Перейти к содержимому

Фотография

Система Жохова (университетские классы) - ваше мнение?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#1 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 11:00

Всем привет!

 

Собираясь пристраивать в школу уже четвертого по счёту ребёнка, я накопила за эти годы много своих собственных ощущений - что хорошо и что плохо в современной школе. Старший уже закончил девятую школу, две дочери - учатся в восьмой школе - опыта предостаточно. Обе школы хорошие, учителя есть разные, но в общем не могу никого ругать... но всё же сама система образования не во всем меня радует. И определенные негативные результаты уже видно, по прошествии лет. А у младшей хорошо идут языки, такая светлая голова, и я стала искать, искать, как оптимально занять эту голову языками в началке и одновременно не перегрузить ребёнка, не лишить его радости от учебы. И вот, внезапно - нашла потрясающую (как мне сейчас видится, после просмотра всего, что я нашла на ютуюбе ;)) методику - система Жохова В.И., так называемые университетские классы.

 

Дорогие мамы, внимательные, думающие, развивающие своих детей - что скажете? Как думаете - это реально всё может быть, о чем рассказывают в фильме? Может кто-то сталкивался уже с такими детьми? Какие ощущения? 

 

Поймите правильно, я ни в коем случае не рекламирую, я просто нахожусь в ошеломлении от фильма и очевидности того, что там говорится:

- да, дети сами все могут и мы их ограничиваем сверху (как тут поспорить?)

- да, петь полезно и развивает связь между полушариями и поющие дети всегда лучше учатся (вижу это ежедневно - ведь правда, кто ходит в музыкалку - усидчивее и успешнее учится);

- да, детей стараются посадить стройными рядами и им, первоклашкам, физически тяжело высидеть ровно все это время - не залезть под парту, не ковырять в носу и т.д.; и это же угнетает их, ведь правда! отсюда усталость...

- да, наша система образования исключительно женская, и мальчиков подавляют, поэтому они вырастают тем, кем вырастают. Ведь правда же - если ты лезешь под парту и крутишься - ты уже плохой. А он не плохой, он просто иначе не может, у него связан мозг напрямую с тем, чтобы двигаться. И его раз одернули, тридцать раз одернули, а потом жалуются - мужик вырос без инициативы. Ну так же и происходит всегда, правда?

 

То есть я вижу только хорошее. А что думаете вы?

Нам в школу через год, вот и задумалась...

 

 



#2 Санни

Санни

    Чудо чудное

  • Модераторы
  • 8 298 сообщений

Награды

     

Отправлено 23 Июнь 2015 - 12:36

Пушкино в списке городов нет..  :(

Сама методика заинтересовала.. 



#3 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 12:44

Самое ближайшее к нам реальное место - в Королеве, к сожалению.

Конечно.хотелось бы в городе найти единомышленников. В идеале - школу, которая бы поучаствовала в эксперименте.



#4 mashaag

mashaag

    Ацгәы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 106 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 12:52

shunya, для моего гиперактивного ребенка это то, что нужно. Меня тоже это заинтересовало



#5 singa

singa

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 14:42

Как думаете - это реально всё может быть, о чем рассказывают в фильме?

Это на самом деле всё реально. 

Владимир Иванович - замечательный человек (общалась с ним несколько лет назад), а его методика - уникальна (была на уроках в его классах).  Еще 10 лет назад у него было всего несколько экспериментальных площадок, на которых работали по его методике. Для работы по его методике нужен хотя бы один учитель, который хотел бы работать по данной методике + согласие директора школы.  По методике могут начать работать первые и вторые классы. Где в Пушкино найти энтузиастов - учителей начальных классов и директоров, которые будут открывать не только классы ИРОТ?



#6 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 15:26

Это на самом деле всё реально. 

