Перейти к содержанию
Авторизация  
Miralissa

Помогаем малышу заговорить.

Рекомендуемые сообщения

Статические упражнения

 

1. «Лопаточка» 

широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

 

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает.

post-20875-0-77380900-1379442894_thumb.jpg

  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. «Чашечка»

рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться кончиками языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.

 

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

post-20875-0-44426100-1379443336_thumb.jpg

  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3. «Горка»

рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

 

Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!

post-20875-0-21652900-1379444051_thumb.jpg

  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4. «Иголочка»

рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек.

 

Стишок про пуговичку

Болтается на ниточке
Коричневый кружок.
Возьми скорей иголочку,
Пришей её, дружок!

 

 

Сразу оговорюсь... язычок в "иголочке"  на фото 1 сделан не правильно, поэтому привожу рисунок и черно-белое фото правильного изображения для поправки

post-20875-0-15478400-1379444753_thumb.jpg

post-20875-0-33333300-1379445259.jpg

post-20875-0-73220000-1379445270_thumb.jpg

Изменено пользователем Natusia
  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. «Трубочка» (дудочка и тд)

высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

 

Ну-ка делай, дружок! 
Язычок в желобок.
Щёки ты не надувай, 
Губками прижимай!
Плавно воздух выпускается
Желобок не разрушается.

post-20875-0-26383600-1379445470_thumb.jpg

  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, а мой сынок вообще обленился. теперь их тех немногочисленных слов что говорил убрал букву "М" .Теперь у нас не "ТАМ" а "ТА", не "МЯУ" а что-то типо "ЛЯУ" и т.д. и что ж с этим делать((надеюсь что это просто лень


Лапочка-сынуля Артурчик 14.10.2010

Дочурка Алинка-Малинка 16.07.2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Natusia, И вот меня всегда интересовало, как объяснить такое нашим детям??? 

Понятно, что словами про "боковые края языка" однозначно бесполезно. Но когда показываешь сама, у ребенка тоже не очень-то получается выполнять такое же движение. и это я уже не говорю о том, как вообще заставить его это повторять.

Или речь идет  о детях 4-5 лет?

 

И, почти в качестве оффтопа, когда я показала логопеду, с которой мы сейчас занимаемся, артикуляционные упражнения, которые я пыталась предлагать ребенку,  она сказала, что это слишком сложно и я многого хочу.  Максимум для нас:  подуть, облизнуть, открыть-закрыть рот и высунуть-убрать язык. В ее компетентности у меня есть некоторые сомнения, но практика моих занятий с сыном показывает, что в данном случае она права. Как минимум в том, что начинать артикуляционную гимнастику с малышом нужно с самого-самого простого.

Ту же дудочку у меня брат до сих пор не может толком сделать, чуть не пальцами себе помогает, а ему уже за 30)) и проблем с речью, кстати, не было

 

 

@Симпапуля, у нашего периодически случались такие вот приступы регресса, когда он переставал говорить то, что совсем недавно  мог. Если это недолго продолжается, я бы пока не беспокоилась, но продолжала тормошить, подсовывая слова с проблемными звуками.

Изменено пользователем Miralissa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девочки, а мой сынок вообще обленился. теперь их тех немногочисленных слов что говорил убрал букву "М" .Теперь у нас не "ТАМ" а "ТА", не "МЯУ" а что-то типо "ЛЯУ" и т.д. и что ж с этим делать((надеюсь что это просто лень

Не переживайте! Ваш малыш говорит ТО, что слышит. Например, слово ТАМ он слышит ТА, а звук М по умолчанию и так еле улавливается в бытовой речи. Звук М в слове МЯУ может восприниматься тоже как Л. Развивайте у малыша фонетическую (звуковую) память.

Для начала можно поупражняться на звуках его любимых игрушек (пока опустим звуковое развитие): показывайте ребенку две игрушки, которые издают звук( к примеру, маракас и бубен). Дайте пощупать, погреметь, пошуметь. А затем поиграйте в узнавайки: спрятать от малыша игрушки (закрыть глаза, поставить спинкой), произвести звук и попросить угадать игрушку, которая этот звук "произнесла". Если будет получаться, можно увеличивать количество игрушек, организовывать тематические узнавалки (узнать, как разговаривают домашние животные и тд).

