Перейти к содержанию
Авторизация  
POHNAH

Проблемы индустрии интеллектуальных продуктов

Рекомендуемые сообщения

Привет всем.

 

Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).

 

Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

 

Начнем с начала

 

Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

 

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

 

Творец

 

Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

 

Потребитель

 

"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

 

Посредник

 

В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

 

КАК ЕСТЬ

 

На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.

 

При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:

 

1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.

 

2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.

 

3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

 

ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

 

Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.

 

ссылка: http://wolf-programmer.livejournal.com/7773.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бестолковая и бессмысленная перепечатка из живого журнала, не думаю, что основное, что движет художниками и вообще творческими людьми - это желание понравиться большинству и заработать при этом деньги. Для чего писалась картина сейчас уже очень известного художника "Едоки картофеля"?, ради денег или для блага своего продюсера писали Шекспир, Данте? Величайшие художники и творцы создают свои произведения не для большинства и не для денег, у них просто другой смысл жизни, в котором посредники не нужны.

Попса продвигается самими посредниками и они, как всякие паразитирующие элементы заинтересованы в том, чтобы продукция раскупалась в массовом количестве, как Кола, Бигмаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не говорю, что основной мотив авторов это заработать деньги и кому-либо понравиться. Я говорю, что каждый человек хочет зарабатывать тем что он любит и творцы не исключение.

 

Сейчас нельзя ровняться на времена Шекспира или Пушкина. Реальность на данный момент слегка изменилась. Раньше было мало грамотных людей и по сути своей общество очень сильно зависело от производства пищи и обеспечения иных более низких потребностей, поэтому задача творить и двигать общество вперед была уделом очень узкой прослойки людей, которые на прямую финансировались государством.

Сейчас общество развилось достаточно что люди стали более грамотными и обеспечение низших потребностей уходит меньше сил и времени людей. Это высвободило множество талантливых людей и создало индустрию. Поэтому сейчас на мой взгляд необходимо прямое финансирование творчества, теми людьми кто его непосредственно "потребляет".

Если данная система не будет создана или будет оставаться в том состаянии в котором сейчас, это фигово скажется на талантливых людях да и на обществе в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все сложно.

Если я хочу еще и зарабатывать творчеством,то какие-то схемы меня будут устраивать.

Если я только потребитель,то у меня ТАКИХ денег нет.

А если я и потребитель и творец,то...

В Америке проблема есть,НО там существуют специалисты,которые ходят,ищут и выбирают,т.е. помогают РЕАЛИЗОВАТЬ талант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в Америке действительно специалисты, помимо того, что они продвигают таланты, они еще формируют направленность потребителей, заметьте - Оскар в Америке достается, как правило не самому кассовому фильму, а действительно фильму умному и художественному, тем самым направляя какую то часть потребителей в нужное русло. Помимо всего прочего в Америке свято чтут собственность, какая она бы не была, там не скачаешь с торрента музыку или кино, не приобретешь патченную программу, можно сесть на долгие годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ManiA я думаю оптимально было бы чтоб народ сам выбирал то что ему интересно, а не какие-то специалисты выбирали за людей что им слушать.

а сколько вы готовы платить за альбом любимой группы? за фильм с любимым актером? просто так если прикинуть сколько готовы отдать?

 

alex_i ты уверен, что эта ситуация так уж идеальна? На мой взгляд в америке куча проблем с этим и перекосов в сторону лообби посредников.

Изменено пользователем POHNAH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

POHNAH,я говорю о следующей ситуации: сидит,скажем,Metallica спокойно,репетирует,еще никому не известная,никого не трогает-но десятки и сотни диллеров и т.д. постоянно крутятся рядом-слушают,прикидывают-толкают демо.

С ними так и было).

Т.е. настоящая творческая интеллигенция по сути своей непробивная,это должны делать другие.

Вопрос в том,почему у нас такие схемы не копируют с Запада...

Ведь сотни талантов просто уходят в никуда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там не скачаешь с торрента музыку или кино, не приобретешь патченную программу, можно сесть на долгие годы.

Не согласен.

Та же история Металлики с Napster говорит совсем о другом.

Там,конечно,право собственности,НО и пиратам тоже раздолье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Платить деньги за билет на концерт любимой группы, выступающей в живую, буду. Все остальное скачаю нахаляву :)


АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

  против религии и

       мракобесия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ManiA, я не думаю что их схему стоит копировать. Дело в том что их схема не чють не лучше а она является еще усиленной нашей.

Надо думать о принципиально новых схемах.

Вот я думаю над вот такой схемой:

я называю это "музыкант в переходе":

"слушать" могут все

оплатить может тот кто хочет и может

причем сумма оплаты назначается потребителем.

 

при такой схеме "музыкант" может жить и творить при выполнении следующего:

1. "музыка" действительно качественная

2. "переход" достаточно много люден (инет)

 

в данной схеме "музыкант" это писатель, музыкант, художник, фотограф, киношник, программер и может еще есть какое применение, но я пока что его не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

POHNAH

 

1.При том,что 90 процентов того,что хавают-это шансон и прочая попса,вкус народных масс развиваться не будет.

И даже качественная попса мало кому интересна по большому счету-почти все едят все и еще добавки просят.

 

2.Их схема формирует прежде всего качество музыки.

Т.е. там идут не на АРТИСТА,а на СОБЫТИЕ.

Что,кстати,очень задевает музыкантов,но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

POHNAH ...да не надо выдумывать велосипед ...все уже придумано в мире ...только у нас все зачищено и выжжено в основном под одну площадку и одной Самой Самой , которая приХватизировала на 99% всю развлекательную музыку - это пугачевский каганат...кого захочет пустит и даже разрешит показать по ТВ , кого надо и не надо задвинет, так что ни одна площадка не берет концерты этого артиста...

и так к началу... в таком городе как Пушкино, по примеру штатов должно быть не менее десятка студий граммзаписи- куда любой желающий за не большие деньги может записать свой голос с любой песни , как в караоке... далее в штатах студии работают с местными и не только- радио, интересные голоса выдаются в прямой эфир - продюссеры и нужные люди прослушивают голос и отзывы слушателей радио ... далее через студию подписывается начальный контракт с этим человеком- где получают свою долю студия и радио... и так на свет появляются Пресли, Мадонны и Гаги, а у нас сплошная хренотень через фабрику звезд- от силы 5-6 человек имеют голоса, а из них 3-4 умеют еще и петь...и это за 20 лет дерьмократии... пока не отойдет в мир иной так называемая примадонна- у нас будет полное болото...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пока не отойдет в мир иной так называемая примадонна- у нас будет полное болото...

Не перестаю удивляться жизненности и некоторой предсказательности русских пословиц, поговорок, анекдотов....

В общем народного творчества.

В данном случае очень подходят два.

"Соль" первого выражена следующей моралью: "А у генералов свои сыновья есть".

Это что касается примадонны.

Ну а второй означен словами бывшего Генерального директора известного Российского концерна, сказанными бывшему же своему заместителю.

Когда немецкие специалисты, пытаясь наладить выпуск нормальных автомобилей, на выходе получали Жигули. :conf:

"Я же говорил место проклятое, а мне- руки из задницы, руки из задницы." B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×