Владимир Иванович - замечательный человек (общалась с ним несколько лет назад), а его методика - уникальна (была на уроках в его классах).  Еще 10 лет назад у него было всего несколько экспериментальных площадок, на которых работали по его методике. Для работы по его методике нужен хотя бы один учитель, который хотел бы работать по данной методике + согласие директора школы.  По методике могут начать работать первые и вторые классы. Где в Пушкино найти энтузиастов - учителей начальных классов и директоров, которые будут открывать не только классы ИРОТ?

 

 

Спасибо большое за ваши слова, это очень важно, что вы своими глазами всё видели. Меня просто настораживает - настолько все нравится в его системе, что даже странно - где же подвох? ;))

 

Мои как раз учатся в классах ИРОТ, мы платим за них, и я бы платила и за Жоховский класс. Насколько я поняла из сайта - стоимость методической поддержки - 55 тысяч в год, то есть при классе в 20 человек - чуть больше 300 рублей. То есть это даже дешевле ИРОТ получается...

И, действительно, если бы нас набралось достаточное количество - заинтересованных, можно было бы поговорить с директорами школ.

 

Чьим детям в этом году 6-7 лет? Много нас?



#7 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 15:27

shunya, для моего гиперактивного ребенка это то, что нужно. Меня тоже это заинтересовало

 

Скажите, а сколько вашему ребенку лет?



#8 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 15:29

singa, скажите, а есть у вас какая-то информация об этих детям - что дальше? Не стало ли им скучно в обычной средней школе? Или, действительно, они успешны и отлично развиваются дальше самостоятельно?



#9 mashaag

mashaag

    Ацгәы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 106 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:46

Скажите, а сколько вашему ребенку лет?

через месяц 7 будет. Но в школу мы с 8 собираемся

#10 singa

singa

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 16:53

singa, скажите, а есть у вас какая-то информация об этих детям - что дальше? Не стало ли им скучно в обычной средней школе? Или, действительно, они успешны и отлично развиваются дальше самостоятельно?

А дальше всё зависит от учителей среднего и старшего звена... В то время (около 10 лет назад) директор школы, где была организована экспериментальная площадка, собрал  в школу энтузиастов: учитель русского языка вёл театральную студия, с учителем технологии дети делали костюмы для спектаклей и т.д. И дети плавно переходили из начальной школы к творческим учителям среднего и старшего звена. И свою методику Жохов продвигал не только в начальной школе, но и для учителей математики. Он сам один из авторов учебника по математике для 5 и 6 классов.  

 На всю жизнь запомнила его фразу: "Бегущий и орущий первоклассник - это нормально". А у нас, в большинстве: дома - не шуми, в школе - не бегай, на улице - не ори. А где ребенку все это делать?

Сама думала отдавать ребенка к Жохову, когда еще жила в Москве. Со старшей - не сложилось, а младшего бы отдала (нам в этом году 6 лет будет)



#11 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 17:13

singa,

даааа, отличные подобраны учителя.

Мне кажется, вот вот это - со-творчество, умение творить, вместе что-то делать, организовываться и других организовать - это очень важно, этому не учат по большому счету.

Математике, русскому можно научить, а такие навыки - только личным примером таких деятельных, неравнодушных педагогов...

 

Тааак, ну кто еще с нами, а?

 

 

mashaag,

а если бы вам Жоховский класс предложили - пошли бы прямо сейчас, не дожидаясь 8?



#12 mashaag

mashaag

    Ацгәы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 106 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 21:04

mashaag, а если бы вам Жоховский класс предложили - пошли бы прямо сейчас, не дожидаясь 8?

Хм...хороший вопрос. если бы сам Жохов сказал, а давайте ко мне, вы наши клиенты ))), то пошли бы, а пока наверное нам еще к школе хорошенько подготовиться надо.

Тогда напрашивается встречный вопрос - а разве у нас такое есть?



#13 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 21:55

mashaag, есть энтузиасты в Королеве, но это далековато. Хотя сама учитель, которая продвигает эту идею там - мне очень понравилась. Но там они планируют это делать отдельно от школ, сами по себе - снимать помещение, платить взнос Жохову и зарплату учителю; расходы делить на всех. Они хотят начать уже с сентября.