Эти же игры можно проводить и со звуками: мишка рычит РРРР, ежик фырчит ФФФФФ. Узнай, кто делает РРРР (ребенок должен показать на медведя).

В речи, конечно, тоже надо развивать фонетическое восприятие и память: четко произносите слова с акцентом на плохо улавливаемые звуки: таМ, неТ, ММММяу (как бы продлевая звук).

Попробуйте, может помогут мои рекомендации

  • Нравится 2

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Miralissa,

Ваш логопед прав! С малышами надо начинать с "надуть, подуть, лизнуть" и тд.

Правда, моя на первом же занятии начала и заборчик показывать и варенье облизывать, чашечка на чашку не похожа, но язычок в тонусе был, часики - любимое упражнение) Все индивидуально!

Согласна полностью, что малышам сложно объяснить сложные упражнения, тем более добиться хорошего результата исполнения СТАТИЧЕСКИХ. Лучше начинать с динамических упражнений: чуть позднее, я попробую описать эти упражнения, модифицированные для малышей и детей, у которых возникли трудности. Например, чтобы добиться острого кончика язычка, предложите ребенку полизать чупа-чупс, для постарше деткам можно предложить облизывать края ложки кончиком языка (сначала начиная с большой ложки, затем маленькую).

Трубочку реально выполнить многим сложно, даже взрослым. И это никак не отражается на речи! Это факт! Не мучайте ребенка, если не получается. Вернетесь к этому упражнению, когда малыш подрастет. Или опять ищем альтернативу: помогаем ребенку руками: просим высунуть язычек и пальцами легко нажимая на уголки губ сложить язычок пополам (не знаю, понятно ли я объяснила)

  • Нравится 1

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Miralissa, не соглашусь с вашим логопедом.

Если выполнять постоянно простые упражнения, где ребенку то и стараться особо не нужно, думаю эффекта особого не будет. 

Конечно, не надо говорить ребенку, послушай, сейчас мы будет выполнять статическое упражнение, ты должен язычок прижать к боковой стенке. Для ребенка эти слова пустой звук, потому что он не понимает, что такое статическое упражнение и что такое прижать к боковой стенке.

Логопед это не может делать, так вы делайте. Делайте в виде игры. Вряд ли будет получаться с первого раза, но вы сначала показывайте сама, а потом глядя на вас, ребенок будет повторять, повторюсь не с первого раза и возможно не сразу правильно, но это не повод выполнять задание, если для ребенка это якобы сложно.

Все нужно пробовать.

Если вам интересно, я занимаюсь артикуляционной гимнастикой вот по этой книжке http://www.labirint.ru/books/302706/

Примеры фото страниц из книги приведены ниже, вот одна из ссылок с примером упражнения артикуляционной гимнастики http://www.labirint.ru/screenshot/goods/302706/12/


Фотографирую...и не только

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но это не повод не выполнять задание

ну не знаю.. Понятно, что как-то надо, но как? вот как уговорить, убедить.. я не знаю.. заставить сделать такое:

закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

или такое:

язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно

Это же даже не покажешь толком, оно ж внутри рта происходит!

А это входит в занятия для детей 2 лет у нашей Марины (и что самое чудное - 99% мам пишут, что ребенок это сделал. И тут я выпадаю в полный аут: то ли мы такие тупые, то ли они врут?)

Именно пальчиковые и язычковые упражнения, особенно если они чуть по сложнее, он не то что отказывается выполнять, он их просто игнорирует.  То есть язык еще может показать или кулачки сжать, а если уже язык надо как-то сгибать или что-то делать пальцами, то он уходит, или начинает заниматься своими делами, не смотрит, не слушает и уж конечно не повторяет.

 

 

моя на первом же занятии начала и заборчик показывать и варенье облизывать

А как вы уговорили ее повторять? или у вас не было с этим проблем?

Изменено пользователем Miralissa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лапочка-сынуля Артурчик 14.10.2010

Дочурка Алинка-Малинка 16.07.2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
@Miralissa, подражанием) смотрит на меня и логопеда и повторяет

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много методического материала для развития сенсорики, мышления, речи и тп https://m.vk.com/rechecvetik

  • Нравится 2

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашла отличные стишки с движениями для наших малышей http://www.razumniki.ru/stihi_s_dvigeniem.html

На сайте еще много что интересного есть

  • Нравится 2

Трансформационные психологические игры по предварительной записи. Психологическая поддержка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×