Перейти к содержанию
Е в г е н и й

"Протоиерей из подмосковного Пушкино строит музей богохульника Маяковского и издает книги о самоубийце Есенине"

Рекомендуемые сообщения

Из выступления в 1929 году Маяковского на съезде Союза безбожников:
 

"Товарищи, Федерация советских писателей поручила мне приветствовать Второй съезд безбожников. Товарищи, я с некоторой неловкостью принял это предложение и охотно бы от него отказался, так как считаю его немножко вегетарианским. Если бы они мне дали две-три антирелигиозных пьесы или если бы они дали мне десять - пятнадцать антирелигиозных романов, то я пришел бы сюда, выложил бы на стол и сказал: вот вам наши приветствия. К сожалению, товарищи, наша антирелигиозная литература еще слаба. У нас были величайшие богоборцы, скажем, как Достоевский, величайшие богоискатели и богостроители, скажем, Толстой, у нас были просто величайшие богодураки...

Мы можем уже безошибочно различать за католической сутаной маузер фашиста. Мы можем уже безошибочно за поповской рясой различать обрез кулака, но тысячи других хитросплетений через искусство опутывают нас той же самой проклятой мистикой. Владимир Ильич в письме к Горькому писал, что католический священник в сутане, растлевающий девушек, не так страшен, как демократический поп без рясы, закручивающий нам головы красивыми словами. Мы обещаем работой ответить на призыв съезда. В наше время мы должны со всей ответственностью сказать, что если еще можно так или иначе понять безмозглых из паствы, вбивающих в себя религиозное чувство в течение целых десятков лет, так называемых верующих, то писателя-религиозника, который работает сознательно и работает все же религиозничая, мы должны квалифицировать или как шарлатана, или как дурака.

Товарищи, обычно дореволюционные ихние собрания и съезды кончались призывом "с богом",- сегодня съезд кончится словами "на бога". Вот лозунг сегодняшнего писателя."

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая реакция была бы, если некий современный офицер поставил  в России памятник и вел строительство музея генерала Власова (уж не пишу Адольфа Гитлера)?  А если вместо офицера - священник, а генерала Власова - поэт Маяковский?

 

Ответ на первый вопрос, полагаю, был бы единодушным. А вот в ответе на второй нет единства даже среди тех, кто был крещен в православной вере. Той вере против, которой активно боролся Маяковский.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница в том, что Власова судили и признали виновным, а над Маяковским церковного суда не было и от церкви его никто не отлучал.

Изменено пользователем Gouliard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница в том, что Власова судили и признали виновным, а над Маяковским церковного суда не было и от церкви его никто не отвечал.

Верно, Власова судили и казнили. Маяковский же совершил самоубийство, как и Иуда Искариотский, над которым тоже суда не было. Неужели вопрос установки памятника Иуде Искариоту остается открытым?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стихах богохульника Маяковского чувствуется присутствие высших сил, и не заметить этого невозможно. Дописался парень до того, что стал по-своему

религиозен в своем атеизме. Иногда его даже называют богоборцем с "сердцем Христа"

Атеизм всегда религиозен.

Почитайте лучше критику,дабы не открывать Америку.

"Дописался парень"... Еще Карамзин говорил,что слово "парень" вызывает ассоциации нехорошие...

Маяковский-гений,а не какой-то там "парниша",прости господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Маяковский-гений,а не какой-то там "парниша",прости господи.

Да у меня и в мыслях не было пренебрежительно отзываться о Маяковском.

Немедленно посмотрела в двух словарях: парень = юноша, молодой человек.

А слово "парниша" имеет совсем другой оттенок, и я его не произносила. Что Маяковский - великий поэт - согласна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И в пролет не брошусь, и не выпью яда,
И курок не смогу над виском нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда,
Не властно лезвие ни одного ножа.

Владимир Маяковский

  • Нравится 1

Всё будет так, как надо, даже, если будет наоборот.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и человекоугодие рождает в священнослужителе тщеславие, а затем и гордыню. Это известно уже множество столетий из книг святых отцов Церкви.

Как интересно. То есть много делать что-то для людей- это не айс? Но духовный рост при этом не останавливается. Как интересно. Возлюби ближнего и т.д.. это лишнее, вот уж не знала.. Вообще, если я правильно поняла трактовку процесса, например, обратились к священнослужителю за помощью, или он по зову души решил помочь, то рано или поздно, чувство собственной нужности и удовлетворения от правильного и доброго поступка вызовет тщеславие, а потом и возгордится священнослужитель? 

Изменено пользователем Мамочка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Маяковский же совершил самоубийство

Прежде всего решите для: Вы живете по церковным канонам и правилам или по каким-то своим собственным понятиям.

И если верным является первый вариант, то тогда Вы не имеете право говорить о самоубийстве кого-либо если это не засвидетельствовано, после тщательного исследования, попом ибо убийство себя "из-за безумия" самоубийством не считается (отсюда собственно и требование тщательного исследования ибо грань слишком тонкая, а церковное наказание слишком большое). И что ж Вы тогда молчите, что по канонам гибель на дуэли - это грех самоубийства, а у нас на площади стоит памятник горящему в аду самоубийце Пушкину.

 

Неужели вопрос установки памятника Иуде Искариоту остается открытым?!


Я не силен в истории и литературе. Может Вы напомните Иуда - это великий полководец или писатель?
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что ж Вы тогда молчите, что по канонам гибель на дуэли - это грех самоубийства, а у нас на площади стоит памятник горящему в аду самоубийце Пушкину.

Тогда вопрос;Исповедовался ли перед смертью А.С.Пушкин? Если, нет. То возникает следующий вопрос; Может ли христианин просить в молитве Господа Бога, что бы Он даровал А.С.Пушкину Царствие Небесное? Изменено пользователем Days

Ребёнка нельзя с детства приучать к мылу. Вырастет - поймёт, умываться ли ему, и каким мылом. Зачем умываться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Days, а спросить инет(уж если до библиотеки недосуг?)

 

Ночь с 27 на 28 января 1837

«Послали за священником в ближнюю церковь. Умирающий исповедался и причастился с глубоким чувством. Когда Арендт прочитал Пушкину письмо государя, то он вместо ответа поцеловал его и долго не выпускал из рук; но Арендт не мог его оставить ему. Несколько раз Пушкин повторял: «Отдайте мне это письмо, я хочу умереть с ним. Письмо! где письмо?»“

 

вот прям бином Ньютона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@anika@Days знает большинство ответов на свои вопросы, просто они (его вопросы) по большей части принадлежат к классу наводящих, подталкивающих оппонента и беседу в целом в нужное русло ;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда вопрос;Исповедовался ли перед смертью А.С.Пушкин? Если, нет. То возникает следующий вопрос; Может ли христианин просить в молитве Господа Бога, что бы Он даровал А.С.Пушкину Царствие Небесное?

я думал, что христианин может просить в молитве Господа Бога, что бы Он даровал Царствие Небесное кому угодно.


Иисус ненавидит убогих ..удаков.

Хантер Томпсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@negoro,эээ... цитатку покорректнее)  я этого не говорила!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@anika,

прошу прощения, я дейсу хотел ответить. вставился почему-то ваш ник

  • Нравится 1

Иисус ненавидит убогих ..удаков.

Хантер Томпсон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×