На работе я познакомился с коллегой, который окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище. Коллега порекомендовал мне преподавателя живописи оттуда, и я стал брать частные уроки уже у него. На мой взгляд, этот преподаватель умел отлично мотивировать и именно обучать. Помню, что в свои выходные я проводил в его мастерской по 5-6 часов. Я не только рисовал с натуры, но и копировал манеру понравившихся мне известных художников, пытаясь следовать их технике", – рассказывает Николай.

    При этом художник вспоминает, что его никогда не привлекали реалистичные сюжеты. "Яблочки, домики, рыцари, вазочки – не спорю, кому-то это все нравится. Но моя тема с постапокалипсисом безгранична. Общество потребления, с которым мы сталкиваемся ежедневно, являясь при этом его же субъектами – оно неизбежно оставляет следы о нашей цивилизации. Моя задача как художника – рассказать зрителю об этом", ­– поясняет живописец.

    Торпеды и первая выставка

    "Мне действительно довелось поработать в очень разных компаниях и сферах. Я даже проектировал торпеды! Было это на базе закрытого оборонного предприятия. В этот период я забросил рисование, пришлось больше погружаться в технические науки, которые к тому моменту слегка позабылись после института", – делится воспоминаниями Базунов.

    Однако судьба вновь сделала крутой поворот: Николай оставил проектирование, перешел на другую работу и вернулся к занятиям живописью.

    "Первая моя выставка случилась стихийно, на борту теплохода по дороге в Карелию. Было это в 2016 году во время моего путешествия, когда я просто делал зарисовки в дороге. Об этом узнал директор круиза и предложил организовать тут же небольшую экспозицию. До этого момента я никогда не участвовал в смотрах и развесках, было необычно наблюдать за реакцией зрителей на мои произведения", – рассказывает художник.

    После этого Николай принял участие и в первой "настоящей" выставке в ЦДХ в Москве, выставка называлась "Традиции Серебряного века. Искусство современных художников". При подготовке к следующей выставке как раз состоялось знакомство Николая с Алексеем Ивановым, владельцем галереи "Арт-Ликор", когда художник заказал рамы в багетной мастерской на Московском проспекте.

    Вскоре после этого была организована первая выставка работ Николая Базунова в Пушкино, называлась она "Пикник на обочине" и имела тогда, в 2017 году, большой успех. Сотрудничество Николая Базунова с Алексеем Ивановым продолжается и сегодня: итогом многолетней дружбы стала нынешняя выставка "БАЗА-17".

    В планах – пушкинские пейзажи

    В завершении разговора Николай поделился некоторыми планами: "Надеюсь, у меня появится больше возможностей, чтобы ездить и писать пейзажи с натуры. Мы тесно общаемся с художником Андреем Гречей, который подчас вдохновляет меня своими фотографиями. У меня уже есть несколько полотен с пушкинскими локациями, думаю, со временем их будет больше, так как спрос на них есть: одну мою картину, где запечатлен пушкинский пейзаж, купила недавно жительница Одессы, которая ранее жила здесь и теперь скучает по родному городу".

     

    _Через Учу_, 18х28см, холст, масло, 2017г.jpg

    "Через Учу", 18х28см, холст, масло, 2017г.

    В настоящее время Николай продолжает работать в стиле постиндустриального урбанистического импрессионизма, отдавая предпочтение масляным краскам. Его работы можно увидеть и приобрести в социальных сетях, на персональном сайте, на аукционах и конечно на известных выставочных площадках. Выставка Николая Базунова в галерее "Арт-Ликор" продлится до 11 октября 2020 года.


    Адрес источника: http://inpushkino.ru/
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

  • Самое просматриваемое

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 1 анонимный, 944 гостей (Посмотреть всех)

×