 

И вот я думаю - если бы в нашем городе нашлось какое-то количество заинтересованных родителей (человек 10 хотя бы), можно было бы идти по директорам, предлагать и уговаривать взять на себя такой эксперимент. И пока нет в Пушкино учителя, у которого было бы желание начать....

 

А про подготовку Жохов отдельно говорил в комментариях к фильму - что вот это нормальные дети; а есть вот мальчик, у него все хорошо, но его два года к школе готовили и этим его загубили немножко. Возможно, он слегка преувеличивает, а может и нет ;) 



#14 mashaag

mashaag

    Ацгәы

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 14 106 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 22:02

shunya, то есть в Королеве это планируется типа школа отдельно, по Жохову отдельно? Получается двойная программа хоть и не совсем в школьном формате, так?

 

Не, у нас просто проблемы есть, гиперактивность, поздно заговорили, поэтому мы решили не спешить сейчас в школу, а пойти в школу с 8 лет. И потом нет уверенности, что нас в 7 лет возьмут в обычную школу, если нас в обычном саду отфутболивали.


Сообщение отредактировал mashaag: 23 Июнь 2015 - 22:02


#15 vaselisk@

vaselisk@

    Вечно живой

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 971 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2015 - 22:20

Я вот тоже планировала отдавать свою дочь через год, в 7,5, но если все сложиться, то было бы здорово.



#16 mollybee

mollybee

    самая обычная

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2 702 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:05

Интересно
Мельком погуглила - смущает что практически нет отзывов тех, кто перешёл из началки дальше

#17 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2015 - 10:48

mashaag, нет, в Королеве собирают частным образом первый класс и только в нем будут дети учиться, не одновременно и там и там.

 

Юридически - дети будут на домашнем обучении, а учиться по Жоховской системе у учителя (договор на репетиторство). То есть они 4 года планируют учиться таким образом, а потом пойти в любую школу в 5 класс - лицей, гимназия или обычная. И рассчитывают, что уровень знаний будет достаточный.

 

Кстати, не знаете, есть у нас в городе такие - кто на домашнем обучении? Интересен процесс сдачи итоговых тестов.



#18 Белка-Ленка

Белка-Ленка

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 479 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2015 - 18:58

Да-аа, круть! Но вот переход в средние классы обычной школы - напрягает. Дети за период младших классов в обычной школе сплотились, закалились, а тут приходят такие - жоховские: все такие творческие, свободные и тыды, и попадают в реальность62c865bf081e132cf24244cf610ccf3e.gif, от которой родители пытались их уберечь в младшей школе. Ну и вообще - переход в новую школу всегда напряжно



#19 shunya

shunya

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений

Отправлено 25 Июнь 2015 - 10:10

Белка-Ленка, Жохов утверждает, что к четвертому классу они все такие осмысленные и самостоятельные, что учатся сами и радуют любого учителя своей устремленностью к знаниям. Но это в теории, конечно.  ;) А что на деле - кто знает...



#20 Kateringo

Kateringo

    Вне конкуренции

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений

Отправлено 27 Июнь 2015 - 12:00

Я с Жоховым, увы, лично не знакома, попыталась разобраться по видео в интернете.

Пока, если честно, кроме рекламы "все так здорово, и результаты такие замечательные!" - так и не нашла ничего, раскрывающего суть методики.

Хотелось бы понять, как КОНКРЕТНО строится урок, какие правила поведения действуют в классе, как строится учебный день, что с домашними заданиями и т.п.

В чем суть методики, а не её заявленный результат?

 

Также немного напрягает вольное использование таких терминов, как "естественное развитие человека", "природосообразность" и т.п. - т.к. никто не знает, в чем состоит эта естественная природа, и сообразным чему предполагается быть. В этом вопросе я разделяю подход Жака Фреско (проект Венера), который говорит о том, что человек вырастает в соответствии с социальной и культурной средой, куда помещается, и нет ничего объективно "естественного" или "противоестественного" для него.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных